Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Цыбикова Саяна Владимировна

Пояснительная записка и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyas_mat_4kl.docx62.62 КБ
Файл ktp_mat_4.docx75.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании » № 273-ФЗ от 29.12 .2012г.,  Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373», Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г. Приказ № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004г. № 1089», Примерной программой начального общего образования по математике, авторской программы, разработанной  Рудницкой В.Н., в рамках образовательной системы обучения УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф.Виноградова, с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева», национально-региональных условий, средств   особенностей контингента учащихся.

Рабочая программа составлена для учащихся 4 «б» класса МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж. Жанаева» рассчитана на 140 часов в год,  количество часов в неделю – 4,0,5 час в неделю (из школьного компонента) на решение задач.

Программа реализуется в 2016-2017учебном году.

Основные принципы

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  •  возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  •  обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников ,

Цели предмета

Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего обучения.

Задачи предмета.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:

  • Вести поиск информации (фактов, сходства, различий)
  • закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);
  • понимать значение величин и способов их измерения;
  • использовать арифметические способы для решения сюжетных cитуаций;
  • работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.

                                        Характеристика предмета

Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число,  отношение, величина, геометрическая фигура.

                               Учет возрастных и психофизиологических особенностей

У детей в период младшего школьного возраста замедляется рост, но увеличивается вес, идёт интенсивное развитие мышечной системы, совершенствуется нервная система, развиваются функции головного мозга.  

В этот период представляется больше возможностей для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высоко моральной личности.   В   классе обучается 29учащихся: 15 мальчиков и 14девочек. По итогам обследования учащихся психологом школы выявлено, что 7 учащихся имеют низкий уровень , 4 показывают высокий уровень, остальные – средний уровень.  Исходя из этого, созданы условия  для сохранения и развития здоровья всем учащимся, подобраны педагогические технологии и методы.

                                          Педагогические технологии и методы

  • личностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие;
  • проблемно-поисковые;
  • игровые;
  • технологии контроля и оценки.

Методы обучения:

1)        деятельностный,

2)        поисковый,

3)        эвристический,

4)        исследовательский,

5)        практический,

6)        наглядный,

7)        метод создания игровых ситуаций,

8)        метод проектов,

9)        проблемное обучение,

10)        разноуровневое обучение,

11)        обучение в сотрудничестве:

  Формы текущего и итогового контроля осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

                                           Результаты  изучения программы.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих вповседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой

работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,

сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее

решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных

  коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                                                  Учебно-тематический план

Название  раздела

Кол-во часов

Сроки

Кол-во

   к\р

1

 Десятичная система счисления

3

2

2

 Многозначные числа

15

5

3

 Построение прямоугольников

3

1

4

 Задачи на движение

7

1

5

 Координатный угол

3

1

6

 Графики. Диаграммы.

3

1

7

Свойства сложения и умножения

10

2

8

План. Масштаб

2

9

Многогранник

2

10

Умножение на 100, 1000,10000

3

1

11

Прямоугольный параллепипед. Куб

2

1

12

Тонна. Центнер.

3

1

13

Задачи на движение в противоположных направлениях.

8

1

14

Умножение многозначных чисел

15

1

15

Задачи на движение в одном направлении

4

16

Высказывания

8

17

Задачи на перебор вариантов

3

18

Деление многозначных чисел

18

2

19

Деление отрезка на равные части

2

20

Уравнения

9

1

21

Угол. Виды углов.

4

22

Виды треугольников.

2

23

Точное и приближённое значение величины

4

1

24

Повторение

5

1

25

Решение задач

 17

Итого

      140

Содержание тем курса ( 140 часов)

Число и счет

Целые неотрицательные числа

Счет сотнями

Многозначное число

Классы и разряды многозначного числа

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

 УУД:

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счете многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

 УУД:

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

 УУД:

Воспроизводить устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления  на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. .

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

 УУД:

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

 УУД:

Анализировать составное выражение, выделять в нем структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х·5=5, х-5=7, х:5=15, 8+х=16, 8·х=16, 8-х=2, 8:х=2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

 УУД:

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Величины

Масса. Скорость.

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. соотношения: 1т = 10ц,1т = 1000кг,  

1ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам:v = S :t, S = v · t, t = S : v.

Характеристика деятельности учащихся

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Измерения с указанной точностью

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближенных значений величин с использованием знака ≈  (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

 УУД:

Различать понятия «точное» и «приближенное» значение величины. Читать записи, содержащие знак «≈». Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач.

 УУД:

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчеты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) – и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимостью между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

 УУД:

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер  движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольный, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

 УУД:

Различать и называть виды углов и виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его  вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, ребра и грани пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры разверток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

 УУД:

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, ребер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название, основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Соотносить развертку пространственной фигуры с ее моделью и изображением.

Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

 УУД:

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нем простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

 Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координатные точки. Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.

 УУД:

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательность по указанным правилам.

        Учебно-методическое обеспечение

            Для реализации данной программы используются следующие ресурсы:

для учителя:

основная:

  • Государственный образовательный стандарт начального образования 2004 г.
  • Базисный учебный план

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «Начальная школа — XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова; издательства «Вентана-Граф», 2012, в который входят:

  Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. -  М.:Вентана - Граф, 2012.

дополнительная:

  1. Математика : 4 класс : методика обучения  / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. -  М.:Вентана - Граф, 2013.
  2. Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2-е изд., перераб. -  М.:Вентана - Граф, 2010.
  4. Беседы с учителем: 3 класс: Книга для учителя. / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.:Вентана - Граф, 2010.

для ученика:

  1. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. -  М.:Вентана - Граф, 2012.
  2. Математика:4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. -  М.:Вентана - Граф, 2014
  3. Математика: 4класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- М.:Вентана-Граф, 2014.

                                        Контрольно-измерительные материалы

Математика 4 класс. Тетрадь для контрольных работ ФГОС,2015год. (авторы: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.)

                           Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный

      Обязательный уровень

      Ученик должен:

- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений;

- различать отношения «меньше на …», «меньше в …», «больше на …», «больше в …»; решать задачи, содержащие эти отношения;

- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

- знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм,

1 дм = 10 см, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес.;

- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении);

- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

Повышенный уровень

     Ученик может:

- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

- иметь представление о точности измерений;

- различать виды углов и виды треугольников;

- строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

- отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;

- понимать различие между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;

- классы и разряды многозначного числа;

- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;

- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

- многозначные числа;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

-  прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр

читать:

- любое многозначное число;

- значения величин;

- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;

анализировать:

- структуру составного числового выражения;

- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;

- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

    К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

 называть:  

- координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

- величины, выраженные в разных единицах;

различать:

- числовое и буквенное равенства;

- виды углов и виды треугольников;

- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

- истинных и ложных высказываний;

оценивать:

- точность измерений;

исследовать:

- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

- информацию, представленную в графике;

решать учебные и практические задачи:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

- прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;

- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Критерии и нормы оценки.  

1. Оценивание письменных работ по математике.

Работа состоящая из примеров:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
  • Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3-5 негрубые ошибки
  • Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки

Работа состоящая из задач:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1-2 негрубые ошибки
  • Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 и более негрубые ошибки
  • Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки

Комбинированная работа:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок, не должно быть в задаче
  • Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным
  • Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки

Контрольный устный счёт:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1 -2 ошибки
  • Отметка «3» - 3-4 ошибки

  • Отметка «2» - 5 и более ошибок

Ошибки:

  • 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  • 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • 4. Не решена до конца задача или пример.
  • 5. Невыполненное задание.
  • 6. Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • 7. Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • 8. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • 1. Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • 2. Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • 3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • 4. Наличие записи действий.
  • 5. Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
  • За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценивание устных ответов.

  • В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие
  • показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • - неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • - при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

 

Цель национально-регионального образования: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе.

Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес  учащихся к математике, является решение устных задач. Решение задач также способствует  патриотическому  воспитанию  учащихся, прививает им такие качества как  любовь к малой родины, развивает самостоятельность. При изучении темы урока  детям предлагается решить специально подобранные задачи для устного счёта,  а также предлагается самим подобрать или составить  задачу на  заданную тему.  

ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (задачи для устного счета) 

1. В трех районах республики собрали на предстоящую зиму 12 тыс. тонн сена. В Баргузинском и Хоринском районах собрали поровну, а в Закаменском на 9 т. тонн больше, чем с лугов Баргузинского района. Сколько сена собрали в каждом из районов?

2. На кондитерской фабрике "Амта" выпускают конфеты "Ласточка", "Водопад ", "Маска". В 10 минут выпускается 150 конфет "Маска", 200 конфет "Ласточка" и 140 "Водопад".

Какую часть из выпускаемых конфет составляют конфеты каждого сорта?

3. Улан-Удэнское ателье "Элегант" за месяц должно сшить 38 костюмов. В первую неделю было сшито 7 костюмов, во вторую 11 костюмов. Какую часть всех костюмов осталось сшить?

4. Длина одной стороны парка "Орешково" составляет 3/11 его периметра, длина другой 4/11 периметра, а сумма длин этих сторон равна 280 м. Найти периметр парка.

5. Расстояние между г. Улан-Удэ и районным центром  Хоринском 150 км. Из г. Улан-Удэ и  Хоринска одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростью 50 км/ч. и 35 км/ч. Через какое время автомобили встретятся?

6. Поверхность гостиницы "Бурятия" имеет форму параллелепипеда. Определить, сколько граней, ребер, вершин имеет поверхность гостиницы. Какое здание в г.Улан-Удэ имеет форму куба? Что такое куб? Из каких фигур состоит поверхность куба?

7. Из 18 маралов, занесенных в "Красную книгу Бурятии" 5 были самками, а остальные-самцы. Какую часть всех маралов составляли самки?

 8. Со станции Горхон вышел поезд со скоростью 48 км/час. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд Москва-Пекин, и через 3 часа после его выхода расстояние между поездами стало 402 км.

Найти скорости поездов Улан-Удэ-Горхон и Москва - Пекин.

 9. В зрительном зале кинотеатра "Прогресс" 18 рядов и в каждом ряду 22 места. Сколько денег выручил "Прогресс" за 3 сеанса, если цена билета на фильм "По велению вечного неба" (про Чингисхана) 60 руб.?

 10. Старинные бурятские четки содержат бусинки и колечки. В этих четках 108 камушек бусинок или бусинок из сандалового дерева. Из них коралловых бусинок в 8 раз меньше количества сандаловых, а серебряных колечек на 6 больше колечек из слоновой кости. Всех вместе 117 бусинок и колечек; серебряных колечек на 2 меньше коралловых бусинок. Найти количество каждого наименования.

   



Предварительный просмотр:

Приложение 1

     Календарно-тематическое планирование

№ п/п

   Тема урока

Дата

Основное

 содержание  

                          Универсальные учебные действия

1

Десятичная система счисления

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

особенности

построения

 десятичной

системы счисления,

названия разрядов

Уметь: представлять

 числа в виде суммы

разрядных слагаемых

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

2

Десятичная система счисления

3

Десятичная система счисления

4

Чтение и запись многозначных чисел

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды. Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

5

Чтение и запись многозначных чисел

6

Чтение и запись многозначных чисел. Проверочная работа.  

7

Сравнение многозначных чисел.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
 деятельности по усвоению математических понятий.

8

Сравнение многозначных чисел.

9

 Закрепление вычислительных навыков. Проверочная работа.

 

10

Сложение многозначных чисел

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел .

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками.

11

Сложение многозначных чисел

12

 Закрепление вычислительных навыков. Решение задач Проверочная работа.

13

Вычитание многозначных чисел.

Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

14

Вычитание многозначных чисел.

15

 Закрепление вычислительных навыков. Проверочная работа.

 16

 Решение задач.

17

Построение прямоугольников

Построение прямоугольника с данными длинами сторон

Знать свойства сторон и диагоналей  прямоугольника

Уметь строить прямоугольник

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие,

  18

19

20

Контрольная работа по теме«Сложение и вычитание многозначных чисел.»

Анализ контрольных работ.

Построение прямоугольника.

различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

21

Скорость.

Ознакомление с новой величиной – скорость.

Единицы скорости и их обозначения.

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь обозначать единицы скорости

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

22

 Решение задач.

23

24

 АКР

Работа над ошибками. Задачи на движение.

25

Задачи на движение

Три вида задач на нахождение:

– скорости, если известны путь и время;

– пути, если известны скорость и время;

– времени, если известны путь и скорость

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать текстовые задачи на движение.

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

26

Задачи на движение

27

Задачи на движение

28

 Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

29

Работа над ошибками. Координатный угол

Представление о понятии «координатный угол».

Отработка навыка построения

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Уметь строить точки с указанными координатами

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

30

 Построение точки с указанными координатами.

 31

Координатный угол. Проверочная работа.

32

Графики, диаграммы, таблицы

Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

33

34

Графики, диаграммы, таблицы

К/Р по теме«Нумерация многозначных чичел»

35

36

37

Переместительное свойство сложения

Итоговая к/р за 1 четверь.

Работа над ошибками.

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

38

Переместительное свойство  умножения.

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

39

Сочетательное свойство сложения и умножения

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной

40

Сочетательное свойство сложения и умножения

41

 

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий»

42

Сочетательное свойство сложения и умножения

43

План. Масштаб.

Дать понятие: план, масштаб

Знать понятия масштаб,план. Уметь выполнять задания по теме

44

План. Масштаб.

41

Многогранник.

Представление о многограннике.

Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами

Иметь представление о многограннике.

Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

42

Многогранник.

43

Распределительные свойства умножения.

Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

44

Распределительные свойства умножения.

45

Умножение на 1000, 10000, 100000.

Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

Знать  и  уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

46

Умножение на 1000, 10000, 100000.

47

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий. Устные и письменные вычисления».

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда.

Уметь:

– использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;

48

 Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

49

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

 50

Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

Знать единицы массы: тонна и центнер.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

51

 

Контрольная работа

Выполнение заданий контрольной работы

Знать материал по пройденным темам за первое полугодие.

Уметь применять полученные знания в вычислениях

52

 Работа над ошибками. Тонна. Центнер

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать единицы массы: тонна и центнер.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

53

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения(направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

– решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

54

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

55

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

56

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

57

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  

58

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  

59

Контрольная работа по теме «Задачи на встречное движение».

Выполнение заданий контрольной работы

Уметь решать текстовые задачи на встречное движение

 60

 Работа над ошибками.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

61

Умножение многозначного числа на однозначное.

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать  алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять:

– устные и письменные вычисления с натуральными числами

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

62

Умножение многозначного числа на однозначное.

63

Умножение многозначного числа на однозначное.

64

Умножение многозначного числа на однозначное.

65

66

Умножение многозначного числа на двузначное

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Познавательные УУД:
использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

67

68

Умножение многозначного числа на двузначное

69

Умножение многозначного числа на двузначное

70

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число

Знать  алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь :

– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
 
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций, математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;контроль и самоконтроль,

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное

72

Умножение многозначного числа на трёхзначное

73

Умножение многозначного числа на многозначное.

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на многозначное число

Знать  алгоритм письменного умножения многозначного числа на

могозначное

Уметь :

– выполнять письменное умножение многозначного числа на многозначное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

74

Контрольная работа по теме «Умножение на многозначное число».

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное.

75

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на многозначное.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное.

 

76

Задачи на движение в одном  направлении.  

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Знать формулы, необходимые для решения задач на движение.

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

77

Задачи на движение в одном  направлении.  

78

Задачи на движение в одном  направлении.  

79

Задачи на движение в одном  направлении.  

 80

Истинные и ложные высказывания.

Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

81

Истинные и ложные высказывания.

82

Истинные и ложные высказывания.

83

Составные высказывания.

Представление о логических возможностях

Знать понятие «логические возможности»

У м е т ь составлять таблицы логических возможностей

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

84

Составные высказывания.

85

Составные высказывания.

86

Составные высказывания.

87

Составные высказывания.

88

Задачи на перебор вариантов.

Представление о логических возможностях

Знать понятие «логические возможности»

У м е т ь составлять таблицы логических возможностей

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

89

Задачи на перебор вариантов.

90

Задачи на перебор вариантов.

91

Деление суммы на число.

Знакомство с правилом деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

92

Деление суммы на число.

93

Деление на 1000, 10000, 100000.

Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000

Знать:

- правило деления на 1000, 10000, 100000;

- правило невозможности деления на нуль

- правило сокращения частного.

Уметь:

– применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

– правило невозможности деления на нуль

- правило сокращения частного.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

94

Деление на 1000, 10000, 100000.

95

Деление на 1000, 10000, 100000.

96

Деление на однозначное число.

Повторение письменного приема деления на однозначное число.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

Знать способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических

понятий.

97

контрольная

работа

Знакомство с алгоритмом деления на однозначное число

Знать алгоритм письменного деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное

98

Работа над ошибками. Дел.на одноз, число.

Алгоритм  деления на однозначное число

99

Деление на однозначное число.

Алгоритм  деления на однозначное число

 100

Деление на двузначное число.

Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

101

Деление на двузначное число.

102

Деление на двузначное число.

103

Деление на двузначное число.

104

Деление на трёхзначное число.

Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

105

Деление на трёхзначное число.

106

Деление на трёхзначное число.

Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное чисел.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

107

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

108

. Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

109

Деление отрезка на равные части.

Отработка умений делить отрезки и измерять их длину с помощью циркуля и линейки.

Уметь измерять длину отрезка с помощью циркуля и строить отрезки заданной длины

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

110

Деление отрезка на равные части.

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя.

Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15, х – 5 = 7,

х : 5 = 15

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

114

Нахож-ие неиз-ого чис,  х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

115

Угол и его обозначение.

Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

116

Угол и его обозначение.

117

Виды углов.

Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

118

Виды углов.

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Алгоритм решения равенств вида

8 + х = 16, 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя/

Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16,

 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2

 120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

122

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

Выполнение заданий контрольной работы

Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать простые уравнения .

123

. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать простые уравнения .

124

Виды треугольников.

Распознавание и изображение треугольников

Знать классификацию треугольников по длинам их сторон.

Уметь распознавать и изображать треугольники

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

125

Виды треугольников.

126

Точное и приближенное значения величины.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

Закрепление знания единиц измерения

Знать единицы длины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

127

Точное и приближенное значения величины.

128

Точное и приближенное значения величины.

129

Контрольная работа за 4 четверть

Выполнение заданий контрольной работы

Знать материал по пройденным темам за второе полугодие.

Уметь применять полученные знания в вычислениях

 130

Построение отрезка, равного данному

Уметь применять полученные знания в вычислениях

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

 131

Выполнение заданий контрольной работы

Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса.

Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки

132

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки

133

Систематизация ЗУН,  введение понятия пирамиды

Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса.

Уметь применять ;полученные знания

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;

134

135

136

137

Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

138

Систематизация ЗУН

Уметь применять ;полученные знания

139140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....