Рабочая программа по математике 4 класс Планета заний
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Наталья Назипова

Рабочая программа по математике 4 класс Планета заний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._matematika.docx100.51 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

«ШКОЛА № 2057»

143390 г. Москва, поселение Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул. Дом 3а

тел/факс (8495)847-85-57, E-mail: 2057@edu.mos.ru

ОКПО 06045146, ОРГН 1025003750628, ИНН/КПП 5030032182/775101001

_________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

Заместитель директора по содержанию образования

Плужникова Т.Ю.

________________

«» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 2057

______________________

Приказ №

от «» августа 2017 г.  

Рабочая программа

по предмету: «Математика»

базовый уровень, 4 А класс  

                                                                                                            Составитель:        Назипова Н.А., учитель начальных классов

                                                                                                                                                       ГБОУ Школа № 2057,

                                                                                             первая категория

Москва

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа  составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Учебный план школы  на 2017 – 2018 учебный год.
  • Примерная программа по предмету «Математика», рекомендованная Министерством образования РФ М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой.

Основными целями изучения курса математики являются:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для  успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важную роль в обучении математики играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют сотрудничеству  при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролю своей и чужой деятельности, осуществлению пошагового и итогового контроля, с использованием разнообразных приёмов; моделированию условия задач; планированию собственной вычислительной деятельности, решению задачи, участию в проектной деятельности; выявлению зависимости между величинами, установлению аналогии и использованию наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентированию в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся. Основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих учебных, развивающих и общеучебных задач.

Учебные задачи:

  • формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;
  • формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;
  • формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разностное сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость);

Развивающие задачи:

  • развитие внимания на основе работы с текстом заданий;
  •  развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;
  •  развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;
  •  развитие на доступном уровне логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).

Общеучебные задачи:

  • формирование на доступном уровне познавательных умений:

 — анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;

— работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);

— наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий;

          — приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией:

 — ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;

— преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;

 — пользоваться справочными материалами учебника;

  • формирование на доступном уровне регулятивных умений:

— выполнять задания по учебному алгоритму или по инструкции, заданной учителем;

 — проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;

  • формирование на доступном уровне коммуникативных умений:

 — работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),

— сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Процесс изучения курса  определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 4 часа в неделю.  

Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

             На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю).   На основании приказа № 104/1 – О от 17 марта 2017 года «О сроках каникул в 2017-2018 году ГБОУ Школы № 2057 г. Москва отведено 129  часов на изучение курса.          

1 модуль – 32 часа

2 модуль – 50 часов

3 модуль – 47 часов

 Учебный материал выстроен по тематическому принципу – он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем, последовательность и количество часов изучения программного материала регулируются тематическим планом, разделы которого даются в соответствии с учебником.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

      Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

      Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

      Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

      Арифметические действия 

      Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приемы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т. д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

      Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

      Действия с величинами.

      Текстовые задачи

      Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

      Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объема работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

      Геометрические фигуры и величины 

      Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

      Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.

      Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

      Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.

      Работа с данными 

      Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные

У учащихся будут сформированы:

•        положительное отношение и интерес к изучению математики;

•        ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

•        умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

•        умение оценивать трудность предлагаемого задания;

•        адекватная самооценка;

•        чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

•        восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

•        устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные

Учащиеся научатся:

•        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

•        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

•        правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

•        сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;

•        выполнять арифметические действия с величинами;

•        правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);

•        находить неизвестные компоненты арифметических действий;

•        вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;

•        выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

•        выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

•        устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

•        письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

•        проверять результаты арифметических действий разными способами;

•        использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

•        осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

•        понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;

•        решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;

•        задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;

•        распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

•        различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

•        изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

•        строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

•        решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

•        вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

•        прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;

•        решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;

•        видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;

•        решать задачи разными способами.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•        удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

•        учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

•        использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

•        самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

•        вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

•        сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

•        адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

•        использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

•        выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

•        моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

•        сопоставлять разные способы решения задач;

•        использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);

•        устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

•        осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

•        конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

•        сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

•        понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;

•        находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

•        решать задачи разными способами;

•        устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

•        проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

•        выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

•        сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

•        находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

•        планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

•        планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

•        выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

•        сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

•        задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

•        выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

•        задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.

Программа курса «Математика» (авторы –  М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.). –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебники и учебные пособия:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2017.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 4 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2014.

М.Г. Нефёдова. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика" 4 класс— М., АСТ, Астрель, 2016.

О.Б. Калинина, М.Г. Нефёдова, О.Н. Журавлёва. Итоговые проверочные работы. Русский язык. Математика. Итоговая комплексная работа  4 класс— М., АСТ, Астрель, 2016.

Методические    пособия    для    учителя:    

М. Г. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель, 2014.

Обеспечение ИКТ: 

Сайт «Планета знаний»: http://planetaznaniy.astrel.ru

Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором

Компакт-диск к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Электронный учебник. Математика" 4 класс

Раздел «Математика» на сайте «Началка семинфо»  http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=24243

МАТЕМАТИКА

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4-ем КЛАССЕ

  № урока

в году

  № урока

в модуле

Тема урока

Страницы учебника,

используемый материал

Разделы, темы.

Цели и задачи урока

Характеристика

учебной

деятельности учащихся

Дата проведения

1 модуль:   32 часа

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (32 ЧАСА)

МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (9 ЧАСОВ)

1

1

Прибавляем по единице.

стр. 6-7

Тема. Десятичная система чисел

ЦельПовторение: принцип построения системы чисел;  устные  вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными.

Решать задачи в 3–4 действия на увеличение/уменьшение; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на стоимость. Составлять краткую запись условия задачи.

Выполнять вычисления по аналогии.

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.).

Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом).

Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различия.

1-ая учебная неделя

2

2

Называем большие числа.

стр.8-9

Тема. Классы

Цели. Знакомство с названиями классов (единицы, тысячи, миллионы, миллиарды). Формирование умений разбивать многозначные числа на классы; называть многозначные числа. Повторение: устные  вычисления; решение текстовых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

3

3

Классы и разряды.

стр.10-11

Тема. Классы и разряды

Цели. Знакомство с таблицей разрядов. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел. Формирование умений называть многозначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение: письменное сложение; решение текстовых задач на сложение и вычитание.

4

4

Считаем устно и письменно.

стр. 12-13

Тема. Таблица разрядов

Цели. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых. Формирование умений называть и записывать многозначные числа. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание.

5

5

Называем, записываем, сравниваем.

стр.14-15

Тема. Сравнение многозначных чисел

Цели. Распространение правил сравнения чисел на сравнение многозначных чисел. Повторение: письменное вычитание из круглого числа; решение текстовых задач.

2-ая учебная неделя

6

6

Считаем деньги.

стр.16-17

Тема. Закрепление изученного по пройденной теме.

Цели. Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: решение текстовых задач на умножение.

7

7

Сколько человек на Земле?

стр.18-19

Тема. Закрепление изученного по теме: «Многозначные числа»

Цели. Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание.

8

8

Закрепление изученного.

Проверочная работа №1.

9

9

Анализ работ, работа над ошибками.

стр.22 -25

3-ая учебная неделя

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (13 ЧАСОВ)

10

10

Складываем  и вычитаем разрядные слагаемые.

стр.26 -27

Тема. Сложение и вычитание разрядных слагаемых

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых (устно). Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на увеличение/уменьшение с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части; разностное и кратное сравнение; определение длины путиСоставлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.).

Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом.

Ориентироваться в схемах, таблицах.

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре.

3-ая учебная неделя

11

11

Складываем круглые числа.

стр.28 -29

Тема. Сложение круглых чисел

Цели. Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел. Повторение: определение длины пути.

12

12

Складываем и вычитаем тысячи и миллионы.

стр.30-31

Тема. Сложение круглых чисел

Цели. Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно и письменно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел.

13

13

Меняем число единиц в разряде.

стр.32-33

Тема. Сложение и вычитание по разрядам

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание по разрядам (простые случаи).

4-ая учебная неделя

14

14

Закрепление изученного.

Проверочная работа № 2.

Тема. Закрепление и обобщение знаний по теме Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цели. Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

Проверка знаний учащихся.

15

15

Анализ работ, работа над ошибками.

Закрепление изученного.

стр.34-35

16

16

Складываем и вычитаем большие числа.

стр. 36-37

Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части и по содержанию; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Сравнивать значения выражений.

Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения.

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений.

Оценивать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число.

Контролировать вычисления.

Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью.

Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной.

Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы.

Моделировать условие задачи с помощью схемы.

Исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий).

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре.

Узнавать новое о первом российском учебнике математики.

17

17

Вычитание из чисел с нулями.

стр.38-39

Тема. Вычитание из круглого числа

Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

5-ая учебная неделя

18

18

Свойства сложения.

стр.40-41

Тема. Свойства сложения

Цели. Знакомство с обозначением чисел буквами. Повторение: переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

19

19

Вычисляем разными способами.

стр.42-43

Тема. Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях

Цели. Повторение: правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; вычитание числа 0. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

20

20

Считаем в прямом и обратном порядке.

стр.44-45

Тема. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

Цели. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

21

21

Проверочная работа № 3.

Тема. Закрепление и обобщение знаний по теме Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цели. Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел.

Проверка знаний учащихся.

6-ая учебная неделя

22

22

Закрепление изученного. Анализ работ, работа над ошибками.

стр.48-49

ДЛИНА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ (10 ЧАСОВ)

23

23

Метр и километр.

стр.50-51

Тема. Соотношение между единицами длины (метр и километр)

Цели. Повторение: соотношение 1 км = 1000 м, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м  км, км  м); сравнивать предметы по длине, выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков.

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине.

Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать уравнения.

Вычислять периметр многоугольника разными способами.

Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой.

Составлять выражение для решения задачи.

Различать допустимые и недопустимые значения переменной в выражении с переменной.

Решать задачи на определение длины пути.

Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов.

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания.

Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач

Решать нестандартные задачи по выбору.

6-ая учебная неделя

24

24

Сравниваем, вычисляем, решаем задачи.

стр.52-53

Тема. Решение задач на определение длины пути

Цели. Формирование умений выражать длину в заданных единицах; выполнять умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков.

25

25

Метр и сантиметр.

стр.54-55

Тема. Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр)

Цели. Повторение: соотношение 1 м = 100 см, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м  см, см  м); сравнивать величины, выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков.

7-ая учебная неделя

26

26

Меньше метра.

стр.56-57

Тема. Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

Цели. Повторение: соотношения 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м  дм, дм  см); сравнивать величины, выполнять сложение, вычитание, умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков.

27

27

Вычисляем периметр многоугольника.

стр.58-59

Тема. Периметр многоугольника

Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Первичное знакомство с формулой периметра прямоугольника. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков.

28

28

Переводим единицы длины.

стр.60-61

Тема. Закрепление изученного по пройденной теме.

Цели. Знакомство с приемами перевода единиц длины. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков.

7-ая учебная неделя

29

29

Геометрические задачи.

стр.62-63

Тема. Закрепление изученного по пройденной теме

Цели. Формирование умений вычислять периметр многоугольника, выполнять арифметические действия с единицами длины, решать задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков.

8-ая учебная неделя

30

30

Повторение, обобщение изученного.

стр.64-67

Тема. Закрепление изученного по теме: «Длина и её измерение.».

Цели. Формирование умений выполнять вычисления многозначных чисел.. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Проверка знаний учащихся.

31

31

Контрольная работа №1.

32

32

Анализ работ и работа над ошибками.

стр. 65-69

2 модуль:   50 часов

УНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (49 часов)

УМНОЖЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (7 ЧАСОВ)

33

1

Вспоминаем письменное умножение.

стр. 72-73

Тема. Письменное умножение

Цели. Повторение: алгоритм письменного умножения. Распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное.

Выполнять умножение:

  • многозначного числа на однозначное;
  • многозначного числа на круглое;
  • круглых чисел.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути.

Находить значение выражения с переменной.

Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять площадь прямоугольника.

Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге.

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать  разные способы решения задач.

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводыиспользовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Пользоваться справочником в конце учебника.

9-ая учебная неделя

34

2

Свойства умножения.

стр. 74-75

Тема. Свойства умножения

Цели. Повторение: переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения, умножение с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

35

3

Умножаем круглые числа.

стр. 76-77

Тема. Умножение круглого числа (и на круглое число)

Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число.

36

4

Умножаем круглые числа.

стр.78-79

Тема. Умножение круглых чисел

Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглых чисел.

37

5

Вычисляем площадь.

стр.80-81

Тема. Площадь прямоугольника

Цели. Повторение: определение площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычислительных навыков.

10-ая учебная неделя

38

6

Проверочная работа № 4.

Тема. Закрепление по теме «Умножение на однозначное число»

Цели. Закрепление навыков умножения на однозначное число и круглых чисел. Закрепление навыков вычисления площади.

Проверка знаний учащихся.

39

7

Обобщение, закрепление изученного.

стр.82-83

ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (12 ЧАСОВ)

40

8

Вспоминаем письменное деление.

стр. 84-85

Тема. Письменное деление

Цель. Повторение: деление с остатком; алгоритм письменного деления..

Выполнять деление:

  • многозначного числа на однозначное;
  • круглого числа на однозначное;
  • круглых чисел.

Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения.

Решать уравнения.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий.

10-ая учебная неделя

41

9

Делим большие числа.

стр.86-87

Тема. Письменное деление многозначного числа

Цель. Распространение алгоритма письменного деления на деление многозначного числа.

11-ая учебная неделя

42

10

Свойства деления. Делим круглый числа.

стр.88-89

Тема. Свойства деления. Деление круглых чисел

Цели. Повторение: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять деление круглого числа на однозначное.

43

11

Находим неизвестное.

стр.90-91

Тема. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления

Цели. Повторение: нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Формирование умений выполнять деление величин на однозначное число. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента умножения и деления в более сложных случаях. Формирование умений выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное.

44

12

Проверочная работа № 5.

Тема. Закрепление по теме «Деление на однозначное число»

Цели. Закрепление навыков деления на однозначное число.

Проверка знаний учащихся.

45

13

Обобщение, закрепление изученного.

стр. 92-93

12-ая учебная неделя

46

14

Делим числа с нулями.

стр.94-95

Тема. Деление чисел, в записи которых встречаются нули

Цель. Формирование умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0).

ра

47

15

В частном 0?

стр.96-97

Тема. Деление чисел (случай – нуль в середине частного)

Цель. Формирование умений выполнять деление чисел (случай, когда в середине частного получается 0).

48

16

Делим на круглое число.

стр.98-99

Тема. Деление круглых чисел

Цель. Формирование умений выполнять деление круглых чисел.

49

17

Вычисляем устно и письменно

стр.100-101

Тема. Закрепление изученного по пройденной теме

Цели. Формирование умений прогнозировать результат вычислений (последняя цифра суммы, разности, произведения; первая цифра частного; число цифр в ответе). Формирование умений выполнять умножение и деление многозначных чисел.

13-ая учебная неделя

50

18

Проверочная работа № 6.

51

19

Обобщение, закрепление изученного.

стр. 102-105

Повторение изученного, обобщение знаний.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (9 ЧАСОВ)

52

20

Что изучает геометрия?

стр. 106-107

Тема. Геометрические фигуры

Цели. Формирование первичных представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Различать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника.

Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже.

Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площадь поверхности куба.

Вычислять значение выражения.

Решать уравнения.

Решать задачи на определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки.

Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач.

Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Длина и ее измерение»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследованиеПланировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

13-ая учебная неделя

53

21

Четырёхугольники.

стр. 108-109

Тема. Четырехугольники

Цели. Систематизация знаний учащихся о четырехугольниках. Формирование представлений об общих свойствах и различиях прямоугольника и квадрата.  Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

14-ая учебная неделя

54

22

Решаем задачи.

стр. 110-111

Тема. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника

Цели. Знакомство с формулами периметра и площади прямоугольника. Формирование умений решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. Отработка вычислительных навыков.

55

23

Контрольная работа №2.

Проверка знаний учащихся.

14-ая учебная неделя

56

24

Анализ работ и работа над ошибками.

Обобщить и систематизировать знания по данной теме.

57

25

Треугольники.

стр. 112-113

Тема. Треугольники

Цели. Систематизация знаний учащихся о видах треугольников. Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

58

26

Куб.

стр. 114-115

Тема. Куб

Цели. Знакомство с многогранниками (на примере куба). Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

15-ая учебная неделя

59

27

Повторение, обобщение изученного

стр.116-121

Повторение изученного, обобщение знаний.

60

28

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

МАССА И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ (4 ЧАСА)

61

29

Центнер.

стр.3-7

Тема. Центнер.

Цели. Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы (1 ц = 100 кг, 1 т = = 10 ц).

Переводить единицы массы.

Сравнивать массы и упорядочивать предметы по массе. Выполнять арифметические действия с именованными числами (с единицами массы).

Решать задачи, содержащие единицы массы.

вычислять значение выражений с многозначными числами.

Решать уравнения.

Давать качественную оценку результата вычислений при решении задач.

Моделировать условия задач.

Пользоваться справочными материалами учебника.

62

30

Переводим единицы массы.

стр.8-9

Тема. Соотношения между единицами массы.

Цели. Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков.

16-ая учебная неделя

63

31

Ровно столько же.

стр.10-11

Тема. Решение текстовых задач.

Цели. Формирование умений; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков.

64

32

Обобщение, закрепление изученного.

стр.12-13

Повторение изученного, обобщение знаний.

65

33

Проверочная работа № 7.

Проверка знаний учащихся.

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ(13  часов)

66

34

Как умножают на двузначное число.

стр.14-15

Тема. Умножение на двузначное число

Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число.

Выполнять умножение на двухзначное число.

Осваивать приёмы устного умножения.

Вычислять значение выражений в 3-4 действия.

Решать задачи разными способами.

Вычислять площадь многоугольника разными способами.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях. (определение расстояния).

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать её при выполнении вычислений.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Предлагать разные способы вычислений.

Читать схемы, моделирующие условие задачи.

Моделировать условия задач на движение.

Контролировать правильность вычислений.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

17-ая учебная неделя

67

35

Умножаем круглые числа.

стр.16-17

Тема. Умножение круглых чисел

Цель. Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость.

68

36

Приёмы умножения.

стр.18-19

Тема. Приемы умножения

Цели. Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые за- дачи разными способами.

69

37

Движение в противоположных направлениях.

стр.20-21

Тема. Задачи на движение в противоположных на- правлениях

Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число.

70

38

Закрепление изученного.

стр.22-23

 Повторение изученного, обобщение знаний.

18-ая учебная неделя

71

39

Проверочная работа № 8.

стр.22

Проверка знаний учащихся.

72

40

Умножаем на трёхзначное число.

стр.24-25

Тема. Умножение на трехзначное число

Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число. Формирование первичных представлений о приближенных вычислениях.

Выполнять умножение на трёхзначное число.

Осваивать приёмы  устного умножения.

Вычислять значение выражений в 3-4 использовать её при выполнении вычислений.

Решать задачи на пропорциональную зависимость; на движение в противоположных направлениях.

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать её при выполнении вычислений.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число).

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях

Вычленять величины, связанные с пропорциональной зависимостью. Использовать обобщенный способ решения задач на пропорциональную зависимость.

Предлагать разные способы решения задач.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Использовать полученные знания в бытовых ситуациях.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Узнавать новые сведения из истории математики.

73

41

Тренируемся в логике.

стр.26-27

Тема. Значение произведения

Цели. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей). Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование умений понимать логические конструкции «если..., то...».

74

42

Урок повторения, закрепления.

стр.28-29

Тема. Повторение

Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений.

19-ая учебная неделя

75

43

Практическая работа.

стр.30-31

Тема. Практическая работа

Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков.

76

44

Обобщение, закрепление изученного.

стр.34-37

Повторение изученного, обобщение знаний.

77

45

Контрольная работа №3.

Проверка знаний учащихся.

78

46

Анализ работ и работа над ошибками.

20-ая учебная неделя

ПЛОЩАДЬ И ЕЁ ИЗМЕРЕНИЕ (5  часов)

79

47

Квадратный метр.

стр.38-39

Тема. Единицы площади (квадратный метр)

Цели. Повторение: квадратный метр — основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач.

Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону.

Находить значения выражений разными способами.

Переводить единицы площади.

Сравнивать площади.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (единицами площади).

Решать задачи, содержащие единицы площади.

Выполнять умножение на двухзначное и трёхзначное число, деление на однозначное число.

Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка.

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади. Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий.

20-ая учебная неделя

80

48

Меньше квадратного метра.

стр.40-41

Тема. Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

Цели. Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношении 1 дм2 = 100 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади.

81

49

Составляем таблицу единиц площади.

стр.42-43

Тема. Соотношения между единицами площади Цели. Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади; решать текстовые задачи, используя представления о площади предметов.

82

50

Измерение больших участков.

стр.44-45

Тема. Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр)

Цели. Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади.

21-ая учебная неделя

3 модуль:   47 часов

83

1

Закрепление изученного.

стр.46-47

Повторение изученного, обобщение знаний.

21

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (13  часов)

84

2

Деление – действие, обратное умножению.

стр.48-49

Тема. Деление — действие, обратное умножению Цели. Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число).

Выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное круглое.

Проверять результат деления умножением.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражений в 3-4 действия.

Решать задачи на движение; на движение в противоположных направлениях, на нахождение произведения, деление на части и по содержанию.

Решать уравнения.

Моделировать условие задач на движение.

Давать качественную оценку результата решения задач,  вычислений  задач.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат деления (определять, между какими круглыми числами находится результат).

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

21-ая учебная неделя

85

3

Делим с остатком.

стр.50-51

Тема. Деление с остатком

Цели. Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число).

86

4

Что в частном?

стр.52-53

Тема. Нуль в середине частного

Цель. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов.

22-ая учебная неделя

87

5

Оцениваем частное.

стр.54-55

Тема. Деление многозначного числа на двузначное Цель. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов.

88

6

Закрепление изученного.

стр.56-57

Повторение изученного, обобщение знаний.

89

7

Проверочная работа № 9.

стр.57

Проверка знаний учащихся.

23-ая учебная неделя

90

8

Скорость.

стр.60-61

Тема. Расширение понятия «скорость»

Цели. Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число.

Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность».

Решать задачи на определение объёма работы и , производительности и времени работы, на совместную работу.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел: на двузначное, трёхзначное и на круглое число..

Вычислять значение выражения в 4-5 действий.

Решать задачи на движение, на встречное движение, на деление с остатком.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами, с именованными числами.

Решать уравнения.

Соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия.

Использовать обобщённый способ решения задач, использующих понятие «скорость».

Моделировать условие задач на движение.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами.

Контролировать правильность вычислений.

91

9

Производительность труда.

стр.62-63

Тема. Производительность труда

Цели. Формирование представлений о работы, производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы.

92

10

Делим на трёхзначное число.

стр.64-65

Тема. Деление на трехзначное число

Цели. Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность.

93

11

Оцениваем результат вычислений.

стр.66-67

Тема. Оценивание результата вычислений

Цели. Формирование умений округлять результаты действий; выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность.

24-ая учебная неделя

94

12

Закрепление изученного.

стр.68-71

95

13

Проверочная работа № 10.

Проверка знаний учащихся.

ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ (5  часов)

96

14

Единицы времени.

стр.72-73

Тема. Единицы времени

Цели. Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков.

Переводить единицы времени.

Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем).

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражений в 4-5 действий.

Решать задачи на производительность, на совместную работу, на встречное движение (определение времени), на определение длительности событий.

Решать уравнения.

24-ая учебная неделя

97

15

Календарь и часы.

стр.74-75

Тема. Календарь и часы

Цели. Формирование представлений о веке. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков.

98

16

Обобщение, закрепление изученного.

стр.76-77

Повторение изученного, обобщение знаний.

Контролировать правильность вычислений.

Ориентироваться в календаре, расписании, рисунках-схемах.

Решать нестандартные задачи по выбору.

25-ая учебная неделя

99

17

Контрольная работа №4.

Проверка знаний учащихся. Контроль знаний.

100

18

Анализ работ и работа над ошибками.

стр.78-79

РАБОТА С ДАННЫМИ (6 часов)

101

19

Представление информации.

стр.80-81

Тема. Представление информации.

Цели. Обобщение знаний учащихся о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение.

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы,  смысл табличных данных.

Записывать результаты подсчётов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Планировать вычислительную деятельность, решение задач.

Контролировать правильность вычислений разными способами.

Моделировать условие задач.

Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

25-ая учебная неделя

102

20

Таблицы.

стр. 82-83

Тема. Работа с таблицами

Цели. Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные, представленные в таблице. Отработка вычислительных навыков.

26-ая учебная неделя

103

21

Диаграммы.

стр. 84-85

Тема. Диаграммы

Цели. Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычислительных навыков.

104

22

Планирование.

стр.86-87

Тема. Планирование действий

Цели. Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений, в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Отработка вычислительных навыков.

105

23

Контроль и проверка.

стр.88-89

Тема. Контроль

Цели. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений. Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

26-ая учебная неделя

106

24

Закрепление изученного.

Повторение изученного, обобщение знаний.

27-ая учебная неделя

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (  часов)

107

25

Запись чисел.

стр.92-95

Тема. Чтение и запись чисел

Цели. Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами (устно и письменно).

Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Упорядочивать величины в порядке возрастания, убывания.

Решать задачи на  разностное и кратное сравнение, определение длительности, начала, конца событий, на производительность и совместную работу.

Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

Переводить информацию из одного вида в другой.

27-ая учебная неделя

108

26

Сравнение чисел.

стр.96-97

Тема. Сравнение чисел

Цели. Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел.

109

27

Задачи на сравнение.

стр.98-99

Тема. Задачи на сравнение

 Цели. Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка уме- ний решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Отработка вычислительных навыков.

110

28

Масса и вместимость.

стр.100-101

Тема. Масса и вместимость

Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости. Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именованными числами.

28-ая учебная неделя

111

29

Время.

стр.102-103

Тема. Единицы измерения времени

Цель. Обобщение знаний учащихся о единицах времени. Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами.

112

30

Комплексное повторение изученного.

с.104-107

Повторение изученного, обобщение знаний.

113

31

Проверочная работа № 11.

стр.104

Проверка знаний учащихся.

114

32

Сложение и вычитание.

стр. 108-109

Тема. Сложение и вычитание

Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Выполнять вычисления рациональным способом.

Определять порядок действий и вычислять значения выражений.

Решать задачи на все действия.

Составлять краткую запись условия.

Составлять выражения для решения задач.

Решать задачи разными способами.

Понимать буквенную символику. 

Соотносить законы арифметических действий с соответствующими формулами.

Решать уравнения.

Ориентироваться в схемах.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий и числовых выражений.

Моделировать условия задачи.

Прогнозировать результат вычислений.

Давать качественную оценку результата вычислений при решении задач.

Углублять полученные знания.

Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

29-ая учебная неделя

115

33

Умножение и деление.

стр. 110-111

Тема. Умножение и деление

Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; отработка вычислительных навыков.

116

34

Числовое выражение.

стр. 112-113

Тема. Числовое выражение

Цели. Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычислительных навыков.

30-ая учебная неделя

117

35

Свойства арифметических действий.

стр. 114-115

Тема. Свойства арифметических действий Цели. Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами.

118

36

Способы проверки вычислений.

стр.116-117

Тема. Способы проверки вычислений

Цели. Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами.

Фигуры и величины (5ч.)

119

37

Распознавание геометрических фигур.

стр.120-121

Тема. Распознавание геометрических фигур Цель. Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия.

Распознавать геометрические фигуры, правильно употреблять их названия.

Чертить геометрические фигуры с заданными свойствами.

Переводить единицы длины, площади; сравнивать и упорядочивать величины.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами, с именованными числами.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге.

Определять сходства и различия геометрических фигур.

Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму.

Ориентироваться в схемах.

Соотносить реальные размеры объекта и размеры его изображения на схеме.

Моделировать условие задачи.

31-ая учебная неделя

120

38

Построение геометрических фигур.

стр.122-123

Тема. Построение геометрических фигур

Цель. Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля.

121

39

Длина.

стр.124-125

Тема. Измерение длины

Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника.

122

40

Площадь.

стр.126-127

Тема. Измерение площади

Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника.

123

41

Комплексное повторение изученного.

стр.128-129

Повторение изученного, обобщение знаний.

Углублять полученные знания.

Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Геометрические фигуры»: подбирать материал по теме; моделировать пространственные фигуры; проводить исследование соотношения между единицами объёма.

Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью. 

32-ая учебная неделя

124

42

Комплексное повторение изученного.

стр. 128-129

125

43

Итоговая контрольная работа .

Контроль знаний.

126

44

Анализ работ и работа над ошибками.

127

45

Решение текстовых задач.

стр. 130-137

Тема. Решение задач.

Решать задачи на все действия. Составлять краткую запись условия. Составлять выражения для решения задач.

Решать задачи разными способами.

33-ая учебная неделя

128

46

Решение текстовых задач.

Тема. Решение задач.

129

47

Решение текстовых задач.

Тема. Решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс

Рабочая программа по математике. 3 класс...