УРОК МАТЕМАТИКИ, 1 класс,Тема. Шар. Куб.(УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI»).
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Задачи урока:
- вовлечь обучающихся в самостоятельно - познавательную деятельность;
познакомить с новыми фигурами(шаром, кубом);
-формировать контрольно - оценочную самостоятельность обучающихся;
-формировать навыки работы с источниками дополнительной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass.docx | 182.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС
Тема. Шар. Куб.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI»».
Тип урока. Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цели урока:
сформировать первоначальные представления о шаре, кубе;
научиться различать эти фигуры;
содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету.
Задачи урока:
- вовлечь обучающихся в самостоятельно - познавательную деятельность;
познакомить с новыми фигурами(шаром, кубом);
-формировать контрольно - оценочную самостоятельность обучающихся;
-формировать навыки работы с источниками дополнительной информации.
Используемые педагогические технологии:
- технология деятельностного подхода;
- элементы технологии организационно - исследовательской деятельности обучающихся;
- информационно - коммуникативные технологии;
- технология сотрудничества.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ресурсы:
-материал учебника (Ч. 2; с. 9-10) и рабочей тетради №3 ( с. 7-9 );
- карточки – опоры: «геометрические фигуры», «математические домики: состав числа», окошки для рефлексивной деятельности;
- модели: «шар», «куб»;
- цветные карандаши.
Этапы урока | Ход урока |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цели: - актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению. | Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. У Вас всё получится, вместе с другом вы преодолеете встретившиеся на уроке трудности. Правила посадки: Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь… |
II. Актуализация опорных знаний Цели: - организовать актуализацию знаний учащихся; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 1.Работа по карточкам (индивидуально) Способы: индивидуальная работа. Методы: самооценка. 2. Взаимопроверка по эталону. | 1. Устные упражнения: «Состав числа от 2 до 10» Учитель: - Перед вами лежит карточки-домики(состав числа от 2 до 10), выберите то задание, с которым вы считаете, что справитесь на «отлично» - В правом нижнем углу, в пустой клеточке раскрасьте «оценку-кружок», которую вы предполагаете получить за это задание: зелёный кружок: справлюсь легко и без ошибок; жёлтый- кружок: справлюсь с затруднениями или с одной-двумя ошибки, красный кружок: с работой самостоятельно не справлюсь, будет нужна помощь товарища), - А теперь за работу! -Поменяйтесь карточками для взаимопроверки. Оцените своего соседа. -Поднимите руки, кто выполнял задание по составу числа 10 (9,8,7,6,5,4,3,2). -Проверяем. (Сверка с образцом на доске) - Поднимите руку, у кого не было ошибок, и вы справились на «отлично». - Поднимите руку, у кого были незначительные ошибки, и вы справились на «хорошо». - А кто с работой самостоятельно не справился, кому была нужна помощь товарища и необходимо ещё повторить состав числа ? -Поднимите кулачок те, кто подтвердил свою оценку(после проверки по образцу) с предварительной оценкой. - А есть, кто повысил оценку? Хлопните в ладоши. Молодцы! 2. Работа в тетради на печатной основе:
Правила посадки: Я тетрадочку открою… Учитель: 1)Т.с.8 №5 Запиши пропущенные при счете числа 2)Т.с.8,№4 2.Упражнение в классификации предметов. Игра «Что лишнее?» Учитель: У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Такие же фигуры мы видим на доске. Приготовьте три цветных карандаша (красный, синий и зеленый)? Разгадайте загадки и раскрасьте фигуру-отгадку определенным цветом у себя на индивидуальных карточках, а один ученик выбирает нужный цвет для фигуры-отгадки на доске и наклеивает определенный цвет на её контур. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Всяк его представить рад, А зовут его …………….. (синий квадрат) О себе он говорит: «У меня всего по три». Ты внимательно смотри И фигуру назови….. (красный треугольник) Лети! Лети, лепесток! Через запад на восток! Через север, через юг, Возвращайся, сделав ……. (зелёный круг) 2. Проверка: Доверяй, но проверяй! (Для проверки приготовьте два сигнальных карандаша: ЗЕЛЁНЫЙ-да-верно; КРАСНЫЙ-нет-неверно) Какие фигуры лишние? Назовите эти фигуры: овал, прямоугольник. |
III.Постановка учебной задачи.
Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий; - определить средства. Методы постановки учебной задачи: - подводящий к теме диалог. IV.Открытие нового знания. Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода. Способы: индивидульная работа, фронтальная работа. Методы: частично – поисковый. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. | Учитель: Как называются эти фигуры? (демонстрация предметов, имеющих форму куба и шара) , Варианты ответов: куб, квадрат, круг, шар, мяч, кубик. (Побуждающим от проблемной ситуации диалогом подводим к осознанию противоречия) Учитель: Всего лишь две геометрические фигуры, а смотрите, сколько названий вы им дали! Сколько разных мнений! Почему так получилось, как вы думаете? Варианты ответов: Мы чего-то не знаем об этих фигурах. Учитель: Как вы думаете, какова тема урока? (Название темы закрыто на доске) (Скорее всего, дети не смогут назвать тему) Варианты ответов: Мы не знаем точное название этих геометрических фигур. Учитель: Какую цель поставим перед собой? Варианты ответов: - Узнать название данных фигур; получить первоначальные представления и научиться различать эти фигуры. Учитель: Какие учебные задачи мы поставим перед собой, чтобы реализовать нашу цель? Варианты ответов: -познакомиться с новыми фигурами; -формировать навыки работы с источниками информации. - Где мы можем узнать нужную информацию? Варианты ответов: В учебнике- первоисточнике знаний. Учитель: Задачи поставлены, нужно их решать. Работа над новым материалом по учебнику (с.9-10)) -Давайте рассмотрим рисунки на стр. 9 Задания 1. - Какие предметы по форме похожи на шар?Варианты ответов: - Есть ли в классе другие предметы, которые похожи на шар?Варианты ответов: - Задание 2. На какую фигуру похожи: циферблат будильника, стёкла очков, пуговица? Варианты ответов: на круг Задания 3. (с.10) -Давайте возьмем мячик(шар) и круглую фишку(круг). Попробуйте объяснить, чем шар отличается по форме от круга? Варианты ответов: ШАР-объёмный, а КРУГ-плоский. |
V. Физминутка. | ШЁЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ… |
VI. Первичное закрепление Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция | Работа в тетради на печатной основе на странице7. Самопроверка умения применять НЗ в типовых условиях. При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. - Стр.7 № 1. Отметить «галочкой»: какой предмет не похож на шар? - Стр. 7 № 2. Найти и раскрасить куб. Учитель: Итак. Как вы справились? В первом задании, какой предмет не похож на шар, какой он по счету? Варианты ответов: - А во втором задании надо было раскрасить куб. Куб находится на каком по счету месте?Варианты ответов: Учитель: Какими знаниями вы пользовались при определении фигур шара, куба? Варианты ответов: шар и куб объёмные фигуры… |
VII. Самостоятельная работа. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Способы: парная работа. Методы: самоконтроль, самооценка. | VII. Учитель: А теперь подведем итог всему сказанному. Вам предстоит работа в парах. Игра «Будь внимательным!» 1)Исследование в парах нам поможет организовать наша ПЧЁЛКА Главный девиз работы в парах: «Работая вместе, помогаем друг другу!»Из новогоднего мешка Деда Мороза нужно достать предмет, его описать, а ваш товарищ должен отгадать, как называется этот предмет и какую форму он имеет. (монетка, мячик, пуговица, жевательная конфета, ёлочный шарик…) 2) Проверка. Учитель: А теперь посмотрим, как вы смогли определить нужный предмет. Покажите этот предмет, назовите: какую форму он имеет. Докажите, что это именно шар, а не круг (куб, а не квадрат), т.е. расскажите о его свойствах. Выберите следующую пару. Варианты ответов: |
VIII. Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | VIII.Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока? Варианты ответов:
Учитель: При помощи, каких задач мы реализовали нашу цель? 1)познакомились с новым фигурами; 2) узнали, на что они похожи; 3) узнали, как отличить шар от круга; куб от квадрата. Учитель: Какими способами? Варианты ответов: (Работали парами, индивидуально, исследовали) Учитель: А теперь мы все знаем о шаре и круге? Варианты ответов:( Нет). Учитель: Многие открытия у нас еще впереди. Расскажите, довольны ли вы своей работой на уроке? Оценивание. Учитель: Продолжите фразу: - Мне было интересно узнать... -Урок заставил меня задуматься… Учитель: Поднимите кулачок, кто на уроке работал активно? Поднимите второй кулачок, кто думает, что его сосед по парте был тоже активным на уроке? Кто считает, что весь 1-г был активным? - Спасибо за урок! |
Учитель начальных классов Е.Н. Костылева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Здравствуй, праздник новогодний» УМК «Начальная школа ХХI века»
Урок литературного чтения «Здравствуй, праздник новогодний» изучается учащимися 2 класса во второй четверти первого полугодия и является обобщающим по этому разделу....
Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"
Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы....
Урок русского языка.3 класс. Тема"Склонение имен существительных".УМК "Начальная школа XXI века".
Урок русского языка составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На этом уроке использовались элементы разноуровневой дифференциации.Тип и форма урока оптимальны для данного возраста учащихся да...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....