Олимпиадные задания
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Олимпиадные задания по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_1_tur.doc | 60 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_2tur.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Олимпиадные задания 1тур
№ школы Класс
Фамилия Имя
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Кол-во баллов | ||||||||||||||
Всего баллов: |
Вопрос 1. Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:
а) + * 5 * б) _7 * 4
8*4 *2*
* 7 5 6 6 4 1
Ответы:
Вопрос 2. Игра: «Распутай клубок».
Замени буквы цифрами и вычисли указанные примеры:
РЕШЕНИЕ | ОТВЕТЫ | |
А + А = А | А = | |
Б -2 = Г | Б = | |
В + В = Б | В = | |
Г + В = Д | Г = | |
9 -Г = Е | Д = | |
2 + Б = 8 | Е = | |
ВЕАА + ББА = | ||
ЕБАГ + ГДВ = | ||
ДБД-ЕАГ = |
Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. У Вали ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях.
Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
Заполните таблицы:
Платье | Белое | Зеленое | Синее |
Аня | |||
Валя | |||
Наташа |
Туфли | Белые | Зеленые | Синие |
Аня | |||
Валя | |||
Наташа |
Вопрос 4. Продолжи ряд чисел:
4, 7, 13, 22, 34...
Ответ:
Вопрос 5.
Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.
Нарисуй, как это сделать.
Вопрос 6.
В записи — 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 1000.
В записи — 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий (+, -, х, +), чтобы получилось выражение, значение которого
равно 16.
Ответы:
Вопрос 7.
Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение:
Ответ:
Вопрос 8.
Как торт с семью свечками (шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.
Вопрос 9.
Напиши упражнения по порядку действия и вставь подходящие числа:
*:(* +*-*х*) = 1
*х(* : * + * -) = 0
Ответ:
Вопрос 10.
Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:
а) 6 8 5 3 * 9 б) +8 6 9 * 4 в) 34 5 3 2 8
2*4*3* 7 * 8 * *9*3*
*91257 *4263 *258*9
Ответ:
Вопрос 11.
Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры
были разными.
Ответ:
Вопрос 12. Реши задачу и напиши ее:
Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?
Решение:
Ответ:
Вопрос 13.
Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов.
Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов
по 3 сантиметра.
Решение:
Ответ:
Вопрос 14.
Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?
Ответ:
Предварительный просмотр:
4 класс
Олимпиадные задания (второй тур).
№ школы Класс
Фамилия Имя
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Кол-во баллов | ||||||||||||||
Всего баллов: |
1. Математический кроссворд. Разгадай.
По горизонтали: | ||||||||||||||||
7 | 2. Знак математического действия. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 7 | 4. Запись из одной или нескольких цифр. | ||||||||||||
2 | 5. Часть прямой, соединяющая две точки. | |||||||||||||||
6 | 7. Число разрядов в классе. | |||||||||||||||
5 | 8. Однозначное число. | |||||||||||||||
9. Математическое действие. | ||||||||||||||||
8 | По вертикали: | |||||||||||||||
1. Часть прямой. | ||||||||||||||||
9 | 2. Результат умножения двух чисел. | |||||||||||||||
3. Математическое действие. | ||||||||||||||||
6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и | ||||||||||||||||
вычислений. | ||||||||||||||||
7. Геометрическая фигура, не имеющая размеров. | ||||||||||||||||
2. Реши.
Сначала Роберт построил из всех одинаковых кубиков тоннель.
Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду.
Сколько кубиков понадобится для строительства тоннели?
Сколько кубиков понадобится для строительства пирамиды?
Сколько лишних кубиков осталось у Роберта? Реши.
_______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Мотоциклист ехал 7 часов. За первый час проехал 20 км, а за каждый следующий час
на 10 км больше, чем за предыдущий. Сколько км проехал мотоциклист?
Запиши только ответ.
_______________________________________________________________
4. Ребусы:
* * * * 8_____ 3 * 7 8 6 7 5 *
3 * * * * + 4 5 2 * - * 8 * 4
- 6 * 1 3 * 9 2 8 5 6
* * * 7 1 1
- * * 2 0 6 1
*
1
5. Вычисли.
Как легко выполнить умножение с числами, используя закон умножения: ( множители можно группировать в любом порядке, можно менять местами).
2 * 25 * 75 * 5 * 8 * 125 * 4 =__________________________________________________________
6. Узнай и запиши.
Сто орехов разложили на 5 кучек. В первый и второй вместе – 52 ореха,
во второй и третий – 43, в третий и четвёртой – 34, в четвёртой и пятой – 30.
Сколько орехов в каждой пучке?
___________________________________________________________________________________
7. Реши по действиям. Ответь на вопрос.
Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала,
третью часть времени каждых суток – танцевала, шестую часть – пела.
Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
8. Заполни таблицу, каждый раз меняя синий цвет на жёлтый, а красный на зелёный,
и наоборот.
красный | зелёный | красный | жёлтый | синий |
зелёный | синий | жёлтый | красный | жёлтый |
жёлтый | жёлтый | синий | синий | зелёный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.
10. Решите. Длина прямоугольника 30 см, ширина на 15 см меньше длины. Найдите ширину другого прямоугольника с той же площадью, если его длина в 3 раза меньше длины первого прямоугольника.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Поставь вместо звёздочек знаки (+, -, *, :), так, чтобы равенства были верными.
49 * 7 * 8 * 44 = 100
64 * 2 * 4 * 7 = 56
63 * 9 * 6 * 21 = 21
95 * 5 * 20 * 70 = 50
12. Решите. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В её вершинах посадили по кусту
Через год площадь клумбы увеличили в 2 раза, но кусты выкапывать не стали.
Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали?
Выполни рисунок.
14. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на приём
к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся
за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приёма, а
Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями.
На какое время был назначен приём у Герцогини?
Во сколько пришла на приём Алиса?
Во сколько пришёл на приём Кролик? Ответь на вопросы.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...