Рабочая программа по математике для 1 класса по ФГОС УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_.docx | 85.83 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/
242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30
ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Е-mail: Shkola201010@rambler.ru. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «26» 08. 2016г. Руководитель ШМО _______Е.Г. Коваленко | «СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР МБОУ Сещинской СОШ
__________О.М.Минина. 28.08.2016 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Сещинской СОШ Протокол №1 от 30.08.16 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 26-3 от 01.09.2016 г. Директор МБОУ Сещинской СОШ _________С.В.Романов |
Рабочая программа предмета
«Математика»
для 1 а класса
МБОУ Сещинской СОШ
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Сещинской СОШ
Глуховская Т.П.
п. Сеща, 2016 г.
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 а класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК
- Учебник: Моро.М.И. Математика.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/М.И. Моро,С.И.Волкова,С,В.Степанова.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.-112с.:ил.-(Школа России).
Моро.М.И. Математика.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро,С.И.Волкова,С В.Степанова,.-2-е изд.-М.:Просвещение,2011.-112с.:ил.-(Школа России).
- Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М.И. Моро,С.И.Волкова. М.:Просвещение,2016г.
Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2/ М.И. Моро, С.И.Волкова. М.:Просвещение,2016г.
3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2016
4. Авторская программа. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро,
С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Математика и информатика
В результате изучения предмета математика обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час, минута; дециметр — сантиметр, метр — сантиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи в 2 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника..
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в форме таблицы;
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Классы и разряды. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм,), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм,м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Числа и величины (Старый вариант для 1 класса)
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм, ); вместимости (литр), времени ( сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Содержание учебного предмета «Математика»
№ | Название раздела | Кол-во часов | Прове-рочные работы | Конт-рольные работы | Проек-ты |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Отношения «столько же», «больше», «меньше»... Отношения «больше на …», «меньше на …». Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления» Работа над ошибками. Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера. | 8ч | 1 | ||
2. | Нумерация чисел от 1 до 10. Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+»,«–»,«=» Число 4. Письмо цифры 4. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Состав чисел от 2 до 5. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Многоугольник Проверочная работа по теме «Цифры и числа 1—5» Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Число 10. Название, обозначение и последовательность чисел от 1 до 10. Закрепление. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Проверочная работа по теме «Цифры и числа 6-9. Число 10». Защита проектов «Математика вокруг нас». Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 28ч | 2 | 1 | |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание вида □ ± 1. Сложение и вычитание вида □ ± 1± 1. Сложение и вычитание вида □ ± 2. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Задача. Структура задачи. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. Составление и заучивание таблиц □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов). Классификация объектов по заданному условию. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то… Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2». Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Прибавление и вычитание 3. Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач. Составление и заучивание таблиц □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач: постановка вопросов к задачам. Логические задачи. «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение текстовых задач. Решение текстовых задач. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида +-3» Работа над ошибками. Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение и вычитание вида □ ± 4. Приёмы вычислений. Решение задач на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида □ ± 4. Составление таблиц. Решение текстовых задач. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Составление таблицы. Решение текстовых задач. Построение геометрических фигур по заданным условиям. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения». Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. Состав чисел 6, 7. Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Состав чисел 8, 9. Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Подготовка к решению задач в два действия. Вычитание в случаях вида 10 – □. Состав числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием Единица вместимости литр Повторение пройденного по теме «Связь между суммой и слагаемыми» . Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми». Работа над ошибками. | 56ч | 4 | ||
4. | Нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Подготовка к решению задач в два действия. Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел второго десятка». Проверочная работа по теме ««Нумерация чисел второго десятка». Простейшие задачи комбинаторного характера («Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера). Подготовка к решению задач в два действия. Подготовка к решению задач в два действия. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 12ч | 1 | ||
5. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 2, □ + 3). Состав чисел второго десятка. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 4) . Состав чисел второго десятка. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 5) . Состав чисел второго десятка. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 6) . Состав чисел второго десятка. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 7) . Состав чисел второго десятка. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 8, □ + 9) . Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Логические задачи. «Странички для любознательных». Повторение пройденного по теме «Табличное сложение». Проверочная работа по теме «Табличное сложение». Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); приём, основанный на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Вычитания с переходом через десяток (11- □) ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач. Вычитания с переходом через десяток (12- □) Вычитания с переходом через десяток (13- □) Вычитания с переходом через десяток (14- □) Вычитания с переходом через десяток (15- □, 16- □) Вычитания с переходом через десяток ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач. Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными; логические задачи. Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание». Тест по теме «Табличное вычитание». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 22ч | 2 | 1 | |
6. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел» Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел» Итоговая контрольная работа. Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание» Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание» Защита проектов «Математика вокруг нас». | 6ч | 1 |
В адаптационный период 6 уроков проходятся в нетрадиционной форме.
Тематическое планирование по математике
№ урока | № урока в теме | Дата проведения | Наименование разделов и тем отдельных уроков | Ко-во часов | Примечания | |
по плану | фактически | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8ч. | I четверть | ||||
1 | 1 | 1.09 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | ||
2 | 2 | 2.09 | Урок – экскурсия. Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | Урок – экскурсия. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | |
3 | 3 | 5.09 | Пространственные представления. | 1 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо | |
4 | 4 | 7.09 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 | ||
5 | 5 | 8.09 | Отношения «столько же», «больше», «меньше»... | 1 | ||
6 | 6 | 9.09 | Отношения «больше на …», «меньше на …». | 1 | ||
7 | 7 | 12.09 | Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления» | 1 | Проверочная работа 1 | |
8 | 8 | 14.09 | Работа над ошибками. Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
Нумерация чисел от 1 до 10 | 28ч. | |||||
9 | 1 | 15.09 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | I. Цифры и числа 1—5 | |
10 | 2 | 16.09 | Урок – путешествие. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Урок – путешествие | |
11 | 3 | 19.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | 4 | 21.09 | Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». | 1 | ||
13 | 5 | 22.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14 | 6 | 23.09 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
15 | 7 | 26.09 | Урок – путешествие. Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Урок – путешествие | |
16 | 8 | 28.09 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | 9 | 29.09 | Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
18 | 10 | 30.09 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||
19 | 11 | 3.10 | Урок – путешествие Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Урок – путешествие | |
20 | 12 | 5.10 | Состав чисел от 2 до 5. | 1 | ||
21 | 13 | 6.10 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | ||
22 | 14 | 7.10 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | ||
23 | 15 | 10.10 | Многоугольник | 1 | ||
24 | 16 | 12.10 | Проверочная работа по теме «Цифры и числа 1—5» | 1 | Проверочная работа 2 | |
25 | 17 | 13.10 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | II. Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. | |
26 | 18 | 14.10 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
27 | 19 | 17.10 | Урок - игра. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | Урок - игра | |
28 | 20 | 19.10 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
29 | 21 | 20.10 | Число 10. | 1 | ||
30 | 22 | 21.10 | Название, обозначение и последовательность чисел от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||
31 | 23 | 24.10 | Урок – экскурсия. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Урок – экскурсия. Проект 1. | |
32 | 24 | 26.10 | Проверочная работа по теме «Цифры и числа 6-9. Число 10». Защита проектов «Математика вокруг нас». | 1 | Проверочная работа 4 Защита проектов. | |
33 | 25 | 27.10 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины . | 1 | ||
34 | 26 | 28.10 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». | 1 | ||
35 | 27 | 7.11 | Число 0. Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | II четверть | |
36 | 28 | 9.11 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. | 56 ч. | |||||
37 | 1 | 10.11 | Сложение и вычитание вида □ ± 1. | 1 | ||
38 | 2 | 11.11 | Сложение и вычитание вида □ ± 1± 1. | 1 | ||
39 | 3 | 14.11 | Сложение и вычитание вида □ ± 2. Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. | 1 | ||
40 | 4 | 16.11 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||
41 | 5 | 17.11 | Задача. Структура задачи. | 1 | ||
42 43 | 6 7 | 18.11 21.11 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | 2 | ||
44 | 8 | 23.11 | Составление и заучивание таблиц □ ± 2. | 1 | ||
45 | 9 | 24.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||
46 | 10 | 25.11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов). | 1 | ||
47 | 11 | 28.11 | Классификация объектов по заданному условию. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
48 | 12 | 30.11 | Повторение пройденного по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 10». | 1 | ||
49 | 13 | 1.12 | Задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то… | 1 | ||
50 | 14 | 2.12 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2». | 1 | Проверочная работа 5 | |
51 | 15 | 5.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | |
52 | 16 | 7.12 | Приёмы вычислений. Прибавление и вычитание 3. | 1 | ||
53 | 17 | 8.12 | Сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач. | 1 | ||
54 | 18 | 9.12 | Составление и заучивание таблиц □ ± 3. | 1 | ||
55 | 19 | 12.12 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | ||
56 57 | 20 21 | 14.12 15.12 | Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 2 | ||
58 | 22 | 16.12 | Решение задач: постановка вопросов к задачам. | 1 | ||
59 | 23 | 19.12 | Логические задачи. «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера | 1 | ||
60 61 | 24 25 | 21.12 22.12 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение текстовых задач. | 1 1 | ||
62 | 26 | 23.12 | Решение текстовых задач. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида +-3» | 1 | Проверочная работа 6 | |
63 | 27 | 26.12 | Работа над ошибками. | 1 | ||
64 | 28 | 27.12 | Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
65 | 29 | 9.01 | Вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. | 1 | III четверть. Повторение пройденного. | |
66 | 30 | 11.01 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
67 | 31 | 12.01 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
68 | 32 | 13.01 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. Приёмы вычислений. | 1 | Сложение и вычитание вида □ ± 4 | |
69 70 | 33 34 | 16.01 18.01 | Решение задач на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. | 2 | ||
71 | 35 | 19.01 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. Составление таблиц. | 1 | ||
72 | 36 | 20.01 | Решение текстовых задач. | 1 | ||
73 | 37 | 23.01 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Переместительное свойство сложения. | |
74 | 38 | 25.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | ||
75 | 39 | 26.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Составление таблицы. | 1 | ||
76 | 40 | 27.01 | Решение текстовых задач. | 1 | ||
77 | 41 | 30.01 | Построение геометрических фигур по заданным условиям. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
78 | 42 | 1.02 | Проверочная работа по теме «Переместительное свойство сложения». | 1 | Проверочная работа 7 | |
79 80 | 43 44 | 2.02 3.02 | Связь между суммой и слагаемыми. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 1 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
81 | 45 | 6.02 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||
82 | 46 | 8.02 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 | ||
83 | 47 | 9.02 | Состав чисел 6, 7. | 1 | ||
84 | 48 | 10.02 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Состав чисел 8, 9. | 1 | ||
85 | 49 | 20.02 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||
86 | 50 | 22.02 | Вычитание в случаях вида 10 – □. Состав числа 10. | 1 | ||
87 | 51 | 23.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. | 1 | ||
88 | 52 | 24.02 | Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием | 1 | ||
89 | 53 | 27.02 | Единица вместимости литр | 1 | ||
90 | 54 | 01.03 | Повторение пройденного по теме «Связь между суммой и слагаемыми» . | 1 | ||
91 | 55 | 2.03 | Проверочная работа по теме «Связь между суммой и слагаемыми». | 1 | Проверочная работа 8 (Тест) | |
92 | 56 | 3.03 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Нумерация от 1 до 20 | 12ч. | |||||
93 | 1 | 6.03 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | ||
94 | 2 | 8.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
95 | 3 | 9.03 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | ||
96 | 4 | 10.03 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | ||
97 | 5 | 13.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||
98 | 6 | 15.03 | Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел второго десятка». | 1 | ||
99 | 7 | 16.03 | Проверочная работа по теме ««Нумерация чисел второго десятка». | 1 | Проверочная работа 9 | |
100 | 8 | 17.03 | Простейшие задачи комбинаторного характера («Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера). | 1 | ||
101 102 | 9 10 | 29.03 30.03 | Подготовка к решению задач в два действия. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 1 | IV четверть | |
103 104 | 11 12 | 31.03 03.04 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 1 | ||
Сложение и вычитание от 1 до 20 | 22 ч. | |||||
105 | 1 | 5.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
106 | 2 | 6.04 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 2, □ + 3). Состав чисел второго десятка. | 1 | ||
107 | 3 | 7.04 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 4) . Состав чисел второго десятка. | 1 | ||
108 | 4 | 10.04 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 5) . Состав чисел второго десятка. | 1 | ||
109 | 5 | 12.04 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 6) . Состав чисел второго десятка. | 1 | ||
110 | 6 | 13.04 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 7) . Состав чисел второго десятка. | 1 | ||
111 | 7 | 14.04 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток (□ + 8, □ + 9) . Состав чисел второго десятка. | 1 | ||
112 | 8 | 17.04 | Таблица сложения. | 1 | ||
113 | 9 | 19.04 | Логические задачи. «Странички для любознательных». | 1 | ||
114 | 10 | 20.04 | Повторение пройденного по теме «Табличное сложение». | 1 | ||
115 | 11 | 21.04 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение». | 1 | Проверочная работа10 | |
116 | 12 | 24.04 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); приём, основанный на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. | 1 | Табличное вычитание. | |
117 | 13 | 26.04 | Вычитания с переходом через десяток (11- □) ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач. | 1 | ||
118 | 14 | 27.04 | Вычитания с переходом через десяток (12- □) | 1 | ||
119 | 15 | 28.04 | Вычитания с переходом через десяток (13- □) | 1 | ||
120 | 15 | 1.05 | Вычитания с переходом через десяток (14- □) | 1 | ||
121 | 17 | 3.05 | Вычитания с переходом через десяток (15- □, 16- □) | 1 | ||
122 | 18 | 4.05 | Вычитания с переходом через десяток ( 17- □, 18- □). Решение текстовых задач. | 1 | ||
123 | 19 | 5.05 | Определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными; логические задачи. | 1 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | |
124 | 20 | 8.05 | Повторение пройденного по теме «Табличное вычитание». | 1 | ||
125 | 21 | 10.05 | Тест по теме «Табличное вычитание». Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Тест Проект 2. | |
126 | 22 | 11.05 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 6 ч | |||||
127 128 129 120 131 132 | 1 2 3 4 5 6 | 12.05 15.05 17.05 18.05 19.05 22.05 | Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел» Итоговое повторение по теме «Нумерация чисел» Итоговая контрольная работа. Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание» Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание» Защита проектов «Математика вокруг нас». | 1 1 1 1 1 1 | Контрольная работа 1 Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике миру 1-4 ФГОС Школа России Моро
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного...
Рабочая программа по математике 1-4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа 1,2,3,4 кл....
Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения
Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
Рабочая программа по математике 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"
Рабочая программа раскрывает работу по математике на всём начальном этапе согласно новым стандартам по программе "Школа России"...
Рабочая программа «Окружающий мир 1 класс» по ФГОС Школа России
программа по предмету «Окружающий мир» (1 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и...
Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России"
Программа по математике 1 класс, по ФГОС "Школа России" с календарно-тематическим планированием...
программа по математике 3 класс по ФГОС " Школа России"
рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...