Задания заочного тура олимпиады по математике 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
задания по математике с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_i_otvety_zaochnogo_tura_2013-2014_uch.g.docx | 762.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания заочного тура олимпиады по математике для учащихся
4 классов.
Район____________________________________________________________________Школа___________________________________________________________________
КОД ученика_____________________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во баллов | |||||||
Всего баллов |
Задание 1. Антон называет числа, указанные в верхней строке таблицы. Миша из этих чисел получает другие числа, выполнив некоторое действие.
Числа Антона | 3 | 5 | 8 | 9 |
Числа Миши | 12 | 20 | 32 | 36 |
Какое действие с числами выполняет Миша?
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 2. Подумай, какая величина лишняя в каждой строчке? Подчеркни её.
а) 75 см, 750 см, 75 дм, 7050 см
б) 2741 км, 3047 дм, 7408 ц, 1800 м
в) 1000см2, 10000 см2, 100 см2, 1 м2
Задание 3. Рассмотри числа 6413, 312, 4810, 6152.
Выбери четырёхзначное чётное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1. Вычти из этого числа 3187, уменьши полученное число в 3 раза и прибавь 459. Запиши полученное число.
__________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 4. На школьном стадионе 300 мест для зрителей. Во время волейбольного матча половина мест была занята школьниками, треть оставшихся мест – родителями. В игре участвовали 2 команды по 6 игроков в каждой. Сколько осталось свободных мест для зрителей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________
Задание 5. Бабушка печет блины и кладёт их на тарелку. За 5 мин она выпекает 12 блинчиков. Петя и его брат вместе съедают за 5 мин 10 блинчиков. Сколько блинчиков будет на тарелке через 10 мин, если бабушка будет печь блинчики так же быстро, а братья так же быстро будут их есть? __________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Задание 6. На рисунке изображены две фигуры. Запиши одно различие и одно сходство этих фигур.
Различие:____ _________ _____________________
Сходство:___________________________________
Задание 7. В следующей таблице представлена некоторая информация о планетах Солнечной системы.
Название планеты | Расстояние от Солнца (млн км) | Продолжительность суток | Количество спутников |
Венера | 108 | 243 земных суток | - |
Земля | 150 | 24 часа | 1 |
Марс | 228 | 24 часа | 2 |
Меркурий | 58 | 176 земных суток | - |
Нептун | 4497 | 10 часов | 13 |
Сатурн | 778 | 11 часов | 49 |
Уран | 2860 | 17 часов | 27 |
Юпитер | 778 |
| 63 |
Ответь на вопросы. Используй данные таблицы.
1)Сколько спутников у Юпитера? Ответ:_________
2)Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Ответ:________
3)Если записать названия планет по возрастанию их расстояния от Солнца, то какая планета будет на третьем месте? Ответ:________
4)Сколько часов продолжаются сутки на планете Венера? Ответ:________
5)Таня посмотрела на таблицу и сказала: «Четыре планеты находятся от Солнца менее чем в 200 млн км». Верно ли это утверждение? Ответ:_____
Порядок оценивания олимпиадной работы заочного тура по математике для учащихся 4 класса.
Максимальное количество баллов за работу 17 баллов. Время выполнения работы 45 мин.
В тестах с одним ответом за каждый правильный ответ участник получает 1 балл. В тестах с несколькими ответами за каждый правильный ответ участник получает 0,5 балла, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла. В задании за каждое правильно отмеченное суждение дается 1 балл, а за каждую ошибку 1 балл снимается.
Задание 1. Максимальная оценка - 1 балл.
Ответ: Миша умножает каждое число на 4.
Задание 2. Максимальная оценка – 1,5 балла. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Ответ: 75 дм, 7408 ц, 1 м².
Задание 3. Максимальная оценка - 2 балла. Каждое правильно выполненное действие оценивается в 0,5 балла.
Ответ: 1000.
Пояснение. Четырехзначное чётное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, - это 4810.
(4810 – 3187) : 3 + 459 = 1000
Задание 4. Максимальная оценка - 5 баллов. Решение с пояснением и ответом оценивается в 5 баллов. Один ответ оценивается в 2 балла.
Ответ: осталось 100 свободных мест.
Вариант решения:
- 300 : 2 = 150 (мест) – заняли дети
- 300 – 150 = 150 (мест) – оставшиеся места
- 150 : 3 = 50 (мест) – заняли родители
- 150 + 50 = 200 (мест) – заняли дети и родители
- 300 – 200 = 100 (мест) – свободные места
Примечание. При решении задачи не требуется использовать данные о числе команд и количестве игроков в каждой команде.
Задание 5. Максимальная оценка - 3 балла. Решение с ответом оценивается в 3 балла. Один ответ оценивается в 1 балл.
Ответ: 4 блинчика.
Вариант решения: (12+12) – (10+10) = 4 (бл.)
Задание 6. Максимальная оценка - 2 балла. Если указано только одно различие или только одно сходство, выставляется 1 балл.
Различие:
Варианты ответа: разная форма; разное число углов (вершин, сторон); разные виды углов.
Сходство:
Варианты ответа: многоугольники; у каждой из этих фигур все стороны равны.
Задание 7. Максимальная оценка – 2,5 балла. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
- 63
2) Меркурий
3) Земля
4) 5832 ч
5) неверно
Пояснение к вопросу 5). Утверждение неверно, так как не 4, а только 3 планеты (Венера, Земля, Меркурий) находятся от Солнца менее чем в 200 млн км.
Задания заочного тура областной олимпиады школьников по окружающему миру
4 класс.
Территория_________________________________________________________________
Школа_____________________________________________________________________
Код________________________________________________________________________
Задания | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Кол-во баллов | |||||||||
Всего баллов |
Задание 1. Прочитай внимательно задание. В каждом задании подчеркни только один правильный ответ (мах.3 балла).
1.1. География - это…
наука о Вселенной
наука о живой природе
наука, которая изучает оболочку Земли.
наука о земле.
1.2. Биология – это …
наука об окружающей среде
наука о неживой природе
наука жизни
наука о животных
- История – это …
наука о забавных историях
наука о прошлом человечества
наука о занятиях людей
наука о происхождении Земли
Задание 2. Рассмотри рисунки. Отметь герб Владимирской области V(мах.1 балл).
□□ □ □
Задание 3. На территории Владимирской области находятся болота. Подумай, какое значение они имеют в жизни человека. Ответ запиши в таблице. (мах.3 балла)
Болото | Значение |
Задание 4. В магическом квадрате зашифрованы фамилии знаменитых соотечественников. Найди фамилии и запиши их. Для составления фамилии можно перемещаться по магическому квадрату слева направо, справа налево, по горизонтали, вертикали, диагонали (за каждую найденную фамилию 0,5 балла).
а | й | к | о | в | с | к |
ч | с | п | ё | т | о | и |
н | л | а | ю | р | л | й |
е | о | м | о | п | с | л |
в | п | о | н | е | т | е |
с | у | в | о | р | о | в |
к | ш | ф | с | в | й | и |
и | н | р | о | ы | б | т |
й | ц | л | в | й | н | а |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Рассмотри контуры материков. Назови их. Вспомни, в каком полушарии они расположены. Запиши ответ в таблице (мах. 6 баллов).
№ | Название материка | Полушария | |||
Северное | Южное | Восточное | Западное | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
Задание 6. Посмотри внимательно на рисунок. На рисунке изображён опыт с семенами. Объясни, почему в банке 1 семена проросли (мах.3 балла).
1 – влажные семена; 2 – сухие семена; 3 – семена, залитые водой.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Установи с помощью стрелок соответствие между названием каши и растением, семена которого используются для её приготовления (мах.2,5 балла).
Название каши Семена растений
Овсяная пшеница
Манная гречка
Пшённая овёс
Гречневая просо
Перловая ячмень
Порядок оценивания олимпиадной работы по окружающему миру
- класс, заочный тур.
Максимальное количество баллов за работу 22,5. Время выполнения работы 45 мин.
Задание 1. Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.
Ответ:
География – этонаука, которая изучает оболочку Земли.
Биология – этонаука жизни.
История – этонаука о прошлом человечества.
Задание 2. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.
Ответ: первый
Задание 3. Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.
Каждый правильный элемент ответа оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.
Элементы ответа:
- В ответе указаны компоненты болота: торф, растения, животные. За каждый указанный компонент 0,5 балла. Максимальная оценка 1,5 балла.
- В ответе указан не только компонент болота, но и как его использует человек – 1,5 балла.
Например: Человек добывает на болоте торф и использует его в качестве топлива (сырья, брикетов для посадки). За каждый правильный элемент ответа 1,5 балла.
- Если в ответе указано на влияние болота на климат и роли болота в регулировании водного режима, то дополнительно даётся 1 балл.
Задание 4. Максимальная оценка за выполнение задания – 4 балла.
Каждая правильно названная фамилия оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.
Ответ: Чайковский, Невский, Ломоносов, Пётр Первый, Левитан, Толстой, Суворов, Пушкин.
Задание 5. Максимальная оценка за выполнение задания – 6 баллов.
Каждый правильныйответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.Ответ:
№ | Название материка | Полушария | |||
Северное | Южное | Восточное | Западное | ||
1 | Африка | + | + | ||
2 | Евразия | + | + | ||
3 | Австралия | + | + | ||
4 | Северная Америка | + | + |
Задание 6.Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.
Каждый правильный элемент ответа оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.
Элементы ответа:За каждый указанный элемент - 1 балл.
- Для прорастания семян необходимо:
- влажность;
- тепло;
- воздух.
- Учащийся даёт оценку условий каждой банки, при которых происходит произрастание семян.
Например:1. В первой банке проросли семена, т.к. там достаточно влажности, тепла и есть воздух.
2.Во второй банке нет влажности, поэтому семена прорости не могут.
3.В третьей банке избыток влаги, поэтому семена прорости не могут.
Задание 7. Максимальная оценка за выполнение задания – 2,5 балла.
Каждый правильныйответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.
Название каши | Семенарастений |
Овсяная | овёс |
Манная | пшеница |
Пшённая | просо |
Гречневая | гречка |
Перловая | ячмень |
Задания заочного тура областной олимпиады по литературному чтению
для учащихся 4 классов.
Район ___________________________________________________________
Школа____________________________________________________________
КОД: _____________________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Кол-во баллов | ||||||
Всего баллов |
Задание 1. Определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти строки. Установи соответствие между отрывками произведений и жанрами (2,5 балла).
Произведения: Жанры:
1. Белая береза А былина
Под моим окном Б рассказ
Принакрылась снегом, В сказка
Точно серебром. Г стихотворение
. Д басня
2. По улицам слона водили, Е скороговорка
Как – будто, напоказ.
Известно что слоны в диковинку у нас.
3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили
Про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
4. Из далеча – далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец
5. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Ответы занеси в таблицу.
Произведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Жанры |
Задание 2. Заполни таблицу (2,5 балла).
Фамилия | Имя, отчество | Жанр | Название произведения |
Толстой | «Как боролся русский богатырь» | ||
Иван Андреевич | басня | ||
Самуил Яковлевич | «Двенадцать месяцев» | ||
Носов | Николай Николаевич | ||
Сергей Александрович | «С добрым утром!» |
Задание 3. О ком из перечисленных авторов можно сказать, что он выдающийся русский писатель, поэт, баснописец, драматург и публицист? Подчеркни фамилию этого автора (1 балл).
А.С. Пушкин, И.А. Крылов, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, Б.В. Заходер.
Задание 4. Прочитай стихотворение (2 балла).
Ночной листок. В.Н. Орлов
Я сидел сегодня
Дотемна
Около открытого
Окна.
Вдруг на подоконнике
Прилег
Золотистый
Маленький листок.
За окошком сыро
И темно.
Вот он и влетел
В мое окно.
Он дрожит.
И видно, оттого
Шевелится хвостик
У него.
Найдите в тексте стихотворения слова, описывающие поведение листка. Каким средством художественной выразительности они являются? Запишите ответы.
Слова, описывающие поведение листка: __________________________________________________________________
Средство художественной выразительности: ____________________________
Задание 5. Прочитай текст.
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет на меня браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня бранить.
- А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за вторую ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик…..
(В. Осеева)
Выполните задания:
1.Как вы думаете, что сказал третий мальчик? Как отнеслись к этому дома? (2 балла)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как вы считаете, чему учит этот рассказ? Сформулируйте ответ 1 предложением. (1 балл)
__________________________________________________________________
3. Подбери 1-3 пословицы, которые могли бы определить главную мысль текста (за каждую, правильно подобранную пословицу 1 балл).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подумайте: что отражает название? Обведи кружочком, выбранный вариант ответа (1 балл).
1. сюжет;
2. проблему;
3. главную мысль;
Задание 6. Напиши краткий отзыв (аннотацию) своей любимой книге так, чтобы её захотелось прочитать другим. В составлении аннотации вам помогут вопросы:
(Максимальное количество баллов - 6)
- Кто автор этой книги?
- Как она называется?
- О чем эта книга?
- Главные герои, какие они?
- Твоя реклама книги, рекомендации одноклассникам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению
- класс, заочный тур.
Максимальное количество баллов за работу 19. Время выполнения работы 45 мин.
Задание 1. Максимальная оценка за выполнение задания – 2,5 балла.
Каждая правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.
Произведения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Жанры | Г | Д | Е | А | В |
Задание 2. Максимальная оценка за выполнение задания – 2,5 балла.
Каждая правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.
Фамилия | Имя, отчество | Жанр | Название произведения |
Толстой | Лев Николаевич | былина | «Как боролся русский богатырь» |
Крылов | Иван Андреевич | басня | «Стрекоза и муравей» «Ворона и лисица» «Мартышка и очки» «Слон и Моська» «Квартет» «Лебедь, щука и рак» «Кукушка и петух» и т.д. |
Маршак | Самуил Яковлевич | пьеса | «Двенадцать месяцев» |
Носов | Николай Николаевич | рассказ | «Фантазёры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Замазка», «Затейники», «Заплатка», «Ступеньки», «Милиционер», «Метро», «Находчивость», «Автомобиль», «Свисток», «Живая шляпа», «На горке», «Про репку», «Бобик в гостях у Барбоса», «Три охотника», «Когда мы смеемся» и т.д. |
Есенин | Сергей Александрович | стихотворение | «С добрым утром!» |
Задание 3. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.
Ответ: С.В. Михалков.
Задание 4. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.
Ответ:
Слова, описывающие поведение листка: прилёг, влетел, дрожит (шевелится) – 1 балл.
Средство художественной выразительности: олицетворение.
Задание 5. Максимальная оценка за выполнение задания – 5 баллов.
Ответы:
1.Как вы думаете, что сказал третий мальчик? Как отнеслись к этому дома? (2 балла)
Ответы: 1. Третий мальчик сказал правду о том, что они загулялись и не заметили, как прошёл день. (1 балл)
2. Его поругали, но простили. (1 балл)
2. Как вы считаете, чему учит этот рассказ? Сформулируйте ответ 1 предложением. (1 балл)
Ответ: Надо говорить правду. (Нельзя лгать.)
3. Подбери 1-3 пословицы, которые могли бы определить главную мысль текста (за каждую, правильно подобранную пословицу 1 балл).
Ответ: Сколько верёвочке не виться, а всё равно конец будет.
Шила в мешке не утаишь.
Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.
4. Подумайте: что отражает название? Обведи кружочком, выбранный вариант ответа (1 балл).
Ответ: проблема.
Задание 6. Максимальная оценка за выполнение задания – 6 баллов.
Полный ответ на каждый из поставленных вопросов оценивается в 1 балл.
- Кто автор этой книги?
- Как она называется?
- О чем эта книга?
- Главные герои, какие они?
- Твоя реклама книги, рекомендации одноклассникам.
1 дополнительный балл даётся за грамотно составленную аннотацию.
Задания заочного тура областной олимпиады по русскому языку
для учащихся 4 классов.
Территория_____________________________________________________________
Школа__________________________________________________________________
Код_____________________________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Кол-во баллов | ||||||||||
Всего баллов | ||||||||||
Задание 1. В каждом ряду найдите и подчеркните букву, которая обозначает звук, характеристика которого не совпадает с остальными в предложенном ряду (за каждый правильный ответ 0,5 балла).
- Л, Н, Р, Ц, М.
- Я, Ю, Ё, Е, И.
- А, Д, Ь, У, Ж.
- Б, К, В, Щ, Т.
Задание 2. Расставьте слова в алфавитном порядке. Сверху цифрой укажите порядковый номер (1 балл).
Акула, аккордеон, аккорд, алфавит, альбом, аккомпаниатор.
Задание 3. В каждом ряду найдите среди родственных слов форму одного из слов и подчеркните её (за каждый правильный ответ 0,5 балла).
- город, городской, городок, городского, городишко
- гриб, грибной, грибник, грибы, грибок
- белый, белизна, белить, белая, отбелить
- домик, домашний, дом, домику, домишко
Задание 4. Соберите и запишите слово из указанных в скобках частей слов (за каждый правильный ответ 1 балл):
- Преподносить (корень), терпеливый (суффикс и окончание), выписать (приставка). ________________________________________________________
- Снежинка (корень), подъехал (приставка), лесник (суффиксы), ученики (окончание). _______________________________________________________
Задание 5. Прочитайте предложение.
Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город.
Найдите в предложении и подчеркните имя существительное мужского рода, 2-го склонения в форме единственного числа дательного падежа (1 балл).
Задание 6. Определите, по какому признаку распределены слова по столбикам. Дайте название каждому столбику. Запишите по одному примеру в каждый столбик (за каждый правильный ответ 1 балл).
молодёжь | пальто | Саша |
молоко | такси | Валя |
Задание 7. Прочитайте текст.
Полянка в лесу.
Берёзки последние свои золотые листья ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. В лесу настоящий праздник. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится как море, а полянка в лесу – как остров. На этом острове стоит тесно несколько ёлок, под ними я сел отдохнуть.
У этих ёлок, оказывается, вся жизнь вверху. Там в богатстве шишек хозяйствуют белка, птицы клесты и, наверное, ещё много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, черно, и только видишь, как летит шелуха: это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда–то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.
(М. Пришвин)
Найдите слова с известными орфограммами. Выпишите по одному примеру слова с орфограммой. Выделите в словах орфограммы. Дайте название каждой орфограмме (за каждый правильный ответ 1 балл).
Например: заяц – безуд. гл. в корне слова не проверяемая ударением (1 балл);
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок оценивания олимпиадной работы по русскому языку
- класс, заочный тур.
Максимальное количество баллов за работу 25. Время выполнения работы 45 мин.
Задание 1. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.
Каждая строка оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.
Правильный ответ:
- Л, Н, Р, Ц, М.
- Я, Ю, Ё, Е, И.
- А, Д, Ь, У, Ж.
- Б, К, В, Щ, Т.
Задание 2. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.
Правильный ответ: аккомпаниатор, аккорд, аккордеон, акула, алфавит, альбом.
Задание 3. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.
Каждая строка оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.
Правильный ответ:
- город, городской, городок, городского, городишко
- гриб, грибной, грибник, грибы, грибок
- белый, белизна, белить, белая, отбелить
- домик, домашний, дом, домики, домишко
Задание 4. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.
Правильный ответ: выносливый, подснежники.
Задание 5. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.
Правильный ответ: к берегу.
Задание 6. Максимальная оценка за выполнение задания – 6 баллов.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Правильный ответ:
Неизменяемые по числам им. сущ. ед. числа. | Несклоняемые им. сущ. | Имена сущ. общего рода или имя собственное, которое может носить и мальчик и девочка. |
молодёжь | пальто | Саша |
молоко | такси | Валя |
масло, сахар, вода, нефть, сталь, медь, ельник, белизна, чистота, лень, доброта, худоба, энтузиазм, беготня, косьба, ходьба, тепло, сырость, оттепель | метро, кофе, пони, кенгуру, какао | Женя |
Задание 7. Максимальная оценка за выполнение задания – 11 баллов.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неполный ответ оценивается в 0,5 балла. Например, выписано слово, указана в слове орфограмма, но не указано название орфограммы. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.
Правильный ответ:
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
- Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
- Парная согласная в середине и на конце слова.
- Непроизносимая согласная в корне слова.
- Мягкий знак показатель мягкости.
- Разделительный мягкий знак.
- Устойчивые сочетания ЖИ.
- Правописание приставок.
- Правописание предлогов.
- Правописание удвоенной согласной.
- Правописание ЧК, ЧН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Задания для проведения первого тура олимпиады по математике в 3 классе
Олимпиада по математике для учащихся 3 классаЦели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только провер...
Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса
Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...
Задания отборочного тура олимпиады по окружающему миру для учащихся 4 классов
Материал может быть использован для проведения отборочного тура олимпиады по окружающему миру среди учащихся одного класса либо параллели 4 классов....
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2013-2014
В документе содержатся задания школьного тура олимпиады по математики(может использоваться в качестве проверки знаний учащихся), задания имеют тестовый формат и построены по модели олимпиады "Кенгуру"...
Задания для школьного тура олимпиад по математике.
Данный материал можно использовать для проведения олимпиад по математике, а также для подготовке к олимпиадам....
Задания для школьного тура олимпиады по математике. 4 класс.
В документе 6 заданий с ответами....