Сложение и вычитание без перехода через десяток.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока "Сложение и вычитание без перехода  через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_bez_perehoda_cherez_desyatok.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2- м классе по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»

(УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова).

Хайруллина А.Р, - учитель начальных классов I квалификационной категории,

п.г.т. Кукмор, МБОУ КСШ  № 4.

Тема. Сложение и вычитание без перехода  через десяток.

Класс: 2

Тип урока: урок изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

  • Цель: образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Оборудование: учебник: Перспектива  «Матеметика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь; карточки; смайлики.

Технологическая карта.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Запись в тетрадях

Посмотрели на меня.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как же в нашем классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

Сегодня на уроке  мы продолжим  путешествие по стране Сложение и Вычитание и по пути совершим несколько остановок. 

Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в  тетрадях.

-Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Ребята поварачиваются лицом друг к другу и желают удачи

Дети записывают число.

Классная работа.

 Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

Предлагается прописать

 17 в тетрадях.

Работа с пословицей.

Математический диктант.

Какое cегодня  число?

- Какое это число?

-Сколько в нём десятков и единиц?

Каллиграфическая минутка:

Пропишите в тетрадях 17

Прочитайте пословицу

«Не говори – не умею, а говори -… .» (научусь)

Последнее слово зашифровано. Чтобы узнать это слово, проведём

Математический диктант в виде

игры «Русское Лото»

1) умножить 6 на 7 (42)

2) Найдите частное чисел 20 и 2 (10)

3) Я загадала число в котором 3 десятка и 6 единиц (36)

 4) Найди произведение чисел 8 и 3 (24)

 5) Найдите сумму чисел 33 и 6 (39)

6) Это двузначное число, в котором 6 десятка и 5 единиц

7) Найти сумму чисел 22 и 8  (30)

- Проверим ваши ответы.

10,24,30,36,39,42,65

Научусь      (орфограмма?)

Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Не говори –не умею, а говори-научусь»?

Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний будете овладевать.

Вспомним какие примеры мы уже

научились решать 

В математике любая работа,

Не обходится без устного счёта.

Слайд: представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых

65,42,28,33

17

Двузначное

1 дес.7 единиц

Прописывают в тетради

Дети вычёркивают ответы  на  листочках

Чу,щу

Один учащийся называет ответы, остальные проверяют по листочкам.

Знания, полученные на прошлых уроках

(Мы каждый день узнаем что-то новое)

65=60+5

42=40+2

28=20+8

33=30+3

Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

Устный счёт

- Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?

 - Какие выражения решали? Слайды

Попробуйте решить пример вот такого вида

60+24

24 представим в виде суммы разрядных слагаемых

Как вы думаете, какя тема нашего урока?

35+2

60+20+4=

 Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.

Определение темы и целей урока.

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

 

-Что поможет нам достигнуть цели?

 -Значит, какая тема сегодняшнего урока?

С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока. 

Умения и знания, усвоенные раньше.

 

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Работа по учебнику с.31 №1 (устно)

Задача №2 с.31

-Что известно в задаче?

-Что нужноузнать?

 

Физминутка

Физминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и поскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора!

И на место снова сели, принимаемся за дело.

Дети выполняют проговариваемые действия.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: применить новые знания в типовых заданиях

Работа в рабочих тетрадях.

Коллективная работа

Работа в рабочих тетрадях № 3 с. 46

Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

№ 2, № 3

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях

Работа по карточкам

Самостоятельная работа с использованием карточек

(Даёт задание по карточкам)

  50           80       70        30        20

+22        +12     +15      +35     +36

  10          40

+58       +42

Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя  /ответы записывают в карточки/

Проверяют себя по другой карточке с ответами.

Отмечают ошибки, исправляют.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обобщить полученные на уроке знания

Билетик на выход.

Обычно билеты  дают вначале, а я вам даю «Билетик на выход»

Чтобы быть уверенной, что вы все поняли, предлагаю вам сделать работу

Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести цели урока и его результата.

Обобщение полученных на уроке знаний

-Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Достигли цели?

- Оцените  свою деятельность на уроке:

- Понял (смайлик весёлый)

- Сомневаюсь – (смайлик грустный)

- Не понял – (смайлик плачущий)

Домашнее задание на выбор по сложности:

1 уровень (сложный) - Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с квадратиком  №1 с.46, №6 с.47  рабочая тетрадь

2 уровень (средний) - Если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание в треугольнике – №1 с.46 рабочая тетрадь

Показывают смайлики.

Дети самостоятельно выбирают уровень задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."

повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....