нестандартные задачи 1 класс по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Математика 1 класс, нестандартные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnye_zadachi_1_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

I. «Поспевай – не зевай»

(Учитель читает вопрос, дети должны быстро давать ответ,

не поднимая руки.)

1. Когда падает снег? (Зимой.)

2. Самое большое однозначное число? (9.)

3. Сколько дней в неделе? (7.)

4. Кто первый тянул репку? (Дед.)

5. С чего начинается дружба? (С улыбки.)

6. Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

7. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

8. Задача:

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4.)

II. Решите задачи

1. Какие числа надо переставить, чтобы они шли в порядке

возрастания: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 8, 7, 9?

(Ответ: надо переставить числа 5 и 4, а также 8 и 7.)

2. Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал

рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабоч-

ку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых семь

штук!» Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом.

В чем Петина ошибка? Сколько всего он видел птиц?

(Ответ: всего Петя видел 5 птиц.)

3. Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне

электропоезда. Электропоезд состоял из девяти вагонов. Один из

6 Нестандартные задачи по математике. 1 класс

товарищей сел в пятый вагон с начала, а другой – в пятый вагон

с конца. В один ли вагон сели товарищи?

(Решение. Они сели в один вагон. Для того чтобы это про-

верить, можно сделать соответствующий рисунок. Если хотим

ответить на вопрос без использования рисунка, то можно вначале

назвать пять номеров вагонов, считая с начала: первый, второй,

третий, четвертый, пятый, а затем назвать пять номеров вагонов,

начиная с конца электропоезда: девятый, восьмой, седьмой, шес-

той, пятый. Таким образом, если бы вагоны были пронумерова-

ны, то друзья ехали бы в вагоне № 5.)

4. Электропоезд состоял из 8 вагонов. Пассажир с собакой

сел в четвертый вагон от начала поезда, а пассажирка с кошкой

села в четвертый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне ехали

кошка с собакой?

(Решение. Они ехали в разных вагонах. Рассуждая таким же

образом, что и в предыдущей задаче, назовем четыре номера ва-

гонов, начиная с конца: восьмой, седьмой, шестой, пятый. Таким

образом, пассажир с собакой ехал в четвертом вагоне от начала по-

езда, а пассажирка с кошкой – в пятом вагоне от начала поезда.)

III. Игра

У ч и т е л ь. Я назову какое-либо число, а вы назовите мне

такой предмет, который содержит это число. Например, если

я скажу «пять», вы можете ответить: «Рука имеет пять пальцев».

Или: «На руке пять пальцев».

(Можно организовать такую игру между двумя учащимися,

а можно между одним и всеми остальными, причем если задаю-

щий называет число «один» или «два», то отвечающий должен

дать ответ в мужском роде – «1 рубль», «два глаза» или «два уха

у человека», а если «одна», «две», то отвечающий говорит, на-

пример, «одна голова у коня», «две ноги у курицы». Надо иметь

в виду, что такую игру легче организовать в пределах первой

пятки, чем в пределах второй пятки.)

Занятие 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

В ПРЕДЕЛАХ 10

I. «Поспевай – не зевай»

1. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10? (8.)

2. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек.)

Занятие 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 7

3. Тише едешь – … (дальше будешь).

4. Лыко дерет, а лапти не носит. (Коза.)

5. Сколько звуков в слове «юла»? (4.)

6. Паук – насекомое или нет? (Нет.)

7. В каком слове 7 «я»? (Семья.)

8. Задача:

Повезло опять Егорке.

У реки стоит не зря –

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Сколько рыбок он поймал? (9 рыб.)

II. Решение задач

1. а) К одному числу прибавили другое число, получилось

число, равное первому. Сколько прибавили? б) К одному числу

прибавили другое число, получилось число, равное второму чис-

лу. К какому числу прибавили второе число? в) Из одного числа

вычли другое число, получилось первое число. Какое число вы-

чли? г) Из одного числа вычли другое число, осталось столько,

сколько вычли. Придумайте такие примеры.

(Ответ: а) прибавили 0; б) прибавили к 0; в) вычли 0; г) вы-

чли половину уменьшаемого, например 12 – 6 = 6.)

2. В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько по-

требуется сделать рейсов, чтобы доставить все купленные хо-

лодильники, если на машину можно погрузить только 3 холо-

дильника?

(Ответ: 3 рейса. 8 = 3 + 3 +2.)

3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 табле-

ток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день.

На сколько дней хватит этого лекарства?

(Решение. Будем прибавлять по три: 3 + 3 + 3 +1 = 10. На

четвертый день останется только одна таблетка, следовательно,

лекарства хватит на 3 дня.)

4. Гриша из большого листа бумаги сделал себе блокнот. Он

сложил лист вдвое – получил 2 листа, затем перегнул эти лист-

вы пополам, а затем еще раз перегнул их пополам. Из скольких

листов состоял блокнот у Гриши?

(Решение. При сложении листа пополам число листов

будет удваиваться, т. е. будет прибавляться столько листов,

сколько получилось на данный момент времени: а) 1 + 1 = 2;

СОДЕРЖАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные задачи на уроках математики в 3-м классе

Предлагаемый вашему вниманию материал является продолжением аналогичных задач для 1-го класса (см. № 41/2001) и для 2-го класса (см. № 12/2002)....

нестандартные задачи на уроках математики

Этот материал поможет учителю начальных класов в подготовке к урокам математики. Сделает их более познавательными и интересными....

Нестандартные задачи на уроках математики во 2-м классе

УМК "Школа 21 века"Тема самообразования на 2011-2012 уч.гг...

Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...

Решение комбинаторных и нестандартных задач на уроке математики и во внеурочной деятельности, 4 класс.

Презентация, карточки заданий по группам, рабочий лист ( лист достижений) могут быть использованы как в урочной, так и в неурочной деятельности для обучения детей решению комбинаторных и нестандартных...

Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения"

Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения" Презентация....