Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой (2013 год), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Основными целями начального обучения математики являются: математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интересов к математике, к умственной деятельности
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass_umk_planeta_znaniy.docx | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой (2013 год), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Основными целями начального обучения математики являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интересов к математике, к умственной деятельности.
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», на изучение курса «Математика» отводится 540 часов.
Количество часов в неделю в каждом классе – 4.
Количество часов в год: 1 класс – 132; 2 класс – 136; 3 класс – 136; 4 класс – 136.
Для реализации программного содержания используются:
1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
Изменения, внесенные в учебную программу: резервные часы каждого раздела были распределены с учетом особенностей класса и направлены на увеличение часов по темам, вызывающим затруднения.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Выпускник научится:
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
Предметные результаты
При изучении учебного предмета «математика» у обучающегося будут сформированы следующие результаты.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Содержание учебного предмета «Математика»
2016-2017 учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Предметные результаты | УУД | ||
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ | Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| Личностные УУД У учащихся будут сформированы:
Учащиеся получат возможность для формирования:
Регулятивные УУД Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ | Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа). | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| |
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ | Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
| |
РАБОТА С ДАННЫМИ | Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
- Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
2016 – 2017 учебный год
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Сложение и вычитание в пределах 100. Что мы знаем о числах (16 ч.) | ||||
1 | Цифры и числа. | 1 | 1.09 | |
2 | Вычисления в пределах 10. | 1 | 5.09 | |
3 | Группы чисел. | 1 | 6.09 | |
4 | Счет десятками. | 1 | 7.09 | |
5 | Запись чисел. | 1 | 8.09 | |
6 | Сравнение чисел. | 1 | 12.09 | |
7 | Входная диагностическая тестовая работа по теме «Проверка знаний за 1 класс» | 1 | 13.09 | |
8 | Работа над ошибками, совершенными в тестовой работе | 1 | 14.09 | |
9 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 10» | 1 | 15.09 | |
10 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 20» | 1 | 19.09 | |
11 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | 1 | 20.09 | |
12 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 21.09 | |
13 | Решение текстовых задач. | 1 | 22.09 | |
14 | Решение текстовых задач. | 1 | 26.09 | |
15 | Длина, площадь, объем. | 1 | 27.09 | |
16 | Повторение, закрепление и обобщение изученного по теме: «Сложение чисел в пределах 100» | 1 | 28.09 | |
Сложение и вычитание до 20 (18 ч.) | ||||
17 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | 29.09 | |
18 | Таблица сложения. | 1 | 3.10 | |
19 | Состав числа 12. | 1 | 4.10 | |
20 | Состав числа 15. | 1 | 5.10 | |
21 | Состав числа18. | 1 | 6.10 | |
22 | Сложение и вычитание с числом 9. | 1 | 10.10 | |
23 | Состав чисел 11, 13. | 1 | 11.10 | |
24 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Состав чисел 12,15,18» | 1 | 12.10 | |
25 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Состав чисел 9,11,13» | 1 | 13.10 | |
26 | Состав числа 14. | 1 | 17.10 | |
27 | Состав числа 16. | 1 | 18.10 | |
28 | Состав числа 17. | 1 | 19.10 | |
29 | От 16 до 20. Закрепление изученного по теме: «Состав чисел 14,16,17». | 1 | 20.10 | |
30 | Закрепление изученного по теме: «Состав чисел от 16 до 20». | 1 | 24.10 | |
31 | Составление краткой записи условия задачи. | 1 | 25.10 | |
32 | Повторение, закрепление и обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» | 1 | 26.10 | |
33 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание до 20» | 1 | 27.10 | |
34 | Повторение, закрепление и обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» | 1 | 7.11 | |
Наглядная геометрия (9 ч.) | ||||
35 | Названия геометрических фигур | 1 | 8.11 | |
36 | Распознавание геометрических фигур | 1 | 9.11 | |
37 | Углы | 1 | 10.11 | |
38 | Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха» | 1 | 14.11 | |
39 | Четырехугольники | 1 | 15.11 | |
40 | Треугольники | 1 | 16.11 | |
41 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Распознавание геометрических фигур» | 1 | 17.11 | |
42 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Геометрические фигуры» | 1 | 21.11 | |
43 | Проверочная работа по теме: «Геометрические фигуры» | 1 | 22.11 | |
Вычисления в пределах 100 (18 ч) + 2ч резерв | ||||
44 | Сложение и вычитание по разрядам | 1 | 23.11 | |
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 24.11 | |
46 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | 28.11 | |
47 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | 29.11 | |
48 | Дополнение слагаемого до круглого числа | 1 | 30.11 | |
49 | Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100» | 1 | 1.12 | |
50 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 5.12 | |
51 | Повторение и обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 6.12 | |
52 | Вычитание из круглого числа | 1 | 7.12 | |
53 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | 1 | 8.12 | |
54 | Разностное сравнение | 1 | 12.12 | |
55 | Административная тестовая работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 13.12 | |
56 | Работа над ошибками, совершенными в тестовой работе по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 14.12 | |
57 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток | 1 | 15.12 | |
58 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | 19.12 | |
59 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | 20.12 | |
60 | Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | 21.12 | |
61 | Повторение по теме: «Вычисления в пределах 100» | 1 | 22.12 | |
62 | Повторение по теме: «Вычисления в пределах 100» | 1 | 26.12 | |
63 | Контрольная работа по теме: «Вычисления в пределах 100» | 1 | 27.12 | |
Знакомимся с новыми действиями (13 ч) | ||||
64 | Смысл действия умножения | 1 | 28.12 | |
65 | Перестановка множителей | 1 | 29.12 | |
66 | Использование действия умножения при выполнении заданий | 1 | 12.01 | |
67 | Увеличение в 2 раза | 1 | 16.01 | |
68 | Знакомство с действием деления | 1 | 17.01 | |
69 | Деление на равные части | 1 | 18.01 | |
70 | Деление-действие, обратное умножению | 1 | 19.01 | |
71 | Смысл арифметических действий | 1 | 23.01 | |
72 | Решение задач на умножение и деление | 1 | 24.01 | |
73 | Решение нестандартных задач | 1 | 25.01 | |
74 | Повторение и закрепление по теме: «Умножение и деление» | 1 | 26.01 | |
75 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | 30.01 | |
76 | Повторение и закрепление по теме: «Умножение и деление» | 1 | 31.01 | |
Измерение величин (9 ч) + 1 ч резерв | ||||
77 | Величины и единицы измерения величин | 1 | 1.02 | |
78 | Измерение длины | 1 | 2.02 | |
79 | Вычисление длины пройденного | 1 | 6.02 | |
80 | Площадь прямоугольника | 1 | 7.02 | |
81 | Определение времени по часам | 1 | 8.02 | |
82 | Продолжительность событий | 1 | 9.02 | |
83 | Повторение по теме: «Измерение величин» | 1 | 13.02 | |
84 | Повторение по теме: «Измерение величин» | 1 | 14.02 | |
85 | Проверочная работа по теме: «Измерение величин» | 1 | 15.02 | |
86 | Повторение по теме: «Измерение величин» | 1 | 16.02 | |
Учимся умножать и делить (16 ч + 12 ч) + 2 ч резерв | ||||
87 | Таблица умножения | 1 | 20.02 | |
88 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 | 1 | 21.02 | |
89 | Деление числа на 1 и само себя | 1 | 22.02 | |
90 | Умножение и деление на 2 | 1 | 27.02 | |
91 | умножение и деление на 3 | 1 | 28.02 | |
92 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 1.03 | |
93 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза | 1 | 2.03 | |
94 | Умножение на 4 | 1 | 6.03 | |
95 | Деление на 4 | 1 | 7.03 | |
96 | Повторение по теме: «Умножение и деление на 2» | 1 | 9.03 | |
97 | Повторение по теме: «Умножение и деление на 3» | 1 | 13.03 | |
98 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | 14.03 | |
99 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение | 1 | 15.03 | |
100 | Умножение и деление на 5 | 1 | 16.03 | |
101 | Умножение и деление на 5 | 1 | 20.03 | |
102 | Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 4, 5» | 1 | 21.03 | |
103 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | 22.03 | |
104 | Умножение и деление на 10 | 1 | 23.03 | |
105 | Повторение по теме: «Умножение и деление» | 1 | 3.04 | |
106 | Повторение по теме: «Умножение и деление» | 1 | 4.04 | |
107 | Решение составных задач | 1 | 5.04 | |
108 | Приемы умножения на 9 | 1 | 6.04 | |
109 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 | 1 | 10.04 | |
110 | Трудные случаи умножения | 1 | 11.04 | |
111 | Еще раз про деление | 1 | 12.04 | |
112 | Решение нестандартных задач | 1 | 13.04 | |
113 | Повторение по теме: «Умножение на 9, 10» | 1 | 17.04 | |
114 | Повторение по теме: «Умножение на 9, 10» | 1 | 18.04 | |
115 | Повторение по теме: «трудные случаи умножения» | 1 | 19.04 | |
116 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление» | 1 | 20.04 | |
Действия с выражениями (18 ч) + 3 ч резерв | ||||
117 | Переместительные законы сложения и умножения | 1 | 24.04 | |
118 | Сложение и умножение с числами 0 и 1 | 1 | 25.04 | |
119 | Вычитание и деление | 1 | 26.04 | |
120 | Выражения | 1 | 27.04 | |
121 | Порядок действий в выражении без скобок | 1 | 2.05 | |
122 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа по теме: «Числа от 1 до 100» | 1 | 3.05 | |
123 | Работа над ошибками, совершенными в тестовой работе по теме: «Числа от 1 до 100» | 1 | 4.05 | |
124 | Составление выражения при решении задач | 1 | 10.05 | |
125 | Выражения со скобками | 1 | 11.05 | |
126 | Порядок действия в выражении со скобками | 1 | 15.05 | |
127 | Порядок действия в выражении со скобками | 1 | 16.05 | |
128 | Сравнение значений выражений | 1 | 17.05 | |
129 | Сочетательные законы сложения и умножения | 1 | 18.05 | |
130 | Решение задач с помощью составления выражений | 1 | 22.05 | |
131 | Закрепление знаний по теме: «Решение выражений со скобками» | 1 | 23.05 | |
132 | Мониторинг образовательных достижений второклассников по математике по материалам ЦОКО | 1 | 24.05 | |
133 | Закрепление знаний по теме: «Решение выражений в несколько действий» | 1 | 25.05 | |
134 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 10» | 1 | 26.05 | |
135 | Повторение по теме: «Числа от 1 до 100» | 1 | 29.05 | |
136 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...