Авторская программа «Занимательная математика»
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская программа «Занимательная математика» | 78.14 КБ |
retsenziya_apr_2017.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
ФГБОУ ВО «НГПУ»
«Институт дополнительного производственного образования»
МБОУ «Лицей №4г.Азнакаево» РТ
Азнакаевского муниципального района РТ
Авторская программа «Занимательная математика»
2класс.
Разработала
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна
г. Азнакаево, 2017г
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Содержание курса внеурочной деятельности
3.Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
4. Учебно-тематический план
5 Содержание программы
6.Тематическое планирование
7. Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного планирования:
8.Литература
9.Приложение
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для 2 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального Закона № 273-Ф3, часть3, пункт3,ст.48, право педагогов на участие в разработке образовательных, в том числе рабочих программ, Федерального Закона, часть 2, статья 6, от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 23.07.2013г.),
Приказа МО и Н РФ №143 от 17.02. 2010г «О внедрении ФГОС начального образования в РФ», Приказа МО и Н РФ №1644 от 29.12. 2014г «О внедрении ФГОС» с изменениями и дополнениями в 2015-16 учебном году». Санитарных правил СП 2.4. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10,
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.
5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет им успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. Формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа рассчитана на 1 год для 2класса (8лет) 35часов. Занятия 1 раз в неделю.
Цель и задачи программы:
Цель: развивать математический образ мышления
Задачи: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области однозначных, двузначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы реализации программы:
- Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
- Коллективизм;
- Креативность (творчество);
- Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
Научность;
- Сознательность и активность учащихся;
- Наглядность.
Формы организации:
Математические (логические ) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидакти-ческие игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.
Методы:
-Взаимодействие;
-Поощрение;
-Наблюдение;
-Коллективная работа;
- Игра.
Приемы: анализ и синтез; сравнение; классификация; аналогия; обобщение.
Предполагаемые результаты:
-усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
-помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
-формировать творческое мышление;
-способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
· решение занимательных задач;
· участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
· знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
· проектная деятельность;
· самостоятельная работа;
· работа в парах, в группах;
· творческие работы.
Учебно-тематический план
Наименование тем курса | Всего часов | Из них | |
теория | практика | ||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | |
2. Как люди научились считать. | 3 | 1 | 2 |
3.Геометрия вокруг нас | 3 | 1 | 2 |
4 . История возникновения знаков «+», «-», «=» | 1 | 1 | |
5. Решение ребусов и логических задач. | 6 | 1 | 5 |
6. Задачи в стихах | 1 | 2 | |
7.Развивающиеигры | 2 | 1 | |
8. Загадки- смекалки | 2 | 2 | |
9.Проект «Создание задачника по математике» | 4 | 1 | 3 |
10.Решение олимпиадных задач | 6 | 6 | |
11.Практикум «Подумай и реши». | 2 | 2 | |
12.Решение задач международной игры «Кенгуру» | 3 | 3 | |
13. Круглый стол. Итоговое занятие | 1 | 1 |
Содержание программы (35часов)
1.Математика – царица наук.- 1 час
Применение математики в разных сферах деятельности человека.
2. Как люди научились считать - 3часа
Правила счета у древних людей. Римские числа
3.Геометрия вокруг нас -3часа
Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА».
«Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»
4. Знаки «+»,«-», «=» -1час
Откуда появились простые знаки «+», «-», «=».
5 Решение ребусов и логических задач - 6часов
Математические игры. Ребусы. Кроссворды. «Танграм». Знатоки математики.
6.Задачи в стихах -1час
Занимательные задачи.
7.Развивающие игры - 2часа
Лабиринты, закономерности.
8. Загадки – смекалки. – 2 часа
Математические загадки, требующие логические рассуждения.
Час веселой математики
9.Проект «Создание задачника по математике» - 4часа
Татарстан в математических задачах
Русские народные сказки в математических задачах
Математика и профессии людей
10. Решение олимпиадных задач -6часов
Решение задач повышенной сложности. Олимпиада «СОМик», «Тестовичок», «Скоросчет» ,«Квартет», «Пик Олимпиа»
11 Практикум. «Подумай и реши»–2часа
Математические цепочки
12.Решение задач Международного конкурса задач «Кенгуру» -3часа
Материалы «Кенгуру», 2014г,2015г,2016г
13.Круглый стол «Подведем итоги». –1час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного планирования:
Методическое обеспечение программы
Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.
Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся учащихся.
Оборудование: столы; стулья, компьютер, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту ученика.
Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
Литература.
1 Жикалкина, Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике 2класс». «Просвещение» Москва 2012.
2 Раицкая, Г.В.Олимпиадные задания. С. Издательство «Учебная литература» 2016.
3 Ефремушкина, О.А. Школьные олимпиады. «Финикс» Ростов – на – Дону. 2016
4 Шиманский, Г.С. Логические игры и задачи. ИКФ «Сталкер», Донецк. 2014
5 Сухин, И.Г. Веселая математика. Москва. 2015.
6 М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. «Просвещение» Москва. 2013
7 Братусь, Т.А. Жарковская Н.А. Кенгуру -2014,2015,2016. Санкт – Петербург.
8 Интернет ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
- развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
В конце каждого занятия ученики получают домашнее задание. В зависимости от сложности изучаемой темы домашние задания носит индивидуальный характер. Проверка домашнего задания оценивается с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Вопрос № 1
Найди лишнее число: 36, 28, 24, 16, 12, 13, 8, 6, 2?
28
13
8
6
Вопрос № 2
Какое действие в данном выражении будет выполняться последним?
23 + (48 : 2 - 10) x 4
сложение
вычитание
умножение
деление
Вопрос № 3
У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?
3
5
10
15
Вопрос № 4
Длина участка 12 метров. С одной стороны вдоль забора решили посадить ёлочки так, чтобы расстояние между ними было равно 3 метрам. Сколько для этого нужно ёлочек?
3
4
5
6
Вопрос № 5
Сколько пакетов понадобится маме для упаковки 4 кг картофеля и одной дыни массой в 1 кг, если в каждый пакет можно положить 2 кг продуктов?
2
3
4
5
Вопрос № 6
Три одинаковые банки с керосином весят 18 кг, банка весит 2 кг. Сколько килограммов весит керосин в каждой банке?
6кг
5кг
4кг
3 кг
Вопрос № 7
У Дениса вдвое больше наклеек, чем у Артура. А вместе у них 21 наклейка. Сколько наклеек у Дениса?
12
13
14
15
Вопрос № 8
Четверо коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего предстоит рукопожатий?
4
5
6
8
Денис выставил свои 8 машинок в колонну. Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см, а дистанция между ними 3 см?
1) 98 см 2) 101 см 3) 104 см
4) 80 см 5) 100 см 6) правильного ответа нет
Незнайка не смог расставить числа в пустые клеточки и обратился за помощью к вам, помогите ему.
В строках каждое последующее число получалось из предыдущего прибавлением единицы (слева направо), а в столбцах – каждое последующее получалось из предыдущего вычитанием единицы (сверху вниз).
| ||
Папа Карло распилил бревно в 6 местах. Сколько частей получилось?
1) пять 2) восемь 3) семь
4) шесть 5) девять 6) правильного ответа нет
В лесном сказочном домике Мышка живёт выше Лягушки, но ниже зайца, а Петух живёт ниже Лягушки. Кто на каком этаже живёт?
Какие примеры зашифрованы?
АУ + УА = СОС
Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры.
На лужайке играли котята и щипали травку цыплята. Всего на лужайке 30 ног и 12 голов. Сколько было котят и цыплят?
На день рождения к Бабе-Яге приехали 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внучек у Бабы-Яги?
Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?
Дядя Фёдор на такси ехал в Простоквашино. По дороге он встретил грузовые машины, автобусы и мотоциклы, ехавшие в село. Грузовых машин было 5, автобусов на 2 меньше, чем грузовиков, а мотоциклов на 2 больше, чем автобусов. Сколько всего транспортных средств ехало в село?
1) 11 2) 10 3) 13
4) 15 5) 8 6) правильного ответа нет
11.Сколько треугольников насчитал Буратино на рисунке?
1) девять 2) семь 3) четыре
4) восемь 5) шесть 6) правильного ответа нет
Задачки-шутки для развития логического мышления
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
• К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
• Маша с Таней не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к девчонкам Сашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
• В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
• В нашем классе пять Наташ,
Два Сережи и пять Саш.
Есть Аленка и Кондрат.
Сколько в классе всех ребят? (14 ребят)
• Наконец созрела вишня,
Десять вишенок на ней
Для двоих моих друзей.
Поспевает мандарин:
Каждому из них — один.
Сколько ж фруктов для ребят
Приготовил добрый сад? (12)
• Вот под крышей в нашем доме
Поселилось 3 вороны,
2 синицы, 5 галчат.
Просто целый детский сад!
Там живут еще две мыши.
Сколько птиц под нашей крышей? (10)
• В зал мы стулья относили
И 3 ножки отломили.
Если стульев было 5,
Надо ножки сосчитать! (17)
• В нашем доме пять ребят,
Любят все они играть.
Сколько надо им сандалий?
Очень трудно сосчитать. (Пять пар, или 10 сандалий)
Занимательная математика в начальной школе
Математические задачи в стихах
Кормилица
Бурёнку холили, поили -
Два раза за день подоили.
Вместились еле в три горшка
Шестнадцать литров молока.
Был на два литра в первый раз
Удой весомее у нас.
Теперь скажите вы, какой
У нас вечерний был удой?
(7 литров)
Груши
Таня, Стелла и Адрюша
На скамейке ели груши.
Наш Андрюша, будь здоров!
Съел он сразу пять плодов.
А его сестричка Стелла
Лишь три груши одолела.
А Андрюша, с Таней разом,
Съели больше их в три раза,
Чем малюсенькая Стелла.
Сколько груш Танюша съела?
(4 груши)
Сколько лет?
Было так.
Однажды Нил
У проказницы спросил:
- Ну-ка, Аза, удружи,
Сколько лет тебе?
Скажи!
Улыбнулась хитро Аза
И такой дала ответ:
- Буду старше я в три раза
Через восемнадцать лет.
А вот сколько,-
Постарайся,-
Сам, дружочек, догадайся.
Кто мне верный даст ответ,
Сколько все же Азе лет?
(9 лет)
У мальчишки день рожденья.
Сорванца поздравил Сеня
И спросил: - Скажи-ка, Влас,
Сколько лет тебе сейчас?
- Я вот,- Влас ему ответил,-
На два года старше Пети.
Но, однако же, когда
Сложишь наши ты года,
То окажется, что их
В общей сумме на двоих
Меньше, все-таки, в три раза,
Чем у дедушки Тараса.
А ему ведь, не секрет,
Только сорок восемь лет.
Так что, Сеня, поспеши,-
Сколько лет мне? Сам скажи!
(9 лет)
Фундучки
Павел
Десяток орешков купил.
Восемь орешков
Купил Михаил.
Встретили Свету ребята
И в спешке
Поровну всем
Поделили орешки.
Семьдесят восемь копеек
При этом
За фундучки
Заплатила им
Света.
Сколько копеек тогда
Получил
За фундучки
От нее
Михаил?
(26 копеек)
Горшки
Романа дедушка Лука
Купил на рынке три горшка.
А помещается в них сразу
Всего пятнадцать литров квасу.
Купил горшки Лука. Притом
Различен тех горшков объём.
- У двух из них,- признался Рома,-
На литр - от среднего объёма.
Кто скажет нам наверняка
Вместимость каждого горшка?
(4,5,6 литров)
Улов
Всего за час однажды Яков
Поймал в реке авоську раков.
Но если б Яков в тот же час
Поймал их больше в десять раз
И после жадничать не стал -
Полсотни их друзьям раздал,
Тогда бы их, на одного,
Осталось триста у него.
Так сколько штук в реке наш Яков
Поймал за час всего тех раков?
(35 раков)
Молодой сад
Заложили сад в Крыму.
Посадили в нём: хурму,
Абрикос, инжир, гранат.
Вот какой прекрасный сад!
Двадцать шесть в саду рядов
По шестнадцать деревцов.
- А из них,- призналась Ира,-
Четверть саженцев инжира.
- И всего,- сказал Амос,-
В нём семь дюжин абрикос.
- А хурмы,- сказала Пата,-
Вдвое меньше, чем граната.
Посчитайте, сколько мы
Посадили в нём хурмы?
(76)
Цистерна с водой
Ровно семь тонн,
Нам поведал Сысой,
Весит цистерна
С водой питьевой.
Весит вода,
Констатировал он,
Больше цистерны
На целых шесть тонн.
И напоследок
Спросил он тогда:
- Сколько в цистерне той
Весит вода?
(6500 кг)
Плотник.
За неделю
Плотник Фока
Сделал три
Оконных блока.
Если б только
Захотел -
Больше б сделать
Не успел.
Сколько,
Кто ответит мне,
Сделал он их
В феврале?
(12 блоков)
Торжество
По получении диплома
Друзья собрались
У Пахома.
Они сидели на топчане,
На стульях,
В креслах,
На диване.
Да и на лавочке,
Ей-ей,
Сидели
Шесть
Его друзей.
Скольких гостей к себе
Всего
Он пригласил на торжество,
Когда на лавке,
В самом деле,
Всего лишь треть
Из них сидели.
(18)
Сладости на зиму
Для сластёнки,
Для Оксанки
Мёда майского
Три банки
В ноябре
У бабы Вали
Было на зиму
В подвале.
Да к тому ж ещё
Внутри
Было так же 5x3,
Кроме всякого
Соленья,
Банок
Вкусного варенья.
И ещё,
Да знали б вы,
Шесть -
Повидла из айвы.
Посчитайте поскорей,
Сколько банок
Всех сластей
К февралю
У бабы Вали
Оставалось
В том подвале,
Если внучка
(Было дело!)
Треть припасов этих
Съела?
(16)
Игрушки
Есть у девчонки
Пять матрёшек
И зонтик маленький
В горошек,
Коробка из-под леденцов,
Стеклянных пара башмачков,
Юла,
Полдюжины машин,
Китайский веер,
Шар,
Кувшин,
Кастрюлек разных 3x3,
Копилка
С мелочью внутри,
Два самолётика,
Две пушки,
Три перламутровых ракушки,
Венок,
Пластмассовая груша,
А также тигр
Со львом
Из плюша,
Прекрасных кукол 2x2,
Кораблик,
Лебедь
И сова.
Игрушек много
У Ирины -
Вместились еле
В две корзины.
А сколько?
Тут уж не зевай,-
Читай сначала
И считай. (47)
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на авторскую разработку программы кружка «Занимательная математика», разработанной учителем начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ Бикмухаметовой Наилей Хазиахметовной.
Программа кружка «Занимательная математика» направлена на развитие мышления, интереса к математике. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Содержание программы кружка рассчитано на 35 часов.
Целью данной программы является создание условий для формирования интеллектуальной активности через решение занимательных задач по математике. Отличительной особенностью данной программы является то, что, особое внимание обращено на развитие логического, алгоритмического и пространственного мышления младших школьников путём включения задач, которые выходят за рамки учебного программного материала.
Ведущими формами организации обучения являются: математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры. В программе прописаны предполагаемые результаты и основные виды деятельности. Положительным моментом предложенных разработок является простота и доступность теоретического и практического материала, Программа кружка является авторским продуктом и рекомендована к использованию в образовательном процессе.
Рецензент: к.п.н., зав. кафедрой математики и методики ее преподавания ФГБОУ ВО НГПУ Э.Х. Галямова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Юный математик"
Рабочая программа к курсу «Юный математик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Авторская программа по математике.
Данная программа может использована во внеурочной деятельсти, на спецкурсах....
Авторская программа по математике.
Данная программа может использована во внеурочной деятельсти, на спецкурсах....
Авторская программа "Занимательный русский язык"
Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Анализ авторской программы по математике
Анализ авторской программы по математике, вариативное содержание программы, особенности построения и отличия системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
Рабочая программа "Занимательная математика"_1 класс. (Составлена на основе авторской программы О.Холодовой)
Рабочая программа "Занимательная математика"_1 класс. (Составлена на основе авторской программы О.Холодовой)...