Составление и решение задач по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс 26.11.14
Тема «Составление и решение задач»
I. Организационный момент
– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.
Учащиеся:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.
II. Устный счёт
– Что случилось? Вот беда.
– Давайте отгадаем, что произошло.
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг
Ой, какой кругом испуг!
– О ком эти строки? (О крокодиле).
– В какой сказке это произошло? («Краденое солнце» К.Чуковского).
– Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила.
(На доску вывешивается рисунок крокодила и солнца без лучиков).
1 лучик – индивидуальная работа (у доски – 3 ученика).
7 – 1 – 1 = 6 + 1 + 1 = 4 + 0 = 5 – 5 = | 10 – = 9 5 + = 6 4 1 = 5 – 2 = 6 | 10 = 8 9 = 10 7 = 7 3 = 5 |
2 лучик – фронтальная работа (работа по табличкам).
– Какое число следует за числом 4?
– Какое число предшествует 2?
– Какое число стоит между числами 3 и 5?– 5 уменьшить на 3.
– Расставьте числа в порядке возрастания.
– Расшифруйте слово. (Успех).
– Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).
– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).
– Желаю вам успеха на уроке.
Вставь знаки действий. ВЗАИМОПРОВЕРКА. (Красный карандаш.)
7 1 =8 5 2=3 7 1=6
5 2=7 7 3=10 5 4=1
7 3=4 5 4=9 3 3=0
3 лучик – физминутка. СЛАЙД РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
III. Работа над новой темой
– Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим из каких частей состоит задача и будем учиться составлять задачи по рисунку.
4 лучик.
– Из каких частей состоит задача?
– Разгадайте схему:
Выступления учащихся:
Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение – это математическое выражение.
Ответ – это результат, полученный при решении задачи.
(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).
5 лучик – составление задач по рисунку (рисунок дерева на доске).
– Кто попробует составить задачу по рисунку?
– Кто повторит условие? (Учитель показывает указкой на карточку УСЛОВИЕ).
– Что неизвестно? Как называется эта часть задачи? (ВОПРОС).
– Решите задачу. Назовите ответ.
– Составьте ещё одну задачу по рисунку.
IV. Работа по учебнику, с.88.
– Прочитайте задание в №1.
– Составьте задачу по рисунку 2.
– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.
– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.
VI. Работа в печатной тетради: с.31 (1)
1. Составление задач по схеме.
2. Самостоятельная работа. Решение примеров.
Проверка – по табличкам.
VII. Подведение итогов
– Чему учились на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Струсил враг и воротил
То, что проглотил.
(Рисунок крокодила снимается, появляется солнышко).
– Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок – сколько лучиков у солнца мы собрали. Оно радо встрече с вами, ребята, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно.
Учитель:
Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"
Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...
Конспект урока по математике "Составление и решение задач"
Данный конспект урока составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...
Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"
Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...
Конспект урока по математике "Составление и решение задач"
Данная разработка содержит конспект урока открытия нового знания. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок разработан для детей, обучающихся в 1 классе по системе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XX...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач\'\'...