Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Организационный настрой на урок | 1 | Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки. Еще тише сели мальчики. Готовы к работе?
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний анализ ошибок (фронтальная работа, индивидуальная работа) | 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний Математический диктант Если утверждение верно ставим знак «+», если неверно – знак «-» 1)В одной пятой тонны 2 ц (+) 2)В одной второй метра 500 см (-) 3)В одной третьей суток 8 часов (+) 4)В числе 1100 сто единиц 1 класса (+) 5)Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889 (-) 6)Произведение чисел 24 и 100 равно 240 (-) 7)Частное чисел 720 и 80 равно 9 (+) 8)В одной четвертой километра 200 м (-) 9)В числе 3450 всего 345 десятков (+) 10)Сумма чисел 2600 и 20 равно 2602 (-)
| Решать математический диктант | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Мотивационный (сообщение темы урока) Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа, индивидуальная работа у доски)
| 3
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. На доске записаны равенства: 3…14=42 5…17=23 6…16=96 20…16=320 3…26=29 50…17=67 Чем похожи записанные равенства? Какие арифметические действия вы могли совершить с числами, если ответ больше каждого из них. На какие две группы можно разделить равенства? Как удобнее найти значение произведений? Каким правилом при этом пользуемся? Тема нашего урока? Цели? |
Решать равенства
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа
| 15
| Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Объясните, каким способом выполнены вычисления в примерах за красной чертой на с.43. №146 с.43 устное выполнение с комментированием по цепочке. №147 с.43 коллективное решение первого столбика. Чем похожи примеры? Чем отличаются? Какими свойствами умножения вы пользовались? Решите примеры второго столбика самостоятельно. №148 с43 самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка. Два ученика работают на откидной доске.
| Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
Физминутка | Физминутка |
| Выполняют движения, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) Фронтальная работа Самостоятельная работа (взаимопроверка по эталону)
|
| № 149 с.43 прочитайте задачу. Как лучше записать условие? Что обозначает число 20? Что обозначают числа 10 и 12? Что нужно узнать в задаче?
| Длина канавы за 1 час | Время работы | Общая длина канавы | Первая канава | 20 м | 10 ч | ? | ? | Вторая канава | 12 ч | ? |
Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ (два ученика работают у доски самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка) Решение: Первый способ: 20*(10+12)=440 (м) Второй способ: 20*10+20*12=440 (м) Ответ: 440 м общая длина канавы. №151, 152 с.43 самостоятельное выполнение, взаимопроверка.
|
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Решают задачи.
Решают примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.Участвовать в диалоге. |
Итог урока (рефлексия) Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа)
| 4
| Открываем дневники, записываем домашнее задание. Д/З стр.42 № 143,145. - Чему научились? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достигли ли мы поставленную в начале урока цель?
«Лесенка успеха». Кто сегодня отлично поработал и понял материал урока, тот рисует человечка на самой верхней ступеньке. Кто материал понял, но были затруднения, тот рисует человечка на 2 ступеньке. Ну а кому было совсем трудно, рисует человечка на нижней ступеньке. | Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |