Математика 1 класс "Счёт предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта к уроку Математики 1 класс "Счёт предметов" УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._schyot_predmetov.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
учителя начальных классов Иваницкой Светланы Витальевны
Тема | Счёт предметов | |||
Класс | 1 | |||
Тип урока | Вводный | Номер урока | 1 | |
УМК | «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, Математика, 1 класс, М. Просвещение | |||
Цель урока | В ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счёт предметов. | |||
Планируемые результаты | Предметные | Осваивать навык счёта предметов по правилам счёта с использованием количественных и порядковых числительных; называть числа в порядке их следования при счёте в пределах первого десятка. | ||
Метапредметные | Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ориентироваться в выполнении задания в Рабочей тетради по заданному алгоритму. | |||
Личностные | Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; развивать навыки сотрудничества. |
Слайд в презентации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
1 | Долгожданный дан звонок - начинается урок! Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал. Садитесь. | Проверяют. Садятся. |
Работа по теме урока | ||
2 3 4 | 1. Знакомство с учебником Как называется наш предмет? Как вы думаете, что мы будем на нём делать? А зачем нужно нам это уметь? В изучении математики нам поможет наш учебник. Как вы думаете, какую книгу называют учебником? Откройте страницу 3. Читает читающий ребёнок: Как называется тема наших первых занятий? Что мы должны узнать на первых уроках? Чему мы должны научиться? Чтобы книга помогала учиться, нужно знать её язык. На странице 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите их. Показать карточки с условными обозначениями Откройте страницу 4. Посмотрите – это тема урока. Они всегда выделены жирно и другим цветом. Это наша тема на сегодняшний урок. Как вы думаете, что мы будем делать? А о чём говорит красный треугольник? Прочитайте, что записано под этим знаком. Верны ли наши предположения о том, чем мы будем заниматься? 2. Фронтальная работа Послушайте стихотворение – вывешивать одновременно картинки с животными Я еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз – это раз. Чистит пёрышки сова – это два. Третьей стала росомаха, А четвёртой – черепаха. Серый волк улёгся спать – это пять. Сколько животных насчитал мальчик? Давайте начнём их считать, начиная с пингвина. А сейчас начнём с волка. Сколько животных в обоих случаях получилось? Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала? Ещё раз сосчитаем их. Я показываю их указкой, а вы их считаете. Показать два раза сову. Почему? Пропустить черепаху. Почему? Вы очень внимательны. Кто может назвать правило счёта? Посмотрим на страницу 4. Что изображено здесь? Я прочитаю вам сейчас считалку (на этой странице), а вы подумайте над вопросом: для чего нужно уметь считать? Посмотрите теперь на рисунок и задайте вопросы со словом «Сколько» | Математика Считать, решать примеры, задачи Ответы Книгу, по которой учатся какому-то предмету Подготовка к изучению наших первых занятий Ответы Ответы Читают значения Ответы О начале урока Читают читающие дети Ответы 5 5 Потому что мы не добавляли и не убирали животных 6 Два раза сосчитали сову 4 Пропустили черепаху Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счёте или считать их несколько раз. Лесная школа Ответы Ответы |
Физкультминутка | ||
Включить видео с физкультминуткой | Выполняют под руководством учителя | |
Продолжение работы по теме урока | ||
5 | 1. Работа по учебнику Какая тема на странице 5? Когда мы так считаем? Весёлый поезд везёт друзей. Прочитайте стихотворение. Кто едет в поезде? Кто такой чижик? Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем вагоне едет собака? Тогда поиграем в игру. Если я говорю правильно, вы хлопаете, если неправильно, топаете. В третьем от зеленого паровоза едет собака. Кот едет в первом вагоне, если считать от красного паровоза. | Первый, второй, третий… Когда говорим, кто за кем идёт или который по счёту предмет Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай Это птица Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинаем счёт. |
Рефлексия | ||
Посмотрите на условное обозначение внизу страницы 5. Прочитайте задание. Для чего авторы учебника предлагают выполнить задание? Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга. 3, 4, 5, 6…. Какой ответ правильный? Сколько красных фигур? Сколько всего фигур? | Чтобы мы смогли проверить, как поняли тему Поднимают 3 4 6 | |
Подведение итогов урока | ||
Чему мы учились сегодня на уроке? Какие правила счёта мы запомнили? | Ответы Ответы | |
Рекомендации для занятий дома | ||
В тетради прописать элементы | ||
Организационный конец урока | ||
Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Урок математики "Сложение предметов на конкретном материале в пределах 2".
Урок предназначен для детей с легкой умственной отсталостью....
Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.
План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....
Урок математики "Счет предметов" 1 класс
Технологическая карта урока математики по теме: «Счет предметов» 1 класс УМК «Школа России»...
Презентация к уроку математики "Признаки предметов. Построение таблиц или ряда предметов по определенному правилу.
Презентацию можно использовать для наглядности представляемого материала в качестве фрагмента урока....
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...
ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
предмет математика...