Рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Бебина Татьяна Михайловна

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx75.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа г. Лысково

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

 начальных классов.

Протокол №1 от «30» августа 2017г.

Руководитель методобъединения

_____________Е.А.Воронина

«Согласовано»

Зам. директора

  __________ С.А. Тесакова

« 30» августа 2017 г.

Утверждена приказом

от ___  №______

Директор  основной школы г.Лысково

__________________Е.В. Зяблова

«30» августа 2017г.

Рабочая программа по предмету

«Математика»

IV класс

136 часов

уровень базовый (ФГОС НОО)

                                                                                      Автор – составитель

                                                                                                                            учитель Бебина Татьяна Михайловна

  1. Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 4 классе учащиеся научатся:

называть:

  • любое следующее при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке,
  • классы и разряды многозначных чисел
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени,

пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели,

сравнивать:

  • многозначные числа,
  • значение величин, выраженных в одинаковых единицах,

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллепипед и пирамиду,

читать:

- любое многозначное число/

- значения величин,

- информацию, переданную в таблицах, на диаграммах

воспроизводить :

устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни,

письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами,

моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения или уменьшения,

- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;

анализировать :

-структуру составного числового выражения,

-характер движения, представленного в тексте арифметической задачи

решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов,

-вычислять значение числовых выражений, содержащих не более шести действий,

-выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000,

  -решать арифметические текстовые задачи, связанные с движением.

К концу обучения в 4 классе учащиеся  могут научиться:

называть:

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

различать:

- числовое и буквенное равенство,

- виды углов и виды треугольников;

воспроизводить:

-способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры

- истинных и ложных высказываний;

решать учебные и практические задачи:

-вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры,

-исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур,

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов,

-измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.

  1. Содержание курса математики в 4 классе

Число и счет предметов.

 Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиарда. Классы и разряды натурального  числа. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Римская система записи чисел.

Величины.

Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы  времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Масштаб. План. Карта.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление, запись арифметических действий с использованием знаков-,+,:,*. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, двузначное и трехзначное число.Способы проверки правильности вычислений.  

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Переместительные и сочетательные свойства арифметических действий.

Числовые выражения, правила порядка выполнения действий в числовых  выражениях. Выражения и равенства с буквами. Задачи, решаемые составлением равенств, содержащих букву.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).  Решение задач разными  способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические понятия.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы.Виды углов. Виды и классификация треугольников.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Взаимное расположение фигур на плоскости в различных комбинациях. Построение симметричных фигур.

Логико- математическая подготовка.

Понятие о высказывании. Истинные и ложные высказывания. Логические связки. Простейшие доказательства истинности или ложности высказываний.

Работа с информацией.

Сбор информации. Таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Графы отношений. Числовой луч. Координата точки. Координатный угол. Простейшие графики. Считывание информации.

  1. Тематическое планирование

Раздел

1

Число и счёт

2

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

3

Величины

4

Работа с текстовыми задачами

5

Геометрические понятия

6

Логико-математическая подготовка

7

Работа с информацией

Итого 136 часов

.

Раздел

программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями.

Многозначное число.

Классы и разряды многозначного числа.

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, Х, L, С, D, М.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв)

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15,  х – 5 = 7,  х : 5 = 15,

8 + х = 16,8 · х = 16, 8 – х = 2,

8 : х = 2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.  

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи

Величины

Масса. Скорость

Единицы массы: тонна, центнер.

Обозначения: т, ц.

Соотношения: 1 т = 10 ц,

1 т = 100 кг, 1 ц = 10 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др.

Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.    

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = S : t,  S = v · t,  t = S : v

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.  

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам

Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см,

t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения

Масштаб. План.

Масштабы географических карт. Решение задач

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на ...», «больше в ...», «меньше на ...», «меньше в ...», с нахождением доли числа

и числа по его доле.

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.  

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения

Выбирать формулу для решения задачи на движение.  

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения

с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.  

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (о том числе отрезка заданной длины).  

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).    

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.  

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед.

Куб как прямоугольный параллелепипед.

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Примеры развёрток пространственных геометрических фигур.

Изображение пространственных фигур на чертежах

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  

Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...» и их истинность.

Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы

об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.  

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координаты точки.

Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные

на диаграмме или на графике.    

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам

п/п

Тема урока

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Десятичная система счисления.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правил. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

4

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда

5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

7

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

9

Многозначные числа. Обобщение по теме: «Нумерация многозначных чисел».

10

Вводная контрольная работа.

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

11

Работа над ошибками.

12

Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

13

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

14

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

15

Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание).

16

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел

17

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

18

Сложение и вычитание многозначных чисел.

19

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Использовать линейку и угольник для построения  прямоугольников

20

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

21

Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге.

22

Понятие  скорости. Единицы измерения скорости

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

23

Нахождение скорости.

24

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

25

 Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

26

Работа над ошибками.

27

Задачи   на движение. Нахождение скорости.

Моделировать  разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

28

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.

29

Задачи   на движение. Нахождение  времени.

30

Упражнения в решении задач на движение.

31

Координатный  угол, координаты точки.

32

Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение.

Понимать информацию, представленную разными способами.

33

Построение простейших графиков, таблиц.

Понимать информацию, представленную разными способами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

34

Переместительное  свойство сложения.

Использовать различные приёмы проверки правильности  вычисления результата действия.

35

Переместительное  свойство умножения.

36

Сочетательное свойство сложения.

37

Сочетательное свойство умножения.

38

Сочетательное свойство сложения и умножения. Обобщение.

39

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий».

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

40

Работа над ошибками.

41

Понятие о многогранниках.

Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

42

Вершины, ребра и грани многогранника

43

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

44

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

45

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

46

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000.

47

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

48

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

49

Соотношение единиц массы.

50

Решение задач с использованием единиц массы.

51

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

Моделировать  разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях.

52

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

53

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.

54

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

55

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях.

56

Упражнение в решении задач  на движение.

57

 Итоговая контрольнаяработа за 2 четверть.

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

58

Работа над ошибками.

59

Умножение  многозначного числа  на однозначное.

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

60

Умножение вида 1258 ·7, 4040·  9.

61

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

62

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

63

Умножение вида:

516 · 52; 407 · 25.

64

Умножение  вида

358 · 90.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

65

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

66

Закрепление умножения  многозначного числа на двузначное число.

67

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

68

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида

207 · 503.

69

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

70

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

71

Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

72

Конус. Задачи на движение в одном направлении.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

74

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

75

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

76

Работа над ошибками.

77

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.Конструировать  составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

78

Высказывания со словами «неверно, что».

79

Составные высказывания. Логическая связка «или».

80

Составные высказывания. Логическая связка «и».

81

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

82

Упражнение в составлении сложных высказываний.

83

Самостоятельная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов

84

Составление таблицы возможностей.

85

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

86

Деление суммы на число.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

Составлять алгоритм выполнения задания.

87

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

88

Свойство деления. Деление на 1000,10000.

89

Сокращение частного.

90

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

91

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

92

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

93

Закрепление навыка деления на однозначное число.

94

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

95

Упражнение в делении на двузначное число.

96

Закрепление навыка деления на двузначное число.

97

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

98

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

99

Работа над ошибками.

100

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

101

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

102

Закрепление навыка  деления  трёхзначное число.

103

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

104

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

105

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7

Воспроизводить способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя).

106

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

Х· 5=15

107

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х-5=7

108

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

Х:5= 15

109

Решение задач с помощью равенств.

110

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений».

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

111

Работа над ошибками.

112

Угол и его обозначение. Единицы величины угла. Измерение величины угла.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

113

Виды углов.

Нахождение на чертеже  каждого  вида угла.

114

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:

8+Х= 16.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

Прогнозировать результаты вычисления.

115

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:

8· Х=16

116

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8- Х=2

117

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8:Х=2

118

Виды треугольников. Определение вида  треугольника.

119

Точное и приближённое значение величины.

120

Приближённое значение величины.

121

Решение задач на нахождение  приближённой величины.

122

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

123

Упражнения в построение отрезков.

124

Письменные приёмы вычислений. Решение задач.

125

Решение  задач на движение.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.

126

Решение текстовых задач и примеров.

127

Итоговая контрольная работа.

Контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

128

Работа над ошибками.

129

Решение уравнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

130

Решение геометрических задач и выражений на сравнение величин.

131-132

Закрепление изученного материала, пройденного  в 4 классе.

133-136

Обобщение по изученным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 4 классе , автор М.И.Моро

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-след...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике, умк "начальная инновационная школа", 2 класс.

рабочая программа и тематическое планирование по математике для 2 класса, учебно-методический комплект "начальная инновационная школа"....

Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.

Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе....

1 класс. Рабочая программа и тематическое планирование по математике.

УМК Школа 21 в. Рабочая программа и поурочное планирование по математике. 1 класс....

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для начальных классов

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для начальных классов...