«Умножение и деление с числом 3»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Густилина Людмила Владимировна

Урок разработан по учебно-методическому комплекту "Школа России", автор учебника М. И. Моро. В ходе урока дети закрепляют вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. На уроке используется мультимедийная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №56»

     Конспект урока математики

Тема: «Умножение и деление с числом 3»          

Учебно-методический комплект: «Школа России»  

Класс: 3Б

Разработала и провела

Густилина Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Курск    2016 г.

Предмет: математика

Класс:

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №56»

Название системы обучения и учебно-методического комплекта: «Школа России»

Фамилия, имя и отчество учителя: Густилина Людмила Владимировна

1.Тема урока: «Умножение и деление с числом 3»

2.Цель урока: повторить таблицу умножения и деления с числом 3.

3.Задачи урока: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи;

способствовать формированию навыков работы в парах, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.

4.Планируемые результаты:

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.

Познавательные: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Коммуникативные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Предметные: повторить таблицу умножения и деления с числом 3. 5.Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, экран, ноутбуки для работы в группах, карточки с задачами в стихах.

6.Литература: М. Моро и др. «Математика». Учебник для 3 класса, часть 1, с. 21,Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. «Поурочные разработки по математике» к УМК «Школа России» М. И Моро. М. «ВАКО». 2015,с.44-47.

     

                                             

                                           

                                                        Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности

1.Организационный момент.

Учитель:

- Вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значить можно садиться?

- Ребята, вы готовы к уроку?

- А что значит быть готовым к уроку?

- Прочитайте, под каким девизом мы будем сегодня работать.

Слайд 1.

«У нас сегодня всё получится».

Дети хором отвечают на вопросы учителя

Да

Ответы детей

Читают девиз урока, сначала один уч-ся, затем хором.

Личностные УУД

  1. II. Актуализация имеющихся знаний

 1. Запишите в тетради

- число, месяц;

- Классная работа.

2. Математический диктант.

Слайд 2.

- Что обозначает значок **?

- Правильно, он обозначает – работа в парах.

  • запишите число “пять”;
  • увеличьте его на 4;
  • получившееся число уменьшите на 7;
  • к полученному числу прибавьте 8;
  • к полученному числу прибавьте 6;
  • полученное число увеличьте на 4;
  • к полученной сумме прибавьте 7;
  • полученный результат увеличьте на 3.

3. Предварительная проверка.

- Проверьте: первое число – 5, последнее – 30.

- Оцените свою работу в парах: качество, сплочённость.

http://festival.1september.ru/articles/635998/img1.jpg

Мы работали в полную силу, дружно. У нас всё получилось.

http://festival.1september.ru/articles/635998/img2.jpg

У нас не всё получилось, работали не дружно. Мы могли бы работать лучше.

http://festival.1september.ru/articles/635998/img3.jpg

Мы допустили много ошибок, работали отдельно, не прислушиваясь друг к другу. Нам нужно учиться работать вместе.

4. Расскажите, что вы знаете о числах 5,30. Сравните их.

- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.

 

Работа в тетрадях

Работа в парах

Учитель диктует задания, дети записывают в тетрадях ответы

Дети проверяют правильность выполнения задания и выбирают смайлик для оценивания своей работы

Ответы детей

Коммуника-

тивные УУД

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

  1. III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

1. Фронтальная работа.

Найдите значение выражений.

Слайд 3.

  • 40 – 2 =
  • 60 – 24 =
  • 70 – 4 =
  • 20 – 3 =
  • 60 – 6 =
  • 70 – 3 =

- Найдите “лишнее” выражение.

- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?

- Сложно ли было найти значение этого выражения?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

- Какую же цель мы поставим себе на уроке?

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.

3. Актуальность данной темы.

- Зачем нам нужно изучать данный приём вычисления?

- Где мы можем его применить?

Дети называют значения выражений

60-24

Ответы детей

Да

Не решали

Научиться решать подобные выражения

Ответы детей

Познаватель-ные УУД

Коммуника-

тивные УУД

  1. IV. Совместное открытие знания

1. Фронтальная работа.

- Как вы будете выполнять вычисления?

2. Объяснение нового материала.

М. Моро и др. «Математика». Учебник для 2 класса, часть 1, стр. 62.

- Совпали ваши предположения с объяснениями в учебнике?

- Объясните, как из 60 вычесть 24.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.

3. Рассмотрим выражения в №1 стр. 62.

Объясните, как выполним вычитание.

Мнения учащихся

Проговари-вают приёмы вычислений, данные в учебнике

Ответы детей

Работа в учебнике

Дети объясняют устно, как будут выполнять вычитание

Познаватель-ные УУД

Коммуника-

тивные УУД

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи

1. Первичный контроль.

70 – 38 =     80-53=

40 – 21 =      50-34=

90 – 24 =      70-15=

60 -23 =        100-46=

2. Применение знаний на практике.

а) Игра «Идём в магазин».

Слайд 4.

Витрина: ручка, тетрадь, пенал, ластик, точилка, папка для тетрадей, на каждом предмете есть цена.

Правила игры: у детей есть 100 рублей, они должны сделать одну покупку и посчитать, сколько они получать сдачи.

- Вы задумывались. А над чем вы думали?

- Помог ли вам изученный приём справиться в данной ситуации?

б) Составьте задачу так, чтобы она подходила к данной схеме:  

О – (О + О) =

- Что в задаче известно?

- Что надо узнать?

- Сможем ли узнать?

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверьте.

Работа у доски

1 столбик решают

у доски с объяснением

 по 1 ученику.

2 столбик самостоя-

тельно, взаимо-проверка.

Ответы детей

Составляют по схеме задачу, решают её самостоятель-но

Проверка решения

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные УУД

Личностные УУД

Познаватель-ные УУД

VI.

Самостоятельная работа с проверкой

Разноуровневая самостоятельная работа.

Высокий уровень. 

  • 50 – 27 =
  • 40 – 34 =
  • 70 – 35 =
  • 60 – 28 =

http://festival.1september.ru/articles/635998/img1.gif

Каждый ученик выбирает работу по своим силам из трёх предложен-ных учителем

Регулятивные УУД

  1. VII. Включение в систему знаний и повторений

Работа в тетрадях  Проверочные работы с.28, 29

VIII. Рефлексия

Слайд 5.

Закончите фразы:

  • Мне на уроке было ...
  • Я научился ...
  • Мне надо ещё ...
  • Мне это пригодится ...

Оцените свою работу на уроке “На какой ступеньке ты?”

http://festival.1september.ru/articles/635998/Image1546.jpg

Высказыва-ния уч-ся

Ставят крестик на одной из ступенек

IX. Домашнее задание

        (по выбору)

Слайд 6.

  • Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка) №3 (1 задача) или
  • Учебник, стр. 62 №2 (2 строчка), составить задачу на новый приём вычислений, записать её решение в тетради

Дети выбирают домашнее задание и записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...