Педагогическая ситуация
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Наатыж Светлана Абубачировна

Разработала педагогическую ситуацию на уроке математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая ситуация

Разработали (авторы): Наатыж Светлана Абубачировна, Республика Адыгея- Теучежский район- МБОУ «СОШ №9»  а.Вочепший.

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Цель урока:  

- Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 20», умения решать задачи и примеры изученных видов, навыки нахождения периметра;

- Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;

- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Задание: вычислить периметр  прямоугольника. Учащиеся, зная все свойства фигур, не могут справиться с поставленной задачей. Возникает проблема: нужно знание правила нахождения периметра (противоречие между потребностью в решении задачи и недостатком прежних знаний).

Цели ПС:

-привлечь внимание учащихся к вопросу, возбудить у него познавательный интерес;

-поставить его перед таким познавательным затруднением, решение которого активизирует его мыслительную деятельность;

-помочь ему определить в познавательной задаче проблему и наметить план поиска путей выхода, то есть побудить ученика к активной поисковой деятельности;

-помочь ему определить границы ранее усвоенных знаний и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из затруднения.

Категория ребёнка с ОВЗ:  ребенок с задержкой психического развития

Планируемые результаты ПС:

Познавательные:  осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: оформление способности учитывать разные мнения и интересы и обосновать  собственную позицию.

Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащихся

Ход урока

Оргмомент.

Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте настроимся на урок, для этого я вам прочитаю стихотворение:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.


 Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

Картина осеннего леса. Слайд 1

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес?

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу.

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу

И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой. Слайд 2

Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся, то филин пропустит нас в лес.

Устный счёт:

1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. Слайд 3.

2-е задание: сравнить выражение, не считая. Слайд 4

3-е задание: решить задачу. Слайд 5.

4-е задание: вставить пропущенное число. Слайд 6.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Они подготовили для вас сюрпризы.

Открыли тетради, записали число.

3.Актуализация знаний.

Белочка. Слайд 7

Чем она занята в это время года?  

Вот она просит вас помочь ей решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему.

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.


 

Идём дальше и видим медведя. Слайд 8.

Чем он занят в это время года?

И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

Что такое периметр?  

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку: Р= 3м+3м+2м+2м=…

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились, и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился, получает жетон - ягодку от медведя.

3.А вот и зайчик (слайд 9) встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

4.Физкультминутка. (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою клен!  

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

- И огонь себе добудем

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём»

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

 

4.Встретился нам и ёжик (слайд 10) на пути.

Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9= 14-8= 16-9=

5+9= 4+8= 7+9=

Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку.

 

Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Слайд 11

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.

А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичкуСлайд12

5. Что вы о ней знаете? Она вам тоже придумала задание.

5. Работа с учебником

Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. (устно)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.

Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

 Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.

6.Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро)

Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в пределах 20)

Самое интересное задание было ……………. ( )

А теперь покажите, какое у вас настроение

(солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

 

Скоро прозвенит звонок.

Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку

Книги, ручки и тетрадки.

Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.

За грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом.

(Дети повторяют правила)

 (Коротко повторить основные правила).

(Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.)

 (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

 

( Сумма длин всех сторон.)

3+3+2+2=10(м)

(Дети показывают и изображают шум листьев).

(Хитрая, живёт в норе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические ситуации

Предлагаю пед.ситуации для обсуждения с учащимися...

Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов в работе учителя.

Презентация. Типы педагогических конфликтогенных ситуаций. Схемы анализа педагогических конфликтных ситуаций....

Педагогические ситуации

Применение педагогических ситуаций на классных часах в начальной школе...

Педагогические ситуации для родителей

Педагогические ситуации для родителей...

Педагогическая ситуация "Это же не я!"

В статье описывается одна из педагогических ситуаций, произошедших в 1 классе, и способ выхода из неё. Статья будет полезна молодым коллегам....

Педагогические ситуации и пути их разрешения

Данный материал был предоставлен на педагогическом совете для ознакомления педагогов с видами конфликтов и путями их разрешения. Здесь представлены педагогические ситуации и их разрешение в сфере эмоц...

"Педагогические ситуации"

Примеры педагогических ситуаций для педагогов и учеников....