Тема: Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8 -, 9 -.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель урока:
• знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9.
Задачи урока:
• систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;
• научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании состава чисел;
• совершенствовать умение решать простые задачи;
· закрепить навык быстрого и стабильного счета в пределах 10;
• развивать внимание, логическое мышление;
• развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
• воспитывать интерес к математике, как учебному предмету.
Коррекционные задачи: развитие связной речи учащихся.
Методы и формы: наглядный, игровой, творчески-поисковый
Оборудование: презентация на тему, карточки с индивидуальными заданиями, «домики» для работы с составом числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_17.02.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс.
Тема: Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8 -, 9 -.
Цель урока:
• знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9.
Задачи урока:
• систематизировать знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;
• научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании состава чисел;
• совершенствовать умение решать простые задачи;
- закрепить навык быстрого и стабильного счета в пределах 10;
• развивать внимание, логическое мышление;
• развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
• воспитывать интерес к математике, как учебному предмету.
Коррекционные задачи: развитие связной речи учащихся.
Методы и формы: наглядный, игровой, творчески-поисковый
Оборудование: презентация на тему, карточки с индивидуальными заданиями, «домики» для работы с составом числа.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
Ученики стоят у парт.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Поработаем сейчас. Сели…
- Ребята, у вас на партах лежат солнышки, возьмите их в руки, и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение, покажите, молодцы! Отложите их в сторонку, они нам ещё пригодятся.
2. Минутка чистописания. (слайд 2)
-Ребята, скажите, какое сегодня число, месяц и день недели. (17 февраля, пятница). Мы работаем в классе поэтому наша работа называется..(Классная работа)
Тетрадь с наклоном положи,
Ручку правильно держи,
Сядь прямо, не согнись.
За работу ты возьмись.
- Сядьте поудобней, откройте тетради, найдите свою последнюю запись, пальчиком отступите 4 клетки вниз на пятой остановитесь, затем 5 клеток в сторону на 6 поставьте точку. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Сегодня 17 – это число состоит из 2 цифр 1 и 7, поэтому мы будем прописывать сегодня эти цифры.
3. Проверка д/з (слайд 3)
- Ребята, вспомним, что мы знаем о сложении и вычитании.
- Как называются компоненты сложения? (1 сл., 2 сл., сумма чисел) Проверим…
(слайд 4)
- Как называются компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
(слайд 5) Проверим…
- Молодцы ребята!
4. Устный счет. (слайд 6)
а). Поиграем в молчанку
- У вас на партах конверты, достаньте из них цифры, я называю примеры, вы внимательно слушаете и поднимаете карточку с ответом.
2+2=4 5 – 3 =2 6 + 1 =7 7-5 =2 2 + 8 = 10 и т.д.
б). Решаем задачи в стихах.
- Птичек просто сосчитать:
Два да три…
Их будет…? (5)
- Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
Два огромных мухомора.
Походили у осин и нашли ещё один.
Сколько грибов нашли друзья? (3)
- Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.
Сколько лягушек осталось на опушке? (2)
- Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
- У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Ещё три на полке.
Посчитай их, сколько? (8)
- Ребята, скажите, что мы сейчас решали? (Задачи)
- Вспомните, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)
Проверим…(слайд 7)
5. Физминутка Встали…
Словарная работа. Связь с жизнью.
- Что такое светофор? Это прибор, который регулирует уличное движение. Какие знаки он подаёт? Что они обозначают?
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.
- Молодцы! Садитесь!
6. Введение в тему.
а). Состав чисел 8 и 9 (слайд 9)
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
- Ребята, на доске вы видите домики, кто в этих домиках живёт? (числа 8 и 9)
- Из каких чисел состоит число 8 (учащиеся по очереди выходят к доске)
- Из каких чисел состоит число 9
- Молодцы, справились!
- Вы уже догадались с какими числами мы поработаем? (8 и 9)
б). Решение задачи из учебника стр. 33 № 1(1) (слайд 10)
- Прочитайте задачу.
- Прочитаем условие. (На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто.)
- О чем идет речь в задаче (о пальто)
- Где были пальто? (на вешалке)
- Что изменилось? (дети надели 2 пальто)
- Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько пальто осталось на вешалке?)
- Как мы запишем условие задачи? (Сначала: Было – 10 п.)
- Что изменилось? (Надели -2 п.)
- Вопрос (Осталось -? п.)
- Как решить эту задачу?
10 – 2 = 8 (п)
- Запишем ответ: осталось 8 пальто.
7. Физминутка (слайд11)
8. Решение примеров в тетради (слайд 12)
- На доске примеры, но в них не хватает чисел, вам нужно вставить пропущенные числа.
9. Самостоятельная (индивидуальная) работа. по карточкам (сильным ученикам).
10. Итог урока. (слайд 13)
Что мы сегодня делали на уроке?
С какими числами работали?
Что показалось самым трудным?
Кто напомнит, как называются компоненты сложения? Как называются компоненты вычитания? Структуру задачи?
11. Рефлексия. (слайд 14)
- У вас на партах солнышки, нарисуйте, какое настроение у вас к концу нашего урока.
- Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у нас всё получилось!!!
8 – 5 + 6 = 7 + 2 – 4 = 9 – 6 + 3 = | 9 – 9 + 7 = 2 + 4 – 3 = 6 + 3 – 8 = |
8 – 5 + 6 = 7 + 2 – 4 = 9 – 6 + 3 = | 9 – 9 + 7 = 2 + 4 – 3 = 6 + 3 – 8 = |
8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 | 8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 |
8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 | 8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"
Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...
Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"
Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...
урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
урок для воспитателей...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Состав чисел 2,3,4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения."
Тема: Состав чисел 2,3,4. Образование соответствующих столбиков таблицы сложения.Цель: познакомить с составом чисел 2, 3, 4; завершить составление таблицы в пределах 10.Планируемые результаты:- объеди...