Старинные меры длины.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Задания для внеурочной деятельности "Занимательная математика" или как дополнительные задания по математике на тему "Старинные меры длины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnye_russkie_mery_dliny.docx | 98.94 КБ |
Предварительный просмотр:
___________________________________
Старинные русские меры длины.
С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
Измерь длину карандаша, тетради, парты пядями. Запиши результат:
Длина карандаша: ________________________
Длина тетради: __________________________
Длина парты: ____________________________
Сравни свой результат и результаты друзей.
_____________________________________________________________
Задача: Существовал ли когда-нибудь человек “семи пядей во лбу”?
Решение: 1 пядь = 18 см,
____________________________________________________________
Ответ подчеркни: существовал такой человек, не существовал такой человек.
ГОВОРЯТ:
«Не уступить ни пяди» - не отдать даже самой малости, не уступить ни 27 см.
«На аршин борода, да ума на пядь» – о взрослом, но глупом человеке.
Измерь свою малую пядь и пядь своего друга в сантиметрах:
_____________________________________________________________
Что означает эта поговорка?
Определите “рост” человека, о котором говорят “от горшка два вершка, а уже указчик” (высоту горшка считать 25 см).
Решение: 1 вершок = 4,5 см
__________________________________________________________
Старинные русские задачи
ДВА КРЕСТЬЯНИНА
Работали два крестьянина в поле и решили пообедать. У первого было два хлеба, а у второго - один. В это время подошёл к ним третий и попросил поделиться. Ему дали один хлеб и каждый съел по хлебу. За свою долю крестьянин дал им 6 рублей и, поблагодарив, ушёл. Как поделить оставшимся эти деньги?
________________________________________________________________
Ответ: ____ рублей достанется каждому крестьянину.
КОЗА
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
_________________________________________________________________
Ответ: ______ рублей стоит одна коза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....
"Старинные меры длины"
Интегрированный урок ...
Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.
Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....
Презентация "Старинные меры длины"
Составленный проект был показан в рамках Недели математики, проводимой в нашей школе....
Конспект урока по математике " Старинные меры длины"
Конспект урока...
Презентация по математике на тему "Старинные меры длины" 2 класс УМК "Перспектива"
Данная презентация создана для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива" (авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)Тема урока: Старинные меры длины.Проблема: Как измерять длину предмета...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...