Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс
Учитель: Одинокова Божена Олеговна
Тема: Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: сформировать умения характеризовать согласные звуки.
Задачи урока:
Образовательные:
-актуализировать знания о различении твердых и мягких согласных звуков;
-организовать деятельность по распознанию согласных на слух.
Развивающие:
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать речь учащихся;
- развивать интерес к слову.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся бережное отношение к русскому языку;
-воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма;
-воспитывать внимательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся различать мягкие и твердые согласные звуки;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
- составлять звуковые схемы слов.
Метапредметные:
Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятельность.
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с заданным алгоритмом решения учебной задачи.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
- развитие умений выдвигать гипотезы.
Коммуникативные:
– умеют договариваться, приходить к общему решению в сотрудничестве;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания.
- проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Русский язык.
Раздаточный материал: материалы для рефлексии.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. 2.Чистописание Подготовка руки к письму. ПОТЕШКА «ПО ГРИБЫ» Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять! – Тише, пальчик, не шуми! Мы грибы идем искать. Братиков не разбуди. Этот пальчик в лес пошел, Встали пальчики. Ура! Этот пальчик гриб нашел, В школу нам идти пора! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. -Отгадайте, какую букву я задумала: 1) она состоит из 2-х элементов: прямая наклонная с закруглением вверху и внизу; 2) эта буква обозначает согласный парный по звонкости – глухости и парный по твердости – мягкости. 3) эту букву можно встретить в слове, которое сейчас вы отгадаете. «Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за (парту) .» 3. На доске написаны элементы буквы п, буква п, простой узор и сочетания (пк, пл, пм, пн). -Какую закономерность вы видите в этих сочетаниях? -Продолжите до конца строки. | Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
| -Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. -Для этого я раздам вам карточки на парту, вам нужно будет посоветоваться в парах и сравнить звуки, обозначенные жирными буквами. (Ёж под ёлкой удивлён: Ёлка с иглами - и он.) -В каком слове Ё обозначает 2 звука? Почему? (в слове ёлка, т.к. в буквы е,ё,ю,я в начале слова обозначают 2 звука.) -Как вы думаете, вы уже всё-всё знаете о звуках? -Если считаете, что есть что-то неизвестное в изучении сегодняшней темы поднимите красную звезду, если вам всё-всё известно – серебряную. Молодцы, отложите звездочки. | Высказывают свои предположения Участвуют в обсуждении проблем; формулируют собственное мнение в парах. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: - развитие умений выделять и формулировать проблемы; |
| Ребята на доске вы видите звуковые анализы слов. Все ли правильно написано на доске? Тишь, мячик, котик, зайка. (допущена ошибка в слове мячик, не обозначена мягкость согласного звука (м)) -А почему мы должны присвоить звуку м, мягкость? (гласная (я)) -Как при чтении мы узнали, что эти согласные нужно читать мягко? (гласные «я» «и») -Чем они нам помогают? -Как думаете, какова тема нашего урока? -Какова цель? Чему мы будем учиться сегодня? Продолжи … Я узнаю, что гласные «я» и «и» … Я научусь … Я запомню … | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: - развитие умений выдвигать гипотезы. Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний | 1. Работа в парах. Торк предложил Маше и Мише поиграть в «Грамматический футбол» (по стихотворению И. Токмаковой «8 : 0»). На доске – изображение футбольных ворот, у учителя – «футбольные мячи», на которых написаны гласные буквы: е, о, у, и, ы, а, я, ё. Учащиеся получают карточку со стихотворением, надо вписать пропущенные слова. Если штангой сделать «М» (буква м), Если штангой сделать «Л» (буква л) И забить в ворота «Е» (мяч с буквой «Е» прикрепляется между буквами), Будет … (мел). Если «О» забить как гол, Будет … (мол). «У» забьем − вратарь уснул! Будет … (мул), «И» … (мил), «Ы» … (мыл), «А» … (мал), «Я» … (мял), «Ё» … (мёл) − 8 : 0! − Выпишите слова, которые различаются одним гласным звуком: I вариант − слова, которые начинаются с твердого согласного звука, II вариант − слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Физкультминутка для глаз. Рисование носом. Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют круг, букву н, рисуют звездочку, мандарин. -Открываем глазки, продолжаем. | Сотрудничают в парах, отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | Откроем страницу 27 рабочей тетради и выполним упражнение №1. | Работают с тетрадями на печатной основе, отвечают вслух. | Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | -Откроем рабочую тетрадь и продолжим выполнять задание №1,только теперь по вариантам. Поднимите руки 1 вариант, 2, молодцы. У доски будут работать … и …, остальные самостоятельно в тетрадях. Диктую задание для 1-го варианта: выпишите в строчку через запятую все слова с первым мягким согласным звуком и три слова с первым твердым. Задание 2-му варианту: выписать все слова с первым твердым согласным звуком и три слова с первым мягким согласным звуком. Физкультминутка (видео) | Работают самостоятельно, 2 учащихся у доски. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить |
VII. Включение в систему знаний и повторений | -Ребята! Помните нашу Волшебницу? А какой волшебный предмет у нее был? Она одноцветная? Почему? Волшебница дала на время Маше и Мише волшебную палочку. Она превращает твердые согласные в мягкие и наоборот, даю время на выполнения задания 2 минуты. мыл − … (мил) Тома − … (Тёма) пыл − … (пил) флаги − … (фляги) высок − … (висок) лыс − … (лис) сэр − … (сер) Фронтальная проверка | Работают самостоятельно. | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать действия своих сверстников. |
VIII. Рефлексия | -Помните наши звездочки в начале урока? Как вы считаете, мы сегодня чему-то научились? Ваши знания стали шире о звуках? Если да, поднимите серебряную звезду, нет – красную. -Итак, что изучали сегодня? -Что показалось наиболее трудным? -Урок понравился? Мне тоже очень понравилось с вами работать, вы сегодня большие молодцы. Спасибо за работу! | Самостоятельная работа | Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...