« Деление вида 270:30
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 21.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « Деление вида 270:30».
Цель: познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 270:30;
повторить с уч-ся внетабличное умножение и деление двузначных чисел в пределах 1000
Планируемые результаты:
-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.
-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ребята, здравствуйте. Я вас всех рада видеть, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи своему другу, соседу. Давайте приступим к интересному уроку! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная , устный счет | Ребята, чтобы настроиться нам на работу , я предлагаю выполнить устный счет. Но для начала, проверьте все ли у вас готово к уроку математики. Теперь я у вас порошу открыть ваши тетради. Сегодня 21 февраля, классная работа, хорошо, отложили в сторону пока что тетради. Приступаем к устному счету. Ребята, отвечать строго по руке, как настоящие ученики. Внимание на экран. Увеличь 33 на 37 Уменьшить 80 на 42 Нади сумму чисел 36 и 21 Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? Увеличить 4 в 5 раз Уменьшить 12 в 3 раза Произведение двух чисел 4 и6 Увеличить 5 в 7 раз Частное двух чисел 40 и5 Уменьшить 39 на 8 Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое? Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10? Сумму чисел 6 и 6 разделили на 3 У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши? Хорошо,вот мы с вами и немного размялись. | Решать примеры, устный счет | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, | Ребята, скажите, а что мы изучали на прошлом уроке? Да, вы правы деление вида 360:4. Хорошо, сейчас я проверю как вы запомнили этот вид деления. Первый пример решаем вместе; 270:30=270:10:3 (10*3) На парте у вас лежат карточки 1 и 2 варианта, кто первый решит тот подходит ко мне, я проверяю, кто то из вас выйдет к доске. Начинаем! 1 вариант 350:5= 450:5= 540:9= 140:2= 180:3= 2 вариант 480:8= 420:7= 490:7= 720:9= 180:2= Проверяем! Хорошо, вот мы с вами и вспомнили этот вид деления. На самом деле, в этом делении нет ничего сложного, самое главное знать хорошо таблицу умножения. Хорошо, сейчас я вам на доске напишу пример 270:30= Скажите, кто может его решить в строчку, без столбика? Ребята, этот пример очень просто. 270- мы убираем ноль, 30- тоже убираем ноль, получилось 27: 3=, можем такой пример сразу посчитать? Да , вы правы можем. Сегодня тема нашего урока будет звучать так «Деление вида 270:3. А какие цели и задачи мы с вами поставим на этот урок? - развивать логическое мышление; -, математическую речь; - познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 270:30; Хорошо! Надеюсь у нас все получится! | Всмопинть пройденый материал, закрепление Работать по вариантам Слушать новую тему, изучать новый вид деления | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, | На доске написаны примеры, каждый из вас выходит по цепочке и решает их. Сначала убираете нули, далее решаете его. 160:80= 400:80= 810:90= 180:20= 160:20= 400:50= 150:50= 320:80= 350:70= Хорошо, ребята, тяжело ли решать так вид примеров? Физ минутка А сейчас работа будет в группа, я порошу у вас сесть так чтобы, у вас получилось 5 групп. На каждую группу я раздаю листочки, ваша задача придумать свои интересные примеры деления вида 270:30, записать их на свой листочек, далее вы меняетесь листочками с другими группами, и решаете их. Начинаем! Теперь меняемся листочками! Проверяем. | Решать примеры по цепочке Повторять движения за учителем Работа в группах | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Сейчас мы будем писать проверочную работу. Открываем тетради , пищим самостоятельная работа « Кратное сравнение величин» 1 вариант. 1. 1) Вычисли удобным способом: 4*7*5 2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые: 628*4 3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком: 7302*6 125*3 284*5 2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными множителями. 3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи. На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг. Сколько книг в 5 таких шкафах? 4. Выполни кратное сравнение величин: а) 60 мин и 30 мин г) 20 мин и 1 час б) 28 мин и 7 мин д) 5 дм и 5 см в) 3 т и 12 т е) 3 т и 3 ц 5. Реши задачу с краткой записью . В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз больше отличников в первых классах, чем в пятых? 2 вариант. 1. 1) Вычисли удобным способом: 5*9*6 2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые: 451*7 3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком: 3402*5 247*2 384*4 2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными множителями. 3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения. Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи. В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет. Сколько конфет в 5 таких ящиках? 4. Выполни кратное сравнение величин: а) 80 мин и 40 мин г) 30 мин и 1 час б) 35 мин и 7 мин д) 7 дм и 7 см в) 4 т и 12 т е) 4 т и 4 ц 5. Реши задачу с краткой записью . В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз меньше в саду растёт яблонь, чем вишен? | Решать проверочную работу по вариантам | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Ребята, сдаем тетради, вы все большие молодцы! Хорошо сегодня поработали, Т,к, проверочная работа домашнего задания сегодня не будет. Я всем желаю удачи! До свидания! | Прощаться с учителем | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
"Закрепление пройденного:действия с нулем и единицей, случаи деления вида 7:7,7:1
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...
Случаи деления вида 80:20
Минутка чистописания ,устный счёт,новая тема, закрепление, работа по учебнику,решение задач, самостоятельная работа...
2-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Считаем с лягушатами» (деление вида 57:19)
Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, чтобы лягушонок прыгнул на кувшинку. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ (кликнуть по табличке...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....