Свойства прямоугольника 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Свойства прямоугольника 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_pryamougolnika_2_klass.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 2 класс
Тема: «Прямоугольник. Квадрат»
ЦЕЛЬ УРОКА. уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.
развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.
- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока:
1. Организационно- мотивационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать
Складывать и вычитать
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
-Я прошу улыбнуться тех ребят кто пришёл на урок с хорошим настроением
-Я прошу поднять руку тем, кому нравится общаться с одноклассниками
-Хлопните в ладоши, если вы любите ссориться и обижать друг друга
-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите себе и своему товарищу уверенность в том, что сегодня на уроке у нас все получится!
2. Минутка чистописания
-Откройте тетради и запишите число.
-Пропишите число 64. Подчеркните те цифры, которые у вас получились написать правильно.
-вы прописали число 64. Что вы о нем можете сказать? (двузначное, четное, соседи числа:63 и 65.)
-Можем ли получить число 64 с помощью умножения двух однозначных чисел:?
3.Устный счет (3 ученика работают по индивид. карточкам)
РАБОТА С ВЕЕРАМИ
-Я называю число, а вы его превращаете в другое по цепочке, выполняя задания: (9, 6, 3)
Увеличить в 3 раза
Уменьшить в 3 раза
Увеличить на 3
Уменьшить на 3
Решение задачи:
У геометрической фигуры было 4 угла. Но ей очень завидовал треугольник. Ночью он подобрался к фигурке и отрезал все углы.
-Как вы думаете, остались ли углы у фигуры? Сколько их стало?
(На самом деле у этой фигуры углов стало в 2 раза больше Сколько их стало?)4х2
_Я ПРЕДЛАГАЮ ПРОВЕРИТЬ ВАШЕ РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ. (выполняет 1 ученик перед классом)
4. Самоопределение к деятельности
(работа с веером)
-Посмотрите на слайд, как это можно назвать одним словом7 (геометрические фигуры)
-Что такое геометрия? ЭТО НАУКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ИХ СВОЙСТВАХ,
-Я буду вам читать загадку, а вам необходимо найти отгадку и № ответа показать веером.(СЛАЙД)
1)у неё нет не начала, ни конца пути
Хоть 100 лет по ней иди!
2)Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
3)У этой фигуры
3 угла, три стороны,
Могут разной быть длины
4) У этой фигуры
Общее начало и 2 луча
5)Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой ,друзья?
Загадки закончились, но посмотрите, о всех фигурах были загадки?
-А о каких фигурах у нас не было загадок?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
5. Определение темы и целей урока
-Кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока?
-А что мы можем узнать об этих фигурах? (узнать общие признаки, и чем они различаются)
РАБОТА ПАРАМИ
Возьмите в руки фигуру зеленого цвета, что вы можете о ней сказать? (Прямоугольник)
-Посчитайте, сколько углов?
- А какие углы? –ПРЯМЫЕ (проверяем с помощью треугольника)
-Измерим длину сторон?
-ИТАК, какую фигуру мы называем прямоугольником?
(ЧИТАЕМ ВЫВОД ПО УЧЕБНИКУ)
_А теперь обратите внимание на голубую фигуру
-Сколько углов?
-Какие углы?
-А в чем же разница?
-Измеряем длины сторон.
-Какую фигуру мы называем квадратом?
ВЫВОД ЧИТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ,
ФИЗМИНУТКА:
-Вы наверное устали?
-Ну тогда все дружно встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
По коленочкам ударим 1,2,3
Руки вверх мы поднимаем 1,2,3
Наклонились влево, вправо
Присели, встали
И на место тихо сели.
6.Закрепление. Установление различий и сходства (СЛАЙД работа по таблице)
7.Первичное осмысление и закрепление
(работа по печ. тетрадям стр. 56 №2,3. РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ)
- Ребята, оцените свои результаты:
-Кто научился различать прямоугольник и квадрат? ВСТАНЬТЕ
-Кому нужно еще поработать, кто не полностью уверен в своих силах? ПОДНИМИТЕ ПАВУЮ РУКУ
-Кому очень сложно? ПОДНИМИТЕ ЛЕВУЮ РУКУ
8. Включение нового знания в систему ранее изученного
-Ребята, а что мы можем вычислить, зная длины сторон прямоугольника и квадрата?:
-Возьмите сейчас ваш прямоугольник и квадрат, которые лежат на партах и договоритесь между собой, кто из вас будет вычислять периметр и площадь прямоугольника, а кто периметр и площадь квадрата. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ТЕТРАДЯХ ( проверка по доске)
9.ДОМ, ЗАДАНИЕ : стр. 114 1 вариант №15, 2 вариант №17, выставление оценок.
10. РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник
конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...
конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник
конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...
Презентация по математике. Тема: "Свойства прямоугольника" 2 класс
Презентация по математике. Тема: "Свойства прямоугольника" 2 класс...
Урок по математике во 2 классе на тему: "Свойства прямоугольника" УМК "Начальная школа 21 века"
Содержание данного конспекта урока поможет сформировать у обучающихся 2 класса первичные знания по теме "Свойства прямоугольника"...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"УМК "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"
Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"...
Урок математики 2 класс "Свойства противоположных свойств прямоугольника" УМК Школа России
Разработка урока по математике 2 класс...