Деление на трехзначное число (закрепление пройденного).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 4 класс
Панфилова Галина Юрьевна, учитель начальных классов
МОУ СШ №2 р.п. Новоспасское
ТЕМА: «Деление на трехзначное число»
(закрепление пройденного).
ЦЕЛЬ: закрепить письменный прием деления на трехзначные числа.
ЗАДАЧИ: - повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,
умножения и деления;
- закрепить умение решать составные задачи; формировать бережное
отношение к природе;
- развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков
сотрудничества;
- развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы
и находить пути их решения;
- создать условия для развития у детей умения общаться и работать в
парах.
Тип урока: закрепление изученного материала с использованием
информационных технологий
Оборудование: интерактивная доска, презентация слайдов с развивающими и
обучающими заданиями, персональные компьютеры,
компьютерная программа «Тренажер по математике для
начальной школы», учебник Б.П.Гейдмана «Математика»
4 класс.
Формы работы: работа в парах, работа в группах, самостоятельная.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но ужасно интересной.
II. Устный счет.
- Индивидуальная работа на компьютере с компьютерной программой «Тренажер по математике для начальной школы» №15 – «Письменное деление. Проверка результатов учебы».
- – Сегодняшний устный счет будет связан с такой наукой, как экология.
- Что вы знаете об этой науке?
- Вот какое толкование дается в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. СЛАЙД 1.
Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.
Она изучает, н-р, как растение связано с воздухом, водой, другими растениями и т.д.
- Экология очень тесно связана с математикой: ведь во всем нужны числовые подсчеты.
- А теперь устно решим задачи.
1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? (186).
- Какие заповедники вы знаете?
2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000).
3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи.
В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)
4)Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Ответ вырази в килограммах. (9000 кг)
5) Зимой дети подкармливают птиц. В кормушку каждый день они насыпают по 250г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедят за неделю? (1750г)
6) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (В 4 раза меньше)
7) Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000 лет).
- Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина, (показываю книги данных авторов). СЛАЙД 2.
III. Постановка проблемной ситуации.
СЛАЙД 3.
- Посмотрите на выражения.
66 378 : 39 1 620 : 324 33 165 : 9
4891 : 73 92 220 : 265 37 950 : 6
- Что скажите? (Это выражения на деление)
- Давайте составим кластер по теме «Деление». Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите это слово?
- Я предлагаю разделить эти выражения на группы.
- Какие группы получились? (Деление на однозначное число, деление на двузначное число, деление на трехзначное число)
- Выражения каких столбиков нам решать легко и мы это хорошо умеем делать? (Деление на однозначное и двузначное число)
- Решение каких выражений может вызвать затруднение? (Деление на трехзначное число)
СЛАЙД 4.
- Кто из Вас попробует назвать тему нашего сегодняшнего урока? (Деление на трехзначное число (закрепление).
- Какую цель поставим перед собой? (Продолжим учиться делить на трехзначное число).
IV. Работа по теме урока.
- Повторение алгоритма деления на трехзначное число. СЛАЙД 5.
- Найти первое неполное делимое.
- Определить число цифр в частном.
- Найти цифры в каждом разряде частного.
- СЛАЙД 6.
- Выполните деление на трехзначное число и сделайте проверку.
Стр. 69 №3 (1, 2 столбики).
3. Физкультминутка.
4. Самостоятельная работа. СЛАЙД 7.
1) - Решите выражения по вариантам.
1 вариант – 55 692 : 273 х 202
2 вариант – 72 696 : 312 х 209
3 вариант – 62 916 : 321 х 405
4 вариант – 103 695 : 465 х 305
2) Проверка. СЛАЙД 8.
- Если вы правильно решили примеры, то вы узнаете героя, про друзей которого мы будем решать задачу. (Незнайка)
- Кто автор рассказов про Незнайку и его друзей? (Н.Н.Носов)
5. Решение задачи. СЛАЙД 9.
Стр. 69 № 6.
-Прочитайте условие и вопрос задачи.
- Что заметили в вопросе? (5 дм2)
-А что измеряется в квадратных дм? (Площадь)
- Значит, что нам надо узнать в задаче? (Площадь куска ткани).
- Хватает ли данных для того, чтобы узнать площадь куска ткани?
- А для чего мы находили площадь? (Мы знаем, что на 5 дм2 площади идет 450 г защитного средства).
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Что делали со всей площадью? (Разбивали по 5 дм2)
- А как это можно сказать по математике? (Разделили)
- Что узнаем, когда разделим? (Сколько раз содержится по 5 дм2)
- Теперь мы можем узнать, сколько защитного средства потребуется Знайке?
Решение. 1) 35х25 = 875(дм2) – площадь куска ткани;
2) 875 : 5 = 175 (р) – по 5 дм2;
3) 450 х 175 = 78 750 (г)
V. Работа в парах на компьютерах.
Работа в программе «ПервоЛого» по теме «Сравнение величин времени»
- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы. СЛАЙД 10.
- Какие единицы измерения нам встретились в задаче? (Единицы длины, массы и площади).
- Какие еще единицы измерения вы знаете? (Единицы времени).
- Вы будете работать на компьютерах парами в программе ПервоЛого.
Задание: вам нужно сравнить единицы времени и поставить знак >, < или =.
ПРОВЕРКА.
VI. Задание на логическое мышление.
СЛАЙД 11.
- Какие фигуры изображены? (Квадрат, треугольники, четырехугольники)
- Сколько треугольников? (14)
VII. Итог урока.
- Что сегодня на уроке повторяли?
VIII. Работа в группах. Синквейн «Математика».
- Математика.
Познавательная, великая.
Открывает, развивает, учит мыслить.
Думать, решать - много знать.
Царица наук.
- Математика.
Сложная, занимательная.
Считать, думать, мыслить.
Гимнастика для ума.
Арифметика.
IX. Рефлексия.
- Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений и на полях приклейте смайлик, дорисовав ему ротик. СЛАЙД 12.
1. Я хорошо усвоил алгоритм деления на трехзначное число …
2. Мне все еще трудно делить на трехзначное число …
3. Я не усвоил алгоритм деления на трехзначное число …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на двузначное число Закрепление пройденного материала
1.Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное.2.Отработать навыки письменных вычислений . 3. Повторить письменные алгоритмы сложения,вычитания, умножения, деления. 4. Закрепит...
Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)
Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деле...
урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление." УМК "Начальная школа 21 века"
Разработка урока по математике , проводимого ко дню Космонавтики....
урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление." УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация урока по математике, проводимого ко дню Космонавтики...
Тема: «Деление на трехзначное число» (закрепление)
Цель: формировать навыки письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.Задачи: Дидактические:1.Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи на движе...
Деление на трехзначное число. Закрепление.
Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление."...
Флипчарт "Деление на трехзначное число. Закрепление". 4 класс "Школа России"
Флипчарт "Деление на трехзначное число. Закрепление"....