Закрепление приёмов вычитания и сложения
видеоурок по математике на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
УМК «Школа Россия»
Математика
2 класс
«Закрепление приёмов вычитания и сложения»
Работа выполнена
учителем начальных классов
МБОУ лицей №1 г. Пролетарска
Ростовской области
Тахтаровой Татьяной Геннадьевной
2016 г
Конспект урока по математике по УМК «Школа России»
2 класс
Тема: «Закрепление приёмов вычитания и сложения»
Цель: создать условия для формирования ранее полученных знаний и умений применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик в пределах 100, выполнять вычисления и проверку; развивать умения решать задачи и применять эти знания в разных новых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательная – отрабатывать общий принцип приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик в пределах 100, выполнять вычисления и проверку, развивать вычислительные навыки учащихся. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, выполнять задания творческого и поискового характера. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.
2. Развивающая - развивать операции мышления: анализ, сравнение; содействовать развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку.
3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, издательство Москва: «Просвещение», 2014г., карточки с заданием для работы в группах, карточки с заданием для самостоятельной работы.
УУД на уроке:
Предметные: применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку; использовать изученный алгоритм сложения и вычитания в столбик;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для одноклассников высказывания;
Ход урока:
Слайд 1 (информационный)
I Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Слайд 2 Ребята, девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова:
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)
- А можно ли заставить кого-то учиться?
(Нет, он должен сам этого захотеть.)
— Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на уроке многому научиться. А поможет вам число три (указывающее на сегодняшнюю дату)
Слайд 3 Число 3 считается:
- в православной религии числом священным, божественным;
- в русской культуре (сказках) числом магическим, волшебным;
Но не только в русской культуре, во всём мире число три воспринимается, как знак приносящий удачу, поэтому я желаю вам конечно, удачи и успешности в придачу.
Запишите дату:
Слайд 4 3 февраля
Классная работа.
(дежурный помогает вспомнить правило поведения при письме)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь!
II Актуализация опорных знаний. Устный счёт
- А что вам известно про число 3?
Математическую разминку для ума проведём в виде арифметического диктанта, записываем в строчку, через клетку только ответы.
Арифметический диктант
- На сколько 3 меньше самого большого двухзначного числа? (96)
- Красная Шапочка гостила у бабушки 1 неделю и 3 дня. Сколько дней она была в гостях у бабушки?(10)
- Сколько сантиметров содержится в 3дм 4 см? (34)
- Количество месяцев в году уменьшить на 8 (4)
- 42 уменьшить на самое маленькое двузначное число (32)
- Продолжительность урока уменьшить на 2 десятка (25)
- Любимую оценку ученика увеличить на 9 (14)
Слайд 5 96, 10, 34, 4, 32, 25, 14.
Взаимопроверка. Оценить работу своего товарища, напротив строки «зажечь» огонёк:
Зелёный – нет ошибок
Жёлтый – 1-2 ошибки
Красный – больше 2 ошибок
- Какие задания можно выполнить с этими числами? Предложить задание соседу по парте.
- Какое число среди двузначных чисел можно назвать «лишним», почему? (10)
- Вспомните состав числа 10
III Самоопределение к деятельности.
Коллективная работа (фронтальная)
- Составьте и назовите такие выражения, чтобы сумма или разность двух чисел равнялась третьему.
(4+10=14, 14-4=10)
Слайд 6 - Из оставшихся двузначных чисел составить примеры на сложение и вычитание изученных видов.
- Как удобнее их вычислить? (записать в столбик)
Предположите, чему посвятим урок?
Эта тема для нас новая?
Какова будет тема урока? (Сложение и вычитание в столбик двузначных чисел. Закрепление.)
IV Повторение
Слайд 7 Вспомним алгоритм решения примеров в столбик
Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Запомните.
1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками)
2.Складываю единицы… (число единиц пишу под единицами)
3.Складываю десятки… (число десятков - пишу под десятками)
4. Читаю ответ…
Слайд 8 Запись 2 примеров на доске (с объяснением) составленных на сложение и вычитание в пределах 100 (без перехода через разряд).
V Закрепление
Работа в парах. Составить и записать из ряда оставшихся двузначных чисел все возможные случаи на сложение и вычитание изученных видов, найти их значение. Указать веером число составленных примеров.
96 – 34 96 - 25 34 + 25 34-32
96 – 32 34 + 32 32 +25
Слайд 9 Самопроверка. Оценить свою работу в паре, напротив строки «зажечь» огонёк.
Слайд 10 Работа в группах. «Вернуть сбежавшие цифры на место» (примеры на сложение и вычитание в столбик в пределах 100)
У каждой группы на столах карточки с заданиями – ребусами. Предлагается вставить пропущенные цифры.
4* + *2 = 99 *6 – 3* = 64 4* + *3 = 63
*4 - 1* = 42 *5 +3* = 87
Фронтальная проверка Каждая группа по очереди называет полученные выражения.
47 + 52 = 99 96 – 32 = 64 40 + 23 = 63
54 – 12 = 42 55 + 32 = 87
Оценить свою работу в группе, напротив строки «зажечь» огонёк.
VI Самостоятельная работа
Слайд 11 « Найди ошибки» На столах карточки с набором 5 примеров на случаи сложения и вычитания двузначных чисел. Предлагается выбрать и подчеркнуть простым карандашом равенства, в которых есть ошибки. Решить правильно.
56 + 23= 79 67 + 22= 99 78 + 12= 90
83 – 40= 42 85 - 64= 11
Самопроверка Оценить свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк.
VII. Физминутка 1. Упражнение улучшения мозгового кровообращения
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
2. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный
VIII Работа по учебнику с. 23 Задача №13
Ребята, а что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом). В связи с тем, что Ростовской области свирепствует грипп нам необходимо проводить профилактику для организма против гриппа.
Слайд 12 Мед, является самым древним лакомством, и полезным для здоровья. В меде присутствует ряд витаминов, это витамин С и группа витаминов В. Мед служит активным борцом с кашлем. Чтобы "загасить" зачатки простуды в организме, выпейте стакан домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую ложку меда в молоке.
Овощи и фрукты в детском рационе питания являются залогом здоровья детей. Они снабжают детский организм витаминами. Особенно важным для организма ребенка является витамин C. Способствует повышению иммунитета. Витамин А улучшает зрение и влияет на рост ребенка. Поэтому дети должны употреблять как можно больше овощей и фруктов.
Слайд 13 - А сейчас мы отправляемся в гости к задаче
Работа над задачей:
- прочтите задачу самостоятельно;
- о чём эта задача?
Слайд 14 (кратка запись)
- на что указывает число 15?
- что сказано о грушах
- можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи, сколько было слив?
Записать только решение задачи самостоятельно, 1 ученик у доски
Слайд 15 Самопроверка. Оценить свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк
IX Рефлексия. Подведение итога урока.
Посмотрите на зажжённые вами огоньки в рабочей тетради. По количеству зажженных огоньков оцените свою работу на уроке.
Те, у кого не всё получалось – положите руки на стол. Кто работал успешно - хлопните в ладоши.
- С какими заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать.
- За что вы можете похвалить себя?
- За что вы можете похвалить своих товарищей, учителя?
- Что посоветуем тем ребятам у кого не всё на уроке получалось?
- Продолжить любое предложенное предложение.
Слайд 16
- Мне понравилось…
- Было трудно…
• Я хотел (а) бы похвалить…
X Выставление оценок
XI Домашнее задание с.26 №34
Слайд 17 Пожелания хорошего настроения на весь день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Устные приёмы вычитания и сложения 2 класс
Мультимедийная презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Устные приёмы вычитания 36-2, 36-20 и сложения 27+2, 27+20"...
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".
Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....
Урок математики "Закрепление приёмов вычитания и сложения" 2 класс
Здесь представлена разработка урока по математике во классе по теме "Закрепление приёмов вычитания и сложения"...
Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел",
Цели:Закрепить правило сложения и вычитания многозначных чисел.Знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.Закрепить способность к сл...