Сложение и вычитание без перехода через десяток.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_bez_perehoda_cherez_desyatok.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2- м классе по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»
(УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова).
Хайруллина А.Р, - учитель начальных классов I квалификационной категории,
п.г.т. Кукмор, МБОУ КСШ № 4.
Тема. Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Класс: 2
Тип урока: урок изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
- Цель: образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
- развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
- воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Оборудование: учебник: Перспектива «Матеметика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь; карточки; смайлики.
Технологическая карта.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности. Цель: включить учащихся в учебную деятельность | Запись в тетрадях | Посмотрели на меня. Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как же в нашем классе стало светло и уютно от ваших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Сложение и Вычитание и по пути совершим несколько остановок. Во время путешествия мы будем записывать всё самое интересное и важное в своих «путевых дневниках», т.е в тетрадях. -Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
| Ребята поварачиваются лицом друг к другу и желают удачи Дети записывают число. Классная работа. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения. | Предлагается прописать 17 в тетрадях. Работа с пословицей. Математический диктант. | Какое cегодня число? - Какое это число? -Сколько в нём десятков и единиц? Каллиграфическая минутка: Пропишите в тетрадях 17 Прочитайте пословицу «Не говори – не умею, а говори -… .» (научусь) Последнее слово зашифровано. Чтобы узнать это слово, проведём Математический диктант в виде игры «Русское Лото» 1) умножить 6 на 7 (42) 2) Найдите частное чисел 20 и 2 (10) 3) Я загадала число в котором 3 десятка и 6 единиц (36) 4) Найди произведение чисел 8 и 3 (24) 5) Найдите сумму чисел 33 и 6 (39) 6) Это двузначное число, в котором 6 десятка и 5 единиц 7) Найти сумму чисел 22 и 8 (30) - Проверим ваши ответы. 10,24,30,36,39,42,65 Научусь (орфограмма?) Что позволило быстро и легко справиться с заданием? - Ребята, как вы понимаете пословицу «Не говори –не умею, а говори-научусь»? Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем большим количеством знаний будете овладевать. Вспомним какие примеры мы уже научились решать В математике любая работа, Не обходится без устного счёта. Слайд: представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых 65,42,28,33 | 17 Двузначное 1 дес.7 единиц Прописывают в тетради Дети вычёркивают ответы на листочках Чу,щу Один учащийся называет ответы, остальные проверяют по листочкам. Знания, полученные на прошлых уроках (Мы каждый день узнаем что-то новое) 65=60+5 42=40+2 28=20+8 33=30+3 |
Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать фиксацию места, где возникло затруднение. | Устный счёт | - Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке? - Какие выражения решали? Слайды Попробуйте решить пример вот такого вида 60+24 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых Как вы думаете, какя тема нашего урока? | 35+2 60+20+4= |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности. | Определение темы и целей урока. | - Какую цель вы ставите перед собой на уроке?
-Что поможет нам достигнуть цели? -Значит, какая тема сегодняшнего урока? | С помощью учителя ставят и проговаривают цель урока. Умения и знания, усвоенные раньше.
|
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. | Работа по учебнику с.31 №1 (устно) Задача №2 с.31 -Что известно в задаче? -Что нужноузнать? |
| |
Физминутка | Физминутка | Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали. Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали и поскоки делать стали. Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад. Раз – два, раз – два, заниматься нам пора! И на место снова сели, принимаемся за дело. | Дети выполняют проговариваемые действия. |
Первичное закрепление во внешней речи. Цель: применить новые знания в типовых заданиях | Работа в рабочих тетрадях. Коллективная работа | Работа в рабочих тетрадях № 3 с. 46 | Рассматривают рисунки, выполняют задания №1, № 2, № 3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях | Работа по карточкам | Самостоятельная работа с использованием карточек (Даёт задание по карточкам) 50 80 70 30 20 +22 +12 +15 +35 +36 10 40 +58 +42 | Самостоятельно работают по индивидуальным карточкам под контролем учителя /ответы записывают в карточки/ Проверяют себя по другой карточке с ответами. Отмечают ошибки, исправляют. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: обобщить полученные на уроке знания | Билетик на выход. | Обычно билеты дают вначале, а я вам даю «Билетик на выход» Чтобы быть уверенной, что вы все поняли, предлагаю вам сделать работу | Выполняют задания. |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: соотнести цели урока и его результата. | Обобщение полученных на уроке знаний | -Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? -Что показалось трудным? - Достигли цели? - Оцените свою деятельность на уроке: - Понял (смайлик весёлый) - Сомневаюсь – (смайлик грустный) - Не понял – (смайлик плачущий) Домашнее задание на выбор по сложности: 1 уровень (сложный) - Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с квадратиком №1 с.46, №6 с.47 рабочая тетрадь 2 уровень (средний) - Если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание в треугольнике – №1 с.46 рабочая тетрадь | Показывают смайлики. Дети самостоятельно выбирают уровень задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)
Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....