Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
По этой теме мною был дан открытый урок на районном семинаре дерикторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Князевская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского района Республики Татарстан
Конспект урока математики
в 4 а классе
на тему: «Решение задач на движение»
Составитель: Загуменова Н. Н.
учитель нач. классов
II квалиф. категории
2017 г.
Основные цели:
Планируемые результаты
личностные УУД – умение использовать имеющиеся знания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
предметные УУД – развивать способность работать с задачами на движение
познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, строить осознанное речевое высказывание в устной форме;
коммуникативные УУД - умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) , работая в паре, учитывать разные точки зрения в паре;
регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции.
Дидактические материалы: учебник - М.И.Моро «Математика», 4 класс, 2 часть, глобус, таблицы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: - Доброе утро, ребята! Как настроение? Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
2. Мотивация к деятельности.
Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и давайте хором прочитаем это высказывание.
«Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д. Пойа
И пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.
Сегодня у нас в школе особый день. А кто знает какой?
Учащиеся: День воды.
Учитель: Правильно, ребята. А вы воды не боитесь, ребята? И правильно. Мы в течение всей своей жизни настолько привыкли к воде, что даже не замечаем, насколько она необходима для нашей жизни. А сколько она таит в себе тайн и загадок! Ученые до сих пор ее изучают, находя все больше и больше интересных фактов. Посмотрим на глобус. Какого цвета на нём больше?
Учащиеся: Голубого, синего.
Учитель: А что этот цвет обозначает на глобусе?
Учащиеся: Воду, реки, моря, океаны.
Учитель: Какой вывод из этого следует?
Учащиеся: Большая часть у нашей планеты Земля покрыта водой.
3.Актуализация знаний.
3.1 Минутка чистописания.
Учитель:
- Откройте тетради, аккуратно запишите число, классная работа.
- Ребята, а теперь посмотрите на слайд. Прочитайте поговорки и скажите, на какие две группы их можно разделить?
Плакать в три ручья.
Вода камень точит.
Заблудился в трёх соснах.
Бездонную бочку водой не наполнишь.
Обещанного три года ждут.
Учащиеся: Поговорки, в которых встречается число три. И группа поговорок, в которых есть слово вода.
Учитель: Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». Напишите у себя в тетради цифру 3.
3.2 Математический диктант.
Учитель: Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку. Вот и мы сейчас выполним математическую разминку. Запишите в тетради только ответы.
- 5 сотен 2 десятка 8 единиц;
- Частное чисел 48 и 6;
- 1 множитель 15, второй множитель 2. Чему равно произведение?
- сумма чисел 46 и 35;
- Разность чисел 600 и 10.
Учитель: Поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш и оцените работу своего соседа по следующим критериям:
-5 правильных ответов оценка «5»;
-4 правильных ответа - «4»;
-3 правильных ответа – «3».
Учитель выдает ответы на доске, а учащиеся делают взаимопроверку.
3.3. Музыкальная физминутка для глаз
- Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку.
4. Постановка цели и задач урока.
Учитель: А сейчас нам предстоит прикоснуться к удивительной тайне. А к какой, я надеюсь, вы догадаетесь, отгадав загадку
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)
Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(учитель на слайде открывает слово «ДВИЖЕНИЕ»)
Учитель: Где вы в жизни встречались с понятием движение? (Движутся машины, люди, животные, небесные тела, водный транспорт.)
Учитель: Как вы можете объяснить, что такое движение? (Движение – это перемещение в пространстве)
Учитель: А с какими величинами связан процесс движения? (Скорость, время, расстояние)
Учитель: Где мы встречаемся с этими величинами в математике? (В задачах на движение)
Учитель: Так какая тема нашего урока?
Учащиеся: Решение задач на движение
Ребята, тема сегодняшнего урока новая? (Нет.) А чем мы будем на уроке заниматься? (Повторением, закреплением)
-Для чего нам могут пригодиться задачи на движение?
Учащиеся: Это может пригодиться в жизни, чтобы бы быть пунктуальным, во время приходить в школу, на кружки; уметь рассчитать время, необходимое на дорогу.
4. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации.
- Ребята, я вам предлагаю поработать в парах по плану:
1.Вспомните, связь, между какими величинами существует при решении задач на движение?
2. Записать единицы измерения этих величин.
3. Вспомнить и записать формулы
(Таблица у каждой пары и на доске).
- Реализация построенного проекта.
Учитель: Сейчас вы работаете в парах и заполняете таблицу. Работаем дружно, друг другу помогаем
Величины | Единицы измерения | Формула |
Скорость | км/ч, … | |
Время | ч, …… | |
Расстояние | км, ……. |
- Когда заполните таблицу, поднимаете руки.
Самопроверка: Пары сверяют свои таблицы с таблицей на доске.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого все правильно. Молодцы, ребята.
А теперь все подпишите свои работы и отложите на край парты, в конце урока я их соберу и проверю.
5. Применение знаний на практике.
5.1 Решение задач на движение.
На экране слайд с задачей.
Учитель: Прочитайте задачу на слайде.
Задача № 1. (читает подготовленный учащийся)
Теплоход прошел 142 км за 2 часа. С какой скоростью шел теплоход?
Учитель: О чём задача? (О теплоходе)
Что известно в задаче? (Что теплоход прошёл 142 км)
Что обозначает число 142 км? (Расстояние)
Что ещё известно в задаче? (Что прошел он этот путь за 2 часа)
Что обозначают 2 часа? (Время)
Заполняют таблицу. И один из учеников решает задачу у доски.
Учитель: Ребята, напомните мне, о чем шла речь в задаче? (О теплоходе)
А где движется теплоход? (По реке, по воде)
Учитель: А знаете ли вы, что вода в жизни человека играет огромную роль? Человеческий организм больше половины состоит из жидкости. Назовите мне свойства воды. (Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса.) Какие она имеет 3 состояния? (Жидкое, твердое, когда замерзает и превращается в лед, и газообразное — в виде пара.)
Задача №2. (с.8, № 31 учебника «Математики»)
Грузовая машина вышла из поселка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина?
5. 2 Физкультминутка.
Потрудились - отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
6. Контроль усвоения.
Работа по учебнику.
Учащиеся под руководством учителя решают задачи № 27.
Учитель: Составьте текст задачи по данной таблице и решите их устно.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
С. 8, № 33
8. Рефлексия деятельности на уроке
- Наш урок подходит к концу. Подведем итог.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие задачи решали?
- А о чем мы ещё сегодня на уроке говорили?
- Давайте, вспомним, что вы запомнили о воде?
8.1. Самооценка и самоконтроль.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Я вами очень довольна!
8.2. Домашнее задание
С. 8, № 32, решить задачу на движение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-29358-1452098872.jpg)
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1058946-1706028784.jpg)
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".
Данная разработка содержит технологическу карту урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100". Цель урока: научить анализировать задач...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126698-1350497511.jpg)
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").
Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС. В ...
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс
Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-126345-1352916205.jpg)
План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.
План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....