Рабочая программа по математике 3 класс УМК Перспектива, Г.В.Дорофеев
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Перспектива. Пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание предмета, курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

3.

Содержание предмета, курса

9

4.

Поурочно - тематическое планирование

12

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой, Т.Н. по математике для начальной школы УМК "Перспектива».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК, включающего в себя: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;

Электронное приложение к учебнику Математика. 2 класс Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;

Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические рекомендации. 2 класс;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.

Учебник «Математика. 2 класс»  авт. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н относится к системе учебников «Перспектива»  и включен  в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

   В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год предмет «Математика»  изучается во 2-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
  • устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
  • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
  • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
  • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
  • правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • уважительного отношение к мнению собеседника;
  • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
  • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще-ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
  • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
  • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
  • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Предметные результаты 

Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Учащийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

 Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

3.Содержание предмета, курса

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) 

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....