Внеклассная работа
методическая разработка по математике на тему
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Цели:
- Формировать творческие способности;
- Развивать познавательную деятельность: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь; интерес к предмету;
- Воспитывать культуру чувств (чувство справедливости, долга, ответственности и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklass.docx | 172.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
- Самсонова Валентина Алексеевна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
- Формировать творческие способности;
- Развивать познавательную деятельность: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь; интерес к предмету;
- Воспитывать культуру чувств (чувство справедливости, долга, ответственности и т.д.).
Оборудование: наглядный материал (пальма, бананы, оценки, карточки, картинки с изображением зверей); диск с физминуткой; музыкальный центр.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Зрители находятся в зале. Музыка звучит, и под нее входят команды.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Ведущий 2. В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: учителя из других классов или старшие дети. Жюри будет оценивать каждый конкурс, ставя оценки. И за каждый выигранный конкурс давать команде, с пальмы, бананы. Какая команда наберет больше балов и бананов, то эта команда будет считаться победителем игры.
II. Основная часть.
Ведущий 1. Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).
Ведущий 2. У нас сегодня праздник математики! В соревнованиях участвует команда “Смельчаки” – учащиеся 2-го класса и команда “Удальцы” – учащиеся 2–6-го классов. Попросим наши команды поприветствовать друг друга. Проговорите свои девизы.
“Смельчаки”
Взял математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!
“Удальцы”
В кругу друзей лучше считать,
Легче решить
И победить!
Ведущий 2. Ребята, у вас сегодня праздник математики, а пригласили вас сюда звери далекой страны. В этой стране растут пальмы, бананы и живут дикие обезьяны. Что это за страна? (Африка).
– Молодцы! А какие звери живут в Африке?
– Хорошо. Некоторые из зверей это удивительной страны приехали к вам на праздник и привезли с собой математические задания, а еще и призы.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Послушайте, загадку, и вы отгадаете, кто из африканских зверей первым задаст задание.
Загадка:
С детства был усат ребенок
И мяукал, как котенок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это... (лев).
(Показывает изображение льва; вывешивает на доску).
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный мы путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываем добровольцев-удальцов.
Ведущий 2. Первый конкурс от царя зверей – Льва – называется “Разминка”.
- Сколько хвостов у двух слонов? (2)
- Сколько ног у двух петухов? (4)
- Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
- Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
- В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (5)
- Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
- Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
- Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)
Ведущий 1. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все заданные вопросы. Наше дорогое жюри приступает к работе. Оценки за первый конкурс.
(Ведущий называет название команды; жюри выставляет балы; затем команде набравшей больше баллов дают банан).
Ведущий 2. Но тут на пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадай скорее ребус и узнаешь, что это за животное. (Показ ребуса).
Ребус:
(Дети отгадывают; ведущий показывает изображение крокодила).
Ведущий 1:
Чтобы быстро реку переплыть
Нужно без ошибок ребусы решить!
- Начинаем второй конкурс, который называется “Разгадай ребусы”.
(Раздает задания командам).
Разгадай ребусы примеров:
Разгадай ребусы примеров:
Задания для зрителей.
Ведущий 1:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.
Рассказ:
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых... две
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два... марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
Ведущий 2. Команды закончили. Начинает работать жюри. Оценки за выполненную работу. (Жюри объявляет баллы и дает команде побед, банан).
Ведущий 1. Ребята, в Африке кроме рек животных и растения есть еще и горы. На вершинах гор живет могучая, умная птица. А вот, что это за птица вы узнаете только тогда, когда соберете домино. Вам нужно восстановить изображение, рисунка, на котором вы и увидите, мудрую птицу.
(Дети собираю рисунок на доске и по получившимся изображению называют птицу).
– Правильно. Это орел.
Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!
(Раздает задания командам).
Задачи:
1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?
Ответ:__________
2. Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку?
Ответ:__________
3. В прямоугольной комнате расставьте 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло одинаковое количество стульев. Нарисуй ответ.
Ведущий 1: Пока команды решают свои задачи, мы все вместе тоже по решаем задачки.
Задания для зрителей:
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)
Может ли разность равняться уменьшаемому? Когда? Приведите примеры. (78 – 0 = 78)
Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было еще 17 человек. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Сколько человек стало в автобусе?
Ведущий 2. Команды закончили решать задачи. Жюри проверит, правильно ли ребята решили их, а мы пока отгадаем следующего животного, который пришло к нам на праздник.
- Вам, ребята, нужно досказать словечко в стихотворении. Если верно отгадаете слово, то вы узнаете, кто к нам пришел.
От банана до банана
Ловко скачет... (обезьяна).
- Правильно. Молодцы!
- “Обезьянка” предлагает выполнить всем ребятам нашего праздника зарядку.
(Звучит музыка; под музыку выполняем физминутку).
Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются вправо и влево).
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да (хлопки),
Тот не огорчается
Ни-ког-да (прыжки).
Ведущий 2. А теперь жюри нам скажет, кто же победил в конкурсе задач.
(Жюри объявляет победителя; вручает банан).
- Ребята, обезьянка просто так не хочет от вас уходить. Ведь она тоже приготовила для вас задания.
Смотрите, смотрите здесь водопад.
К водопаду смекалки вы подошли.
Полный вперед! Расслабляться нет времени.
Ведущий 1. Начинаем выполнять следующий конкурс.
Задание для команд:
Найди особенности ряда и запиши пропущенные числа.
95, 90, 85, 80, 75, , 65, 60, , 45, 40, , , , , 15, 10, 5, 0.
Задания для зрителей:
Выберите три числа из числового ряда. Размести эти числа так, чтобы в сумме они получили число 15.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
+ + = 15 |
+ + = 15 |
+ + = 15 |
+ + = 15 |
+ + = 15 |
+ + = 15 |
+ + = 15 |
+ + = 15 |
Ведущий 2. Наши команды справились с заданием. Жюри приступает к проверке.
(Жюри выставляет баллы; дарит банан победившей команде).
Ведущий 1. И остался у нас еще один гость, который приехал тоже с непустыми плавниками. Он тоже приготовил для команд и для зрителей задания. Давайте все вместе узнаем по описанию этого животного.
Как корабль в океане,
Показался он в тумане,
И фонтанчики пускает,
Себе спину поливает.
(Кит).
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.
Ведущий 2. Вам нужно сосчитать, сколько здесь треугольников.
Задания для зрителей:
Ведущий 1. Сколько в данной фигуре квадратов?
Ведущий 2:
Команды готовы!
Жюри, вам работа.
(Жюри проверяет ответы; выставляет баллы; дает банан победителю).
Ведущий 2: Подводит итоги. Жюри вручает командам призы и призы для активных зрителей.
– Благодарим за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...