Математика 1 класс "Счёт предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Прокофьева Светлана Витальевна

Технологическая карта к уроку Математики 1 класс "Счёт предметов" УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._schyot_predmetov.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

учителя начальных классов Иваницкой Светланы Витальевны

Тема

Счёт предметов

Класс

1

Тип урока

Вводный

Номер урока

1

УМК

«Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова, Математика, 1 класс, М. Просвещение

Цель урока

В ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счёт предметов.

Планируемые результаты

Предметные

Осваивать навык счёта предметов по правилам счёта с использованием количественных и порядковых числительных; называть числа в порядке их следования при счёте в пределах первого десятка.

Метапредметные

Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ориентироваться в выполнении задания в Рабочей тетради по заданному алгоритму.

Личностные

Проявлять интерес к математике;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; развивать навыки сотрудничества.


Слайд в презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал.

Садитесь.

Проверяют.

Садятся.

Работа по теме урока

2

3

4

1. Знакомство с учебником

Как называется наш предмет?

Как вы думаете, что мы будем на нём делать?

А зачем нужно нам это уметь?

В изучении математики нам поможет наш учебник. Как вы думаете, какую книгу называют учебником?

Откройте страницу 3. Читает читающий ребёнок: Как называется тема наших первых занятий?

Что мы должны узнать на первых уроках?

Чему мы должны научиться?

Чтобы книга помогала учиться, нужно знать её язык. На странице 2 даны  условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите их.

Показать карточки с условными обозначениями

Откройте страницу 4. Посмотрите – это тема урока. Они всегда выделены жирно и другим цветом.

Это наша тема на сегодняшний урок.

Как вы думаете, что мы будем делать?

А о чём говорит красный треугольник?

Прочитайте, что записано под этим знаком. Верны ли наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

2. Фронтальная работа

Послушайте стихотворение – вывешивать одновременно картинки с животными

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Сколько животных насчитал мальчик?

Давайте начнём их считать, начиная с пингвина.

А сейчас начнём с волка.

Сколько животных в обоих случаях получилось?

Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала?

Ещё раз сосчитаем их. Я показываю их указкой, а вы их считаете.

Показать два раза сову.

Почему?

Пропустить черепаху.

Почему?

Вы очень внимательны. Кто может назвать правило счёта?

Посмотрим на страницу 4.

Что изображено здесь?

Я прочитаю вам сейчас считалку (на этой странице), а вы подумайте над вопросом: для чего нужно уметь считать?

Посмотрите теперь на рисунок и задайте вопросы со словом «Сколько»

Математика

Считать, решать примеры, задачи

Ответы

Книгу, по которой учатся какому-то предмету

Подготовка к изучению наших первых занятий

Ответы

Ответы

Читают значения

Ответы

О начале урока

Читают читающие дети

Ответы

5

5

Потому что мы не добавляли и не убирали животных

6

Два раза сосчитали сову

4

Пропустили черепаху

Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счёте или считать их несколько раз.

Лесная школа

Ответы

Ответы

Физкультминутка

Включить видео с физкультминуткой

Выполняют под руководством учителя

Продолжение работы по теме урока

5

1. Работа по учебнику

Какая тема на странице 5?

Когда мы так считаем?

Весёлый поезд везёт друзей. Прочитайте стихотворение.

Кто едет в поезде?

Кто такой чижик?

Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Тогда поиграем в игру. Если я говорю правильно, вы хлопаете, если неправильно, топаете.

В третьем от зеленого паровоза едет собака.

Кот едет в первом вагоне, если считать от красного паровоза.

Первый, второй, третий…

Когда говорим, кто за кем идёт или который по счёту предмет

Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Это птица

Нельзя точно сказать, так как неизвестно, откуда начинаем счёт.

Рефлексия

Посмотрите на условное обозначение внизу страницы 5. Прочитайте задание. Для чего авторы учебника предлагают выполнить задание?

Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга.

3, 4, 5, 6….

Какой ответ правильный?

Сколько красных фигур?

Сколько всего фигур?

Чтобы мы смогли проверить, как поняли тему

Поднимают

3

4

6

Подведение итогов урока

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какие правила счёта мы запомнили?

Ответы

Ответы

Рекомендации для занятий дома

В тетради прописать элементы

Организационный конец урока

Урок окончен, все были молодцы! Готовимся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Урок математики "Сложение предметов на конкретном материале в пределах 2".

Урок предназначен для детей с легкой умственной отсталостью....

Предмет "Математика". Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

План-конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России", ФГОС....

Урок математики "Счет предметов" 1 класс

Технологическая карта урока математики по теме: «Счет предметов» 1 класс УМК «Школа России»...

Презентация к уроку математики "Признаки предметов. Построение таблиц или ряда предметов по определенному правилу.

Презентацию можно использовать для наглядности представляемого материала в качестве фрагмента урока....

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»

Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...