Урок "Финансовая грамотность"
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Устьянцева Елена Прокопьевна

урок по математике можно использовать на внеклассных занятиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas._matem_3v_ustyantseva_e.p.docx31.99 КБ
Файл finansy.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Конспект внеклассного  занятия по математике

 в 3 классе

по теме «Финансовая грамотность»

Разработала:

Устьянцева Е.П., учитель начальных классов соответствующий занимаемой должности

Г. Братск, 2017

Тема: Финансовая грамотность

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

Задачи: 

  • учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
  • воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)

Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.

Результаты  деятельности:

предметные: 

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

Метапредметные:

коммуникативные – строить речевое  высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

познавательные – устанавливать причинно-следственные связи;  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Ход

  1. Организационный этап.
  • Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
  1. Определение темы занятия и постановка цели.
  • Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.       (Деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.    (Копилка)                                                                                                    

  • О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
  • Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
  • Какую цель будем преследовать?
  1. Актуализация знаний.
  • Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
  • На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
  • Что изображено на купюре 100 рублей?
  1. Беседа.
  • Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
  • Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
  • Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
  • На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
  • Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
  • 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
  1. Практическая задача

К доске приглашаются два человека.

  • У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
  • Умеют ли ребята пользоваться деньгами?

Выяснить у кого осталась сдача.

  • Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
  • Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
  1. Групповая работа
  • Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
  • Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска, шерсть, отделочные материалы)
  • На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
  • Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.

На доске заполняется таблица:

цена

количество

стоимость

1 бригада

2 бригада

3 бригада

4 бригада

  • Сколько стоит один платок? (по группам)
  • Сколько таких платков вы можете изготовить за смену?
  • Какую сумму денег вы можете заработать за смену?
  • Как узнаем?  (Цену умножить на количество)

Слайд 10 Вывод: И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.

  1. Работа с пословицами.
  • Какие пословицы вы знаете, которые относятся к нашему занятию?
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • За деньги здоровье не купишь и др.
  1. Логические загадки Слайд 11
  • А сейчас я предлагаю вам логические загадки.
  • Где цену набивают молотком? (На аукционе)
  • Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
  • У какого русского художника-иконописца была «валютная фамилия» (У Андрея Рублёва)
  1. Рефлексия
  • Закончите предложение: Сегодня я узнал(а)…
  • Мне понравилось, как вы работала сегодня на занятии.
  • За хорошую работу я вам вручаю сладкие призы.

Заместитель директора по УВР                                                                                   Дубынина Г. В.

Директор МБОУ «СОШ № 3»                                                                                     Безугленко В. Л.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. 2)У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду . Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки:

Слайд 2

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Слайд 3

Что мы знаем про деньги? На купюре этого номинала изображен город Красноярск. Лицевая часть - часовня Параскевы Пятницы - это святая, которая является покровительницей семьи и домашних животных. Оборотная часть - Красноярская ГЭС с мостом через реку Енисей, который входит в книгу ЮНЕСКО "Лучшие мосты мира".

Слайд 4

50 РУБЛЕЙ Изображен город Санкт-Петербург. Лицевая сторона - основание Ростральной колонны с женской фигурой, которая восседает на троне - это символ Невы. За Ростральной колонной видно Петропавловскую крепость. Оборотная сторона - здание бывшей биржи, которая находится на набережной

Слайд 5

100 РУБЛЕЙ Москва. Лицевая часть - скульптура с фронтона Большого Театра - Аполлон с колесницей. Оборотная часть - площадь перед Большим Театром и само здание театра.

Слайд 6

500 РУБЛЕЙ Представлен город Архангельск. Лицевая часть - на фоне морского вокзала и парусника расположен памятник Петру I. Оборотная часть - Соловецкий монастырь, который является одной из великих святынь. Это очень известный и многими любимый памятник архитектуры, поэтому неудивительно, что именно он расположился на купюре.

Слайд 7

1000 рублей На этой денежной купюре изображен город Ярославль. Лицевая сторона - памятник Ярославу Мудрому, который держит храм в руках. Это символизирует, что наша вера в наших же руках. Оборотная сторона - храм Иоанна Предтечи (Крестителя).

Слайд 8

5000 рублей Здесь мы можем увидеть город Хабаровск. Лицевая сторона - памятник, посвященный генерал-губернатору восточной Сибири, графу Николаю Николаевичу Муравьев-Амурскому. Именно он дал начало возвращению Амура, который был отдан Китаю в 1689 году. Оборотная сторона изображает Царский амурский мост длиной 2700 метров

Слайд 9

Финансы — это деньги. умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЭТО...

Слайд 10

И если вы начнете зарабатывать деньги, создавая что-нибудь своими руками, у вас появиться чувство, которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования информационно-библиотечной грамотности гимназистов "Грамотное чтение"

Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос...

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...