КТП Математика 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название плана | КТП МАТЕМ | |
Параллель | 2 АБВ класс "Перспектива" | |
Предмет | Математика | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. | ||
Сложение и вычитание (повторение). | 3 часа | |
Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | ||
Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач в 1-2 действия. | ||
Самостоятельная работа. Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | ||
Направления и лучи. | 2 часа | |
Луч, направление и начало луча. | ||
Изображение луча на чертеже. | ||
Числовой луч. | 3 часа | |
Числовой луч и его свойства. | ||
Движение по числовому лучу. Проверочная работа. | ||
Подготовка к изучению действия умножения. | ||
Обозначение луча. | 2 часа | |
Обозначение луча двумя точками. | ||
Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | ||
Угол и его обозначение. | 4 часа | |
Угол. Его вершина и стороны. | ||
Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. | ||
Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами (закрепление). | ||
Контрольная работа №1. | ||
Сумма одинаковых слагаемых. | 1 час | |
Анализ контрольной работы. Подготовка к введению действия умножения. | ||
УМНОЖЕНИЕ. | ||
Умножение. | 2 часа | |
Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (•). | ||
Способы прочтения записей типа 3 • 6 = 18. | ||
Умножение числа 2. | 2 часа | |
Составление таблицы умножения числа 2. | ||
Составление таблицы умножения числа 2 (закрепление). | ||
Ломаная линия. | 1 час | |
Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже. | ||
Многоугольники. | 1 час | |
Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. | ||
Умножение числа 3. | 3 часа | |
Составление таблицы умножения числа 3. | ||
Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. | ||
Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3 (закрепление). | ||
Куб. | 1 час | |
Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). | ||
Умножение числа 4. | 2 часа | |
Составление таблицы умножения числа 4. | ||
Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. | ||
Множители. Произведение. | 2 часа | |
Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. | ||
Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. | ||
Умножение числа 5. | 2 часа | |
Составление таблицы умножения числа 5. | ||
Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4,5. | ||
Умножение числа 6. | 2 часа | |
Составление таблицы умножения числа 6. | ||
Примеры на умножение с использованием изученных таблиц умножения. | ||
Умножение чисел 0 и 1. | 1 час | |
Свойства 0 и 1 при умножении. | ||
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 2 часа | |
Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10. | ||
Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10 (закрепление). | ||
Повторение и самоконтроль. | 1 час | |
Контрольная работа №2. | ||
Таблица умножения. | 2 часа | |
Анализ контрольной работы. Составление сводной таблицы умножения. | ||
Таблица умножения в пределах 20. | ||
ДЕЛЕНИЕ. | ||
Задачи на деление. | 1 час | |
Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | ||
Действие деление. | 1 час | |
Знак действия (:). Способы прочтения записей типа 10: 2=5. | ||
Деление на 2. | 2 часа | |
Составление таблицы деления на 2. | ||
Примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. | ||
Пирамида. | 1 час | |
Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. | ||
Деление на 3. | 3 часа | |
Моделирование способов деления на 3. | ||
Деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. | ||
Работа по заданному плану, алгоритму. | ||
Делимое. Делитель. Частное. | 1 час | |
Анализ контрольной работы. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). | ||
Деление на 4. | 2 часа | |
Модернизировать способы деления на 4. | ||
Деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. | ||
Деление на 5. | 2 часа | |
Составление таблицы деления на 5. | ||
Деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. | ||
Порядок выполнения действий. | 2 часа | |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями. | ||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями (закрепление). | ||
Деление на 6. | 2 часа | |
Составление таблицы деления на 6. | ||
Решение задач. Самостоятельная работа. | ||
Деление на 7,8,9 и10. | 2 часа | |
Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10. | ||
Деление на 7, 8, 9 и 10. | ||
Повторение и самоконтроль. | 2 часа | |
Контрольная работа № 4. | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. | ||
Счёт десятками. | 1 час | |
Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. | ||
Круглые числа. | 2 часа | |
Названия и запись круглых чисел в пределах 100. | ||
Проверочная работа. | ||
Образование чисел, которые больше 20. | 3 часа | |
Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. | ||
Чтение и запись чисел первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||
Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счёте. | ||
Старинные меры длины. | 2 часа | |
Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. | ||
Измерение длины предметов, пользуясь старинными мерами. | ||
Метр. | 3 часа | |
Метр как новая единица длины. | ||
Соотношения метра с сантиметром. | ||
Соотношения метра с дециметром. | ||
Знакомство с диаграммами. | 2 часа | |
Пиктограммы и столбчатые диаграммы. | ||
Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | ||
Умножение и деление круглых чисел. | 4 часа | |
Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | ||
Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации (закрепление). | ||
Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации. | ||
Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации (закрепление). | ||
Повторение и самоконтроль. | 3 часа | |
Контрольная работа №5. | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||
Повторение и самоконтроль. | ||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. | 7 часов | |
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20,56-2. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20,56-2. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15,69-24. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15,69-24. | ||
Проверочная работа. | ||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 4 часа | |
Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | ||
Самостоятельная работа. | ||
Скобки в выражениях. | 2 часа | |
Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | ||
Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобкам (закрепление). | ||
Устные и письменные приёмы вычитания. | 2 часа | |
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30 -4. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30 -4. | ||
Числовые выражения. | 2 часа | |
Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. | ||
Чтение и решение числовых выражений со скобками и без скобок. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений. | 2 часа | |
Устные и письменные приемы вычислений вида 60 — 17, 38 +14. | ||
Устные и письменные приемы вычислений вида 60 — 17, 38 +14. | ||
Повторение и самоконтроль. | 2 часа | |
Контрольная работа №6. | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||
Длина ломаной. | 2 часа | |
Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений. | 3 часа | |
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-2, 51-27. | ||
Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-2, 51-27. | ||
Закрепление изученного. Проверочная работа. | ||
Взаимно-обратные задачи. | 1 час | |
Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной. | ||
Рисуем диаграммы. | 1 час | |
Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. | ||
Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. | 3 часа | |
Модели прямого угла. | ||
Определения прямоугольника, квадрата. | ||
Характеристика свойств прямоугольника, квадрата. | ||
Периметр прямоугольника. | 3 часа | |
Знакомство с понятием периметра прямоугольника. | ||
Сравнение многоугольников по значению их периметров. | ||
Вычисление периметра прямоугольника. Решение задач в 2—3 действия. | ||
Повторение и самоконтроль. | 2 часа | |
Повторение и самоконтроль. | ||
Контрольная работа №7. | ||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. | ||
Умножение и деление. | 6 часов | |
Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | ||
Умножение на 0 и на 1. | ||
Время и единицы его измерения (час и минута). | ||
Время и единицы его измерения (час и минута). | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||
Повторение и самоконтроль. | 3 часа | |
Повторение и самоконтроль. | ||
Контрольная работа №8.. | ||
Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | ||
Повторение и обобщение. | 4 часа | |
Повторение и самоконтроль. | ||
Повторение и самоконтроль. | ||
Обобщающие уроки. | ||
Обобщающие уроки. | ||
Резерв рабочего времени. | 6 часов | |
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...