Известное и неизвестное математика 2 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики 2 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izvestnoe_i_neizvestnoe.docx | 18.45 КБ |
izvestnoe_2.ppt | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Известное и неизвестное.
Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, исследовательских, рефлексивных и др.) учащихся 2Б класса.
Предметная область «»Математика» по теме «Известное и неизвестное»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных
результатов обучения.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения
- Развитие умения работать с информацией (сбор, использование);
- Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации.);
- Развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения. (познавательные УУД)
- Формирование умения решать проблему.
- Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;
- Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- Формирование умения взаимодействовать в статичных парах (коммуникативные УУД)
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Дать понятие «неизвестного» и «известного».
- Закрепить знание компонентов действий сложения, вычитания, умножения.
- Проверить усвоение нового знания и его применение при составлении решения задач.
Используемое оборудование: ПК, телевизор.
Используемые ЦОР: презентация к уроку
Ход урока
I.Орг момент.
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.
- О чем она вам говорит?
- Какое слово вам непонятно?
2. Целеполагание.
- Какие цели вы поставите перед собой, чтобы решить эту проблему?
- Будем учиться обозначать неизвестное число и записывать выражение с неизвестным.
II. Работа над новым материалом.
- . Работа по учебнику.
- Обратимся к учебнику.
- Как найти данную тему в учебнике?
- На какой странице находится интересующий нас вопрос?
- Прочитайте текст.
- Кто может повторить рассказ?
- Какое число нам известно?
- Можно ли сказать, сколько карасей осталось в ведре?
- Миша пересчитал оставшихся в ведре карасей, и у него получилось, что в ведре осталось 9 карасей.
- Что можно сказать о числе 9?
- Можно ли сказать, сколько карасей уплыло?
- Это число мы не знаем и не можем узнать с помощью пересчета.
-Какое же это число?
- Это неизвестное нам число, которое обозначают с помощью латинской буквы Х.
На доске 15 9 Х
- Что можно сказать о числах 15, 9, Х?
2 .Обобщение: - Какое же число мы называем известным?
- А неизвестным? - Как обозначим на письме?
- Можно ли узнать, чему равно неизвестное число уплывших карасей?
3. Работа над заданием №2.(устно)
- Прочитайте инструкцию. Кто запомнил инструкцию. Каково требование?
- Что известно в задании. Почему так решили?
- Что неизвестно? Докажи.
- Прочитайте дополнительное требование.
- Как узнать, сколько всего мешков на 2х тракторах? Х+8
- Чему равно1 слагаемое? 2 слагаемое?
Прочитаем выражение.
4. Чтение выражений.
- Попробуем прочитать другие выражения?
5 - Х Х - 7 Х х 3
- Какое число известное?
- Какое неизвестное?
III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Гимнастика для глаз)
- Какое сегодня число? Что можете сказать об этом дне? А о числе?
Запишите число глазками.
Месяц февраль, он какой по счету в году?
Что вы можете сказать о числе 2?
- Запишите число глазками.
- А каким он был по счету раньше?
- Как вы его обозначите?
- Запишите неизвестное число глазками.
IV. Закрепление.
1. Работа в тетради.
По рядам. №3, №4, №5 (трое учащихся на досках)
Самопроверка своего варианта. (Ответ на основе алгоритма) + оценивание
34+ Х Х + 158 Х+Х
286 - Х Х - 459 Х-Х
- Чему равно значение последней разности? Почему?
9 х Х Х х 10
- Самостоятельная работа. №9,№10. –
работа по вариантам в парах.
- Прочитайте инструкцию. Кому непонятно задание?
Взаимопроверка.
- С чего начнете проверку.
- Для чего?
- Кто хочет похвалить своего ученика? (алгоритм)
3. Проверочная работа. Т с. 35. №1
Самопроверка с экрана телевизора. Оценивание работ. (Ответ на основе алгоритма) + оценивание
4. Работа над задачей. (Работа на досках).
- Маша купила несколько тетрадей в клетку, а в линейку на 8 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Маша?
- Миша взял несколько коробок карандашей по 8 карандашей в каждой. Сколько карандашей у Миши?
На доске решения задач. Детям требуется соотнести инструкцию задачи и решение
Х + 8
Х – 8
Х х 8
- Какому решению не нашлось задачи. Составьте задачу.
V. Итог урока.
- Какова была тема урока? Цель?
- Добились ли вы цели?
- Какое задание вызвало затруднение.
VI.Рефлексия.
- Оцените свою личную работу. (Ответ на основе алгоритма) + оценивание
VII. Домашнее задание К. с. 74, №7,№8 (по желанию №6)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Будем учиться обозначать неизвестное число и записывать выражение с неизвестным.
Сколько всего мешков на двух тракторах?
45 - х 135 + х 5 • х 17 - х 10 + х 430 + х х - 90 х + 2 20 + х х • 20
Х + 8 Х - 8 Х • 8
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая линейка : "Сызрань известная и неизвестная"
Данная речевая линейка способствует развитию монологической речи детей, помогает выявить недостатки в произношении отдельных звуков учащимися....
Презентация к речевой линейке:"Сызрань известная и неизвестная".
Презентация к речевой линейке:"Сызрань известная и неизвестная".В презентации отмечены главные достопримечательности города....
Презентация "Известные и неизвестные деревья"
Презентация построена в виде викторины и раскрывает интересные факты об известных детям деревьях. Можно использовать как на уроке, так и на внеурочных занятиях для расширения кругозора о мире растений...
Проект "Известные и неизвестные памятники г. Брянска"
В 2018 году Брянщина отпраздновала 75-летие со дня освобождения от немецко-фашистких захватчиков. Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили....
Конспект урока. Тема «Известное и неизвестное». 2 класс. УМК ПНШ
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»; формирование умения обозначать неизвестное с помощью латинской буквы х; формирование умения соста...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Известное и неизвестное. УМК "Перспективная начальная школа".
Цели деятельности учителя: - Знакомство с понятиями «известное» и «неизвестное»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать понятия «известно...
Конспект урока по математике «Известное и неизвестное» УМК \'\'ПНШ\'\' 2 класс
Конспект урока по математике «Известное и неизвестное» УМК ''ПНШ'' 2 класс...