анализ урока
материал по математике (3 класс) на тему

Андюкова Елена Владимировна

 Анализ  урока математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_3_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ  урока математике в 3 классе

(учитель Андюкова Е.В.)

Цель посещения:  выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока.
Программа:

  Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач реформы школы.

  Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний.

  Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных и общетрудовых умений и навыков.

  Посмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а также подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН.

Ф.И.О. посетившего урок: зам. директора по УВР Литневская Анна Андреевна

Класс: 3

Предмет: математика

  Дата: 01.12.2016.

Количество учащихся по списку: 22

Отсутствовало чел. 0

Опоздали чел.  0

Тема урока:  Умножение двузначного числа на однозначное.

1.Цель урока: создать условия для формирования  умения умножать двузначное число на однозначное.  

Обучающая задача:  

  • формировать умения применять  алгоритм умножения двузначного числа на однозначное  на практике;
  • наблюдать за переместительным свойством умножения;

Развивающая:  развивать логическое мышление и речь обучающихся;

формировать обобщенные представления об изучаемых математических понятиях, способах решения задач, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

Воспитывающую:     воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

2.Тип урока:  Урок открытия новых знаний

Методы урока:  словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная; парная; индивидуальная.

3.Учитель ФИО    Андюкова Елена Владимировна

Квалификационная категория: высшая категория

Личность учителя: учитель увлечен предметом, этичен и доброжелателен с учащимися, проявляет требовательность и объективность в оценке деятельности учащихся.

4. Характеристика класса: уровень работоспособности класса, устойчивость внимания, интереса - средний, активность  - высокая, дисциплина хорошая

5.Учебный кабинет

Гамма окраски: рациональная,  Санитарно-гигиенические условия в норме

6.Оборудование урока доска, проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

7.Урок был проведен в учебном кабинете

Анализ урока

Этап урока

Анализ деятельности учителя

 1.Организационный этап.

Учитель обеспечивает готовность учащихся  к деятельности, мобилизирует внимание  учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой  на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается повторить состав изученных чисел.

Дети выполняют работу по карточкам (материал разноуровневый).

Применяется личностно- ориентированный подход.

3. Постановка учебной задачи.

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач, учитель провел через организацию практической работы, используя методы сравнения и анализа. Дети формулируют тему  и цели урока самостоятельно. Учитель предлагает нескольким ребятам (среди них дети и со средним уровнем знаний и с низким) повторить тему и цели урока.

4. Изучение нового материала.

На этом этапе учащиеся наблюдают,  формулируют алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Работают в основном дети со средним уровнем знаний. Для детей с повышенной мотивацией учитель предоставил дополнительное  задание. На данном этапе работа со слабыми уч-ся не видна.

5. Первичное закрепление.

На этом этапе урока решаются задачи учебника. Применяется частично- поисковый метод обучения. Детям предлагается высказать свою версию проверки решения задач. В большей степени работают ребята повышенной мотивации, но учитель предлагает высказаться и другим ребятам, вовлекает и детей с низкой мотиваций, предлагая им ответить на посильные вопросы.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Решение задачи с использованием схемы. Работа в парах. Пары сформированы по уровням. Нет слабых или наоборот сильных пар. Сильные помогают слабым. Учитель ведёт контроль за распределением ролей, чтобы слабые уч-ся не отсиживались, а выполняли свою задачу.

7. Самостоятельная работа с проверкой..

Дифференцированные  разноуровневые задания

 8. Рефлексия деятельности.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

9. Итог урока.

Учитель опросил большинство учащихся, но все же были ребята, которые не проявляли активности, работали медленно.

10. Задание на дом

                                                       

Целесообразность, дозировка домашнего задания соответствует норме. По характеру –дифференцированное. Инструктаж подробный.

Результативность урока

Общие итоги урока: мотивация учащихся на всех этапах урока была высокая. Взаимоотношения между учителем и учащимися демократические по принципу педагогического сотрудничества. Интерес учащихся на уроке к изучению темы стабильный

5.Выводы и предложения:    Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Учитель в основном разделяет сложные задачи для слабоуспевающих на отдельные этапы, наблюдает за деятельностью школьников с низким уровнем знаний, отмечает  положительные моменты в их работе, хвалит, стимулирует, выявляет типичные затруднения и ошибки,  акцентирует на них внимание учащихся, чтобы предупредить их повторения другими. Однако мало организует работы с ребятами с повышенной мотивацией. Не прослеживается система в данной работе, необходимо наладить работу с учащимися  высокого уровня освоения программного материала.

ФИО  посетившего урок______________________________________________   Литневская А.А.

С анализом, выводами и рекомендациями ознакомлена _____________Андюкова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...