рабочая программа 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 134 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом примерной программы начальной общей образовательной программы по математике (базовый уровень), программы для 1-4 классов автора Н.Б. Истоминой, примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония» автора Н.Б. Истоминой, УМК «Гармония» Смоленск «Ассоциация 21 век» 2012г
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет « Математика» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 136часов (34учебные недели по 4ч в неделю). Согласно базисному и календарному графику ОУ на изучение предмета в 4 классе выделяется 134ч (4 ч в неделю) 2ч приходится на праздничные дни. В связи с этим программа уплотняется.
И вместе с тем, сохранен полный перечень тем, предлагаемый авторами.
Контр. раб.-8 ;
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты по изучению учебного предмета
В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД как основа умения учиться.
В сфере личностных УД у учащихся будут сформированы: положительное отношение к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи (на доступном для возраста уровне), соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
(регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД)
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- решать логические, комбинаторные, геометрические задачи;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Работа с информацией
Ученик научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Предметные результаты
Числа и величины
Ученик научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
• выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в пределах 1000000, умножение однозначных, (в том числе с нулём и числом 1):
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задач;
• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать плоские и кривые поверхности;
• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Ученик научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться вычислять площадь и периметр различных фигур.
3. Содержание учебного предмета.
« Повторение. Нумерация многозначных чисел»(11 ч).
Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. Правила порядка выполнения действий в выражениях.
«Умножение многозначного числа на однозначное.(9ч)
Умножение многозначных чисел» (11 ч)
Алгоритм письменного умножения (умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число).
«Деление с остатком» (15 ч)
Смысл деления с остатком. Способы деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
«Деление многозначных чисел» (19 ч)
Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трехзначное число).
«Доли и дроби» (3 ч)
Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трехзначное число).
«Действия с величинами» (20 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна. Единицы площади: кв. миллиметр, кв. сантиметр, кв. дециметр, кв. метр, кв. километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единицы объема: литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.
«Скорость движения» (21ч)
Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).
«Уравнения» (6ч)
Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.
«Числовые и буквенные выражения» (7 ч)
Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
« Повторение» (12 ч)
Повторение пройденного материала за 3-4 класс.
4. Тематичекий план.
Раздел | Всего часов | Кол-во контрольных работ |
Повторение материала . Чему ты научился? | 11 | 1 |
Умножение многозначного числа на однозначное | 9 | |
Деление с остатком | 15 | 2 |
Умножение многозначных чисел | 11 | 1 |
Деление многозначных чисел | 19 | 1 |
Доли и дроби | 3 | |
Действия с величинами | 20 | 1 |
Скорость движения | 21 | 1 |
Уравнения | 6 | |
Числовые и буквенные выражения | 7 | |
Повторение пройденного материала в 1- 4 классах | 12 | 1 |
134 | 8 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел,тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |||||||
Кол. Час. | Дидактическое обеспечение | |||||||||
1 | Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч) Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | 1 | 02.09 | тетрадь, учебник | ||||||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 | 05.09 | учебник, тетрадь | ||||||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Арифметические задачи | 1 | 06.09 | таблица, учебник | ||||||
4 | Арифметические задачи | 1 | 07.09 | таблица, тетрадь | ||||||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 1 | 09.09 | учебник, тетрадь | ||||||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 12.09 | таблица, тетрадь, учебник | ||||||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 | 13.09 | таблица, тетрадь, учебник | ||||||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 1 | 14.09 | учебник, тетрадь, фигуры | ||||||
9 | Числовые выражения. Развертка куба | 1 | 16.09 | фигуры, учебник, тетрадь | ||||||
10 | Контрольная работа , вводная | 1 | 19.09 | развертка куба, учебник | ||||||
11 | Работа над ошибками | 1 | 20.09 | тетрадь | ||||||
12 | Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч) Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | 21.09 | тетрадь, учебник | ||||||
13 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 1 | 23.09 | учебник, тетрадь | ||||||
14 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 26.09 | таблица, учебник | ||||||
15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 1 | 27.09 | схемы задач, учебник | ||||||
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 1 | 28.09 | учебник, тетрадь | ||||||
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 1 | 30.09 | таблица, тетрадь, учебник | ||||||
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 1 | 03.10 | схемы, тетрадь | ||||||
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | 1 | 04.10 | учебник, тетрадь | ||||||
20 | Самостоятельная работа Умножение многозначных чисел, | 1 | 05.10 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
21 | Раздел 3. Деление с остатком (15 ч) Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 | 07.10 | тетрадь учебник, | ||||||
22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 1 | 10.10 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
23 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 1 | 11.10 | учебник, тетрадь | ||||||
24 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 1 | 1210 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
25 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 1 | 14.10 | учебник, тетрадь | ||||||
26 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | 17.10 | учебник, тетрадь | ||||||
27 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 1 | 18.10 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
28 | Контрольная работа Решение арифметических задач. | 1 | 19.10 | учебник, тетрадь | ||||||
29 | Работа над ошибками | 1 | 21.10 | тетрадь | ||||||
30 | Решение задач | 1 | 24.10 | тетрадь, учебник | ||||||
31 | Деление на 10, 100. Решение задач | 1 | 25.10 | схемы, тетрадь, учебник | ||||||
32 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | 26.10 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
33 | Контрольная работа (решение задач) | 1 | 28.10 | учебник, тетрадь | ||||||
34 | Работа над ошибками | 1 | 7.11 | тетрадь | ||||||
35 | Решение задач | 1 | 8.11 | тетрадь, учебник | ||||||
36 | Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11 ч) Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | 9.11 | схемы, учебник, тетрадь | ||||||
37 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 1 | 11.11 | учебник, тетрадь | ||||||
38 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 | 14.11 | учебник, дидактический материал | ||||||
39 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 1 | 15.11 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
40 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 1 | 16.11 | схемы, таблицы, тетрадь | ||||||
41 | Решение задач. Классификация многогранников | 1 | 18.11 | таблицы, учебник, тетрадь | ||||||
42 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 | 21.11 | учебник, тетрадь | ||||||
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 | 22.11 | схемы, учебник, тетрадь | ||||||
44 | Алгоритм умножения многозначных чисел | 1 | 23.11 | учебник, тетрадь | ||||||
45 | Контрольная работа Алгоритм умножения на двузначное число. | 1 | 25.11 | учебник, тетрадь | ||||||
46 | Работа над ошибками | 1 | 28.11 | тетрадь | ||||||
47 | Раздел 5. Деление многозначных чисел (19 ч) Постановка учебной задачи | 1 | 29.11 | тетрадь, учебник | ||||||
48 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа | 1 | 30.11 | учебник, тетрадь | ||||||
49 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 02.12 | таблица, учебник, тетрадь | ||||||
50 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | 1 | 05.12 | учебник, тетрадь | ||||||
51 | Решение задач | 1 | 06.12 | учебник, тетрадь | ||||||
52 | Самостоятельная работа | 1 | 07.12 | схемы, учебник, тетрадь | ||||||
53 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | 1 | 09.12 | тетрадь | ||||||
54 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей | 1 | 12.12 | таблица, учебник., тетрадь | ||||||
55 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | 1 | 13.12 | таблицы, учебник | ||||||
56 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 1 | 14.12 | учебник, тетрадь | ||||||
57 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 1 | 16.12 | развертка куба, учебник | ||||||
58 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 1 | 19.12 | развертка куба, тетрадь | ||||||
59 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 1 | 20.12 | учебник, тетрадь | ||||||
60 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | 21.12 | схемы, учебник | ||||||
61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 1 | 23.12 | учебник, тетрадь | ||||||
62 | Контрольная работа . Сравнение выражений. Решение задач | 1 | 26.12 | таблица, учебник | ||||||
63 | Работа над ошибками | 1 | 27.12 | тетрадь | ||||||
64 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 1 | 28.12 | тетрадь, учебник | ||||||
65 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 1 | 10.01 | таблица, учебник | ||||||
66 | Раздел 6. Доли и дроби (3 ч) Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | 1 | 11.01 | учебник, тетрадь | ||||||
67 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | 1 | 13.01 | таблица, учебник | ||||||
68 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | 1 | 16.01 | схемы, учебник | ||||||
69 | Раздел 7. Действия с величинами (20 ч) Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | 1 | 17.01 | учебник, тетрадь | ||||||
70 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | 1 | 18.01 | таблица, учебник | ||||||
71 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 1 | 20.01 | линейка, учебник | ||||||
72 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 1 | 23.01 | схемы, учебник | ||||||
73 | Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса) | 1 | 24.01 | учебник, тетрадь | ||||||
74-75 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 1 | 25.01 27.01 | таблица, учебник | ||||||
76 | Самостоятельная работа (решение задач) | 1 | 30.01 | учебник, тетрадь | ||||||
77 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 1 | 31.01 | тетрадь | ||||||
78 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 | 01.02 | учебник, тетрадь | ||||||
79 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 1 | 3.02 | схемы, учебник | ||||||
80 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | 1 | 6.02 | учебник, тетрадь | ||||||
81 | Решение задач с различными величинами | 1 | 7.02 | таблицы, учебник | ||||||
82 | Решение задач с различными величинами | 1 | 8/02 | лента времени, учебник | ||||||
83 | Контрольная работа (решение задач) | 1 | 10/02 | учебник, тетрадь | ||||||
84 | Работа над ошибками | 1 | 13.02 | тетрадь | ||||||
85 | Решение задач с различными величинами | 1 | 14.02 | тетрадь, учебник | ||||||
86 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | 1 | 15.02 | таблица, учебник | ||||||
87 | Решение задач с величинами (объём, масса) | 1 | 17/02 | таблица, учебник | ||||||
88 | Раздел 8. Скорость движения (21 ч) Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | 1 | 20.02 | схемы, учебник | ||||||
89 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. | 1 | 21/02 | таблицы, учебник, тетрадь | ||||||
90 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий | 1 | 22.02 | таблица, учебник | ||||||
91 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 1 | 24.02 | учебник, тетрадь | ||||||
92 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач(сам. Работа) | 1 | 01.03 | схемы, тетрадь | ||||||
93 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 | 03.03 | таблица, учебник | ||||||
94 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 1 | 06.03 | схемы, учебник | ||||||
95 | Самостоятельная работа | 1 | 7.03 | учебник, тетрадь | ||||||
96 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | 1 | 10.03 | тетрадь | ||||||
97 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 1 | 13.03 | таблица, учебник | ||||||
98-99 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | 1 | 14.03 15/03 | учебник, тетрадь | ||||||
100-104 | Решение задач на движение | 5 | 17/03 27.03 28.03 29.03 31.03 | учебник, тетрадь | ||||||
105 | Контрольная работа (задачи на движение) | 1 | 03.03 | схемы, учебник, тетрадь | ||||||
106 | Работа над ошибками | 1 | 04.04 | тетрадь | ||||||
109 | Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (12 ч) Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 1 | 05.04 | тетрадь, учебник | ||||||
110-111 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 1 | 07.04 10.04 | таблицы, учебник | ||||||
112 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 1 | 11.04 | схемы, учебник | ||||||
113 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче) | 1 | 12.04 | учебник, тетрадь | ||||||
114 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту | 1 | 14.04 | схемы, учебник | ||||||
115 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений | 1 | 17.04 | учебник, тетрадь | ||||||
116 | Усложнённые уравнения. Их решение | 1 | 18.04 | таблица, учебник | ||||||
117 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | 19.04 | учебник, тетрадь | ||||||
118 | Решение задач способом составления уравнений | 1 | 21.04 | таблица, учебник | ||||||
119 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 1 | 24.04 | учебник, тетрадь | ||||||
120 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | 1 | 25.04 | схемы, учебник | ||||||
121 | Самостоятельная работа Уравнения | 1 | 26.04 | учебник, тетрадь | ||||||
122 | Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (12 ч) Умножение многозначных чисел | 1 | 28.04 | тетрадь | ||||||
123 | Умножение многозначных чисел. Самостоятельная работа | 1 | 02.05 | учебник, тетрадь | ||||||
124 | Деление многозначных чисел | 1 | 03.05 | тетрадь | ||||||
125 | Деление многозначных чисел | 1 | 05.05 | таблица, учебник | ||||||
126 | Решение задач на движение | 1 | 10.05 | учебник, тетрадь | ||||||
127 | Решение задач на движение | 1 | 12.05 | схемы, учебник | ||||||
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05 | таблица, учебник | ||||||
129 | Работа над ошибками | 1 | 16.05 | тетрадь | ||||||
130 | Деление с остатком | 1 | 17.05 | тетрадь, учебник | ||||||
131 | Деление с остатком | 1 | 19.05 | учебник, тетрадь | ||||||
132-134 | Решение уравнений | 3 | 22.05 23.05 24.05 | учебник, тетрадь | ||||||
учебник, тетрадь |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...