Литр (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: "Литр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литр (УМК "Школа России", 1 класс)59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Полетаевская СОШ

Класс:1-б

Дата: 09.03.17

Тема урока: «Литр»

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей её измерения – литром.

Планируемые результаты:

предметные:

  • учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости;
  • упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости;
  • использовать математическую терминологию.

личностные:

  • развивать у детей навыки анализа, синтеза, обобщения;
  • развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
  • поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь, доска.


Этап урока

Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

Приготовьтесь к уроку. Присаживайтесь.

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Мотивационный этап.

2 мин

Ребята, какое у нас сегодня число? Запишите в тетрадь. Давайте устно проверим д. з. на с. 36.

Настраиваются на урок.

К: планирование

Актуализация знаний.

Практический метод: устный счёт

Практический: решение задач

Словесный: учебный диалог

3 мин

Устный счёт. На экране вы видите таблицы сложения и вычитания. По-цепочке заполните пустые клетки в таблице. (слаг. – 2, слаг. – 6, сумма - ? и т. д.) Молодцы.

Рассмотрите схему на экране. Прочитайте слова в прямоугольниках. (Величины - цвет, вкус, кубик, форма, масса, длина, «?»)

-Какое слово лишнее? Почему? (Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов).

-Поработаем по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложение, а вы назовите свойство, о котором шла речь.

  • Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма)
  • У папы голубые глаза, а у мамы зелёные. (Цвет)
  • Дерево высокое, а куст низкий. (Длина)
  • Лимон кислый, а яблоко сладкое. (Вкус)
  • Медведь тяжёлый, а заяц лёгкий. (Масса)

 -Какие из этих свойств можно измерять? (длину и массу)

 -В чём измеряется длина? (в см)

 -В чём мы учились измерять массу на прошлом уроке? (в кг)

 -Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются? (Величины)

Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Анализировать.

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

П: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Постановка учебной задачи и её решение.

Наглядный метод.

Практический метод:

15 мин

(Выставить банку и кастрюлю одинаковой вместимости).

Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю? Давайте попробуем это определить. Кто желает поработать у доски? (2 ученика). Возьмите каждый по одной банке. Один ученик заполняет банку, другой кастрюлю. Сколько литровых банок вместилось в банку? (3) Сколько в кастрюлю? (3).

Кто ещё желает поработать у доски? У1 – заполни банку  стаканом и посчитай сколько стаканов поместится, а У2 – заполни кастрюлю литровой банкой и посчитай, сколько поместится банок в кастрюлю. (3)

-Что же получается: если кастрюлю и банку «заполнять банками», то мы получим равное количество «банок», а если стаканом и банкой, то разное, кто понял, почему так? Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными.

Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3) ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ ВМЕЩАЮТ ПО 3 Л.  

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Чему мы сегодня будем учиться? Сегодня мы научимся сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости. Запишите тему урока.

ФИЗМИНУТКА

Анализировать изображение в учебнике.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

П: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Решение частных учебных задач.

Практический метод: выполнение упражнений по учебнику

Метод контроля

15 мин

№1. Практическая работа. Указать на сокращение литров. Результаты записывать на доску и в тетрадь.

№2. Письменное выполнение задачи. Если мы знаем, что в ведро помещается 10 л воды, а в ведре 6 л воды, то, сколько л нужно долить, чтобы получить 10 л? (10 л – 6 л = 4 л, 10 л = 6 л + 4 л) Далее по аналогии.

№3. Решение задачи «у доски». Обратить внимание, на то, что задача состоит из цепочки 2-х задач и называются такие задачи составными.

№4. Решение задачи «у доски». Обратить внимание, на то, что задача состоит из цепочки 2-х задач и называются такие задачи составными.

Выполнять задание.

Сравнивать.

Решать задачи.

Анализировать.

П: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Итог урока

Метод  словесный;

беседа.

3 мин

Посмотрите на экран. Итак, ребята, на экране задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы их?

Оценивают свою работу на уроке.

Л:формирование положительной адекватной самооценки

Рефлексия

Наглядный метод.

3 мин

Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

Отвечать на вопросы учителя.

Л: понимание причин успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс

Тип урока:  Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Классный час «С любовью к России». Класс: 3

Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой наро...