«Прибавление суммы к числу»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи,
развивать мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_k_pribavlenie_summy_k_chislu.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Математика | Класс | 3 «в» | ||
Тема урока | «Прибавление суммы к числу» | ||||
Дидактическая цель | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать мышление. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
| Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные:
|
| |||
Решаемые учебные проблемы | Умение применять свойство прибавления числа к сумме | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедиа, компьютер, проектор. | ||||
Образовательные интернет –ресурсы Для ученика Для учителя | Учебник по математике 3 класс 1 ч. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | УУД | |||
-Здравствуйте ребята.Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Сядьте ровно, начнем урок.
-Ребята, открываем тетради. Отступаем от предыдущей работы 4 клеточки, слева 10, пишем число. Дальше отступаем 2 клеточки вниз и 6 слева, записываем классная работа. Давайте с вами посмотрим на слайд. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам. Требуется расставить остальные числа, чтобы в сумме получалось 15 Даны числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Требуется вписать их в клетки квадрата так, чтобы в любом направлении в сумме получилось 18. Хорошо. Теперь обратите внимание например, который написан на слайде. Как можно решить этот пример? Сколькими способами можно решить этот пример? Давайте посмотрим. Изменилась ли сумма? Значит, какой вывод можно сделать? Значение суммы нескольких слагаемых не меняется от порядка действий. Только что мы с вами рассмотрели пример прибавления числа к сумме. Хорошо. Теперь откройте учебники на странице 28 и выполните 1 задание, записывая в тетрадь только ответы в строчку. Давайте проверять. 50,71,86,55,84,100. Каким свойством вы пользовались для решения этих примеров? Каким способом решали? Как удобней решать такие примеры? Кто справился с этим заданием без ошибок, нарисуйте на полях тетради зел.кружок. кто совершил 2 ошибки -желт.кружок. Кто больше 2х ошибок -красн.кружок. Теперь посмотрите на задание под номером 4. Что требуют от нас в этом задании? Давайте составим вместе задачу. Что указано в краткой записи? Нам известно, что Было-46 л воды, Долили-12л и 8л и нужно узнать сколько стало. Теперь запишите условия задачи и ее решение у себя в тетради. К первому действию надо написать наименование и пояснение, к последнему действию только наименование и потом ответ. 12+8=20(л)-долили 46+20=66(л) Ответ: ….. стало 66 литров. Итак, каким свойством вы пользовались для решения этой задачи? Теперь посмотрите на страницу 29 задание 7. Что нужно сделать в этом задании? Кто может выйти к доске и решить первый пример? Остальные примеры решаем в тетради самостоятельно. Проверяем. Следующее задание под номером 8. Что здесь нужно сделать? Кто может выйти к доске и решить первый пример? Остальные примеры решите в тетради самостоятельно. Теперь давайте посмотрим задание под номером 9. Что изображено в учебнике? Это диаграмма. А кто знает, как правильно читать диаграмму? Смотрите. Все просто. По вертикали снизу вверх указаны килограммы, по горизонтали слева направо указаны первые буквы названий животных. Теперь давайте попробуем ответить на вопросы из учебника. Хорошо. Открываем дневники. И записываем домашнее задание. В учебнике страница 29 задача под номером 6. Давайте вспомним. Какая была тема нашего урока? И что мы с вами узнали? Спасибо за урок. До свидания. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы Считают, записывают ответы в тетрадь. Свойством прибавления числа к сумме Удобней сначала дополнить до круглого числа, а потом прибавить третье слагаемое Составить задачу по краткой записи. Выполняют. 20+16+_= 46 20+16=36 46-36=10 Значит неизвестное число- это число 10. 87см=_дм_см 1дм=10см Значит 87см=8дм7см Прибавление числа к сумме. Значение суммы нескольких слагаемых не меняется от порядка действий. | П1 П1 МП2 Л2 Л1 МК1 МК2 МК3 П1 П2 МП1 МП2 Л2 Л1 МК1 МК2 МК3 П3 МК1 П2 П2 МП1 П1 МП2 Л2 Л1 МК1 МК2 МК3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прибавление суммы к числу
прибавление суммы к числу...
Тема урока «Прибавление суммы к сумме»
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...
Прибавление суммы к сумме
Презентация к уроку "Прибавление суммы к сумме". Программа "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность"
В данном документе отображен конспект урока с презентацией для 1 класса по программе Школа 21 век. Урок соответствует требованиям ФГОС....
Прибавление суммы к числу. 1 класс ПНШ конспект.
Технологическая карта урока математикиТема урока: Прибавление суммы к числуЦель урока: Применение алгоритма прибавления суммы к числу.Задачи:Формировать вычислительные навыки при решении выражен...
Тема урока: Прибавление суммы к сумме. 1 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели-результаты:ПредметныеМетапредметные- применять правило прибавления суммы к сумме;- читать грамотно математические выражения....
Презентация к уроку "Прибавление суммы к числу"
Данная презентация поможет учителю в проведении урока по новой теме "Прибавление суммы к числу"....