Конспект урока по математике "Умножение и деление на 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Сценарий урока по математике по теме "Умножение и деление на 10" по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.
- Организационный момент
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствует гость. Давайте с улыбкой поприветствуем его и с хорошим настроением начнем наш урок.
- Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое? А узнаем мы это, отгадав загадки.
Загадки
1. Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это - … (математика).
2. Результат действия умножения (произведение)
3. Результат действия сложения (сумма)
4. Название компонента при сложении (слагаемое)
5. Название компонента при умножении (множитель)
6. Результат действия деления (частное)
Слайд 1
Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)
- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.
На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.
- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу.
Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания.
Решите примеры, записанные на планетах, и по результату расставьте планеты в порядке возрастания. Таким образом, мы узнаем, в каком порядке они удалены от Солнца.
Меркурий – 5 25 -20
Венера – 27 47-20
Земля – 40 36+ 4
Марс – 50 42 + 8
Юпитер – 60 80 - 20
Сатурн – 67 65 + 2
Уран – 69 70 -1
Нептун – 72 72 + 0
Слайд 2 и3
- Молодцы! Задание выполнено верно!
Приготовились к полету? Команда «Старт» дана!
Слайд 4
-Пока мы летим, давайте вспомним, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Слайд 5
Действительно, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут и опустился в точно заданном районе.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
(Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными)
- Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого
необходимо выполнить следующее задание.
3.Самоопределение к деятельности
На доске записаны выражения, сравнить поставить знак больше, меньше, равно.
5 * 4…. 5 +5 +5
8*3 …. 4* 8
10* 5 ….. 5 * 10
Вычислите значение этих выражений ( 5* 10 =50 и 10 * 5 = 50)
- Составьте по этим выражениям два примера на деление
50 : 10 = 5 и 50 : 5 = 10
- А как вы нашли значение выражений? ( зная произведение чисел 5 и 10 можно найти их частное)
- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло?
-( Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)
- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом
А кто догадался, что это за приём? ( Приём умножения и деления на число 10)
- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока
- Молодцы! Но не забываем о том, что во время полета космонавты
подвергаются большим нагрузкам. Главное – иметь крепкое здоровье.
4. Физкультминутка для глаз
Видео
№1 С.74 ( фронтальная работа у доски и в тетрадях)
Как связаны между собой четыре столбика примеров?( При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой
Вывод : при умножении на 10 к числу справа дописывается 0
При делении на 10 . у числа 0 убирается!
- Работа в парах.
Объединитесь в пары и соедините выражения с правильными значениями, используя знания , полученные на уроке. Для этого возьмите карточку под № 1.
50:10 9
90:10 30
30:10 5
80:10 70
7×10 3
3×10 8
Проверка на интерактивной доске.
Ребята по одному выходят к интерактивной доске и соединяют ответы с примерами.
6. Самостоятельная работа.
Перед Вами листочки с заданиями. Выберите № задания, с которыми вы считаете, можете справиться за 5 минуты. Постарайтесь выполнить задание качественно и быстро.
1 уровень
Сравни:
5×4…5+5+5
12×3…12+3
10×3…10×2-10
7×6…6×7
2 уровень
х+56=100
х-11=85
7.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат круги. Я предлагаю вам нарисовать на них смайл.
8.Подведение итогов урока
- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.
- Что нового вы узнали во время космического путешествия?
(научились умножать и делать на 10)
- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?
(это связано с темой урока и сегодняшним числом)
- Какое задание было для вас наиболее интересно?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
9.Домашнее задание
Домашнее задание: по учебнику с.74, №6, 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...
Конспект урока по математике "Таблица деления на 3" 3 класс VIII вид
Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...
Конспект урока. "Таблица умножения и деления на 2". УМК "Школа 2100"
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС....
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...