Клуб веселых математиков
материал по математике (4 класс) на тему
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не смогут ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_veselyh_matematikov.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб веселых математиков
Предварительная подготовка. Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз и эмблему.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Так как ребятам во время игры придется много считать, то уместно будет прочитать стихотворение-обращение Ю.Яковлева.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не смогут ребята.
Ведущий 2. Я слышал, что без счета ребята не сумеют сыграть даже в прятки. А вот сыграть в КВМ и особенно выбрать, какая из команд начнет выступать первой, невозможно без счета точно и командам, точнее, их капитанам нужно посчитаться.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто начнет? Давай считать.
То ли Надя, то ли Миша,
То ли их соперник Гриша.
Здесь сегодня, на площадке,
Поиграем мы не в прятки.
В КВМ играть начнем
И тебя с собой зовем.А.Кочергина
Конкурс 1. «Приветствия команд»
Конкурс 2. «Разминка»
Каждой команде поочередно задают вопросы. После 30 с обдумывания команды дают свой вариант ответа.
1.У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4.3 из них целых и одно разрезанное.)
2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5.3 брата и 1 сестра.)
3. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? ( 3 мин.)
4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
5. На отрезке прямой поставили 2 точки. Сколько всего получилось отрезков? (6.)
6. На прямой поставили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?(6.)
Конкурс 3. «Ребус»
Игрокам предстоит разгадать слово, зашифрованное при помощи числовых ребусов.
АК 3 СА (Актриса.) И 100 ‘ ТРИ Я (История.) ПО 100 ‘ ДВОЙКА “ (Постовой.)
Конкурс 5. «Задачи»
Каждая команда выделяет по 2 человека, которые получают задачу. В течении 3 мин. они должны ее решить.
1.)60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, Если в ней 240 страниц? (240 стр. -это 120 листов. 120 больше 60 в 2 раза. Значит, и толщина книги будет в 2 раза больше той, в которой 60 страниц, т.е. 2 см.)
2.)Из города А в город В самолет летит 1ч 20мин, а обратно всего 80мин. Чем объяснить такую разницу? (Никакой разницы нет, так как 1ч. 20мин = 80мин.)
3.)Имеются 2 песочных часов: на 3мин. и на 7мин. Как сварить яйцо ровно за 4мин? (Перевернуть часы одновременно и, как только 3-х минутные часы покажут, что время истекло, начинать варить яйцо. Тогда до истечения 7мин. по другим часам, яйца как раз будут вариться 4 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков (математический КВН)
МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ Клуб веселых математиков (математический КВН) Учитель начальных классовВаси...
Презентация "Клуб веселых математиков"
Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...
Клуб веселых математиков.
для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....
Клуб веселых математиков 2 класс
Соревнования команд...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Цели:· Сплочение коллектива· Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики· По...
Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"
Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения. 2.Формировать...