Использование новых педагогических технологий на уроках математики
учебно-методический материал по математике по теме
Роль занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания:
- активизировать умственную деятельность,
- заинтересовывать математическим материалом,
- углублять математические представления,
- закреплять полученные знания и умения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnye_effekty.pdf | 2.99 МБ |
zanimatelnyy_material_na_urokah_matematiki.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Головоломки, задачи на смекалку. . Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в начальной школе головоломки с палочками. Их называют задачами на смекалку геометрического характера. В ходе решения идёт трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. Задачи на смекалку различны по степени сложности, трансфигурации. Их нельзя решать ранее усвоенным способом. В ходе решения каждой новой задачи обучающийся включается в активную умственную деятельность, стремится достичь конечной цели – видоизменить или построить пространственную фигуру.
Головоломки. . В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник. . В фигуре, состоящей из б квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата. Составить домик из б палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок . В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.
. В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов В фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата. В фигуре из 2 квадратов переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата
. Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону В фигуре, изображающей стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника. В фигуре, напоминающей фонарь, переложить 4 палочки так, чтобы получился четырехугольник, состоящий из 4 равных треугольников. . Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону.
Логические упражнения. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на нахождение закономерностей. Назначение – активизация умственной деятельности, оживление процесса обучения. Используются с целью развития умения осуществлять последовательные умственные действия анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать.
Найди 2 одинаковых предмета. Какая фигура здесь лишняя и почему?
Найди закономерность.
Поиск признака отличия. Задачи представлены в графическом изображении двумя группами фигур. Решение заключается в нахождении главного признака отличия (форма, расположение, цвет, размер ). Решение осуществляется в результате зрительного и мыслительного анализа. Для решения задач необходимо абстрагироваться от частных признаков сходства и различия.
Составление плоскостных изображений. Игра «Танграм» Квадрат 8*8 разрезан на 7 частей. Успешность игры зависит от уровня сенсорного развития.
1 этап - ознакомление, составление фигур из 2-3 деталей. 2 этап – составление фигур – силуэтов по расчленённым образцам.
3 этап – воссоздание фигур по образцам контурного характера.
Игры на составление объёмных фигур из кубиков. «Куб – хамелеон»- набор из 8 кубиков, окрашенных определённым цветом.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Они могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Таким образом: - формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, - вырабатывается усидчивость, - развиваются конструктивные умения, -развиваются поисковые действия практического и мыслительного характера. Занимательный математический материал можно включать: - в основную часть урока по формированию математических представлений, - использовать в конце урока, когда наблюдается снижение умственной активности детей, - эффективно использование в качестве «умственной гимнастики», - для организации самостоятельной деятельности детей.
Список используемой литературы 1.Венгер Н.А.,Пилюгина Н.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. –М.,1988. 2.Игнатьев В.И. Вцарстве смекалки. – М.,2000 3.Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры. – Минск, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий. Фрагмент урока математики.
Технология развития критического мышления. Постановка учебной задачи....
Использование современных педагогических технологий на уроке математики
Использование современных педагогических технологий возможно в широком спектре предметов. Данная статья рассматривает их использование на уроках математике в начальной школе....
Использование современных педагогических технологий на уроке математики
Данная статья посвящена использованию современных педагогических технологий на уроке математики....
«Использование современных педагогических технологий на уроках математики в начальной школе».
статья...
Использование современных педагогических технологий на уроках математики . Многозначные числа. Разряды и классы.
Практическое использование современных технологий на уроке математике при изучении темы "Многозначные числа. разряды и классы" в 4 классе....
Использование современных педагогических технологий на уроках математики в начальной школе
В этой статьерассказывается о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученик...
Использование новых педагогических технологий на уроках (обмен опытом)
Педагогических технологий достаточно много, поэтому учитель должен выбрать те, которые подходят ему, соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей в классе, смогут наиболее полно раскр...