Литр (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ Полетаевская СОШ |
Класс:1-б |
Дата: 09.03.17 |
Тема урока: «Литр»
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей её измерения – литром.
Планируемые результаты:
предметные:
- учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости;
- упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости;
- использовать математическую терминологию.
личностные:
- развивать у детей навыки анализа, синтеза, обобщения;
- развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
- поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь, доска.
Этап урока Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | Приготовьтесь к уроку. Присаживайтесь. | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
Мотивационный этап. | 2 мин | Ребята, какое у нас сегодня число? Запишите в тетрадь. Давайте устно проверим д. з. на с. 36. | Настраиваются на урок. | К: планирование |
Актуализация знаний. Практический метод: устный счёт Практический: решение задач Словесный: учебный диалог | 3 мин | Устный счёт. На экране вы видите таблицы сложения и вычитания. По-цепочке заполните пустые клетки в таблице. (слаг. – 2, слаг. – 6, сумма - ? и т. д.) Молодцы. Рассмотрите схему на экране. Прочитайте слова в прямоугольниках. (Величины - цвет, вкус, кубик, форма, масса, длина, «?») -Какое слово лишнее? Почему? (Кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов). -Поработаем по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложение, а вы назовите свойство, о котором шла речь.
-Какие из этих свойств можно измерять? (длину и массу) -В чём измеряется длина? (в см) -В чём мы учились измерять массу на прошлом уроке? (в кг) -Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются? (Величины) Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей её измерения. | Слушать. Отвечать на вопросы. Анализировать. | П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. П: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. |
Постановка учебной задачи и её решение. Наглядный метод. Практический метод: | 15 мин | (Выставить банку и кастрюлю одинаковой вместимости). Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или в кастрюлю? Давайте попробуем это определить. Кто желает поработать у доски? (2 ученика). Возьмите каждый по одной банке. Один ученик заполняет банку, другой кастрюлю. Сколько литровых банок вместилось в банку? (3) Сколько в кастрюлю? (3). Кто ещё желает поработать у доски? У1 – заполни банку стаканом и посчитай сколько стаканов поместится, а У2 – заполни кастрюлю литровой банкой и посчитай, сколько поместится банок в кастрюлю. (3) -Что же получается: если кастрюлю и банку «заполнять банками», то мы получим равное количество «банок», а если стаканом и банкой, то разное, кто понял, почему так? Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Сколько литровых банок воды вмещалось в кастрюлю и в банку? (по 3) ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНИ ВМЕЩАЮТ ПО 3 Л. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Чему мы сегодня будем учиться? Сегодня мы научимся сравнивать сосуды по вместимости, упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости. Запишите тему урока. ФИЗМИНУТКА | Анализировать изображение в учебнике. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | П: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания. |
Решение частных учебных задач. Практический метод: выполнение упражнений по учебнику Метод контроля | 15 мин | №1. Практическая работа. Указать на сокращение литров. Результаты записывать на доску и в тетрадь. №2. Письменное выполнение задачи. Если мы знаем, что в ведро помещается 10 л воды, а в ведре 6 л воды, то, сколько л нужно долить, чтобы получить 10 л? (10 л – 6 л = 4 л, 10 л = 6 л + 4 л) Далее по аналогии. №3. Решение задачи «у доски». Обратить внимание, на то, что задача состоит из цепочки 2-х задач и называются такие задачи составными. №4. Решение задачи «у доски». Обратить внимание, на то, что задача состоит из цепочки 2-х задач и называются такие задачи составными. | Выполнять задание. Сравнивать. Решать задачи. Анализировать. | П: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. |
Итог урока Метод словесный; беседа. | 3 мин | Посмотрите на экран. Итак, ребята, на экране задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы их? | Оценивают свою работу на уроке. | Л:формирование положительной адекватной самооценки |
Рефлексия Наглядный метод. | 3 мин | Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу. | Отвечать на вопросы учителя. | Л: понимание причин успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф» УМК: «Школа России» Класс: 1 класс
Тип урока: Открытие нового знанияПедагогические технологии:Информационно-коммуникационныеЭлементы здоровьесберегающих Цель урока Познакомить обучащихся с новыми звуками [ф], [ф’], бук...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Классный час «С любовью к России». Класс: 3
Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой наро...
Русский язык УМК «Школа России» Класс: 2 класс
Тема урока: Части речи...
Технологическая карта урока литературного чтения (урок обучения грамоте). УМК «Школа России». Класс 1.
Материал к уроку обучения грамоте по изучению буквы Ж....