Проекта урока "Увеличить в...уменьшить в..." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Проект урока с элементами системно-деятельностного подхода по математике на тему "Увеличить в..., уменьшить в..." на основе программы "Школа 2100", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytogo_uroka.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект открытого урока.
Тема: «Увеличить в… Уменьшить в…» | ||
Цель: Познакомить учащихся с новыми отношениями на множестве натуральных чисел. Ввести формулировку этих отношений. | ||
Ход урока. | ||
1. | Вводная беседа о предлогах: что это, зачем они нужны в языке? Можно ли обойтись без предлогов? А есть ли предлоги в математике и можно ли без них обойтись? Какие предлоги вам встречались в математике? Есть ли в математике предлоги, от которых зависит ход решения задачи? Пример. | |
2. | Да: (дети приводят примеры, делаем акцент на «на а больше, на к меньше…) | Нет: Даю задачи:
|
2а. | Делаем вывод, что есть «меньше на… «-« и « больше на – «+» | |
3. | Даю проблемную ситуацию: (работа в парах) У нас сегодня гости. Сколько гостей к нам сегодня пришло? А вот у 2 «С» и 2 «И» гости уже были… Когда я сказала Учителям 2 «С» и 2 «И» сколько гостей у нас ожидается, то В.Г. сказала, что у них было на 2 человека больше, а Е.О., что у них было в 2 раза больше, чем у нас. Так сколько же гостей было во 2 «И», а сколько во 2 «С»? | |
3а. | Если все делают правильно, то идет обсуждение и подведение итога: что значит на а больше, а что значит в а раз больше) | Если есть расхождения. Говорю, что я точно знаю, что во 2 «И» было … гостей, а во «»С» - … гостей. Как же я узнала с помощью арифметических действий, сколько было гостей? Дети должны увидеть связь между на а больше и на а меньше. Делаем вывод. |
4. | Если времени мало, то тренируемся в выполнении действий, в предлогами «В» и «НА». Увеличьте число 5 А) на 4; б) В 3 раза; в) на 6; г) в 6 раз. Задача: У Лены было 4 конфеты, а у Кати на 3 больше. Сколько конфет у Кати? У Лены было 3 конфеты. А у Кати в 2 раза больше. Сколько конфет у Кати? | |
5. | Если время позволяет, пробуем увидеть связь между в и на в случае уменьшения. Работа в группах. На территории нашей школы есть три клумбы: большая, средняя и маленькая. Из необходимо украсить цветами. На самую большую клумбу влезает 48 цветов. На среднюю – на 10 меньше, чем на большую, а на маленькую в 6 раз меньше, чем на большую. Сколько нужно цветов, чтобы украсить эти клумбы? | |
6. | Если справились все: Делаем вывод, выводим формулировку. | Если не справились частично – взаимообьяснения… приходим к формулировке. |
7. | Думаем, как запомнить, что «В» - это умножение и деление, «на» – сложение и вычитание. Думаем, как запомнить!? | |
8. | Решаем задачи на отработку полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Увеличить на.." "Уменьшить на..." 1 класс
Урок математики УМК "Школа России"...
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим
Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»
Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...
Технологическая карта урока Математики "Увеличиться на… Уменьшить на.." (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о увеличении и уменьшении числа на несколько единиц;Задачи урока:Дидактические:1. Научатся читать числовые выражени...