Рабочая программа: Математика, 4 класс, 4 часа
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Багаева Нина Ивановна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному предмету  «Математика» 1-4 классы, авторы Чекин А.Л., Р.Г. Чуракова. – М. Академкнига/учебник, 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАННО»

Зам. директора школы по УВР

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

___________Н.А.Кочура

«__»______2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ

«Факел Социализма СОШ»

___________

Н.А.Проскурина

Приказ №__

от «___»_______2016 г.

Рабочая программа

учебного предмета

 «Математика», 4 кл.

начального общего образования

для УМК «Перспективная начальная школа»

на 2016 -2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному предмету  «Математика» 1-4 классы, авторы Чекин А.Л., Р.Г. Чуракова. – М. Академкнига/учебник, 2016 г.

                                                                     

                                                                                                                                                                               Составитель: Багаева Нина Ивановна,                          

                                                                                                                                                                               учитель начальных классов        

                                                                               

пос. Факел Социализма

2016 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному предмету  «Математика» 1-4 классы, авторы Чекин А.Л., Р.Г. Чуракова. – М. Академкнига/учебник, 2016 г.

                                           

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.
  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.  
  4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
  5. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  6. Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 240 с.
  7. Поурочное планирование. 4 класс. В 4 ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2014 г. Р.Г.Чуракова

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.

        •Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

        •Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

        •Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

        •Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам начального общего образования.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:

— восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);

— владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

        Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.

        Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

        Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение той роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

        Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

        Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел. Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 100 и «круглые» числа до 1000 (2 класс), целые числа от 0 до 999 999 (3 класс), целые числа от 0 до 1 000 000 и дробные числа (4 класс). Знакомство с числами класса миллионов и класса миллиардов (4 класс) обусловлено, с одной стороны, потребностями курса «Окружающий мир», при изучении отдельных тем которого учащиеся оперируют с такими числами, а с другой стороны, желанием удовлетворить естественный познавательный интерес учащихся в области нумерации многозначных чисел. Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Дробные числа возникают сначала для записи натуральной доли некоторой величины. В дальнейшем дробь рассматривается как сумма соответствующих долей, и на этой основе выполняется процедура сравнения дробей. Изучение чисел и их свойств представлено также заданиями на составление числовых последовательностей по заданному правилу и на распознавание (формулировку) правила, по которому составлена данная последовательность, представленная несколькими первыми ее членами.

        Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рас-

сматриваются не только компоненты этого действия, но и в обязательном порядке его результат. Если не введено правило, согласно которому по известным двум компонентам можно найти результат действия (хотя бы на конкретном примере), то само действие не определено. Без результата нет действия! По этой причине мы считаем некорректным рассматривать, например, сумму до рассмотрения сложения. Сумма указывает на намерение совершить действие сложения, но если сложение еще не определено, то каким образом можно трактовать сумму? В этом случае вопрос остается без ответа.

        Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности.

        • Сложение (систематическое изучение начинается с первого полугодия 1 класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем числовое множество, на котором выполняется сложение, расширяется, причем это расширение происходит с помощью сложения (при сложении уже известных учащимся чисел получается новое для них число). Далее изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и поразрядном способе сложения.

        • Вычитание (систематическое изучение начинается со второго полугодия 1 класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая базируется на идее обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где основную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

        • Умножение (систематическое изучение начинается со 2 класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, используя которую, а также соответствующие свойства умножения, учащиеся научатся умножать многозначные числа.

        • Деление (первое знакомство во 2 классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение начиная с 3 класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом – деления и умножения. Причем, эта последняя связь будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то ее рассмотрение обусловлено двумя причинами: 1) на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2) представить в полном объеме взаимосвязь арифметических действий I и II ступеней. В дальнейшем (в 4 классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.

        Геометрическая линия выстраивается следующим образом.

        В четвертом классе геометрический материал сосредоточен главным образом вокруг вопроса о вычислении площади многоугольника на основе разбивки его на треугольники. В связи с этим вводится понятие диагонали прямоугольника, что позволяет разбить прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника, а это, в свою очередь, дает возможность вычислить площадь прямоугольного треугольника. Разбиение произвольного треугольника на два прямоугольных (с помощью высоты) лежит в основе вычисления площади треугольника.

        При этом следует иметь в виду, что знакомство практически с любым геометрическим понятием в данном учебном курсе осуществляется на основе анализа соответствующей реальной (или псевдореальной) ситуации, в которой фигурирует предметная модель данного понятия.

        Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь, вместимость (объем), стоимость. Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени – это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространстве являются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий (в том числе строить и алгоритмические предписания).  В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков в самом начале курса. При этом сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потом характеристики перемещения объекта в пространстве.

        Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «время года», а также время как продолжительность. Учащимся дается понятие о «суточной» и «годовой» цикличности.

Информационная линия, в которой рассматривается разнообразная  работа с данными, как это и предусмотрено стандартом, распределяется по всем содержательным линиям. В нее включены вопросы по поиску (сбору) и представлению различной информации, связанной со счетом предметов и измерением величин. Наиболее явно необходимость в таком виде деятельности проявляется в процессе работы над практическими задачами (по всему курсу), задачами с геометрическими величинами (по всему курсу) и задачами с недостающими данными (3 класс, 1 часть и далее). Фиксирование результатов сбора предполагается осуществлять в любой удобной форме: в виде текста (протокола), с помощью табулирования, графического представления.

       В четвертом классе по привычной уже схеме изучается величина «вместимость» и связанная с ней величина «объем». Осуществляется знакомство с некоторыми видами многогранников (призма, прямоугольный параллелепипед, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус).

        Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно мы ее называем алгоритмической) является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность,

которая выражается в умении применять полученные знания на практике. А это, в свою очередь, связано с решением той или иной задачи. При этом для нас важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Особое внимание мы хотим обратить на тот смысл, который нами вкладывается в термин «решение задачи»: под решением задачи мы понимаем запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Сам процесс выполнения алгоритма (получение ответа задачи) важен, но не относится нами к обязательной составляющей умения решать задачи (получение ответа задачи мы относим, прежде всего, к области вычислительных умений). Такой подход к толкованию термина «решение задачи» нам представляется наиболее правильным.

        Во-первых, это согласуется с современным «математическим» пониманием сути данного вопроса, во-вторых, ориентация учащихся на «алгоритмическое» мышление будет способствовать более успешному освоению ими основ информатики и новых информационных технологий. Само описание алгоритма решения задачи мы допускаем в трех видах: 1) по действиям (по шагам) с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое мы рассматриваем как свернутую форму описания по действиям, но без пояснений, 3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения) с использованием стандартной символики. Последняя форма описания алгоритма решения задачи будет использоваться только после того, как учащимися достаточно хорошо будут усвоены зависимости между величинами, а также связь между результатом и компонентами действий.

        Что же касается самого процесса нахождения решения задачи (а в этом смысле термин «решение задачи» также часто употребляется), то мы в нашем курсе не ставим целью осуществить его полную алгоритмизацию. Более того, мы вполне осознаем, что этот процесс, как правило, содержит этап нестандартных (эвристических) действий, что препятствует его полной алгоритмизации. Но частичная его алгоритмизация (хотя бы в виде четкого усвоения последовательности этапов работы с задачей) не только возможна, но и необходима для формирования у учащихся общего умения решать задачи.

        Для формирования умения решать задачи учащиеся в первую очередь должны научиться работать с текстом и иллюстрациями: определить, является ли предложенный текст задачей, или как по данному сюжету сформулировать задачу, установить связь между данными и искомым и последовательность шагов по установлению значения искомого.         Другое направление работы с понятием «задача» связано с проведением различных преобразований имеющегося текста и наблюдениями за теми изменениями в ее решении, которые возникают в результате этих преобразований. К этим видам работы относятся: дополнение текстов, не являющихся задачами, до задачи; изменение любого из элементов

задачи, представление одной и той же задачи в разных формулировках; упрощение и усложнение исходной задачи; поиск особых случаев изменения исходных данных, приводящих к упрощению решения; установление задач, которые можно решить при помощи уже решенной задачи, что в дальнейшем становится основой классификации задач по сходству математических отношений, заложенных в них.

        В 4 классе учащимся приходится много работать с таблицами, что обусловлено спецификой изучаемого материала: большой объем времени отводится рассмотрению задач с пропорциональными величинами, характеризующими процесс движения, работы, изготовления товара, расчета стоимости. Традиционно решение таких задач, как правило, сопровождается табличной записью.

        Еще одной удобной формой представления данных является использование диаграмм. При этом используются как диаграммы сравнения (столбчатые или полосчатые), так и структурные диаграммы (круговые). Первое упоминание о диаграмме дается на страницах учебника 3 класса: изучается специальная тема «Изображение данных с помощью диаграмм». При этом появление диаграмм сравнения как средства представления данных подготовлено введением такого понятия, как «числовой луч». Именно горизонтальное расположение числового луча (что является наиболее привычным расположением) привело к тому, что из двух возможных типов расположения диаграммы сравнения (вертикального или горизонтального) мы в основном используем горизонтальное их расположение (полосчатые диаграммы). Но при этом не следует думать, что вертикальные (столбчатые) диаграммы чем-то принципиально отличаются от горизонтальных. Эта мысль доводится и до понимания учащихся: они работают с вертикальными и горизонтальными диаграммами на общих основаниях. Преимущество горизонтальных диаграмм проявляется еще и в том, что на страницах учебника их можно расположить более компактно.

        Знакомство учащихся со структурной диаграммой, которая представлена в круговой форме, происходит (и может произойти) только после того, как будет введено понятие доли и учащиеся научаться делить круг на заданное число равных частей. Умение распознавать и строить круговой сектор, площадь которого составляет определенную долю (половину, четверть, треть и т. д.) от площади соответствующего круга, и является той базой, которая лежит в основе работы с круговой диаграммой. В явном виде эта работа проводится только в 4 классе, но подготовительная работа, связанная с использованием круговых схем, начинается уже во 2 классе.

        Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельной содержательной линии в силу двух основных причин: во-первых, этот материал, согласно требованиям нового стандарта, представлен в содержании курса в очень небольшом объеме (в явном виде лишь в тех вопросах, которые касаются нахождения неизвестного компонента арифметического действия), а во-вторых, его направленность главным образом носит пропедевтический характер. Однако мы считаем, что по той роли, которая отводится этому материалу в плане дальнейшего успешного изучения курса математики, он вполне мог бы быть представлен более широко и мог бы претендовать на образование самостоятельной содержательной линии.

        Алгебраический материал традиционно представлен в данном курсе такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4 класс, но пропедевтическая работа начинается с 1 класса. Задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, готовят детей к пониманию сначала неизвестной величины, а затем и переменной величины. Появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.

                                                                          Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Согласно базисному плану школы на изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю.  Общий объём учебного времени в 4 классе составляет 140 часов (35 учебных недель).

.

2.Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов),  планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения

        Выпускник научится:

• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

        Выпускник получит возможность научиться:

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• понимать связь вместимости и объема;

• понимать связь между литром и килограммом;

• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

• строить простейшие круговые диаграммы;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

3.Содержание

Наименование раздела или темы

Количество часов

        Из них

Авторская программа

Рабочая

 программа

Контрольных работ

Самостоятельных  работ

Лабораторных работ

Проектов

Экскурсий

Числа и величины.

12

12

Арифметические действия.

50

50

Текстовые задачи.

26

26

Геометрические фигуры.

12

12

Геометрические величины.

14

14

Работа с данными.

22

22

Резерв

-

3

Итого

136

139

.

Примечание: Согласно базисному учебному плану школы на изучение математики  в 4 классе отводится 140 часов в год из расчета 4 часа в неделю, 35 учебных недель. В настоящей рабочей программе добавлен резерв учебного времени 3 часа, согласно календарного учебного графика школы и  расписания уроков на 2016-2017 учебный год..

Тематический поурочный план учебного предмета «Математика»

(4 ч. в неделю, 35 учебных недель.)

№ п/п, раздел программы

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Основное оборудование, оснащение урока

По плану

По факту

1-3

01.09

02.09

06.09

Сначала займёмся повторением.

Решение задач с помощью диаграмм.

Прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.

Выполнение геометрических построений.

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки

4

07.09

Сначала займёмся повторением 

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

Самостоятельная работа

5-6

08.09

09.09

Когда известен результат разностного сравнения.

Планирование решения задачи, выполнение заданий

на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

 задачи.

Прогнозирование результата решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задачи

7-8

13.09

14.09

Когда известен результат кратного сравнения.

9-10

15.09

16.09

Учимся решать задачи.

Самостоятельная работа Прогнозирование результата решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи

11-12

20.09

21.09

Алгоритм умножения столбиком.

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Сравнение величин.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножения столбиком).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений по алгоритму.

Установление зависимости между величинами.

 Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки

13

22.09

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

14

23.09

Тысяча тысяч, или миллион.

15

27.09

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица

16

28.09

Когда трех классов для записи числа недостаточно.

17

29.09

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

18-19

30.09

04.10

Может ли величина изменяться?

20-21

05.10

06.10

Всегда ли математическое выражение является числовым?

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Сравнение величин.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножения

столбиком).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений по алгоритму.

Установление зависимости между величинами.

 Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

 Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица

22-23

07.10

11.10

Зависимость между величинами.

24

12.10

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

25-26

13.10

14.10

Стоимость единицы товара, или цена.

Установление зависимости между ценой и стоимостью

товара.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов  решения и вычисления ответа

задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задачи

27

18.10

Когда цена постоянна.

28

19.10

Учимся решать задачи.

29-30

20.10

21.10

Деление нацело и деление с остатком.

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (деление

нацело).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе

выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм деления с остатком

31

25.10

Неполное частное и остаток.

32

26.10

Остаток и делитель.

33

27.10

Когда остаток равен 0.

34

28.10

Контрольная работа за I четверть

35

08.11

Когда делимое меньше делителя.

Работа над ошибками.

36

09.11

Деление с остатком и вычитание.

37-38

10.11

11.11

Какой остаток может получиться при делении на 2?

39

15.11

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм деления с остатком

40

16.11

Запись деления с остатком столбиком.

41-42

17.11

18.11

Способ поразрядного нахождения результата деления.

43

22.11

Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Установление зависимости между длиной пути и скоростью.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, калькулятор, циферблат, алгоритм решения задач

44

23.11

Час, минута и секунда.

45

24.11

Кто или что движется быстрее?

46

25.11

Длина пути в единицу времени, или скорость.

47

29.11

Учимся решать задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

задачи.

Самостоятельная работа

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи

48

30.11

Какой сосуд вмещает больше?

Различение величин (объем и вместимость).

Установление зависимости между разными единицами

измерения объема.

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения на-

ходить вместимость и объем сосудов.

Измерение вместимости и объема сосудов и моделей

геометрических фигур

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач

49

01.12

Литр. Сколько литров?

50-51

02.12

06.12

Вместимость и объем.

52

07.12

Кубический сантиметр и измерение объема.

Планирование решения задач на нахождение объема,

прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разно-

образных математических и геометрических задач

Самостоятельная работа

53

08.12

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

54

09.12

Кубический дециметр и литр.

55

13.12

Литр и килограмм.

56-57

14.12

15.12

Разные задачи.

58

16.12

Поупражняемся в измерении объема.

59

20.12

Кто выполнил большую работу?

Установление зависимости между производительностью

и объемом выполненной работы.

Планирование решения задач на производительность,

прогнозирование результата решения задачи.

Самостоятельная работа

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи.

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач

60

21.12

Производительность – это скорость выполнения работы.

61

22.12

Учимся решать задачи.

62

23.12

Контрольная работа за Iполугодие

Тетрадь для контрольных работ

63

27.12

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника. Работа над ошибками.

Накопление и использование опыта решения разно-

образных математических и геометрических задач.

Выполнение геометрических вычислений.

Определение правила, по которому составлена числовая

последовательность.

Составление последовательности по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведенных

измерений и вычислений

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач

64

28.12

Разбиение многоугольника на треугольники.

65

11.01

Записываем числовые последотельности

66

12.01

Работа с данными

67-68

13.01

17.01

Деление на однозначное число столбиком.

Выполнение арифметических действий по алгоритму

(алгоритм деления столбиком).

Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком

(полной и сокращенной).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе

выполнения арифметических вычислений.

 Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических вычислений 

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм деления

69-70

18.01

19.01

Число цифр в записи неполного частного.

71-72

20.01

24.01

Деление на двузначное число столбиком.

73-74

25.01

26.01

Алгоритм деления столбиком.

75

27.01

Сокращенная форма записи деления столбиком.

76

31.01

Поупражняемся в делении столбиком.

77

01.02

Сложение и вычитание величин.

Выполнение арифметических действий с величинами

(сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число).

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий с величинами 

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм сложения и вычитания величин

78

02.02

Умножение величины на число и числа на величину.

79

03.02

Деление величины на число.

80

07.02

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

81

08.02

Нахождение части от величины.

82

09.02

Нахождение величины по ее части.

83

10.02

Деление величины на величину.

84

14.02

Поупражняемся в действиях над величинами.

85

15.02

Когда время движения одинаковое.

Установление зависимости между длиной пути и временем движения.

Решение задач на движение.

Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных задач на движение.

Выполнение заданий на основе схем, сделанных самостоятельно

 Самостоятельная работа 

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач на движение

86

16.02

Когда длина пройденного пути одинаковая.

87-88

17.02

21.02

Движение в одном и том же направлении.

89

22.02

Движение в противоположных направлениях.

90-91

24.02

28.02

Учимся решать задачи.

92

01.03

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

93

02.03

Когда время работы одинаковое.

Установление зависимости   между временем и объемом

выполненной работы.

Планирование решения задач на производительность

при совместной работе, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи. 

Самостоятельная работа

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических  и геометрических задач 

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач

94

03.03

Когда объем выполненной работы одинаковый.

95

07.03

Производительность при совместной работе.

96

09.03

Время совместной работы.

97

10.03

Учимся решать задачи и повторим пройденное.

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач

98

14.03

Когда количество одинаковое.

Установление зависимости между стоимостью и количеством товара.

Решение задач на нахождение цены набора товаров,

прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

задачи. 

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач 

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, таблица, алгоритм решения задач

99

15.03

Когда стоимость одинаковая.

100

16.03

Цена набора товаров.

101

17.03

Учимся решать задачи.

102

21.03

Контрольная работа за 3 четверть

103-104

22.03

23.03

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Работа над ошибками.

105

24.03

Вычисления с помощью калькулятора.

Решение логических задач.

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения при-

менять логические связки: не только то, но и другое; если

…, то … и другие.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач 

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, калькулятор

106-107

04.04

05.04

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

108-109

06.04

07.04

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое.

110

11.04

Учимся решать логические задачи.

111

12.04

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

112

13.04

Квадрат и куб.

Исследование житейских ситуаций, требующих умения на-

ходить геометрические величины (планировка, разметка).

Выполнение геометрических построений (куб и квадрат).

Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей.

Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач 

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач, геометрические фигуры

113

14.04

Круг и шар.

114

18.04

Площадь и объем.

115-116

19.04

20.04

Измерение площади с помощью палетки.

117

21.04

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

118

25.04

Всероссийская проверочная работа

119

26.04

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.Уравнение. Корень уравнения.

Планирование решения задач с помощью уравнений,

прогнозирование результата решения задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач 

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи 

Самостоятельная работа

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения уравнений

120

27.04

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

121

28.04

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

122-123

02.05

03.05

Разные задачи.

Упорядочивание натуральных чисел на основе математических закономерностей.

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножение и деление столбиком).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа

задачи.

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач, алгоритм вычисления столбиком

124

04.05

Натуральные числа и число 0.(повторение)

125

05.05

Алгоритм вычисления столбиком.(повторение)

126

10.05

Действия с величинами (повторение)

127-128

11.05

12.05

Как мы научились решать задачи (повторение)

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

текстовой задачи.

Выполнение геометрических построений.

Накопление и использование опыта решения разно-

образных математических и геометрических задач.

Составление последовательности по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведенных

измерений и вычислений

129-130

16.05

17.05

Итоговая комплексная работа

131

18.05

Геометрические фигуры и их свойства (повторение)

132

19.05

Годовая контрольная работа

133

23.05

Работа над ошибками

134

24.05

Буквенные выражения и уравнения.(повторение)

135

25.05

Учимся находить последовательности.

136

26.05

Работа с данными

Прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.

Выполнение геометрических построений

Учебник, тетрадь для самостоятельных работ, карточки, презентация, таблица, алгоритм решения задач, геометрические фигуры

137

30.05

Учимся решать  задачи. (повторение)

138

30.05

Уравнение. Корень уравнения.(повторение)

139

31.05

Умножение и деление на однозначное и двузначное число столбиком.(повторение)

Прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.

Выполнение геометрических построений

Всего уроков:

139

Из них уроков -контрольных работ

4

 Итоговая комплексная работа

1

Формы реализации программы:

  • фронтальная;
  • парная;
  • групповая;
  • индивидуальная;

Методы реализации программы:

  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский;
  • наблюдение;
  • проблемно-поисковый;
  • информативный.

        

Учебно-методический комплект

Чекин А.Л. Математика. 4 класс. В 2 ч.: учебник в печатной и электронной формах. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях.4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 4 класс:тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс:тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Янычева Г.В., Юдина Е.П. Математика. Поурочное планирование. 4 класс. В 4 ч.: учебно-методическое посо-

бие. — М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: методическое пособие. — М.:Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Тетрадь для контрольных и проверочных работ. 4 класс. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. Приемы устного счета. Обобщающее повторение.4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Критерии оценивания учебного  предмета "Математика"

Особенности организации контроля по математике

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Печатные пособия

Набор таблиц «Математика в таблицах»

 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

1. Несерьезные уроки 3. Умножение и деление.

2. Математика в школе и дома.

3. Веселые уроки. Математика.

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства

Телевизор.

 Магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Ноутбук.

Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 Наборы муляжей овощей и фруктов.
Наборное полотно.
Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб,  прямоугольный параллелепипед,  пирамиду,

  Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.

Оборудование класса

Классная доска

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Лист корректировки

Учитель_________________________________________         Предмет________________________________________

Класс(ы)___________________________________

Четверть

По рабочей программе

Корректировка

№ урока

Дата урока по плану

Тема урока

Дата

Причина коррекции

Способ коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс ( 72 часа)

Рабочая программа для 1 класса, по ФГОС, исходя из двух часового планирования(72 часа)...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....

Конструктор рабочей программы 1 класс 2022-2023 уч.год, 66 часов

В программе: тематическое планирование, поурочное планирование, распределение часов по четвертям ( сетка часов)...

Рабочая программа 1 класс Математика (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

Дополнительное образование, рабочая программа 3 класс 2 часа в неделю

Дополнительное образование,рабочая программа 3 класс 2 часа в неделю...