Рабочая программа 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс программа "Перспектива" (к УМК Дорофееа Г.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a_matematika.docx | 92.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«ПРИНЯТА» Педагогическим советом от 31.08.2016 Протокол № 22 | «Утверждаю» Директор гимназии ___С.И.Квашнина Приказ от 31.08.2016 № 66 |
Рабочая программа
по математике
для 1а класса
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Учитель: Кучина Ирина Васильевна
«Рассмотрена» |
ШМО учителей начальной школы |
Протокол от 30.08.2016 №1 |
Председатель МО _____В.Э. Синёва |
Санкт-Петербург
2016 год
Содержание
1. | Пояснительная записка | 2 |
2. | Планируемые результаты освоения учебного предмета | 2 |
3. | Содержание учебного предмета | 6 |
4. | Поурочно - тематическое планирование | 9 |
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой, Т.Н. по математике для начальной школы УМК "Перспектива».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК, включающего в себя:
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука. Математика: Учебник: 1 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;
Электронное приложение к учебнику Математика. 1 класс Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.;
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука. Математика Рабочая тетрадь: 1 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2016;
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы – М.: «Просвещение», 2014;
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2014;
Учебник «Математика. 1 класс» авт. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. относится к системе учебников «Перспектива» и включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)
В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год предмет «Математика» изучается во 1-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
На изучение курса математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю, 132 ч в год
(33 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; понимать содержание эмпирических обобщений;
- с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами (группами);
- понимать задаваемые вопросы; воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; слушать партнёра;
- не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- различать понятия «число» и «цифра»;
- читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
- понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20;
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
- распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
- изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
3. Содержание учебного предмета
Сравнение и счет предметов (12 ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше - ниже, слева справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
Множества и действия над ними (7 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
Числа от11 до 20. Число 0.Нумерация. Сложение и вычитание (28 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.
Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
4. Поурочно-тематическое планирование
Панируемая дата | Фактическая дата | № урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Сравнение и счёт предметов (12 ч) | |||||||
01.09 | 01.09 | 1 | Игра «Форма предметов» | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. | Личностные: осуществлять осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). осознание математических составляющих окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; выполнять учебные действия при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске; фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работой; осваивать способы определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способы сравнения предметов; осваивать способы объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: учиться осмыслению себя и предметов в пространстве; ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели; Коммуникативные: учиться построению фраз с использованием математических терминов, умению аргументировать, использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя. Предметные: уметь сопоставлять предметы. | ||
5.09 | 5.09 | 2 | Величина предметов. | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий и др. | |||
6.09 | 6.09 | 3 | Расположение предметов | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. | |||
7.09 | 7.09 | 4 | Количественный счёт предметов | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | |||
8.09 | 8.09 | 5 | Путешествие по сказкам «Порядковый счёт предметов» | Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | |||
12.09 | 12.09 | 6 | Сравнение предметов | Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | |||
13.09 | 13.09 | 7 | Расположение предметов по размеру | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | |||
14.09 | 14.09 | 8 | Входная диагностика метапредметныхрезультатов | Выявить уровень подготовленности учащихся. | Диагности- ческая работа | ||
15.09 | 15.09 | 9 | Игра «Сравнение групп предметов» | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | |||
19.09 | 19.09 | 10 | Расположение по времени. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | |||
20.09 | 20.09 | 11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | |||
21.09 | 21.09 | 12 | Повторение Проверочная работа «Сравнение предметов» | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько | Проверочная работа. | ||
Множества и действия с ними (7 ч) | |||||||
22.09 | 22.09 | 1 (13) | Путешествие в мир множеств. Множество Элемент множества | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | Личностные: осуществлять осознание математических составляющих мира вокруг; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика» Метапредметные: Регулятивные: осваивать способы объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; выполнять учебные действия при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске; Коммуникативные: уметь аргументировать, использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; Предметные: знать понятия «множества» и «элемент множества»; понимать простейшие модели. | ||
26.09 | 26.09 | 2 (14) | Части множества | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | |||
27.09 | 27.09 | 3 (15) | Части множества | Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества | |||
28.09 | 28.09 | 4(16) | Равные множества Проверочная работа «Множества и их элементы» | Устанавливать равные множества | Проверочная работа | ||
29.09 | 29.09 | 5(17) | Игра «Точки и линии» | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. | |||
03.10 | 03.10 | 6(18) | Расположение множеств внутри, вне, между | Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | |||
04.10 | 04.10 | 7 (19) | Контрольная работа №1по теме «Множества и действия с ними» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа №1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч) | |||||||
5.10 | 05.10 | 1 (20) | Работа над ошибками. Число 1 Цифра 1 | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | Личностные: осуществлять осознание математических составляющих окружающего мира.; понимания значения математики в жизни человека. Формировать положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; Метапредметные: Регулятивные: осваивать способы объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; выполнять учебные действия при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске; фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы. Познавательные: осуществлять осмысление понятия «число» на предметно- конкретном уровне; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях; ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели; Коммуникативные: формировать умение аргументировать ответ; использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя; ознакомиться с алгоритмом работы в парах; принимать участие в работе парами (группами); Предметные: знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1,2.3,4,5,6,7,8,9,0; умение писать цифру; знать понятие «линейная протяжённость»; умение логически мыслить; рассуждать; уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке; уметь моделировать математические отношения; знать знаки «+» и «-» ; уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника, четырёхугольника. Уметь сравнивать числовые множества. Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; Знать понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному. Знать понятие «разность»; уметь читать примеры на вычитание по-разному. Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; уметь сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав. | ||
6.10 | 06.10 | 2(21) | Математическое лото «Число 2 Цифра 2» | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | |||
10.10 | 10.10 | 3(22) | Прямая Обозначение прямой | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | |||
11.10 | 11.10 | 4(23) | Составление математических рассказов Подготовка к введению понятия «задача» | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | |||
12.10 | 12.10 | 5 (24) | Знаки математических действий | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) | |||
13.10 | 13.10 | 6 (25) | Путешествие в страну геометрию Отрезок Обозначение отрезка | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | |||
17.10 | 17.10 | 7 (26) | Число 3 Цифра 3 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1) | |||
18.10 | 18.10 | 8 (27) | Треугольник Обозначение треугольника | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | |||
19.10 | 19.10 | 9 (28) | Число 4 Цифра 4 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2) | |||
20.10 | 20.10 | 10 (29) | Путешествие в страну четырёхугольников Обозначение четырёхугольника | Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | |||
24.10 | 24.10 | 11 (30) | Сравнение чисел. | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | |||
25.10 | 25.10 | 12 (31) | Число 5. Цифра 5. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | |||
26.10 | 26.10 | 13 (32) | Число 6. Цифра 6. Проверочная работа «Сравнение чисел от 1 до 5» | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | Проверочная работа | ||
27.10 | 27.10 | 14 (33) | Игра «Замкнутые и незамкнутые линии» | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | |||
9.11 | 09.11 | 15 (34) | Введение понятия «суммы» | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами. | |||
10.11 | 10.11 | 16 (35) | Введение понятия «разности» | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными способами. | |||
14.11 | 14.11 | 17 (36) | Число 7. Цифра 7. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения | |||
15.11 | 15.11 | 18 (37) | Контрольная работа №2 «Числа от 1до 6» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контроль- ная работа №2 | ||
16.11 | 16.11 | 19 (38) | Работа над ошибками Длина отрезка. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | |||
17.11 | 17.11 | 20 (39) | Число 0. Цифра 0. | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | |||
21.11 | 21.11 | 21 (40) | Число 8. Цифра 8. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | |||
22.11 | 22.11 | 22 (41) | Число 9. Цифра 9. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | |||
23.11 | 23.11 | 23 (42) | Число 10. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | |||
24.11 | 24.11 | 24 (43) | Повторение. Проверочная работа то теме «Нумерация». | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | Проверочная работа | ||
28.11 | 28.11 | 25 (44) | Понятие «числового отрезка». | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч.) | |||||||
29.11 | 29.11 | 1(45) | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
| Контрольная работа№3 | Личностные: формировать осознание математических составляющих окружающего мира; представление о причинах успеха в учёбе; положительное отношение к предмету «Математика»; Метапредметные: Регулятивные: осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; Учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; выполнять учебные действия при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске; фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы Познавательные: учиться осмыслению математических действий и величин; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях. Ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы; принимать участие в работе парами (группами); проявлять дружелюбие и взаимопонимание. Предметные: Пользоваться понятием «числового отрезка»; уметь вычислять на основе «числового отрезка» в пределах 10. Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления. Уметь использовать линейку и новую единицу измерения- сантиметр. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Учиться чертить отрезки заданной длины . Практически усвоить понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; учиться решать текстовые задач и на нахождение суммы(разности), решать задачи на разностное сравнение, в два действия; знать понятия и математические термины :масса, слагаемые, сумма, уменьшаемое ,вычитаемое, разность; сравнивать предметы по массе. | |
30.11 | 30.11 | 2(46) | Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 1. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу . Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | |||
01.12 | 01.12 | 3(47) | Освоение примеров вида □ + 1; □ – 1. | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | |||
05.12 | 05.12 | 4(48) | Решение примеров в несколько действий. | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | |||
06.12 | 06.12 | 5(49) | Сложение и вычитание числа 2. | Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1, □ + 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка. | |||
07.12 | 07.12 | 6(50) | Освоение примеров вида □ + 2; □ – 2. | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
08.12 | 08.12 | 7 (51) | Введение понятия «задача». | Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. | |||
12.12 | 12.12 | 8 (52) | Сложение и вычитание числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ + 1, □ + 2, □+ 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
13.12 | 13.12 | 9 (53) | Освоение примеров вида □ + 3; □ – 3. | Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
14.12 | 14.12 | 10 (54) | Сантиметр. | Учиться использовать линейку и новую единицу измерения- сантиметр. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины . Контролировать и оценивать свою работу | |||
15.12 | 15.12 | 11(55) | Сложение и вычитание числа 4 | Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
19.12 | 19.12 | 12(56) | Освоение примеров вида □ + 4; □ – 4 | Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Выполнять сложение и вычитание вида: □ + 1, □ + 2, □ + 3, □ + 4 | |||
20.12 | 20.12 | 13 (57) | Практическое освоение понятия «столько же…». Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4» | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. | Проверочная работа. | ||
21.12 | 21.12 | 14 (58) | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
22.12 | 22.12 | 15 (59) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
26.12 | 26.12 | 16 (60) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
27.12 | 17.12 | 17 (61) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
28.12 | 28.12 | 18 (62) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
12.01 | 12.01 | 19 (63) | Сложение и вычитание числа 5. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ + 1, □ + 2, □+ 3, □ + 4, □ + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
16.01 | 16.01 | 20 (64) | Освоение примеров вида □ + 5; □ – 5. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ + 1, □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
17.01 | 17.01 | 21 (65) | Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контрольная работа №4 | ||
18.01 | 18.01 | 22 (66) | Работа над ошибками. Освоение примеров вида □ + 5; □ – 5. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Выполнять сложение и вычитание вида: □+ 1, □ + 2, □+ 3, □ + 4, □ + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | |||
19.01 | 19.01 | 23 (67) | Освоение примеров вида □ + 5; □ – 5. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5» | Выполнять сложение и вычитание вида: □+ 1, □ + 2, □+ 3, □ + 4, □ + 5 Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. | Самостоятельная работа | ||
23.01 | 23.01 | 24 (68) | Задачи на разностное сравнение. | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
24.01 | 24.01 | 25 (69) | Урок повторения Задачи на разностное сравнение. | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
25.01 | 25.01 | 26 (70) | Введение понятия «масса». | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | |||
26.01 | 26.01 | 27 (71) | Введение понятия «масса». | Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | |||
30.01 | 30.01 | 28 (72) | Сложение и вычитание отрезков. | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | |||
31.01 | 31.01 | 29 (73) | Сложение и вычитание отрезков. | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | |||
01.02 | 01.02 | 30 (74) | Слагаемые. Сумма. | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | |||
02.02 | 02.02 | 31 (75) | Слагаемые. Сумма. | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | |||
13.02 | 13.02 | 32 (76) | Переместительное свойство сложения. | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5 | |||
14.02 | 14.02 | 33 (77) | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
15.02 | 15.02 | 34 (78) | Решение текстовых задач разных типов. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | |||
16.02 | 16.02 | 35 79) | Сложение чисел 6,7,8,9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | |||
20.02 | 20.02 | 36 (80) | Освоение примеров вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. | |||
21.02 | 21.02 | 37 (81) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | |||
22.02 | 22.02 | 38 (82) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Проверочная работа «Сложение чисел 6,7,8,9» | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Проверочная работа. | ||
27.02 | 27.02 | 39 (83) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | |||
28.02 | 28.02 | 40 (84) | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание». | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контроль ная работа №5 | ||
01.03 | 01.03 | 41 (85) | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
02.03 | 02.03 | 42 (86) | Задачи с несколькими вопросами. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | |||
06.03 | 06.03 | 43 (87) | Задачи с несколькими вопросами. | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | |||
07.03 | 07.03 | 44 (88) | Задачи в два действия. | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
9.03 | 9.03 | 45 (89) | Задачи в два действия. | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
13.03 | 13.03 | 46 (90) | Введение понятия «литр». | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | |||
14.03 | 14.03 | 47 (91) | Нахождение неизвестного слагаемого | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | |||
15.03 | 15.03 | 48 (92) | Вычитание чисел 6,7,8,9. | Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | |||
16.03 | 16.03 | 49 (93) | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | |||
20.03 | 20.03 | 50 (94) | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Самостоятельная работа «Вычитание чисел 6,7,8,9» | Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Самосто- ятельная работа | ||
21.03 | 21.03 | 51 (95) | Освоение таблицы сложения. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | |||
22.03 | 22.03 | 52 (96) | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание». | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Контроль ная работа №6 | ||
23.03 | 23.03 | 53 (97) | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
03.04 | 03.04 | 54 (98) | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | |||
Числа от 11 до 20.Число 0 Сложение и вычитание (28ч) | |||||||
4.04 | 4.04 | 1 (99) | Образование чисел второго десятка. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи |
Личностные: формировать осознание математических составляющих окружающего мира. положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе; Метапредметные: Регулятивные: осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; выполнять учебные действия при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске; фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы. Познавательные: учиться осмысленному действию с математическими действиями и величинами; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме . Ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели. Коммуникативные: формировать умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умение работать в парах и малых группах; использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя; принимать участие в работе парами (группами); Предметные: уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи в два действия; уметь рассуждать; Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать понятие «дециметр»; выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах; заменять мелкие единицы крупными; выполнять действия (сложение и вычитание) с числами до 20 с переходом через десяток. | ||
5.04 | 5.04 | 2 (100) | Двузначные числа от 10 до 20. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи | |||
6.04 | 6.04 | 3 (101) | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи | |||
10.04 | 10.04 | 4 (102) | Дециметр. | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. | |||
11.04 | 11.04 | 5 (103) | Урок повторения Дециметр. | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации. | |||
12.04 | 12.04 | 6 (104) | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | |||
13.04 | 13.04 | 7 (105) | Урок повторения Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. | . | ||
17.04 | 17.04 | 8 (106) | Закрепление темы Проверочная работа: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток» | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Проверочная работа | ||
18.04 | 18.04 | 9 (107) | Решение задач в два действия. | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
19.04 | 19.04 | 10 (108) | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
20.04 | 20.04 | 11 (109) | Повторение по теме «Решение задач в два действия». | Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | |||
24.04 | 24.04 | 12 (110) | Выполнение действий сложения с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||
25.04 | 25.04 | 13 (111) | Годовая контрольная работа | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Контрольная работа | ||
26.04 | 26.04 | 14 (112) | Работа над ошибками | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||
27.04 | 27.04 | 15 (113) | Сложение с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | |||
02.05 | 02.05 | 16 (114) | Урок повторения Самостоятельная работа по теме «Сложение с переходом через десяток» | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Самостоятельная работа | ||
03.05 | 03.05 | 17 (115) | Закрепление. Сложение с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | |||
4.05 | 4.05 | 18 (116) | Сложение с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | |||
10.05 | 10.05 | 19 (117) | Таблица сложения до 20. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | |||
11.05 | 11.05 | 20 (118) | Вычитание с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | |||
15.05 | 15.05 | 21 (119) | Вычитание с переходом через десяток. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | |||
16.05 | 16.05 | 22 (120) | Вычитание с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||
17.05 | 17.05 | 23 (121) | Повторение. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | Самостоятельная работа | ||
18.05 | 18.05 | 24 (122) | Закрепление. Вычитание двузначных чисел. | Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | |||
22.05 | 22.05 | 25 (123) | Комплексная работа | Проверка УУД | Комплексная работа | ||
23.05 | 23.05 | 26 (124) | Урок обобщения и систематизации знаний | Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение | |||
24.05 | 24.05 | 27 (125) | Повторение. Урок –игра «Хочу всё знать» | ||||
25.05 | 25.05 | 28 (126) | Игра «Юные математики» | ||||
127-132 | Резерв учебного времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...