Урок "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
урок по математике можно использовать на внеклассных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas._matem_3v_ustyantseva_e.p.docx | 31.99 КБ |
finansy.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Конспект внеклассного занятия по математике
в 3 классе
по теме «Финансовая грамотность»
Разработала:
Устьянцева Е.П., учитель начальных классов соответствующий занимаемой должности
Г. Братск, 2017
Тема: Финансовая грамотность
Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
Задачи:
- учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
- воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.
Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)
Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.
Результаты деятельности:
предметные:
личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.
Метапредметные:
коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Ход
- Организационный этап.
- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
- Определение темы занятия и постановка цели.
- Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
- О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
- Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
- Какую цель будем преследовать?
- Актуализация знаний.
- Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
- На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
- Что изображено на купюре 100 рублей?
- Беседа.
- Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
- Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
- Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
- На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
- Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
- 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
- Практическая задача
К доске приглашаются два человека.
- У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
- Умеют ли ребята пользоваться деньгами?
Выяснить у кого осталась сдача.
- Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
- Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
- Групповая работа
- Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
- Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска, шерсть, отделочные материалы)
- На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
- Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.
На доске заполняется таблица:
цена | количество | стоимость | |
1 бригада | |||
2 бригада | |||
3 бригада | |||
4 бригада |
- Сколько стоит один платок? (по группам)
- Сколько таких платков вы можете изготовить за смену?
- Какую сумму денег вы можете заработать за смену?
- Как узнаем? (Цену умножить на количество)
Слайд 10 Вывод: И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.
- Работа с пословицами.
- Какие пословицы вы знаете, которые относятся к нашему занятию?
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- За деньги здоровье не купишь и др.
- Логические загадки Слайд 11
- А сейчас я предлагаю вам логические загадки.
- Где цену набивают молотком? (На аукционе)
- Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
- У какого русского художника-иконописца была «валютная фамилия» (У Андрея Рублёва)
- Рефлексия
- Закончите предложение: Сегодня я узнал(а)…
- Мне понравилось, как вы работала сегодня на занятии.
- За хорошую работу я вам вручаю сладкие призы.
Заместитель директора по УВР Дубынина Г. В.
Директор МБОУ «СОШ № 3» Безугленко В. Л.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Что мы знаем про деньги? На купюре этого номинала изображен город Красноярск. Лицевая часть - часовня Параскевы Пятницы - это святая, которая является покровительницей семьи и домашних животных. Оборотная часть - Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира".
50 РУБЛЕЙ Изображен город Санкт-Петербург. Лицевая сторона - основание Ростральной колонны с женской фигурой, которая восседает на троне - это символ Невы. За Ростральной колонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона - здание бывшей биржи, которая находится на набережной
100 РУБЛЕЙ Москва. Лицевая часть - скульптура с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - площадь перед Большим Театром и само здание театра.
500 РУБЛЕЙ Представлен город Архангельск. Лицевая часть - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре.
1000 рублей На этой денежной купюре изображен город Ярославль. Лицевая сторона - памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона - храм Иоанна Предтечи (Крестителя).
5000 рублей Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона - памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьев-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров
Финансы — это деньги. умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЭТО...
И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"
Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...
Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков. Уровни цифровой (информационной) грамотности. Роль цифровой грамотности учащихся в практике дополнительного образования.
Научная статья ....
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...