Рабочая программа 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Кучина Ирина Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс программа "Перспектива" (к УМК Дорофееа Г.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_matematika.docx92.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«ПРИНЯТА»

Педагогическим советом

от 31.08.2016  Протокол № 22

«Утверждаю»

Директор гимназии ___С.И.Квашнина

Приказ от 31.08.2016  № 66

Рабочая программа

по математике

для 1а класса

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

Учитель: Кучина Ирина Васильевна

«Рассмотрена»

ШМО учителей начальной школы

Протокол от 30.08.2016  №1

Председатель МО _____В.Э. Синёва

Санкт-Петербург

2016 год

Содержание

1.

Пояснительная записка

2

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

2

3.

Содержание учебного предмета

6

4.

Поурочно - тематическое планирование

9

1.Пояснительная записка

             Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой, Т.Н. по математике для начальной школы УМК "Перспектива».

              Рабочая программа ориентирована на использование УМК,  включающего в себя:

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука. Математика: Учебник: 1 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015; 

Электронное приложение к учебнику Математика. 1 класс Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука. Математика Рабочая тетрадь: 1 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2016; 

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы – М.: «Просвещение», 2014;

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 1 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2014;

  Учебник «Математика. 1 класс»  авт. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. относится к системе учебников «Перспектива»  и включен  в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

   В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год предмет «Математика»  изучается во 1-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

      На изучение курса математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю, 132 ч в год

(33 учебные недели).

2. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  
  • элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  
  • понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  
  •  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные:

  • ориентироваться в информационном материале учебника,  осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  
  • понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений;
  • с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами (группами);
  • понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра;
  • не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;  
  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • различать понятия «число» и «цифра»;  
  • читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  
  • понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  
  • упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  
  • понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  
  • складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;
  • применять таблицу сложения в пределах 20;
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  
  • применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  
  • выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  
  • изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  
  • составлять задачу по рисунку, схеме;
  • понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
  • различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
  • соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  
  • составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  
  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  
  • обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
  • распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  
  • изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

3. Содержание учебного предмета

Сравнение и счет предметов (12 ч)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
Расположение предметов в пространстве: 
вверху — внизу, выше  - ниже, слева  справа,  левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
Направление движения: 
вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: 
один, два, три и т. д.
Распределение событий по времени: 
сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: 
первый, второй... Порядковый счет.

Множества и действия над ними (7 ч)

      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: 
больше — меньше, столько же (поровну)Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
Число 0 как характеристика пустого множества.
Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.

Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Числа от 1 до 10.  Число 0. Сложение и вычитание (56 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание отрезков.
Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
Таблица сложения в пределах 10.
Задачи в 2 действия.
Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.

Числа от11 до 20. Число 0.Нумерация. Сложение и вычитание (28 ч)

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
Решение составных задач в 2 действия.

Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.


4. Поурочно-тематическое планирование

Панируемая  

дата

Фактическая

 дата

№ урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты обучения

(личностные,

метапредметные,

предметные)

1

2

3

4

5

6

7

Сравнение и счёт предметов (12 ч)

01.09

01.09

1

Игра  «Форма предметов»

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

Личностные:

осуществлять осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; выполнять учебные действия  при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске;

фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работой;

осваивать способы определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт),

способы сравнения предметов;

осваивать способы объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: 

учиться осмыслению себя и предметов в пространстве; ориентироваться в информационном материале учебника;

совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели;

Коммуникативные: 

 учиться  построению фраз с использованием математических терминов,

умению аргументировать, использовать простые речевые средства;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение,

 отвечать на вопросы учителя.

Предметные:

уметь  сопоставлять предметы.

5.09

5.09

2

Величина предметов.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий и др.

6.09

6.09

3

Расположение предметов

Наблюдать,  анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

7.09

7.09

4

Количественный счёт предметов    

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

8.09

8.09

5

Путешествие по сказкам «Порядковый счёт предметов»

Называть числа в порядке их следования при счете.

Вести порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

12.09

12.09

6

Сравнение предметов

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

13.09

13.09

7

Расположение предметов по размеру

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

14.09

14.09

8

Входная диагностика метапредметныхрезультатов

Выявить уровень подготовленности учащихся.

Диагности-

ческая работа

15.09

15.09

9

Игра «Сравнение групп предметов»

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

19.09

19.09

10

Расположение по времени.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

20.09

20.09

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

21.09

21.09

12

Повторение Проверочная работа «Сравнение предметов»

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Проверочная работа.

Множества и действия с ними (7 ч)

22.09

22.09

1

(13)

Путешествие в мир множеств. Множество Элемент множества

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Личностные:

осуществлять осознание математических составляющих мира вокруг;

 положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»

Метапредметные:

Регулятивные: осваивать способы объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока; выполнять учебные действия  при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске;

Коммуникативные: уметь аргументировать, использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы.

Познавательные: 

ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации;

Предметные:

знать понятия «множества» и «элемент множества»;

понимать простейшие модели.

26.09

26.09

2

(14)

Части множества

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

27.09

27.09

3

(15)

Части множества

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

28.09

28.09

4(16)

Равные множества Проверочная работа «Множества и их элементы»

Устанавливать равные множества

Проверочная работа

29.09

29.09

5(17)

Игра «Точки и линии»

Распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки.

03.10

03.10

6(18)

Расположение множеств внутри, вне, между

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

04.10

04.10

7 (19)

Контрольная работа №1по теме «Множества и действия с ними»

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контрольная работа №1

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация (25 ч)

5.10

05.10

1

(20)

Работа над ошибками.

Число 1 Цифра 1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Личностные:

осуществлять осознание математических составляющих

окружающего мира.;

понимания значения математики в жизни человека.

Формировать положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  

Метапредметные:

Регулятивные: 

осваивать способы объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.

Учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока;

принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  

 выполнять учебные действия  при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске;

фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы.

Познавательные: 

осуществлять   осмысление понятия «число» на предметно- конкретном уровне;

понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях;

ориентироваться  в информационном материале учебника;

совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели;

Коммуникативные: 

формировать умение аргументировать ответ;

использовать простые речевые средства;

 включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя;

ознакомиться с алгоритмом работы в парах;

принимать участие в работе парами (группами);

Предметные:

знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1,2.3,4,5,6,7,8,9,0; умение писать цифру;

знать понятие «линейная протяжённость»;

умение логически мыслить; рассуждать;

уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке;

уметь моделировать математические отношения;

знать знаки «+» и «-» ;

уметь отличать на чертеже прямую и отрезок;

чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки треугольника, четырёхугольника.

Уметь  сравнивать числовые множества.

Уметь  различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы;

 цифры от 0 до 10;

уметь сравнивать числа;

знать порядок при счёте и их состав;

Знать понятие «сумма»;

уметь читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «разность»;

 уметь читать примеры на вычитание  по-разному.

Уметь  измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы;

 уметь сравнивать числа;

знать порядок при счёте и их состав.

6.10

06.10

2(21)

Математическое лото «Число 2 Цифра 2»

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

10.10

10.10

3(22)

Прямая Обозначение прямой

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

11.10

11.10

4(23)

Составление математических рассказов Подготовка к введению понятия «задача»

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

12.10

12.10

5

(24)

Знаки математических действий

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

13.10

13.10

6

(25)

Путешествие в страну геометрию Отрезок Обозначение отрезка

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

17.10

17.10

7

(26)

Число 3 Цифра 3

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел

(2 – это 1 и 1; 3 – это – 2 и 1)

18.10

18.10

8

(27)

Треугольник Обозначение треугольника

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

19.10

19.10

9

(28)

Число 4 Цифра 4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – это 2 и 2)

20.10

20.10

10

(29)

Путешествие в страну четырёхугольников  Обозначение четырёхугольника

Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

24.10

24.10

11

(30)

Сравнение чисел.

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше),  < (меньше)

25.10

25.10

12

(31)

Число 5. Цифра 5.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1и 2; 5 – это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5

26.10

26.10

13

(32)

Число 6. Цифра 6. Проверочная работа «Сравнение чисел от 1 до 5»

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4и 1; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6

Проверочная работа

27.10

27.10

14

(33)

Игра «Замкнутые и незамкнутые линии»

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

9.11

09.11

15

(34)

Введение понятия «суммы»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами.

10.11

10.11

16

(35)

Введение понятия «разности»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10.  Читать числовые выражения на вычитание с использованием термина «разность» различными  способами.

14.11

14.11

17

(36)

Число 7. Цифра 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4и 3; 6 – это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

15.11

15.11

18

(37)

Контрольная работа №2  «Числа от 1до 6»

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контроль-

ная работа №2

16.11

16.11

19

(38)

Работа над ошибками Длина отрезка.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

17.11

17.11

20

(39)

Число 0. Цифра 0.

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

21.11

21.11

21

(40)

Число 8.

Цифра 8.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

22.11

22.11

22

(41)

Число 9. Цифра 9.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

23.11

23.11

23

(42)

Число 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

24.11

24.11

24

(43)

Повторение. Проверочная работа то теме «Нумерация».

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Проверочная работа

28.11

28.11

25

(44)

Понятие «числового отрезка».

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч.)

29.11

29.11

1(45)

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация»

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

 

Контрольная работа№3

Личностные:

формировать осознание

математических составляющих

окружающего мира;

представление о причинах успеха в учёбе;  

положительное отношение к предмету «Математика»;  

Метапредметные:

Регулятивные:

осваивать способы вычисления и установления

взаимосвязи между предметами.

Принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  

Учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока;

выполнять учебные действия  при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске;

 фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы

Познавательные: 

учиться осмыслению

математических действий и величин;

понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях.

Ориентироваться в информационном материале учебника;

совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели.

Коммуникативные:

использовать простые речевые средства;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы;

принимать участие в работе парами (группами);

проявлять дружелюбие и взаимопонимание.

Предметные:

Пользоваться  понятием «числового отрезка»;

 уметь вычислять на основе «числового отрезка» в пределах 10.

Уметь  выбирать наиболее удобный способ вычисления.

Уметь  использовать линейку и новую единицу измерения- сантиметр.

 Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Учиться чертить отрезки заданной длины .

Практически  усвоить понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

учиться  решать текстовые задач и на нахождение суммы(разности), решать задачи на разностное сравнение, в два действия;

знать понятия и математические термины :масса, слагаемые, сумма, уменьшаемое ,вычитаемое, разность;

сравнивать предметы по массе.

30.11

30.11

2(46)

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 1.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу .  Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

01.12

01.12

3(47)

Освоение примеров вида

□ + 1; □ – 1.

Выполнять сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.      

Присчитывать и отсчитывать по 1

05.12

05.12

4(48)

Решение примеров в несколько действий.

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий  с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

06.12

06.12

5(49)

Сложение и вычитание числа 2.

Выполнять сложение и вычитание вида    □ + 1,    □ + 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

07.12

07.12

6(50)

Освоение примеров  вида

 □ + 2; □ – 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

08.12

08.12

7

(51)

Введение понятия «задача».

Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.  

12.12

12.12

8

(52)

Сложение и вычитание числа 3.

Выполнять сложение и вычитание вида:    □ + 1,    □ + 2,   □+ 3. присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

13.12

13.12

9

(53)

Освоение примеров вида

 □ + 3; □ – 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

14.12

14.12

10

(54)

Сантиметр.

Учиться использовать линейку и новую единицу измерения- сантиметр. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины . Контролировать и оценивать свою работу

15.12

15.12

11(55)

Сложение и вычитание числа 4

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

19.12

19.12

12(56)

Освоение примеров вида

 □ + 4; □ –  4

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Выполнять сложение и вычитание вида:    □ + 1,    □ + 2,  

□  +  3,      □  + 4

20.12

20.12

13

(57)

Практическое освоение понятия «столько же…».

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Проверочная работа.

21.12

21.12

14

(58)

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

22.12

22.12

15

(59)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

26.12

26.12

16

(60)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

27.12

17.12

17

(61)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 

28.12

28.12

18

(62)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи 

12.01

12.01

19

(63)

Сложение и вычитание

числа 5.

Выполнять сложение и вычитание вида:   □  + 1,     □ + 2,     □+  3,     □   + 4,     □ + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

16.01

16.01

  20

(64)

Освоение примеров вида

 □ + 5; □ –  5.

Выполнять сложение и вычитание вида:  □   + 1,   □  + 2,    □ +  3,       □ + 4,       □ + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

17.01

17.01

21

(65)

Контрольная работа   № 4  по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контрольная работа №4

18.01

18.01

22

(66)

Работа над ошибками. Освоение примеров вида

 □ + 5; □ –  5.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу  Выполнять сложение и вычитание вида:     □+ 1,    □ + 2,    □+  3,    □  + 4,    □   + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

19.01

19.01

23

(67)

Освоение примеров вида

 □ + 5; □ –  5.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел 1,2,3,4,5»

Выполнять сложение и вычитание вида:     □+ 1,    □ + 2,    □+  3,    □  + 4,    □   + 5

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

Самостоятельная работа

23.01

23.01

24

(68)

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

24.01

24.01

25

(69)

Урок повторения

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

25.01

25.01

26

(70)

Введение понятия «масса».

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

26.01

26.01

27

(71)

Введение понятия «масса».

Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

30.01

30.01

28

(72)

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

31.01

31.01

29

(73)

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

01.02

01.02

30

(74)

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

02.02

02.02

31

(75)

Слагаемые. Сумма.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

13.02

13.02

32

(76)

Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида            + 5      

14.02

14.02

33

(77)

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

15.02

15.02

34

(78)

Решение текстовых задач разных типов.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

16.02

16.02

35

79)

Сложение чисел 6,7,8,9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

20.02

20.02

36

(80)

Освоение примеров вида

 □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

21.02

21.02

37

(81)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

22.02

22.02

38

(82)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Проверочная работа «Сложение чисел 6,7,8,9»

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Проверочная работа.

27.02

27.02

39

(83)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Использовать математические термины (уменьшаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

28.02

28.02

40

(84)

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание».

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контроль

ная работа №5

01.03

01.03

41

(85)

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

02.03

02.03

42

(86)

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

06.03

06.03

43

(87)

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

07.03

07.03

44

(88)

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

9.03

9.03

45

(89)

Задачи в два действия.

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

13.03

13.03

46

(90)

Введение понятия «литр».

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

14.03

14.03

47

(91)

Нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

15.03

15.03

48

(92)

Вычитание чисел 6,7,8,9.

Выполнять вычисления вида       □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

16.03

16.03

49

(93)

Освоение приёмов вида

 □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Выполнять вычисления вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9  , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

20.03

20.03

50

(94)

Освоение приёмов вида

 □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Самостоятельная работа «Вычитание чисел 6,7,8,9»

Выполнять вычисления вида   □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9 , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

Самосто-

ятельная работа

21.03

21.03

51

(95)

Освоение таблицы сложения.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

22.03

22.03

52

(96)

Контрольная работа №6

по теме «Сложение и вычитание».

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контроль

ная работа №6

23.03

23.03

53

(97)

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

03.04

03.04

54

 (98)

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10      

Числа от 11 до 20.Число 0 Сложение и вычитание (28ч)

4.04

4.04

1

(99)

Образование чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

 

Личностные: 

 формировать осознание математических составляющих

окружающего мира.

положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;

  представление о причинах успеха в учёбе;  

Метапредметные:

Регулятивные: 

осваивать способы вычисления и

установления взаимосвязи между предметами;

учиться принимать учебную задачу через обсуждение темы урока;

принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  

выполнять учебные действия  при выполнении заданий из учебника, тетради, на доске;

фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы.

Познавательные:

учиться осмысленному действию с математическими действиями и величинами;

понимать информацию, представленную в знаково-символической форме .

Ориентироваться в информационном материале учебника;

 совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели.

Коммуникативные: 

формировать умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умение работать в парах и малых группах; использовать простые речевые средства;

 включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя;

принимать участие в работе парами (группами);

Предметные:

уметь определять способ  решения;

сравнивать;

моделировать;

 решать  задачи в два действия;

 уметь рассуждать;

Знать  термины, связанные с понятием «задача»;

 уметь выбирать действие при решении задачи;

знать понятие «дециметр»;

выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах; 

заменять мелкие единицы крупными;

выполнять действия (сложение и вычитание) с числами до 20 с переходом через десяток.

5.04

5.04

2

(100)

Двузначные числа от 10 до 20.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

6.04

6.04

3

(101)

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи

10.04

10.04

4

(102)

Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

11.04

11.04

5

(103)

Урок повторения Дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10,основываясь на знаниях по нумерации.

12.04

12.04

6

(104)

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

13.04

13.04

7

(105)

Урок повторения Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

.

17.04

17.04

8

(106)

Закрепление темы Проверочная работа: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Проверочная работа

18.04

18.04

9

(107)

Решение задач в два действия.

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

19.04

19.04

10

(108)

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

20.04

20.04

11

(109)

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

24.04

24.04

12

(110)

Выполнение действий сложения с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

25.04

25.04

13

(111)

Годовая контрольная работа

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Контрольная работа

26.04

26.04

14

(112)

Работа над ошибками

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

27.04

27.04

15

(113)

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

02.05

02.05

16

(114)

Урок повторения Самостоятельная работа по теме «Сложение с переходом через десяток»

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Самостоятельная работа

03.05

03.05

17

(115)

Закрепление. Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

4.05

4.05

18

(116)

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

10.05

10.05

19

(117)

Таблица сложения до 20.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

11.05

11.05

20

(118)

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

15.05

15.05

21

(119)

Вычитание с переходом через десяток.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

16.05

16.05

22

(120)

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел в пределах 20.  Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

17.05

17.05

23

(121)

Повторение.
Самостоятельная работа по теме «Вычитание двузначных чисел.»

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Самостоятельная работа

18.05

18.05

24

(122)

Закрепление. Вычитание двузначных чисел.

Моделировать приемы выполнения действий вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

22.05

22.05

25

(123)

Комплексная работа

Проверка УУД

Комплексная работа

23.05

23.05

26

(124)

Урок обобщения и систематизации знаний

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

24.05

24.05

27

(125)

Повторение.

 Урок –игра «Хочу всё знать»

25.05

25.05

28

(126)

Игра «Юные математики»

127-132

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...