Математический КВН в 3 классе.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе. Этапы урока включают в себя ребусы, загадки,кроссворды по математике. В заниматьельной форме ребята решают задачи, вычисляют, логически мыслят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике 3 класс
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
- Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
- Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: ИКТ; карточки с заданиями, плакат «Веселый счет», ребусы, грамоты.
Учитель: Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие , мы проведём его в форме КВН.
Песня: «Дважды два четыре…»(хор)
Вед 1: Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник Математики. Вы сегодня совершите необычное путешествие в мир
любопытных задач, загадок, вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.
2: Все науки познать очень сложно,
А в двадцать первый наш атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук, человек.
3: Вам желаю сноровки и силы,
И удач, и отваги в труде.
Математика всем нам поможет
Оставаться на высоте.
4: - Друзья, на КВН весёлый
Сегодня в гости вы пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли
Учитель: Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов
В нашем КВН-е участвуют две команды. Поприветствуйте пожалуйста друг – друга, жюри.
Выступление команды « Квадрат»
КАПИТАН: -Вас приветствует команда «Квадрат»Наш девиз:
ВСЕ: - У нашего квадрата все стороны равны
Наши ребята все дружбой сильны
1.Наша команда «Квадрат» приветствует всех ребят
Желаем вам победить, а себе - не проиграть
(Песня на мотив «Учат в школе»)
Рисовать квадрат и круг, знать, где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Выступление команды «Круг»
КАПИТАН: -Вас приветствует команда «Круг»! наш девиз:
ВСЕ: - В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
1.Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнования
Успех решает не судьба, а только наши знания!
(Песня на мотив «Солнечный круг»)
Встанем все в круг – дружба вокруг
Девочки все и мальчишки,
Будем считать, будем решать – будем мы всех побеждать.
Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.
Вед: Мы познакомились с командами, а теперь познакомимся с членами жюри:
Уважаемое жюри, к концу нашего праздника вам необходимо будет назвать победителей.
Пока жюри подводит итог «Приветствие» я проведу разминку
1. Разминка
(Командам одновременно задаются вопросы, кто первым поднимет руку и правильно назовет ответ, приносит своей команде очко.)
- Результат вычитания называется …(разностью)
- Периметр – это сумма или разность всех сторон фигуры (сумма)
- Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
- Сколько ушей у 3-х мышей (6)
- Сколько лап у 2-х медвежат? (8)
- Сколько солнышек на небе?(1)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- . Сколько ног у паука? (8)
- Сколько килограммов в 1 тонне?
- Какое время года бывает два раза в году? (зима)
- Когда мы смотрим на цифру 1, а видим 5?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Назовите наибольшее двузначное число (99)
- Продолжи числовой ряд: 26, 23, 20, …(17)
- Когда можно сказать, что 1=60 (1 ч = 60 мин, 1мин.= 60с)
- Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц (307)
- Задание на внимание:, по одному участнику команды поиграем в игру.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово 3, приз немедленно бери
Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом,
Смотри на старте не хитри, а жди команду: Раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи
А про себя их повтори, разок, другой, а лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале, мне 3 часа пришлось прождать
Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли, когда была возможность взять!
- А теперь слово жюри- итоги «Приветствия»
Первый этап соревнования: «Задачи в стихах»
(Задачи задаются по очереди каждой команде)
1.У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках, курочка в серёжках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане,
А корова в юбке, в тёплом полушубке
(Сколько всего гостей?)(7)
2.Два гуся летят над нами, два других за облаками,
Пять спустились за ручей, сколько было всех гусей?(9)
3.Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор
Два опёнка, два сморчка, три маслёнка, два боровика
У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?(10)
4.Вот приехал Дед Мороз, всем подарки нам привёз,
Зайку Галине, мишку Ирине, Соне матрёшку, Коле гармошку,
Толе барабан, Вике сарафан, Нине сказки, Лиле краски
(Сколько подарков насчитали?) (8)
И последнее стихотворение- загадка для обеих команд, а балл достанется тому, кто даст первым правильный ответ, поднимая руку
Мы на ёлке веселились, мы плясали и резвились,
После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс,
Дал большущие пакеты, в них же - вкусные предметы
Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один золотистый мандарин,
Плитка шоколада!
Всё лежит в одном пакете, сосчитай предметы эти!(14)
Второй этап соревнований: Конкурс
к апитанов «Отвечай-ка»
Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ
Побеждает тот, кто безошибочно, правильно ответит на вопросы.
Капитан команды «Квадрат»
-- В пустом стакане есть орехи?
-- Снег идет зимой?
-- Суп едят вилкой?
-- Кошка боится мышки?
--Дерево выше, чем куст?
Капитан команды «Круг»
--Морковь бывает синяя?
--Зимой катаются на санках?
--Берлога медведя на ветках?
-- Летом очень холодно?
--Зимой приходит Дед Мороз?
Третий этап соревнований: «Зашифрованные слова» Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы.. За каждый ребус команда получает балл.
- Командам по очереди предлагают ребусы
(Если ответа нет, то на помощь приходит другая команда и получает 1 балл)
ПО2Л, 7Я, ВИ3НА
3БУНА 40А КОС.
Слайд 1
Четвёртый этап «Головоломки.»
Слайд 2
Какая получится фигура, если у четырёхугольника отрезать два угла?
Пятый этап соревнований: «Геометрический конкурс»
Слайд 3
Сколько треугольников на рисунке?
Задание. Из каждой команды по одному участнику должны нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник
Шестой этап Конкурс«Пословицы»
Доскажи пословицы, в которых есть числа(команды по очереди называют недостающую часть пословицы и получают по 1 баллу.)
Слайд 4
Ребята, а вы знаете ещё пословицы, где есть числа?
Команды по очереди называют пословицы, в которых есть какое-либо число. Побеждает та команда, которая последняя назовёт пословицу.
Конкурс болельщиков
На экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его
Слайд 5,6.
Болельщики приготовили музыкальный номер «Частушки»
Все: Математика наука
Очень занимательна
Про неё сейчас споём
Слушайте внимательно.
1.Математику мы любим В классе отвечаем А когда домой придём Тут же забываем | 4.Мы задачи все решаем, И пятёрки получаем Но бывает иногда, Получаем цифру 2. |
2.Я, вообще-то, парень умный, Математику учу. И не нужен мне компьютер- Все задачи так решу. | 5.Уравнения я знаю И решаю их на 5. Только я не понимаю, Где прибавить, где отнять. |
3.В математике задачи Словно в жизни неудачи И скажу я вам ребята. Как решать их непонятно. | 6.Днём и ночью я не сплю Математику учу. А как выйду я к доске Станет мне не по себе. |
Восьмой этап соревнования: «Цепочка примеров»
Участники команды по очереди решают один пример, записанные на листочке и передаёт другому.
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решила все примеры(За каждый верный пример – 1 балл, + 1балл – кто первый)
46 + 12 = 49 – 7 =
74 – 50 = 56 + 3=
26 + 60= 85 – 12 =
Итог:
Девятый этап соревнования «Конкурс смекалистых»
Командам предлагаются задания на смекалку, задания находятся в чёрном ящике, команды совещаются и записывают на листочках правильные ответы, а затем их озвучат. За каждый правильный ответ – 1 очко
- Сколько получиться, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное (10-9=1)
- Две сосиски варятся 5 минут. За сколько минут сварятся четыре такие же сосиски? (5 мин)
- У Коли и Нади было одинаковое количество конфет. Коля отдал Наде 6 конфет. На сколько конфет стало больше у Нади, чем у Коли? (на 6)
- Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха( одинаково)
- Может ли петух назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)
В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 ветке, на каждой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)
Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок
- У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
- Сумма, каких однозначных чисел даёт число 1? ( 1+0)
- Бревно распилили на 4 части. Сколько разрезов пришлось сделать? (3)
Десятый этап соревнований: «Музыкальный конкурс»
Угадай и назови название песни, где есть числа.
За песню – 1 балл
(Вместе весело шагать,….)
Одиннадцатый этап соревнования:
:Конкурс на самого внимательного игрока
Попытайтесь за 10 секунд запомнить представленные вам числа, а потом ответить на ряд вопросов.
3,6, 19,12, 1, 8.
Вопросы на 1 балл:
- Назовите третье по счету число(19)
- Правда ли что пятое по счету число было наименьшее натуральное число (да)
- Сколько было нечетных чисел?(3)
Вопросы на 2 балла:
- Как называется месяц, номер которого соответствует первому числу ряда? (март)
4.Назовите числа, которые оканчиваются на «ь» (6, 19, 12, 8)
2;7;15;6;14;11
Вопросы на 1 балл:
1.Сколько всего чисел?
2.Правда ли, что третье по счёту число двузначное?
3. Сколько чётных чисел?
Вопросы на 2 балла:
1Как называется месяц, который соответствует первому числу ряда? (февраль)
2.Назовите все числа кратные двум(2; 6;14))
12. «Волшебное слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подведение итогов.
Учитель: На этом наша конкурсная программа закончилась. Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что бы вы хотели пожелать?
Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику. Показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Но ребята умеют не только считать, разгадывать ребусы, решать задачки, петь песни, но и танцевать. Пока жюри подводит итоги представляем вашему вниманию ТАНЕЦ
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВН отличился?
Слово предоставляется председателю жюри.
Награждение команд грамотами.
В заключении мероприятия дети исполнят песню и наверно, каждый из присутствующих подумает о ребятах своего класса.
На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!!!
- Сколько получиться, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное (10-9=1)
- Две сосиски варятся 5 минут. За сколько минут сварятся четыре такие же сосиски? (5 мин)
3.У Коли и Нади было одинаковое количество конфет. Коля отдал Наде 6 конфет. На сколько конфет стало больше у Нади, чем у Коли? (на 6)
4.Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха( одинаково)
5.Может ли петух назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)
- Сумма, каких однозначных чисел даёт число 1? ( 1+0)
2.В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 ветке, на каждой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)
- Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4 морковки)
- У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
- Бревно распилили на 4 части. Сколько разрезов пришлось сделать? (3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Математические диктанты, 3 класс
В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России"....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс
Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...