Составление и решение задач по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Верещагина Анна Викторовна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Математика         1 класс                                                                                               26.11.14

Тема «Составление и решение задач»  

I. Организационный момент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

Учащиеся: 

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Устный счёт

– Что случилось? Вот беда.
– Давайте отгадаем, что произошло.

Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг
Ой, какой кругом испуг!

– О ком эти строки? (О крокодиле).
– В какой сказке это произошло?
(«Краденое солнце» К.Чуковского).
– Надо спасать солнышко, а чтобы спасти, надо выполнить все задания крокодила.

(На доску вывешивается рисунок крокодила и солнца без лучиков).

1 лучик – индивидуальная работа (у доски – 3 ученика).

7 – 1 – 1 = http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif

6 + 1 + 1 = http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif

4 + 0 = http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif

5 – 5 = http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif

10 – http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif= 9

5 + http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif= 6

4 http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif1 = 5

http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif– 2 = 6

10 http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gifhttp://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif= 8

9 http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gifhttp://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif= 10

7 http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gifhttp://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif= 7

3 http://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gifhttp://festival.1september.ru/articles/527377/img3.gif= 5

2 лучик – фронтальная работа (работа по табличкам).

http://festival.1september.ru/articles/527377/img1.gif

– Какое число следует за числом 4?
– Какое число предшествует 2?
– Какое число стоит между числами 3 и 5?– 5 уменьшить на 3.
– Расставьте числа в порядке возрастания.
– Расшифруйте слово.
(Успех).
– Что такое успех?
(Удача в достижении чего-либо).
– Что надо для достижения успеха?
(Желание, старание, сила воли).
– Желаю вам успеха на уроке.

Вставь знаки действий. ВЗАИМОПРОВЕРКА. (Красный карандаш.)

7   1 =8                                 5  2=3                            7  1=6

5   2=7                                  7   3=10                         5   4=1

7   3=4                                  5   4=9                           3  3=0

3 лучик – физминутка.                           СЛАЙД  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

III. Работа над новой темой

– Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим из каких частей состоит задача и будем учиться составлять задачи по рисунку.

4 лучик. 

– Из каких частей состоит задача?
– Разгадайте схему:

http://festival.1september.ru/articles/527377/img2.gif

Выступления учащихся:

Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение – это математическое выражение.
Ответ – это результат, полученный при решении задачи.

(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).

5 лучик – составление задач по рисунку (рисунок дерева на доске).

– Кто попробует составить задачу по рисунку?
– Кто повторит условие?
(Учитель показывает указкой на карточку УСЛОВИЕ).
– Что неизвестно? Как называется эта часть задачи?
(ВОПРОС).
– Решите задачу. Назовите ответ.
– Составьте ещё одну задачу по рисунку.

IV. Работа по учебнику, с.88.

– Прочитайте задание в №1.
– Составьте задачу по рисунку 2.

– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.
– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.

VI. Работа в печатной тетради: с.31 (1)

1. Составление задач по схеме.
2. Самостоятельная работа. Решение примеров.

Проверка – по табличкам.

VII. Подведение итогов

– Чему учились на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Струсил враг и воротил
То, что проглотил.

(Рисунок крокодила снимается, появляется солнышко).

– Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок – сколько лучиков у солнца мы собрали. Оно радо встрече с вами, ребята, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно.

Учитель: 

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данный конспект урока  составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...

Конспект (план) урока во 2 классе по математике на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действия"

Урок проводился во 2 классе Специальной (коррекционной) школы №18 Центрального района Санкт-Петербурга по предмету "Математика" на тему "Составление и решение задач, требующих 2 арифметических действи...

Конспект урока по математике "Составление и решение задач"

Данная разработка содержит конспект урока открытия нового знания. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок разработан для детей, обучающихся в 1 классе по системе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XX...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач\'\'...