Конспект урока по Математике с применением ЭОР "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
1. Учебный предмет: Математика
2. Класс: 2
3. Тема урока и номер урока в разделе: Конкретный смысл умножения. Умножение на 2. (Урок №1 в разделе «Уножение»)
4. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новым математическим действием-умножением, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.
5. Планируемые результаты:
предметные: научится составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью и оценивать его;
-познавательные: – использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_eor.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока математики с использованием ЭОР
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Забатурина Т.В.
МБОУ «Большебезниковская СОШ», учитель начальных классов
Саранск
2017
1. Учебный предмет: Математика
2. Класс: 2
3. Тема урока и номер урока в разделе: Конкретный смысл умножения. Умножение на 2. (Урок №1 в разделе «Уножение»)
4. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новым математическим действием-умножением, раскрыть смысл нового арифметического действия, познакомить с новой терминологией.
5. Планируемые результаты:
предметные: научится составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, соотносить результат деятельности с целью и оценивать его;
-познавательные: – использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные
признаки;
-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
-ноутбуки ;
- ссылки на ЭОРы;
- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организация начала урока | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительный настрой на результаты урока | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке. | 1 | ||
Актуализация знаний. | Учитель предлагает поиграть в игру. Работа с геометрическим материалом. - Какие фигуры вы увидели в задании? | Учащиеся устно применяют навыки сложения и вычитания. Учащиеся производят классификацию геометрических фигур, отвечают на вопросы | «Лопни шарики» Практический Интерактивное задание Для формирования вычислительных навыков https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/1-klass/slozhenie-i-vichitanie-do-5 «Накорми слона» Практический Интерактивное задание направленное на классификацию геометрических фигур https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/1-klass/razdeli-geometricheskie-figuri | Демонстрация смысла понятия «Умножение» на примерах | 1 |
Постановка учебной задачи | Учитель организует дискуссию, помогает формировать цель и задачи урока. -Начертите в тетради квадрат со стороной 2см -Что мы знаем об этой фигуре? - Найдите его периметр, сделайте запись в тетрадь. -Что мы получили? Сколько слагаемых? Сколько сторон у фигуры? -Можно ли суммы одинаковых слагаемых записать как-либо иначе? Посмотрите на экран. Организует применение ЭОР Выполнение задания. Обсуждение темы урока, цели и задач. | Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы, делают записи. Формулируют учебную задачу |
«Сколько колес у велосипедов» Практический Интерактивное задание для работы по формированию понятия «Умножение» https://uchi.ru/matematika/umnozhenie/skladyvay-odinakovyye-chisla | Демонстрация смысла понятия «Умножение» на примерах | 2 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Учитель организует применение ЭОР Комментированное выполнение заданий по теме урока. Учитель организует работу в парах. Замените где можно сложение на умножение. 3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 = 6+6+4= 5+5+5+5= 8+8+8+8= Учитель организует работу по учебнику. Сегодня мы Познакомимся, с таблицей умножения на 2 . Умножение числа 2. 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 2+2+2+2+2+2 -Что заметили? -Сколько раз число 2 взяли в первом случае? -Как записать это умножением? -сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением? | Решают примеры, заменяют сложение умножением. Работают в паре, обсуждают задание, делают записи в карточках. Учащиеся записывают таблицу умножения на 2 в тетрадь. Отвечают на вопросы. | «Сколько ножек у столов» Практический Интерактивное задание для работы по формированию понятия «Умножение» https://uchi.ru/matematika/umnozhenie/skladyvay-odinakovyye-chisla «Сколько башен у замков» Практический Интерактивное задание для работы по формированию понятия «Умножение» https://uchi.ru/matematika/umnozhenie/skladyvay-odinakovyye-chisla | 15 | |
Закрепление знаний и способов действий | Учитель развивает тему, предоставляет возможность детям выполнить № 365 опираясь на таблицу умножения на 2 по цепочке. Учитель организует работу с тестом ЭОР. | Учащиеся выполняют упражнение. Записывают в тетрадь. Один учащийся работает у доски. | Тест. Контрольный Интерактивное задание для проверки освоения таблицы умножения на 2 | Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции) | 11 |
Рефлексивно- оценочный | Учитель организует анализ деятельности детей на уроке. - Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке? - Когда его удобно использовать? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку. | Отвечают на итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают свою работу на уроке | Закрепление полученных знаний, обобщение | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...
Конспект урока РТВ с применением ТРИЗ технологии 2кл. по теме "Системный оператор"
Конспект урока по РТВ (2 класс) Васильевой Светланы ИннокентьевныТема: Системный операторЦель:Продемонстрировать детям работу системного оператора.Закрепить и систематизировать знания о но...
Разработка урока поматематике 2 класс "Сети линий. Пути" УМК Л.Г. Петерсон
Урок открытия новых знаний. 2 класс УМК Л.Г. Петерсон, Школа - 2100...
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Технологическая карта урока поматематике по теме:" Деление с остатком" 3 класс
Технологическая карта урока поматематике...