Сложение и вычитание двузначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Сложение и вычитание двузначных чисел чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сложение и вычитание в пределах 20.
3акрепление пройденного материала в пределах 20»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала в пределах 20».
Цели:
- Повторить изученные приемы сложения и вычитания, решать примеры и
Ход урока.
1. Организационный момент и сообщение целей урока:
- прозвонил звонок, начался урок
- запись числа (20 апреля)
- чистописание.
2. Устный счет:
- Послушайте.
- Жил на свете мальчик, угадайте, как его звали?
Ребус:
- Я помогу.
- Звали его Вова. Он был лентяем, больше всего он не любил делать задания и ходить в школу. В его тетрадях были почти одни «двойки». Он мечтал попасть в такую страну, где не задают домашнего задания и ничего не делают.
- Вот посмотрите.
Домашнее задание он делал так:
- 13-3=8 18-8=9
14-4=9 10+9=19
10+5=5 10+7=18 - Илья - 10 рисунков
на ? больше
Игорь - 6 рисунков
Он решил так: 10+6=16 (р.)
- Скажите!
- Прав ли Вова? (нет, чтобы узнать, на сколько больше рисунков у Ильи, надо из 10 вычесть 6).
- Какой еще можно задать вопрос, чтобы задача решалась вычитанием? (на сколько меньше рисунков у Игоря, чем у Ильи?).
- Хорошо!
3. Но однажды его мечта сбылась. Он попал в страну «Невыученных уроков».
Целых три месяца прожил там Вова, но вскоре эта жизнь стала надоедать. Ведь в этой стране никто ничего не делал. А правила этой страной огромная двойка «2» со своими слугами - маленькими двойками. Обратился Вова к двойке с просьбой, чтобы она вернула его домой, но не тут-то было.
Двойка его не отпустила, а приготовила для него много испытаний и для нас, чтобы Вовочка попал домой.
- Вот первое из них.
Условие двойки (Вовочка и мы должны всё выполнять правильно). Задание 1.
- 14
10+4 10
10+6 3
10-7 16
Найди ответ каждому примеру (ученик должен соединить стрелкой пример с ответом).
Стал Вовочка думать, как решать примеры?
- Поможем Вовочке?
Самостоятельная работа (один соединяет стрелками, а остальные просто списывают и решают). (Проверка)
- Кто согласен, а кто не согласен с ответами, поднимаем руку?
- Хорошо!
- Догадался и Вовочка, он тоже решил правильно. Рассердилась двойка и послала слуг с новым заданием.
- Прежде чем их выполнить, решил Вовочка отдохнуть, отдохнем и мы.
4. Физкультминутка Хомячок»
Итак, следующее задание.
1). Решаем следующее (именованные числа, см перевести в дм).
На доске: 16см = дм см
18см = дм см
20см = дм см Хорошо!
- Следующее задание на стр. 28 №1. (Решить самостоятельно задачу).
10-6=4 (объявить ответ). - №18 стр. 55.
Долго выполнял это задание Вовочка, но справился с ним. Пуще прежнего рассердилась Двойка, задумалась, что делать? И задала задачу на логическое мышление.
- Смотри!
- Говорит Двойка!
Выбери правильную дорожку. Какая из геометрических фигур является отрезком?
- Какого цвета? (красного)
(Вова нашел).
- А вы как думаете? А остальные как называются?
- Хорошо!
- Ну, это еще не всё.
- А ты решишь задачу? (вы тоже).
Вот - задача.
(Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул свой дом крышей вниз и так поставил. На каком этаже оказалась квартира великана?)
- Вова решил, а вы?
3 | |
(Ответ: на восьмом. Теперь его квартира помещается на втором сверху этаже. Считая снизу, это восьмой этаж)
- Хорошо!
- Тут Двойка еще сильней разозлилась.
Но вдруг слуги принесли приказ и попросили поставить в нем лишь запятую.
Приказ:
«Казнить, нельзя помиловать».
- Обрадовалась Двойка и поставила запятую.
- Что решила Двойка?
Читаю «Казнить, нельзя помиловать». Испугался Вовочка (а вы?) И вдруг... Вовочка проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон. Он быстро встал и побежал делать домашнее задание по математике, и стал получать только «5». С тех пор он больше не ленится.
- А вы будете лениться?
- В каком «Царстве» вы хотели бы жить? «5» или «2»
- Хорошо!
Давайте прикрепим к доске свои пятерки и всегда будем их получать.
Мы попали с вами в «Царство 5» и постараемся не уходить.
- А для этого давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- Какие задания решали?
- Что удалось повторить во время урока? Ответы.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...
"Сложение и вычитание двузначных чисел"
Даную разработку урока и презентацию можно использовать во 2 классе по программе "Школа 2100", при изучении темы "Сложение и вычитание двузначных чисел....
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....