Конспект урока по математике "Часы" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный материал содержит в себе конспект урока по математике для 3 класса и презентацию к уроку. В уроке используется работа с элетронно-образовательными ресурсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_chasy.docx | 39.22 КБ |
prezentatsiya_po_teme_chasy_3_klass.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по «Математике»
УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть
Тема: «Часы»
Цель урока: формирование представление о сутках как единице времени, формирование умения самостоятельно определять время по часам.
Задачи:
Предметные:
- развивать умение определять время по часам;
- расширить представление о разновидностях часов, их возникновении;
- формирование конкретного представления об отношениях между единицами времени;
Метапредметные:
- развивать умение работать с информацией (добывать информацию из текста);
- развивать умение работать с моделью часов, ориентироваться в ленте времени;
- планировать свои действия при решении задач;
- развивать математическую речь.
Личностные:
- развивать интерес к математике через использование ЭОР;
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, Петерсон Л.Г., проектор, доска, презентация, модель часов.
Ход урока:
1 | Организационный момент | Дети заходят в класс по-очереди. - Здравствуйте! Давайте улыбнёмся и начнём урок с хорошим настроением. Садитесь. | Дети заходят в класс, сначала девочки, потом мальчики. Садятся. |
2 | Устный счёт | - Откройте тетради, запишите число классная работа. - Устный счёт - записываем в строчку только ответы. - Переведите 7 часов 15 минут в минуты. - Полтора года – это сколько месяцев? - Дорога до школы занимает 40 минут, сколько это секунд? - 50 часов – сколько это суток и часов? - 3 суток – сколько это часов? - От Москвы до Курска поезд идёт 12 часов. Сколько это минут? - Михаил Зощенко родился в 1894 году, а умер в 1958 году. Сколько лет прожил Зощенко? (слайд 1) | - 60 * 7 + 15= 435 мин - 18 м. - 60 * 40 = 2400 с - 2 сут. 2 ч - 24 * 3 = 72 ч - 60*12 = 720 мин - 1958 -1894 = 64 года |
4 | Сообщение темы и цели урока | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? С какой величиной? - Какие меры времени вы знаете? Давайте дополним схему. (слайд 2) - В 1 минуте 60 секунд; в 1 часе 60 минут и т.д. - Определить тему сегодняшнего урока вы сможете, отгадав загадку: За стеклянной дверцей - Что это? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | - Таблица мер времени, единицы измерения времени. - Секунды. Подписывают под дугами. - Часы. - Определять время по часам; решать задачи на время и т.д. |
5 | Знакомство новым материалом | - А знаете ли вы как были изобретены часы? (если кто-то знает – говорит) - На стр. 59 в учебнике есть познавательный текст, который поможет вам ответить на этот вопрос. - Как выглядели первые часы? - Какие часы появились позже? - Давайте посмотрим, как выглядели водяные часы. (слайд 3) (использовались во 2-м и 1-м тыс. до н.э. ы Индии, Китае, Египте и Греции) - А вот песочные часы (слайд 4) - Какие же часы появились позже? (слайд 5) - Что представляют из себя механические часы? - Чем отличаются часы от календаря? - На сколько частей разбит циферблат? (слайд 6) - За какое время часовая стрелка проходит одно деление? - А минутная стрелка? - Сколько времени пройдёт, если часовая стрелка пройдёт полный оборот? - А если минутная стрелка? - Какие известные часы в мире вы знаете? (слайд 7, 8, 9) - А вы знали, что в Санкт-Петербурге есть вертикальные солнечные часы? (Сайд 10) - Они расположены на углу набережной Фонтанки и Московского проспекта. В свободное время можете туда прогуляться и попробовать определить время. | - Нет, слышали. Читают сведения в учебнике. - Солнечные часы. Две сколоченные под углом пластинки в земле. - Водяные, песочные, механические, электронные. - Механические и электронные. - циферблат разделён на 12 частей большими штрихами, и т.д. из учебника. - Часы используют ля измерения небольших промежутков времени – часов, минут, секунд. - На 12 частей. - За час. - За пять минут. - 12 часов. - 1 час. - Часы на Кремлёвской (Спасской) башне, Биг-Бен, астрономические часы в Праге. - Нет. |
6 | Работа с моделью часов | - Посмотрите на доску. Какое время показывают часы? (ЕК ЦОР «Какое время показывают часы» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce93611f-dfda-4312-91d4-4fc1d66dfd68/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_045%5D.html) - Прочитайте № 3 в учебнике. Покажите на модели часов, как будут стоять стрелки. - Прочитайте № 4 в учебнике. Прочитай под буквой а, б, в, г. Нужно прочитать время. - У вас на столе лежать листочки с моделями часов без стрелок. Сейчас вам нужно будет нарисовать на модели минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали нужное время, которое я назову. Красным карандашом – нарисуйте часовую стрелку; синим – минутную. 15 минут восьмого. Без 10 час Без 20 минут четыре - Давайте проверим. Три человека у доски рисуют стрелки, проверяем. (слайд 11) - Поставьте себе зелёный кружочек – если нет ошибок, жёлтый – 1 ошибка, красный – 2 ошибки. - Прочитайте задание 6. Запишем в тетради «Задачи» первая задача будет под буквой а. -Давайте посмотрим на схему. У нас есть время начала движения, продолжительность движения и время окончания движения. - Сделаем схему к нашей задаче. - Время начала движения мы знаем? Запишем. - Время движения мы знаем? Сколько часов самолёт летел? - Что нам нужно найти? Поставим там вопросительный знак. - Как мы будем действовать? - Запишем в тетради решение задачи. (записываем вместе с учителем) Не забывайте, что мы складываем часы с часами, а минуты с минутами. Запишем ответ. | Показывают на модели часов. - 20 минут девятого - без 25 минут десять, - пять минут шестого - половина третьего. Читает вслух. (слайд 12) - Да. 7 ч 35 мин - 10 ч 20 мин - Время окончания движения. - Чтобы найти время прибытия в аэропорт самолёта, надо ко времени его вылета прибавить время полёта. 7 ч 35 мин + 10 ч 20 мин = 17 ч 55 мин |
7 | Физическая минутка | ||
8 | Работа по учебнику | - Прочитаем задание 7. - Начертим схему к задаче. Кто пойдёт к доске? - Как мы будем действовать? - Решите задачу в парах, не забудьте записать ответ. Пара, которая решит быстрее всех, записывает решение на доске. - Сколько времени поезд был в пути? | - Из времени окончания движения вычтем время начала движения. 21 ч 56 мин – 9 ч 18 мин = 12 ч 38 мин 12 ч 38 мин |
9 | Самостоятельная работа | - Посмотрите на доску. (слайд 13). - Кто может составить задачу по схеме? - Решите эту задачу в тетради самостоятельно. - Какой ответ получился? (слайд 14) - Поставьте себе зелёный кружок на полях, если вы решили верно. - Ребята, а где мы встречались с деревней Пески? - Задание 10 (если успеем). Чтобы сравнить промежутки времени в разных единицах измерения, что нужно сначала сделать? Сравните 3 ч и 48 мин И т.д. Если успеем: - А сейчас выполните задание самостоятельно в тетради. (ЕК ЦОР «Открываем законы родного языка, математики и природы», «Длина дня и ночи» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21f13ed-66b3-432f-87cb-cd00761b2e6a/ResFile.SWF) Посмотрите на ленту суток. На ней показано, время дневное и ночное, указано время восхода и захода солнца. Вам нужно написать в тетради сначала продолжительность дня, потом продолжительность ночи. Приступаем. - Сколько у тебя получилось? - У кого другой ответ? Если у вас также, поставьте себе зелёный кружок на полях, ошибка красный. - А сейчас вам нужно записать время восхода солнца и продолжительность ночи. - Сколько у вас получилось? - цените свою работу. - Сложно было выполнять задание? Почему? | - Автобус приехал в деревню Пески в 14 ч 40 минут. Во сколько он выехал, если в дороге он провёл 5 ч 14 минут? 9 ч 16 мин - Перевести в одни единицы измерения. - На уроке «Литературного чтения», в рассказе М. Зощенко «Великие путешественники». - 3 ч – это 180 мин; 180 мин больше 48 мин продолжительность дня – 14 ч 20 мин продолжительность ночи – 9 ч 40 мин восход солнца 6 ч 50 мин продолжительность ночи 11 ч - Да. |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | - Давайте подведём итог урока. - Какие виды часы появились первые? - Какие виды часов существуют? - Какие единицы измерения можно назвать по модели часов? - За какое время минутная стрелка проходит расстояние между двумя маленькими штрихами? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки те, кто может про себя сказать: -Я смог выполнить самостоятельно все задания, усвоил тему. -Я выполнил все задания, но некоторые из низ дались мне с трудом. -Я старался, но не все получилось на этом уроке. | - Солнечные часы. - Водяные, песочные, солнечные, механические, электронные. - Часы, минуты, секунды. - За одну минуту. |
11 | Домашнее задание | - Откройте дневники, запишем домашнее задание: урок 21 № 2, 13 – устно, 9, 10 – письменно. - Подготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 с 1 мин 1 ч 1 сут . 1 мес. 1 год 1 век
Водяные часы (использовались во 2-м и 1-м тыс. до н.э. ы Индии, Китае, Египте и Греции)
Песочные часы Состоят из двух грушевидных ёмкостей, соединённых между собой узкими концами.
Механические и электронные часы
Часы на Спасской башне
Биг - Бен в Лондоне
Астрономические часы в Праге
Вертикальные солнечные часы на «мраморной пирамиде» на углу набережной Фонтанки и Московского проспекта, Санкт-Петербург
14 ч 40 мин – 5 ч 24 мин = 9 ч 16 мин Ответ: в 9 ч 16 мин выехал автобус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...