« Деление вида 270:30
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 21.02.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

Тема: « Деление вида 270:30».

Цель:  познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 270:30;
повторить с уч-ся внетабличное умножение и деление двузначных чисел в пределах 1000

 Планируемые результаты:

-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.

-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Ребята, здравствуйте. Я вас всех рада видеть, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи своему другу, соседу.

Давайте приступим к интересному уроку!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

, устный счет

Ребята, чтобы настроиться нам на работу , я предлагаю выполнить устный счет. Но для начала, проверьте все ли у вас готово к уроку математики. Теперь я у вас порошу открыть ваши тетради. Сегодня  21 февраля, классная работа, хорошо, отложили в сторону пока что тетради. Приступаем к устному счету.

Ребята, отвечать строго по руке, как настоящие ученики. Внимание на экран.

Увеличь 33 на 37

Уменьшить 80 на 42

Нади сумму чисел 36 и 21

Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?

На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?

Увеличить 4 в 5 раз

Уменьшить 12 в 3 раза

Произведение двух чисел 4 и6

Увеличить 5 в 7 раз

Частное двух чисел 40 и5

Уменьшить 39 на 8

Вычитаемое 15, разность 7, чему равно уменьшаемое?

Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

Сумму чисел 6 и 6 разделили  на 3

 У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

Хорошо,вот мы с вами и немного размялись.

Решать примеры, устный счет

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

Ребята, скажите, а что мы изучали на прошлом уроке? Да, вы правы деление вида 360:4. Хорошо, сейчас я проверю как вы запомнили этот вид деления.

Первый пример решаем вместе;

270:30=270:10:3

     (10*3)

На парте у вас лежат карточки 1 и 2 варианта, кто первый решит тот подходит ко мне, я проверяю, кто то из вас выйдет к доске.

Начинаем!

1 вариант

350:5=   450:5=     540:9=   140:2=   180:3=

2 вариант

480:8=    420:7=   490:7=   720:9=   180:2=

Проверяем!

Хорошо, вот мы с вами и вспомнили этот вид деления.

На самом деле, в этом делении нет ничего сложного, самое главное знать хорошо таблицу умножения.

Хорошо, сейчас я вам на доске напишу пример 270:30=

Скажите, кто может его решить в строчку, без столбика?

Ребята, этот пример очень просто.

270- мы убираем ноль, 30- тоже убираем ноль, получилось 27: 3=, можем такой пример сразу посчитать? Да , вы правы можем.

Сегодня тема нашего урока будет звучать так «Деление вида 270:3.

А какие цели и задачи мы с вами поставим на этот урок?

- развивать логическое мышление;

-, математическую речь;

- познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 270:30;

Хорошо!

Надеюсь у нас все получится!

Всмопинть пройденый материал, закрепление

Работать по вариантам

Слушать новую тему, изучать новый вид деления

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

На доске написаны примеры, каждый из вас выходит по цепочке и решает их.

Сначала убираете нули, далее решаете его.

160:80=

400:80=

810:90=

180:20=

160:20=

400:50=

150:50=

320:80=

350:70=

Хорошо, ребята, тяжело ли решать так вид примеров?

Физ минутка

А сейчас работа будет в группа, я порошу у вас сесть так чтобы, у вас получилось 5 групп.

На каждую группу я раздаю листочки, ваша задача придумать свои интересные примеры деления вида 270:30, записать их на свой листочек, далее вы меняетесь листочками с другими группами, и решаете их.

Начинаем!

Теперь меняемся листочками!

Проверяем.

Решать примеры по цепочке

Повторять движения за учителем

Работа в группах

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Работа в парах,

Сейчас мы будем писать проверочную работу.

Открываем тетради , пищим самостоятельная работа « Кратное сравнение величин»

1 вариант.

1. 1) Вычисли удобным способом: 4*7*5

2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

слагаемые: 628*4

3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком: 

7302*6 125*3 284*5

2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными

множителями.

3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг.

Сколько книг в 5 таких шкафах?

4. Выполни кратное сравнение величин:

а) 60 мин и 30 мин г) 20 мин и 1 час

б) 28 мин и 7 мин д) 5 дм и 5 см

в) 3 т и 12 т е) 3 т и 3 ц

5. Реши задачу с краткой записью .

В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз

больше отличников в первых классах, чем в пятых?

2 вариант.

1. 1) Вычисли удобным способом: 5*9*6

2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

слагаемые: 451*7

3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

3402*5 247*2 384*4

2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными

множителями.

3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет.

Сколько конфет в 5 таких ящиках?

4. Выполни кратное сравнение величин:

а) 80 мин и 40 мин г) 30 мин и 1 час

б) 35 мин и 7 мин д) 7 дм и 7 см

в) 4 т и 12 т е) 4 т и 4 ц

5. Реши задачу с краткой записью .

В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз

меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?

Решать проверочную работу по вариантам

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята, сдаем тетради, вы все большие молодцы! Хорошо сегодня поработали,

Т,к, проверочная работа домашнего задания сегодня не будет.

Я всем желаю удачи! До свидания!

Прощаться с учителем

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Деление вида 87:29; 66:22.

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")

АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...

"Закрепление пройденного:действия с нулем и единицей, случаи деления вида 7:7,7:1

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Случаи деления вида 80:20

Минутка чистописания ,устный счёт,новая тема, закрепление, работа по учебнику,решение задач, самостоятельная работа...

2-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Считаем с лягушатами» (деление вида 57:19)

Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, чтобы лягушонок прыгнул на кувшинку.  Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ  (кликнуть по табличке...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....