Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas_mat_4kl.docx | 62.62 КБ |
ktp_mat_4.docx | 75.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании » № 273-ФЗ от 29.12 .2012г., Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введение в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373», Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г. Приказ № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004г. № 1089», Примерной программой начального общего образования по математике, авторской программы, разработанной Рудницкой В.Н., в рамках образовательной системы обучения УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф.Виноградова, с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж.Жанаева», национально-региональных условий, средств особенностей контингента учащихся.
Рабочая программа составлена для учащихся 4 «б» класса МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж. Жанаева» рассчитана на 140 часов в год, количество часов в неделю – 4,0,5 час в неделю (из школьного компонента) на решение задач.
Программа реализуется в 2016-2017учебном году.
Основные принципы
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников ,
Цели предмета
Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего обучения.
Задачи предмета.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики:
- Вести поиск информации (фактов, сходства, различий)
- закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов);
- понимать значение величин и способов их измерения;
- использовать арифметические способы для решения сюжетных cитуаций;
- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
Характеристика предмета
Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Учет возрастных и психофизиологических особенностей
У детей в период младшего школьного возраста замедляется рост, но увеличивается вес, идёт интенсивное развитие мышечной системы, совершенствуется нервная система, развиваются функции головного мозга.
В этот период представляется больше возможностей для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для формирования высоко моральной личности. В классе обучается 29учащихся: 15 мальчиков и 14девочек. По итогам обследования учащихся психологом школы выявлено, что 7 учащихся имеют низкий уровень , 4 показывают высокий уровень, остальные – средний уровень. Исходя из этого, созданы условия для сохранения и развития здоровья всем учащимся, подобраны педагогические технологии и методы.
Педагогические технологии и методы
- личностно-ориентированные;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- проблемно-поисковые;
- игровые;
- технологии контроля и оценки.
Методы обучения:
1) деятельностный,
2) поисковый,
3) эвристический,
4) исследовательский,
5) практический,
6) наглядный,
7) метод создания игровых ситуаций,
8) метод проектов,
9) проблемное обучение,
10) разноуровневое обучение,
11) обучение в сотрудничестве:
Формы текущего и итогового контроля осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.
Результаты изучения программы.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих вповседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой
работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметнымирезультатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,
сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее
решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее
эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных
коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Кол-во часов | Сроки | Кол-во к\р |
1 | Десятичная система счисления | 3 | 2 | |
2 | Многозначные числа | 15 | 5 | |
3 | Построение прямоугольников | 3 | 1 | |
4 | Задачи на движение | 7 | 1 | |
5 | Координатный угол | 3 | 1 | |
6 | Графики. Диаграммы. | 3 | 1 | |
7 | Свойства сложения и умножения | 10 | 2 | |
8 | План. Масштаб | 2 | ||
9 | Многогранник | 2 | ||
10 | Умножение на 100, 1000,10000 | 3 | 1 | |
11 | Прямоугольный параллепипед. Куб | 2 | 1 | |
12 | Тонна. Центнер. | 3 | 1 | |
13 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 8 | 1 | |
14 | Умножение многозначных чисел | 15 | 1 | |
15 | Задачи на движение в одном направлении | 4 | ||
16 | Высказывания | 8 | ||
17 | Задачи на перебор вариантов | 3 | ||
18 | Деление многозначных чисел | 18 | 2 | |
19 | Деление отрезка на равные части | 2 | ||
20 | Уравнения | 9 | 1 | |
21 | Угол. Виды углов. | 4 | ||
22 | Виды треугольников. | 2 | ||
23 | Точное и приближённое значение величины | 4 | 1 | |
24 | Повторение | 5 | 1 | |
25 | Решение задач | 17 | ||
Итого | 140 |
Содержание тем курса ( 140 часов)
Число и счет
Целые неотрицательные числа
Счет сотнями
Многозначное число
Классы и разряды многозначного числа
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов
Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.
Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.
УУД:
Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.
Называть следующее (предыдущее) при счете многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.
Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Читать числа, записанные римскими цифрами.
Различать римские цифры.
Конструировать из римских цифр записи данных чисел.
Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).
УУД:
Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).
УУД:
Воспроизводить устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. .
Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).
УУД:
Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.
УУД:
Анализировать составное выражение, выделять в нем структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.
Конструировать числовое выражение по заданным условиям.
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х·5=5, х-5=7, х:5=15, 8+х=16, 8·х=16, 8-х=2, 8:х=2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.
УУД:
Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.
Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.
Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.
Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.
Величины
Масса. Скорость.
Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. соотношения: 1т = 10ц,1т = 1000кг,
1ц = 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам:v = S :t, S = v · t, t = S : v.
Характеристика деятельности учащихся
Называть единицы массы.
Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Вычислять массу предметов при решении учебных задач.
Называть единицы скорости.
Вычислять скорость, путь, время по формулам.
Измерения с указанной точностью
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближенных значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.
УУД:
Различать понятия «точное» и «приближенное» значение величины. Читать записи, содержащие знак «≈». Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.
Масштаб
Масштабы географических карт. Решение задач.
УУД:
Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчеты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.
Работа с текстовыми задачами
Арифметические текстовые задачи
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) – и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).
Задачи на совместную работу и их решение.
Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.
Задачи на зависимостью между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.
УУД:
Выбирать формулу для решения задачи на движение.
Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.
Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.
Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.
Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.
Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.
Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).
Искать и находить несколько вариантов решения задачи.
Геометрические понятия
Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольный, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
УУД:
Различать и называть виды углов и виды треугольников.
Сравнивать углы способом наложения.
Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.
Выполнять классификацию треугольников.
Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.
Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.
Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.
Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.
Пространственные фигуры
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, ребра и грани пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры разверток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.
УУД:
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.
Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, ребер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название, основания, боковая поверхность).
Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
Соотносить развертку пространственной фигуры с ее моделью и изображением.
Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже.
Логико-математическая подготовка
Логические понятия
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
УУД:
Приводить примеры истинных и ложных высказываний.
Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нем простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.
Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.
Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.
Работа с информацией
Представление и сбор информации
Координатный угол: оси координат, координатные точки. Обозначения вида А (2, 3).
Простейшие графики.
Таблицы с двумя входами.
Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.
УУД:
Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.
Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.
Заполнять данной информацией несложные таблицы.
Строить простейшие графики и диаграммы.
Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике.
Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.
Конструировать последовательность по указанным правилам.
Учебно-методическое обеспечение
Для реализации данной программы используются следующие ресурсы:
для учителя:
основная:
- Государственный образовательный стандарт начального образования 2004 г.
- Базисный учебный план
Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «Начальная школа — XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова; издательства «Вентана-Граф», 2012, в который входят:
Математика : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. - М.:Вентана - Граф, 2012.
дополнительная:
- Математика : 4 класс : методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. - М.:Вентана - Граф, 2013.
- Математика. 4 класс : поурочные планы по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2-е изд., перераб. - М.:Вентана - Граф, 2010.
- Беседы с учителем: 3 класс: Книга для учителя. / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.:Вентана - Граф, 2010.
для ученика:
- Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. - М.:Вентана - Граф, 2012.
- Математика:4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3-е изд., перераб. - М.:Вентана - Граф, 2014
- Математика: 4класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.- М.:Вентана-Граф, 2014.
Контрольно-измерительные материалы
Математика 4 класс. Тетрадь для контрольных работ ФГОС,2015год. (авторы: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный
Обязательный уровень
Ученик должен:
- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приемы вычислений;
- различать отношения «меньше на …», «меньше в …», «больше на …», «больше в …»; решать задачи, содержащие эти отношения;
- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;
- знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм,
1 дм = 10 см, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
- решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении);
- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).
Повышенный уровень
Ученик может:
- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;
- выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;
- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;
- иметь представление о точности измерений;
- различать виды углов и виды треугольников;
- строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;
- отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;
- понимать различие между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;
- выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: массы, времени, длины, скорости;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр
читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
- разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
- многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых и разных единицах;
анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
- составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
- свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллиона;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более 6 арифметических действия;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
- координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
- величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
- способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
- задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию, представленную в графике;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
- исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
- прогнозировать результаты вычислений;
- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиарда;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Критерии и нормы оценки.
1. Оценивание письменных работ по математике.
Работа состоящая из примеров:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
- Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3-5 негрубые ошибки
- Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Работа состоящая из задач:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1-2 негрубые ошибки
- Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 и более негрубые ошибки
- Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Комбинированная работа:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок, не должно быть в задаче
- Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным
- Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки
Контрольный устный счёт:
- Отметка «5» - без ошибок
- Отметка «4» - 1 -2 ошибки
- Отметка «3» - 3-4 ошибки
- Отметка «2» - 5 и более ошибок
Ошибки:
- 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- 4. Не решена до конца задача или пример.
- 5. Невыполненное задание.
- 6. Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
- 7. Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
- 8. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- 1. Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
- 2. Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
- 3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
- 4. Наличие записи действий.
- 5. Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
- За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценивание устных ответов.
- В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие
- показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- - неправильный ответ на поставленный вопрос;
- - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- - при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
Цель национально-регионального образования: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе.
Одной из форм работы, которая помогает систематически воспитывать интерес учащихся к математике, является решение устных задач. Решение задач также способствует патриотическому воспитанию учащихся, прививает им такие качества как любовь к малой родины, развивает самостоятельность. При изучении темы урока детям предлагается решить специально подобранные задачи для устного счёта, а также предлагается самим подобрать или составить задачу на заданную тему.
ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ (задачи для устного счета)
1. В трех районах республики собрали на предстоящую зиму 12 тыс. тонн сена. В Баргузинском и Хоринском районах собрали поровну, а в Закаменском на 9 т. тонн больше, чем с лугов Баргузинского района. Сколько сена собрали в каждом из районов?
2. На кондитерской фабрике "Амта" выпускают конфеты "Ласточка", "Водопад ", "Маска". В 10 минут выпускается 150 конфет "Маска", 200 конфет "Ласточка" и 140 "Водопад".
Какую часть из выпускаемых конфет составляют конфеты каждого сорта?
3. Улан-Удэнское ателье "Элегант" за месяц должно сшить 38 костюмов. В первую неделю было сшито 7 костюмов, во вторую 11 костюмов. Какую часть всех костюмов осталось сшить?
4. Длина одной стороны парка "Орешково" составляет 3/11 его периметра, длина другой 4/11 периметра, а сумма длин этих сторон равна 280 м. Найти периметр парка.
5. Расстояние между г. Улан-Удэ и районным центром Хоринском 150 км. Из г. Улан-Удэ и Хоринска одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростью 50 км/ч. и 35 км/ч. Через какое время автомобили встретятся?
6. Поверхность гостиницы "Бурятия" имеет форму параллелепипеда. Определить, сколько граней, ребер, вершин имеет поверхность гостиницы. Какое здание в г.Улан-Удэ имеет форму куба? Что такое куб? Из каких фигур состоит поверхность куба?
7. Из 18 маралов, занесенных в "Красную книгу Бурятии" 5 были самками, а остальные-самцы. Какую часть всех маралов составляли самки?
8. Со станции Горхон вышел поезд со скоростью 48 км/час. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд Москва-Пекин, и через 3 часа после его выхода расстояние между поездами стало 402 км.
Найти скорости поездов Улан-Удэ-Горхон и Москва - Пекин.
9. В зрительном зале кинотеатра "Прогресс" 18 рядов и в каждом ряду 22 места. Сколько денег выручил "Прогресс" за 3 сеанса, если цена билета на фильм "По велению вечного неба" (про Чингисхана) 60 руб.?
10. Старинные бурятские четки содержат бусинки и колечки. В этих четках 108 камушек бусинок или бусинок из сандалового дерева. Из них коралловых бусинок в 8 раз меньше количества сандаловых, а серебряных колечек на 6 больше колечек из слоновой кости. Всех вместе 117 бусинок и колечек; серебряных колечек на 2 меньше коралловых бусинок. Найти количество каждого наименования.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Основное содержание | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||
1 | Десятичная система счисления | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать: особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
2 | Десятичная система счисления | |||||||||||||||||
3 | Десятичная система счисления | |||||||||||||||||
4 | Чтение и запись многозначных чисел | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное. | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
5 | Чтение и запись многозначных чисел | |||||||||||||||||
6 | Чтение и запись многозначных чисел. Проверочная работа. | |||||||||||||||||
7 | Сравнение многозначных чисел. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
8 | Сравнение многозначных чисел. | |||||||||||||||||
9 | Закрепление вычислительных навыков. Проверочная работа.
| |||||||||||||||||
10 | Сложение многозначных чисел | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел . Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
11 | Сложение многозначных чисел | |||||||||||||||||
12 | Закрепление вычислительных навыков. Решение задач Проверочная работа. | |||||||||||||||||
13 | Вычитание многозначных чисел. | Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание). Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Уметь: – переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
14 | Вычитание многозначных чисел. | |||||||||||||||||
15 | Закрепление вычислительных навыков. Проверочная работа. | |||||||||||||||||
16 | Решение задач. | |||||||||||||||||
17 | Построение прямоугольников | Построение прямоугольника с данными длинами сторон | Знать свойства сторон и диагоналей прямоугольника Уметь строить прямоугольник | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
18 19 20 | Контрольная работа по теме«Сложение и вычитание многозначных чисел.» Анализ контрольных работ. Построение прямоугольника. | различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные; | ||||||||||||||||
21 | Скорость. | Ознакомление с новой величиной – скорость. Единицы скорости и их обозначения. | Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела. Уметь обозначать единицы скорости | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
22 | Решение задач. | |||||||||||||||||
23 24 | АКР Работа над ошибками. Задачи на движение. | |||||||||||||||||
25 | Задачи на движение | Три вида задач на нахождение: – скорости, если известны путь и время; – пути, если известны скорость и время; – времени, если известны путь и скорость | Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать текстовые задачи на движение. | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
26 | Задачи на движение | |||||||||||||||||
27 | Задачи на движение | |||||||||||||||||
28 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | |||||||||||||||||
29 | Работа над ошибками. Координатный угол | Представление о понятии «координатный угол». Отработка навыка построения | Иметь представление о понятии «координатный угол» Уметь строить точки с указанными координатами | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
30 | Построение точки с указанными координатами. | |||||||||||||||||
31 | Координатный угол. Проверочная работа. | |||||||||||||||||
32 | Графики, диаграммы, таблицы | Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм | Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации. Уметь строить простейшие графики и диаграммы | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
33 34 | Графики, диаграммы, таблицы К/Р по теме«Нумерация многозначных чичел» | |||||||||||||||||
35 36 37 | Переместительное свойство сложения Итоговая к/р за 1 четверь. Работа над ошибками. | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
38 | Переместительное свойство умножения. | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
39 | Сочетательное свойство сложения и умножения | Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
40 | Сочетательное свойство сложения и умножения | |||||||||||||||||
41
| Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий» | |||||||||||||||||
42 | Сочетательное свойство сложения и умножения | |||||||||||||||||
43 | План. Масштаб. | Дать понятие: план, масштаб | Знать понятия масштаб,план. Уметь выполнять задания по теме | |||||||||||||||
44 | План. Масштаб. | |||||||||||||||||
41 | Многогранник. | Представление о многограннике. Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами | Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
42 | Многогранник. | |||||||||||||||||
43 | Распределительные свойства умножения. | Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания | Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
44 | Распределительные свойства умножения. | |||||||||||||||||
45 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
46 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | |||||||||||||||||
47 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий. Устные и письменные вычисления». | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда. Уметь: – использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений; | |||||||||||||||
48 | Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед. Куб. | |||||||||||||||||
49 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | |||||||||||||||||
50 | Тонна. Центнер. | Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
51
| Контрольная работа | Выполнение заданий контрольной работы | Знать материал по пройденным темам за первое полугодие. Уметь применять полученные знания в вычислениях | |||||||||||||||
52 | Работа над ошибками. Тонна. Центнер | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | |||||||||||||||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения(направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Уметь: – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||||||||||||||||
55 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||||||||||||||||
56 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
57 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | |||||||||||||||||
58 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | |||||||||||||||||
59 | Контрольная работа по теме «Задачи на встречное движение». | Выполнение заданий контрольной работы | Уметь решать текстовые задачи на встречное движение | |||||||||||||||
60 | Работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||||||||||||||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное. | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять: – устные и письменные вычисления с натуральными числами | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
62 | Умножение многозначного числа на однозначное. | |||||||||||||||||
63 | Умножение многозначного числа на однозначное. | |||||||||||||||||
64 | Умножение многозначного числа на однозначное. | |||||||||||||||||
65 66 | Умножение многозначного числа на двузначное | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
67 68 | Умножение многозначного числа на двузначное | |||||||||||||||||
69 | Умножение многозначного числа на двузначное | |||||||||||||||||
70 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь : – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
71 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | |||||||||||||||||
72 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | |||||||||||||||||
73 | Умножение многозначного числа на многозначное. | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на многозначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на могозначное Уметь : – выполнять письменное умножение многозначного числа на многозначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
74 | Контрольная работа по теме «Умножение на многозначное число». | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное. | |||||||||||||||
75 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на многозначное. | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное.
| |||||||||||||||
76 | Задачи на движение в одном направлении. | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Знать формулы, необходимые для решения задач на движение. Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
77 | Задачи на движение в одном направлении. | |||||||||||||||||
78 | Задачи на движение в одном направлении. | |||||||||||||||||
79 | Задачи на движение в одном направлении. | |||||||||||||||||
80 | Истинные и ложные высказывания. | Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
81 | Истинные и ложные высказывания. | |||||||||||||||||
82 | Истинные и ложные высказывания. | |||||||||||||||||
83 | Составные высказывания. | Представление о логических возможностях | Знать понятие «логические возможности» У м е т ь составлять таблицы логических возможностей | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
84 | Составные высказывания. | |||||||||||||||||
85 | Составные высказывания. | |||||||||||||||||
86 | Составные высказывания. | |||||||||||||||||
87 | Составные высказывания. | |||||||||||||||||
88 | Задачи на перебор вариантов. | Представление о логических возможностях | Знать понятие «логические возможности» У м е т ь составлять таблицы логических возможностей | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
89 | Задачи на перебор вариантов. | |||||||||||||||||
90 | Задачи на перебор вариантов. | |||||||||||||||||
91 | Деление суммы на число. | Знакомство с правилом деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
92 | Деление суммы на число. | |||||||||||||||||
93 | Деление на 1000, 10000, 100000. | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000 | Знать: - правило деления на 1000, 10000, 100000; - правило невозможности деления на нуль - правило сокращения частного. Уметь: – применять правила деления на 1000, 10000, 100000; – правило невозможности деления на нуль - правило сокращения частного. | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
94 | Деление на 1000, 10000, 100000. | |||||||||||||||||
95 | Деление на 1000, 10000, 100000. | |||||||||||||||||
96 | Деление на однозначное число. | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Знать способы проверки правильности вычислений Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. | Познавательные УУД: понятий. | ||||||||||||||
97 | контрольная работа | Знакомство с алгоритмом деления на однозначное число | Знать алгоритм письменного деления на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное | |||||||||||||||
98 | Работа над ошибками. Дел.на одноз, число. | Алгоритм деления на однозначное число | ||||||||||||||||
99 | Деление на однозначное число. | Алгоритм деления на однозначное число | ||||||||||||||||
100 | Деление на двузначное число. | Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
101 | Деление на двузначное число. | |||||||||||||||||
102 | Деление на двузначное число. | |||||||||||||||||
103 | Деление на двузначное число. | |||||||||||||||||
104 | Деление на трёхзначное число. | Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
105 | Деление на трёхзначное число. | |||||||||||||||||
106 | Деление на трёхзначное число. | Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное чисел. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
107 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | |||||||||||||||
108 | . Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||||||||||||||
109 | Деление отрезка на равные части. | Отработка умений делить отрезки и измерять их длину с помощью циркуля и линейки. | Уметь измерять длину отрезка с помощью циркуля и строить отрезки заданной длины | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
110 | Деление отрезка на равные части. | |||||||||||||||||
111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя. Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
112 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |||||||||||||||||
113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |||||||||||||||||
114 | Нахож-ие неиз-ого чис, х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | |||||||||||||||||
115 | Угол и его обозначение. | Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов | Уметь распознавать и изображать угол | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
116 | Угол и его обозначение. | |||||||||||||||||
117 | Виды углов. | Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов | Уметь распознавать и изображать угол | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
118 | Виды углов. | |||||||||||||||||
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | Алгоритм решения равенств вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя/ Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | |||||||||||||||
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | |||||||||||||||||
121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | |||||||||||||||||
122 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | Выполнение заданий контрольной работы | Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий Уметь решать простые уравнения . | |||||||||||||||
123 | . Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий Уметь решать простые уравнения . | |||||||||||||||
124 | Виды треугольников. | Распознавание и изображение треугольников | Знать классификацию треугольников по длинам их сторон. Уметь распознавать и изображать треугольники | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
125 | Виды треугольников. | |||||||||||||||||
126 | Точное и приближенное значения величины. | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения | Знать единицы длины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Познавательные УУД: | ||||||||||||||
127 | Точное и приближенное значения величины. | |||||||||||||||||
128 | Точное и приближенное значения величины. | |||||||||||||||||
129 | Контрольная работа за 4 четверть | Выполнение заданий контрольной работы | Знать материал по пройденным темам за второе полугодие. Уметь применять полученные знания в вычислениях | |||||||||||||||
130 | Построение отрезка, равного данному | Уметь применять полученные знания в вычислениях | Познавательные УУД: | |||||||||||||||
131 | Выполнение заданий контрольной работы | Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса. Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки | ||||||||||||||||
132 | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки | ||||||||||||||||
133 | Систематизация ЗУН, введение понятия пирамиды | Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса. Уметь применять ;полученные знания | Познавательные УУД: | |||||||||||||||
134 | ||||||||||||||||||
135 | ||||||||||||||||||
136 137 | ||||||||||||||||||
Коммуникативные УУД: | ||||||||||||||||||
138 | Систематизация ЗУН | Уметь применять ;полученные знания | ||||||||||||||||
139140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС
Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....