Математический КВН в 3 классе.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Носикова Ольга Александровна

Конспект урока математики в 3 классе. Этапы урока включают в себя ребусы, загадки,кроссворды по математике. В заниматьельной форме ребята решают задачи, вычисляют, логически мыслят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН37.55 КБ

Предварительный просмотр:

               КВН по математике 3 класс

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

  1. Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

  1. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: ИКТ; карточки с заданиями, плакат «Веселый счет»,  ребусы,  грамоты.

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас необычное занятие , мы проведём его в форме КВН.

Песня: «Дважды два четыре…»(хор)

        

Вед 1: Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник  Математики. Вы сегодня совершите необычное путешествие в мир

 любопытных задач, загадок, вопросов. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку.

 2: Все науки познать очень сложно,

 А в двадцать первый наш атомный век

 Без наук нам прожить невозможно,

 Ведь без них, как без рук, человек.

 3: Вам желаю сноровки и силы,

 И удач, и отваги в труде.

 Математика всем нам поможет

 Оставаться на высоте.

 4: - Друзья, на КВН весёлый

           Сегодня в гости вы пришли.

           Мы очень ждали этой встречи

          И постарались, как могли

Учитель: Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов 

В нашем КВН-е участвуют две команды. Поприветствуйте пожалуйста друг – друга, жюри.

Выступление команды « Квадрат»

КАПИТАН: -Вас приветствует команда «Квадрат»Наш  девиз:

ВСЕ: - У нашего квадрата все стороны равны

             Наши ребята все дружбой сильны

1.Наша команда «Квадрат» приветствует всех  ребят

Желаем вам победить, а себе -  не проиграть

(Песня на мотив «Учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг, знать, где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Вычитать и умножать и жюри не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Выступление команды «Круг»

КАПИТАН: -Вас приветствует команда «Круг»! наш девиз:

ВСЕ: - В кругу друзей лучше считать,

            Легче решать и побеждать!

1.Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнования

Успех решает не судьба, а только наши знания!

(Песня на мотив «Солнечный круг»)

Встанем все в круг – дружба вокруг

Девочки все и мальчишки,

Будем считать, будем решать – будем мы всех побеждать.

Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.

Вед: Мы познакомились с командами, а теперь познакомимся с  членами жюри:

Уважаемое жюри, к концу нашего праздника вам необходимо будет назвать  победителей.

Пока жюри подводит итог «Приветствие»  я проведу разминку

        1.        Разминка

(Командам одновременно задаются вопросы, кто первым поднимет руку и правильно назовет ответ, приносит своей команде очко.)

  • Результат вычитания называется …(разностью)
  • Периметр – это сумма или разность всех сторон фигуры (сумма)
  • Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
  • Сколько ушей у 3-х мышей (6)
  • Сколько лап у 2-х медвежат? (8)
  • Сколько солнышек на небе?(1)
  • Сколько огоньков у светофора? (3)
  • . Сколько ног у паука? (8)
  • Сколько килограммов в 1 тонне?
  • Какое время года бывает два раза в году? (зима)
  • Когда мы смотрим на цифру 1, а видим 5?
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Назовите наибольшее двузначное число (99)
  • Продолжи числовой ряд: 26, 23, 20, …(17)
  • Когда можно сказать, что 1=60 (1 ч = 60 мин, 1мин.= 60с)
  • Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц (307)

- Задание на внимание:, по одному участнику команды поиграем в игру.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

   Лишь скажу я слово 3, приз немедленно бери

       Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом,

       Смотри на старте не хитри, а жди команду: Раз, два…марш!

  Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи

  А про себя их повтори, разок, другой, а лучше…пять!

       Недавно поезд на вокзале, мне 3 часа пришлось прождать

       Ну, что ж, друзья, вы приз не взяли, когда была возможность взять!

 - А теперь слово жюри- итоги «Приветствия»

Первый этап соревнования: «Задачи  в  стихах»

(Задачи  задаются по очереди каждой команде)

1.У Алёнки в гостях два цыплёнка в лаптях,

  Петушок в сапожках, курочка в серёжках,

  Селезень в кафтане, утка в сарафане,

  А корова в юбке, в тёплом полушубке

  (Сколько всего гостей?)(7)

2.Два гуся летят над нами, два других за облаками,

   Пять спустились за ручей, сколько было всех гусей?(9)

3.Я вошёл в тенистый бор и увидел мухомор

  Два опёнка, два сморчка, три маслёнка, два боровика

  У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?(10)

4.Вот приехал Дед Мороз,  всем подарки нам привёз,

   Зайку Галине, мишку Ирине, Соне матрёшку, Коле гармошку,

   Толе барабан, Вике сарафан, Нине сказки, Лиле краски

   (Сколько подарков насчитали?) (8)

И последнее стихотворение- загадка для обеих команд, а балл достанется тому, кто даст первым правильный ответ, поднимая руку

Мы на ёлке веселились, мы плясали и резвились,

После добрый Дед Мороз нам подарки преподнёс,

Дал большущие пакеты, в них же -  вкусные предметы

Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:

5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один золотистый мандарин,

Плитка шоколада!

Всё лежит в одном пакете, сосчитай предметы эти!(14)

Второй этап соревнований: Конкурс

к апитанов «Отвечай-ка»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ

Побеждает тот, кто безошибочно, правильно ответит на вопросы.

Капитан команды  «Квадрат»        

-- В пустом стакане есть орехи?

-- Снег идет зимой?

-- Суп едят вилкой?

-- Кошка боится мышки?

--Дерево выше, чем куст? 

Капитан команды «Круг»

--Морковь бывает синяя?

--Зимой катаются на санках?

--Берлога медведя на ветках?

-- Летом очень холодно?

--Зимой приходит Дед Мороз?

Третий этап соревнований: «Зашифрованные слова» Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы.. За каждый ребус команда получает балл.

- Командам по очереди предлагают ребусы

(Если ответа нет, то на помощь приходит другая команда и получает 1 балл)

ПО2Л,   7Я,   ВИ3НА

3БУНА         40А  КОС.    

Слайд 1

Четвёртый этап «Головоломки.»

Слайд 2

Какая получится фигура, если у четырёхугольника отрезать два угла?

  Пятый этап соревнований: «Геометрический  конкурс»

Слайд 3

                                                                                           

Сколько треугольников на рисунке?

Задание. Из каждой команды по одному участнику должны нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник

Шестой  этап Конкурс«Пословицы»

Доскажи пословицы, в которых есть числа(команды по очереди называют недостающую часть пословицы и получают по 1 баллу.)

Слайд 4

Ребята, а вы знаете ещё пословицы, где есть числа?

Команды по очереди называют  пословицы, в которых есть какое-либо число. Побеждает та команда, которая последняя назовёт пословицу.

Конкурс болельщиков 

На экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его

Слайд 5,6.

Болельщики приготовили музыкальный номер «Частушки»

Все: Математика наука

         Очень занимательна

         Про неё сейчас споём

         Слушайте внимательно.

1.Математику мы любим

В классе отвечаем

А когда домой придём

Тут же забываем

4.Мы задачи все решаем,

И пятёрки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.

2.Я, вообще-то, парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер-

Все задачи так решу.

5.Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

3.В математике задачи

Словно в жизни неудачи

И скажу я вам ребята.

Как решать их непонятно.

6.Днём и ночью я не сплю

Математику учу.

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.

Восьмой  этап соревнования: «Цепочка примеров»

Участники команды по очереди  решают один  пример, записанные на листочке и передаёт другому. 

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее решила все примеры(За каждый верный пример – 1 балл, + 1балл – кто первый)

46 + 12 =                           49 – 7 =                        

74 – 50 =                           56 + 3=                      

26 + 60=                             85 – 12 =                        

Итог:

Девятый  этап соревнования «Конкурс смекалистых»

Командам предлагаются  задания  на смекалку, задания находятся в чёрном ящике, команды совещаются и записывают на листочках правильные ответы, а затем их озвучат. За каждый правильный ответ –  1 очко

  • Сколько получиться, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное (10-9=1)
  • Две сосиски варятся 5 минут. За сколько минут сварятся четыре такие же сосиски? (5 мин)
  • У Коли и Нади было одинаковое количество конфет. Коля отдал Наде 6 конфет. На сколько конфет стало больше у Нади, чем у Коли? (на 6)
  • Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха( одинаково)
  •  Может ли петух назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)

В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 ветке, на каждой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)

Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок

  • У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
  • Сумма, каких однозначных чисел даёт число 1? ( 1+0)
  • Бревно распилили на 4 части. Сколько разрезов пришлось сделать? (3)

Десятый этап соревнований: «Музыкальный конкурс»

Угадай и назови название песни, где есть числа.

За песню – 1 балл

(Вместе весело шагать,….)

Одиннадцатый  этап соревнования:

:Конкурс на самого внимательного игрока

Попытайтесь за 10 секунд запомнить представленные вам числа, а потом ответить на ряд вопросов.

3,6, 19,12, 1, 8.

Вопросы на 1 балл:

  1. Назовите  третье по счету число(19)
  2. Правда ли что пятое по счету число было наименьшее натуральное число (да)
  3. Сколько было нечетных чисел?(3)

Вопросы на 2 балла:

  1. Как  называется месяц, номер которого соответствует первому числу ряда? (март)

    4.Назовите числа, которые оканчиваются на «ь» (6, 19, 12, 8)

2;7;15;6;14;11

Вопросы на 1 балл:

1.Сколько всего чисел?

2.Правда ли, что третье по счёту число двузначное?

3. Сколько чётных чисел?

Вопросы на 2 балла:

1Как называется месяц, который соответствует первому числу ряда? (февраль)

   2.Назовите все числа кратные  двум(2; 6;14))

    12. «Волшебное слово». 

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Подведение итогов.

Учитель: На этом наша конкурсная программа закончилась. Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что бы вы хотели пожелать?

Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику. Показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы!

Но ребята умеют не только считать, разгадывать ребусы, решать задачки, петь песни, но и танцевать.  Пока жюри подводит итоги  представляем вашему вниманию ТАНЕЦ

Вот закончилась игра, 

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВН отличился?

Слово предоставляется председателю жюри.

Награждение команд грамотами.

В заключении мероприятия дети исполнят песню и наверно, каждый из присутствующих подумает о ребятах своего класса.

На этом наш математический КВН окончен. Спасибо, за работу!!!

  1. Сколько получиться, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное (10-9=1)

  1. Две сосиски варятся 5 минут. За сколько минут сварятся четыре такие же сосиски? (5 мин)

3.У Коли и Нади было одинаковое количество конфет. Коля отдал Наде 6 конфет. На сколько конфет стало больше у Нади, чем у Коли? (на 6)

4.Что легче – 1 кг железа или 1 кг пуха( одинаково)

5.Может ли петух назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)

  1. Сумма, каких однозначных чисел даёт число 1? ( 1+0)

2.В саду росли 4 березы. На каждой березе – по 4 ветке, на каждой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березе яблоки не растут)

  1. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?  (4 морковки)

  1. У Гали и Кости 8 игрушек. Гале подарили еще 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)

  1. Бревно распилили на 4 части. Сколько разрезов пришлось сделать? (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...