Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Умножение нуля и на нуль"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок изучения новых знаний. подготовлен и проведён в рамках работы методического объединения учителей начальных классов. Форма проведения игра, посвящённ урок приближающемуся празднику Защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_umnozhenie_nulya_i_na_nul.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4б классе 07.02 17
Тема: Умножение нуля и на нуль.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Сформулировать правило умножения нуля и на нуль.
Задачи: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, интерес к знаниям, речь учащихся. Воспитывать чувство товарищества, патриотизма.
Ход урока:
Организационный момент. Физкультминутка.
-Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся на уроках математики?
2. Введение в тему. Догадайтесь, о каком числе идет речь в загадке.
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его ни назовем,
Он называется…(нулем) В переводе с латинского «нуль» — ничто.
Но в математике нуль играет большую роль. Этому числу даже установлен памятник. В центре Будапешта (Венгрия) недалеко от одного из красивейших мостов установлено каменное изваяние нуля. Цифра О и две буквы на пьедестале — «км», означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километров.
Так что нуль — совсем не простое число.
У людей говорят: «Не шути с огнем!».
А математики говорят: «Не шути с нулем!
У нуля про запас сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним, да глаз!»
3.Сообщение темы урока.
Сегодня мы посмотрим, как ведет себя нуль при умножении.
А)Пальчиковая гимнастика. «В феврале, в феврале…»
Запись даты, темы урока.
Б)Каллиграфическая минутка: 0
-Что узнали о числе 0?
Выполнение каллиграфической минутки.
В)Беседа о 23 февраля?
-А какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Плакат: 23 февраля –День Защитников Отечества»)
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать родителям, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими защитникам
Сегодня мы сразимся в математическом бою. Для этого разделимся на два войска: «синие» и «зеленые».
4.Устный счёт
А)Войска начинают подготовку к решающему сражению, ищут слабые места в обороне друг друга. Начался артобстрел. Команды по очереди задают друг другу примеры из таблицы умножения. (за правильный ответ команды получают жетоны).
Б)Д.и. «Снайперы» Сна́йпер — специально обученный солдат , в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, поражает цель, как правило, с первого выстрела
У учащихся карточки на деление с ответами «6» и «7» Они должны правильно распределить свои карточки под мишенями..
- Новый материал.
Перед решающим наступлением необходимо провести разведку. В разведку берут самых надежных, ведь разведчик должен много знать и уметь. От каждого войска к доске выходят по два разведчика.
а) Задание разведчикам: Посчитать 1 столбик. Заменить сложение умножением:
2+2+2 2×3 =6 | 3+3+3+3 3*4=12 |
За верное решение команды получают жетоны своего цвета.
б) Вопрос для всех: Подумайте, что общего в двух последних примерах?
Разведчики вернулись невредимыми. Теперь их задача — составить донесение в штаб, т. е.сформулировать правило умножения нуля.
в) По учебнику с.142 №2 Сравните примеры в каждом столбике
0*4=0 0*3=0
4*0=0 3*0=0 - Каким правилом воспользовались? (От перемены….)
г) Составление донесения. После коллективного обсуждения ребята должны сделать вывод: если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю.
д) В армии день начинается с зарядки. А у нас Физкультминутка
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом
е) И, наконец, атака: одновременно к доске вызываются по одному ученику от каждой команды. Передавая карточку как эстафетную палочку друг другу, они решают примеры:
(18–12) x 0 = | (18–14) x 0 = |
(За правильные ответы — жетоны)
ж) Решение задачи.
Бой продолжается .И все же спорные вопросы лучше решать мирным путем, путем переговоров, ведь вместе мы сильнее (коллективная работа).
Возьмите карточки. Прочитайте.
У Вовы в коллекции 18 солдатиков, а у Толи в 2 раза меньше. Сколько солдатиков у обоих мальчиков?
-Что записано на карточке? (Задача) –Прочитайте условие задачи. –О ком говорится? Что говорится?
Составление краткой записи. –Прочитайте вопрос задачи. –Как обозначим?
-Можем сразу ответить на вопрос? Почему? Что значит «в 2 раза меньше»? Запись решения. (Один работает у доски) Ответ самостоятельно. Проверка.
з)Геометрический материал Графический диктант.
Сейчас войска выстроились друг против друга. Как говорят военные, заняли оборону: накапливают силу и технику. Посмотрим, кто сделает это лучше.
От заданной точки откладываем 2 клет вверх, 3 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 5 влево, 1 вниз, 5 вправо, 2 вниз, 12 влево, 1 вниз, 12 впараво, 1 вверх.
За правильный рисунок члены каждой команды получают жетоны своего цвета)
5. Подведение итогов. Оценивание.
6. Д.з. правило с. 142
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Метапредметный урок по математике. 2 класс Тема: Приемы умножения единицы и нуля. Рисунок и схема.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.метапредметные: формировать универсальные учебные де...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Открытый урок по математике 4 класс " Умножение чисел,запись которых оканчивается нулями"
открытый урок по математике в 4 классе...
Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...