КВМ (Клуб Веселых Математиков)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования с. Мейныпильгыно»
Внеклассное мероприятие
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Подготовила: Тевлянаут Мира Васильевна
2016
КВМ (Клуб веселых математиков)
Цель: способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи: воспитание в детях уважения к себе и к другим; способствовать развитию познавательных интересов; формировать любовь к предмету.
Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают своих капитанов, придумывают названия команд, девиз и эмблему.
Ведущий. Чтобы определить, какая из команд в какой последовательности начнут КВМ, я предлагаю разгадать вам загадки. Команда, отгадавшая загадку первой начнет выступление, отгадавшая вторую загадку – продолжит выступление и т.д.
Загадки.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков. (Восьмерка)
1 конкурс «Разминка»
Командам поочередно предлагаются вопросы:
- Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)
- Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах.)
- Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? (Коля играл дольше на 12 минут.)
- Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (на 2)
- К.И.Чуковский придумал вот такую задачку:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
Ответ: 0, т.к. в Ленинград шел один Кондрат.
- И еще одна загадка в стихах:
В выходной за чашкой чая
Собралась семья большая:
Две дочери, две матери
Стол накрыли скатертью.
А бабушка с любимой внучкой
Заварили чай пахучий.
Ну-ка, друг мой, сосчитай:
Сколько женщин пили чай?
Ответ: 3 – бабушка, мать и внучка.
2 конкурс «Художники – математики»
Соединить пять точек так, чтобы получилась звездочка. Сосчитать количество треугольников, получившихся на рисунке.
.
. .
. .
Ответ: треугольников 8.
3 конкурс «Пословицы и поговорки»
Команды поочередно называют пословицы и поговорки , в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.
4 конкурс «Отгадай словечко». Расшифруйте слова.
О5, 40А
Ответ: Опять, сорока.
5 конкурс «Математическая цепочка»
- Какой музыкальный инструмент был первым? Решив цепочку, вы узнаете верный ответ.
11 – 3 + 5 – 6 + 9 – 8 + 6 =
А.дудочка – 13; Б.барабан – 14; В – балалайка – 16.
Энциклопедическая справка:
Первые музыкальные инструменты были ударными (типа барабана). Позже человек начал делать из рогов животных духовые инструменты.
Предком современного фортепиано был ящик с одной-единственной струной.
6 конкурс «Решаем задачи»
Игрокам каждой команды (2 человека от команды) предлагаются задачи, которые они должны решить за 5 минут. Пока игроки решают задачи, звучат музыкальные поздравления от каждой команды.
- У Наташи 7 открыток, а у Кати на 4 открытки меньше. Сколько открыток Наташа отдала Кате, если теперь у девочек их стало поровну. (2 открытки)
- У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек было у каждого мальчика, если теперь их у мальчиков одинаковое количество? ( 9 и 6)
- В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором? (6 и 4)
7 конкурс «Восстанови пример»
Как число пять можно записать семью пятерками?
Восстановите пример:
5*5*5*5*5*5*5=5
Ответ: 5 + 5 + 5 + 5 – 5 – 5 – 5 = 5
Домашнее задание «Загадки с числами»
Каждая команда задает своей сопернице 3 загадки, в которых упоминается число. За правильные ответы по 1 баллу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб веселых математиков (математический КВН)
МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ Клуб веселых математиков (математический КВН) Учитель начальных классовВаси...
Презентация "Клуб веселых математиков"
Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...
Клуб веселых математиков.
для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....
Клуб веселых математиков 2 класс
Соревнования команд...
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...
КВМ (Клуб Веселых Математиков)
Цели:· Сплочение коллектива· Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики· По...
Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"
Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения. 2.Формировать...