«Умножение и деление с числом 3»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Школа России", автор учебника М. И. Моро. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. На уроке используется мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 3 классе | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №56»
Конспект урока математики
Тема: «Умножение и деление с числом 3»
Учебно-методический комплект: «Школа России»
Класс: 3Б
Разработала и провела
Густилина Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Курск 2016 г.
Предмет: математика
Класс: 3Б
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №56»
Название системы обучения и учебно-методического комплекта: «Школа России»
Фамилия, имя и отчество учителя: Густилина Людмила Владимировна
1.Тема урока: «Умножение и деление с числом 3»
2.Цель урока: повторить таблицу умножения и деления с числом 3.
3.Задачи урока: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи;
способствовать формированию навыков работы в парах, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.
4.Планируемые результаты:
Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.
Познавательные: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Коммуникативные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Предметные: повторить таблицу умножения и деления с числом 3. 5.Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, экран, ноутбуки для работы в группах, карточки с задачами в стихах.
6.Литература: М. Моро и др. «Математика». Учебник для 3 класса, часть 1, с. 21,Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. «Поурочные разработки по математике» к УМК «Школа России» М. И Моро. М. «ВАКО». 2015,с.44-47.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности | 1.Организационный момент. Учитель: - Вам тепло? - Ребята, вы готовы к уроку? - А что значит быть готовым к уроку? - Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать. Слайд 1. «У нас сегодня всё получится». | Дети хором отвечают на вопросы учителя Да Ответы детей Читают девиз урока, сначала один уч-ся, затем хором. | Личностные УУД |
| 1. Запишите в тетради - число, месяц; - Классная работа. 2. Математический диктант. Слайд 2. - Что обозначает значок **? - Правильно, он обозначает – работа в парах.
3. Предварительная проверка. - Проверьте: первое число – 5, последнее – 30. - Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость. Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось. У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше. Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе. 4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их. - Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.
| Работа в тетрадях Работа в парах Учитель диктует задания, дети записывают в тетрадях ответы Дети проверяют правильность выполнения задания и выбирают смайлик для оценивания своей работы Ответы детей | Коммуника- тивные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |
| 1. Фронтальная работа. Найдите значение выражений. Слайд 3.
- Найдите “лишнее” выражение. - Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”? - Сложно ли было найти значение этого выражения? - Решали ли мы раньше такие выражения? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? 2. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число. 3. Актуальность данной темы. - Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления? - Где мы можем его применить? | Дети называют значения выражений 60-24 Ответы детей Да Не решали Научиться решать подобные выражения Ответы детей | Познаватель-ные УУД Коммуника- тивные УУД |
| 1. Фронтальная работа. - Как вы будете выполнять вычисления? 2. Объяснение нового материала. М. Моро и др. «Математика». Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62. - Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике? - Объясните, как из 60 вычесть 24. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, 3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62. Объясните, как выполним вычитание. | Мнения учащихся Проговари-вают приёмы вычислений, данные в учебнике Ответы детей Работа в учебнике Дети объясняют устно, как будут выполнять вычитание | Познаватель-ные УУД Коммуника- тивные УУД |
| 1. Первичный контроль. 70 – 38 = 80-53= 40 – 21 = 50-34= 90 – 24 = 70-15= 60 -23 = 100-46= 2. Применение знаний на практике. а) Игра «Идём в магазин». Слайд 4. Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена. Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи. - Вы задумывались. А над чем вы думали? - Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации? б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме: О – (О + О) = - Что в задаче известно? - Что надо узнать? - Сможем ли узнать? - Решите задачу самостоятельно. - Проверьте. | Работа у доски 1 столбик решают у доски с объяснением по 1 ученику. 2 столбик самостоя- тельно, взаимо-проверка. Ответы детей Составляют по схеме задачу, решают её самостоятель-но Проверка решения | Регулятивные УУД Коммуника- тивные УУД Личностные УУД Познаватель-ные УУД |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | Разноуровневая самостоятельная работа. Высокий уровень.
| Каждый ученик выбирает работу по своим силам из трёх предложен-ных учителем | Регулятивные УУД |
| Работа в тетрадях Проверочные работы с.28, 29 | ||
VIII. Рефлексия | Слайд 5. Закончите фразы:
Оцените свою работу на уроке “На какой ступеньке ты?” | Высказыва-ния уч-ся Ставят крестик на одной из ступенек | |
IX. Домашнее задание | (по выбору) Слайд 6.
| Дети выбирают домашнее задание и записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число
Презентация на развитие логики и мышления....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...