СПЕЦИФИКАЦИЯ Проверочной работы для учащихся 4 класса по математике. Тема: «Нумерация многозначных чисел»
тест по математике (4 класс) на тему
Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 4 класса предметного содержания по теме: «Нумерация многозначных чисел» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotova_e.g._dva_varianta_tematicheskoy_proverochnoy_rabota_po_matematike.docx | 208.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Проверочной работы для учащихся 4 класса по математике. Тема: «Нумерация многозначных чисел»
Назначение проверочной работы
Назначение данной работы – обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
Условия проведения работы
На выполнение работы отводится 30 минут.
Структура и содержание проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 4 класса предметного содержания по теме: «Нумерация многозначных чисел» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
В работу по математике включено 9 заданий. Все вопросы и задания разделены на 3 части по типу заданий. Часть А содержит 3 задания с выбором одного верного ответа, часть В содержит 5 заданий с кратким ответом, часть С содержит 1 задание повышенного уровня с развернутым ответом.
Работа представлена в двух вариантах и состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий.
часть А содержит задания с выбором ответа;
часть В содержит задания с кратким ответом;
часть С содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий части А работы с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях части В работы с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде числового выражения, числа, слова.
В заданиях части С работы с развернутым ответом ответ формулируется и записывается учащимся самостоятельно в развернутой форме.
Время выполнения проверочной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут на выполнение одного задания
– для задания повышенной сложности – 5 минут.
№ задания | Раздел курса математики | Планируемый результат обучения | Код ПРО | Тип задания | Уровень сложности | Максим. балл | |
А1. | Числа и величины | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона | 1.1 | ВО | Б | 1 | |
А2. | Числа и величины | Группировать числа по заданному основанию (правилу) | 1.3 | ВО | Б | 1 | |
А3 | Числа и величины | Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; минута – секунда; километр – метр) | 1.4 | КО | Б | 1 | |
В1 | Арифметические действия | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) | 2.2 | КО | Б | 1 | |
В2 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.2 3.3 | КО | Б | 1 | |
В3 | Арифметические действия | Находить неизвестный компонент арифметического действия. | 2.3 | КО | Б | 1 | |
В4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины | Распознавать, называть геометрическую фигуру прямоугольник. Находить площадь прямоугольника. | 4.2 5.2 | КО | Б | 1 | |
В5 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом. (Нахождение времени события.) Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | 3.1 3.2 | КО | Б | 1 | |
С1 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом, объяснять решение. Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 3.1 3.2 | РО | П | 2 |
Кодификатор
Планируемые результаты. Проверяемые умения
| |
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.2 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.3 | Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу) |
1.4 | Различать, записывать и сравнивать величины: масса (вместимость; время; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; километр – метр; метр – дециметр, дециметр – сантиметр; метр – сантиметр; сантиметр – миллиметр; километров в час – метров в час) |
| |
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1) |
2.3 | Находить неизвестный компонент арифметического действия; |
2.4 | Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
2.5 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) |
| |
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом, объяснять решение |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3. | Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) |
| |
4.1 | Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости |
4.2 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг). Использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) |
4.4 | Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
4.5 | Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур |
| |
5.1 | Измерять длину отрезка |
5.2 | Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата |
5.3 | Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур |
Проверочная работа по математике по теме: «Нумерация многозначных чисел».
Вариант 1
Часть А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-3) выбери и обведи кружком ответ к каждому заданию
А1. Укажи правильную запись числа семьсот тысяч тринадцать.
1) 7 013 2) 713 000 3) 700 013 4) 70 013
А2. Найди верную запись суммы разрядных слагаемых для числа 30 016
1) 3 000 + 10 + 6 2) 30 000 + 10 + 6 3) 30 000 + 16 4) 300 + 10 + 6
А3. Найди выражение, в котором допущена ошибка.
- 60 000кг = 600 ц 2) 50 мес.= 4 года 2 мес. 3) 9 670 м = 9 км 670 м 4) 9 мин = 900 с
Часть В Вычисли и запиши ответ кратко
В1 Во сколько раз 639 больше, чем 9?
Ответ:______________
В2 В школе 600 учащихся. 1/5 этого числа – отличники. Сколько в школе отличников?
Ответ:_________________
В3. Аня задумала число, увеличила его в 1 000 раз и получила число 5 000. Какое число задумала Аня?
Ответ:______________
В4. Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
Ответ: _____________
В5 Таня отправилась на прогулку в 10ч 45мин, а вернулась домой в 13ч 15мин. Сколько времени длилась прогулка?
Ответ: ______________________
С1 Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежал ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Проверочная работа по математике по теме: «Нумерация многозначных чисел».
Вариант 2
Часть А
При выполнении заданий этого блока (задания 1-3) выбери и обведи кружком ответ к каждому заданию
А1. Укажи правильную запись числа пятьсот тысяч двенадцать.
- 5 012 2) 50 012 3) 512 000 4) 500 012
А2. Найди верную запись суммы разрядных слагаемых для числа 60 013
1) 6 000 +10 +3 2) 60 000 +13 3) 60 000+10+3 4) 600 + 10 +3
А3. Найди выражение, в котором допущена ошибка.
- 8мин = 800 с 2) 50кг= 50 000г 3) 6 563м=6км 563м 4) 40 мес. = 3 года 4 мес.
Часть В Вычисли и запиши ответ кратко
В1 Во сколько раз 728 больше, чем 8?
Ответ:______________
В2 В стаде 900 голов рогатого скота. Их них 1/4 коровы. Сколько в стаде коров?
Ответ:_________________
В3. Петя задумал число, увеличил его в 1 000 раз и получил число 8 000. Какое число задумала Петя?
Ответ:______________
В4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
Ответ: _____________
В5 Поезд выехал из города в 15ч 40 мин. На станцию назначения он прибыл в 20ч 25 мин. Сколько времени был поезд в пути?
Ответ: ______________________
С1 Автомобиль ехал 10 мин и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий № 1-8 ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За полное правильное выполнение задания части С выставляется по 2 балла. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 10 баллов.
Уровни оценивания
10 - 9 баллов – оценка «5»
8 – 6 баллов – оценка «4»
5 –4 баллов – оценка «3»
0 - 3 балла – оценка «2»
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Вариант 1
Ответы для заданий с выбором ответа
№ | Правильный ответ |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 4 |
Критерии оценивания для заданий с кратким ответом.
Решение и указания к оцениванию | |
В1 Ответ: 71 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
Решение и указания к оцениванию | |
В2 Ответ: 120 человек. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
В3 Ответ: 5 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
В4 Ответ: 32см2 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно найдена площадь | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
В5 Ответ: 2ч 30мин | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
Критерии оценивания для заданий с развёрнутым ответом. С1 Решение: 1 км = 1000 м 1) 7 ⋅100 = 700 (м) – дистанция из 100-метровок 2) 1000 -700 =300 (м) – дистанция из 60-метровок 3) 300:60 =5 (раз). Должно быть также засчитано решение: (1000 -100 ⋅7) : 60 = 5 (раз). Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ : 5 раз.
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Всего | 2 |
Вариант 2
Ответы для заданий с выбором ответа
№ | Правильный ответ |
А1 | 4 |
А2 | 3 |
А3 | 1 |
Критерии оценивания для заданий с кратким ответом.
Решение и указания к оцениванию | |
В1 Ответ: 91 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
Решение и указания к оцениванию | |
В2 Ответ: 225 коров. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
В3 Ответ: 8 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
В4 Ответ: 12см2 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Правильно найдена площадь | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
В5 Ответ: 4ч 45мин | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Получен верный ответ | 1 |
Получен неверный ответ | 0 |
Всего | 1 |
Критерии оценивания для заданий с развёрнутым ответом. С1 Решение: 13 км = 13 000 м 1) 10⋅ 900= 9 000 (м) – часть пути за первые 10 мин 2) 13 000–9000 =4 000 (м) – часть пути после остановки 3) 4000 : 800 = 5 (мин.). Должно быть также засчитано решение: (13 000 -900 ⋅10) :800 = 5 (мин.). Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 5 мин.
| |
Указания к оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Приведены неверные рассуждения. ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки | 0 |
Всего | 2 |
Ссылка на источник
1.О.В. Узорова, Е.А Нефёдова «2500 задач по математике» 1-4 классы, - Москва: Астрель 2014.
2. Контрольно- измерительные материалы. Математика. 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова, М.: ВАКО, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
Проверочная работа по математике, 3 класс. Тема: Нумерация многозначных чисел.
Представлена проверочная работа по математике для 3 класса по теме "Нумерация многозначных чисел"...
компьютерный тест по математике, тема «Нумерация многозначных чисел» (3 – 4 классы)
компьютерный тест по математике, тема «Нумерация многозначных чисел» (3 – 4 классы), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
Проверочный тест по теме" Нумерация многозначных чисел" 4 класс
Проверочный тест по теме" Нумерация многозначных чисел" 4 класс...
Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел (отработка навыка)
Дидактический материал по математике в 4 классе по теме "Нумерация многозначных чисел.(отработка навыка)...
Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.
Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».Цели.Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «...
Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс
Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...