Спецификация работы по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Прокофьева Наталия Вадимовна

1. Назначение стандартизированной тестовой  работы – определение уровня  освоения ООП НОО по математике за I полугодие  3 класса.

2. Документы, определяющие содержание  стандартизированной тестовой    работы.

Содержание    работы определяется на основе следующих  документов:

¨  Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования образования  (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

¨  Кодификаторы  планируемых  результатов по математике ООП НОО  за 3 класс.

3. Структура  стандартизированной тестовой работы.

Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П)  уровня.

4.  В работе предложены задания различных форм:

·         2  задания с выбором ответа (№ 3,13)

·         2  задания на установление соответствий (№ 8, 9)

·         8  заданий с кратким ответом (№1,2,4,5,6, 7,12)

·         4  задания  с развернутым ответом (№  10, 11, 14, 15)

Процентное соотношение частей теста: базового уровня  - 85%, повышенного  – 15 %.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifikatsiya_raboty_po_matematike.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стандартизированной работы по математике

за I  полугодие  3 класса  

1. Назначение стандартизированной тестовой  работы – определение уровня  освоения ООП НОО по математике за I полугодие  3 класса.

2. Документы, определяющие содержание  стандартизированной тестовой    работы.

Содержание    работы определяется на основе следующих  документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования образования  (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
  • Кодификаторы  планируемых  результатов по математике ООП НОО  за 3 класс.

3. Структура  стандартизированной тестовой работы.

Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П)  уровня.

4.  В работе предложены задания различных форм:

  • 2  задания с выбором ответа (№ 3,13)
  • 2  задания на установление соответствий (№ 8, 9)
  • 8  заданий с кратким ответом (№1,2,4,5,6, 7,12)
  • 4  задания  с развернутым ответом (№  10, 11, 14, 15)

Процентное соотношение частей теста: базового уровня  - 85%, повышенного  – 15 %.

5.  Кодификаторы контрольной  работы по математике за 3 класс  1 полугодие  

№ раздела ПРО

Раздел ПРО

Код ПРО

Планируемый результат обучения

Уровень

1

Нумерация

1.1.1

Умение сравнивать числа

Б

1.1.2

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Б

1.1.3

Знание разрядных единиц и  умение их определять в числе

Б

2

Арифметические действия

2.1.1.

Умение установить порядок действий в числовом выражении

Б

2.1.2

Умение  вычислить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Б

2.1.3

Умение выполнять письменное сложение и  вычитание  в пределах 1000

Б

2.1.4

Умение производить устные вычисления в пределах 100

Б

3

Задачи

3.1.1

Умение выделять составные части задачи

Б

3.1.2

Понимание взаимосвязи между условием и вопросом задачи

Б

3.1.3.

Умение переводить текст задачи в модель (краткую запись, схему, чертеж, таблицу, рисунок)

Б

3.2.1

Умение решать задачу

П

4

Величины

4.1.1

Умение выполнять  преобразование величин

Б

5

Геометрический материал

5.1.1.

Умение находить периметр  прямоугольника

Б

5.2.1

Умение находить периметр  прямоугольника при решении практико-ориентированной задачи

П

                                     

6.   Время выполнения работы.

На выполнение данной работы отводится один урок: время выполнения всего теста в целом -  40 мин., время инструктажа – 5 мин.

7. Критерии  оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Номер задания

Кол-во баллов

Примечания

1,2,3,4,5,6,7,8,10,13

1 б

Если при выполнении задания допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов

 9,12

2 б

1 балл за каждое  правильно решенное  задание

11,14,15

2 б

- 1 балл, если ошибка в пояснении

- 1 балл, если вычислительная ошибка в решении

Итого

     20 балл

           Перевод баллов в школьные отметки

Кол-во баллов

Выполнение работы, %

Уровень

Школьная отметка

18-20

90-100%

высокий

5

15 - 17

75-89 %

повышенный

4

10-14

50 – 74%

базовый

3

9 баллов

Менее 50 %

низкий

2

Фамилия________________________________Имя_______________________класс_____

Контрольная  работа по математике

3 класс I полугодие

Вариант I

  1. Сравни числа:

401       410          816        799            345       354  

  1. Запиши число  в виде суммы разрядных слагаемых:

806=_________________________________________________________________________

  1. В каком числе,   цифра 5 стоит в разряде десятков:

       А) 537             Б)   157                В)  105

  1. Укажи порядок действий:

     

                       28 + (71 – 39) +  40                       18 : 9 + 3 * 6

  1. Вычисли:

                     28 + (71 – 39) + 40  =      

                   

  1. Выполни  действия в столбик:      

            348 + 35                803 - 89        

  1. Вычисли:

   5*3=                                6*3=                                7*2=

   21:3=                              8*0=                                 20:4=

  1. Прочитай задачу, найди  пару и соедини линиями:

                 Саше  12 лет, а Оля  в 4 раза моложе. На сколько лет Саша старше Оли?

1

Саше  12 лет, а Оля  в 4 раза моложе.

Ответ

2

12- (12:4)=9 (л)

Решение

3

На сколько лет Саша Старше Оли?

Условие

4

На  9 лет

Вопрос

  1. Укажи в скобках, каким  действием решается задача (+), (-), (*) или (:).
  1. Купили 4 метра шерсти, а шёлка – в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (….)
  2. Собрали  12 кг моркови, а свеклы на 6 кг меньше. Сколько кг свеклы собрали?  (….)

  1. Составь к задаче  краткую запись или схему:

В гараже стояло 3 ряда по 8 машин. Пришло ещё 12 машин. Сколько машин стало в гараже?

  1. Запиши решение задачи:

В гараже стояло 3 ряда по 8 машин. Пришло ещё 12 машин. Сколько машин стало в гараже?

Ответ:

  1. Переведи:

27см =  ….дм…см        1дм 9см =……мм

  1. Как вычислить периметр данного прямоугольника:

                        5 см

                                                2 см

    А) 5+2            б) 5*2         в )  5+2+5+2

  1. Длина детской площадки 25м, а ширина на 10 м короче. Какой длины будет забор прямоугольной формы  вокруг детской площадки?

Ответ:

  1.  Реши задачу:

За  три месяца летних каникул  Вася  ходил на рыбалку 16 раз. В июне он рыбачил 3 раза,

а в июле в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходил Вася на рыбалку в августе?

Ответ:

Фамилия________________________________Имя_______________________класс_____

Контрольная  работа по математике

3 класс I полугодие

Вариант II

  1. Сравни числа:

201       210          416        599            845       854  

  1. Запиши число  в виде суммы разрядных слагаемых:

608=_________________________________________________________________________

  1. В каком числе,  цифра 8  стоит в разряде десятков:

       А) 843             Б)   182                В)  108

  1. Укажи порядок действий:

     

                       26 + (82 – 48) + 40  =                           54 : 9 + 7 * 6

  1. Вычисли:

                     26 + (82 – 48) + 40  =      

                   

  1. Выполни  действия в столбик:      

            438 + 57                702 - 93        

  1. Вычисли:

   2*3=                                8*3=                                9*2=

   18:3=                              7*0=                                 10:5=

  1. Прочитай задачу, найди  пару и соедини линиями:

                 Кате   5  лет, а Света  в 3 раза  старше. На сколько лет Катя моложе Светы?

1

5*3– 5 =10 (л)

Ответ

2

На сколько лет Катя моложе Светы?

Решение

3

На 10 лет

Условие

4

Кате   5  лет, а Света  в 2 раза  старше.

Вопрос

  1. Укажи в скобках, каким  действием решается задача (+), (-), (*) или (:).
  1. На столе 6 тарелок, а чашек в 4 раза меньше, чем тарелок. Сколько чашек на столе? (….)
  2. У причала 18 катамаранов, а лодок на 5 больше. Сколько лодок у причала? (….)

  1. Составь к задаче  краткую запись или схему:

На стоянке  стояло 7 рядов по 10 машин. Пришли ещё 24 машины. Сколько машин стало на стоянке?

  1. Запиши решение задачи:

На стоянке  стояло 7 рядов по 10 машин. Пришли ещё 24 машины. Сколько машин стало на стоянке?

Ответ:

  1. Переведи:

35 дм =  …..м….дм        1м 8дм =……см

  1. Как вычислить периметр данного прямоугольника:

                        6 см

                                                3 см

    А) 6+3            б) 6*3        в )  6+3+6+3

  1. Длина спортивной  площадки 12м, а ширина на 8 м длиннее. Какой длины будет забор прямоугольной формы вокруг спортивной площадки?

Ответ:

  1.  Реши задачу:

За  три месяца летних каникул  Таня  ходила в бассейн на плавание  15 раз. В июне она плавала в бассейне  4 раза, а в июле в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходила Таня  в бассейн на плавание  в августе?

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация итоговой работы по математике 1 класс

Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...

Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса со спецификацией

Контрольная работа по математике содержит задания различного характера:Текстовые задачи,геометрические задания, действия с величинами.Работа содержит задания базового и повышенного уровня.Документ сод...

Спецификация контрольной работы по математике за первое полугодие для обучающихся 1 класса.

Назначение контрольной работы Цель работы : определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса  по итогам освоения программы по матема...

Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса со спецификацией.

Полугодовая контрольная работа по математике 3 класс содержит спецификацию с кодификатором умений по ФГОС....

Спецификации к контрольным работам по математике 3 класс

Спецификации к контрольным работам по математике   3 класс...

Спецификация контрольной работы по математике для обучающихся 4 класса по теме «Величины»

Назначение контрольной работы- установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта на...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...