Спецификация работы по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
1. Назначение стандартизированной тестовой работы – определение уровня освоения ООП НОО по математике за I полугодие 3 класса.
2. Документы, определяющие содержание стандартизированной тестовой работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
¨ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
¨ Кодификаторы планируемых результатов по математике ООП НОО за 3 класс.
3. Структура стандартизированной тестовой работы.
Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня.
4. В работе предложены задания различных форм:
· 2 задания с выбором ответа (№ 3,13)
· 2 задания на установление соответствий (№ 8, 9)
· 8 заданий с кратким ответом (№1,2,4,5,6, 7,12)
· 4 задания с развернутым ответом (№ 10, 11, 14, 15)
Процентное соотношение частей теста: базового уровня - 85%, повышенного – 15 %.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_raboty_po_matematike.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стандартизированной работы по математике
за I полугодие 3 класса
1. Назначение стандартизированной тестовой работы – определение уровня освоения ООП НОО по математике за I полугодие 3 класса.
2. Документы, определяющие содержание стандартизированной тестовой работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
- Кодификаторы планируемых результатов по математике ООП НОО за 3 класс.
3. Структура стандартизированной тестовой работы.
Работа состоит из 15 заданий, которые разделены на две части: базового (Б) и повышенного (П) уровня.
4. В работе предложены задания различных форм:
- 2 задания с выбором ответа (№ 3,13)
- 2 задания на установление соответствий (№ 8, 9)
- 8 заданий с кратким ответом (№1,2,4,5,6, 7,12)
- 4 задания с развернутым ответом (№ 10, 11, 14, 15)
Процентное соотношение частей теста: базового уровня - 85%, повышенного – 15 %.
5. Кодификаторы контрольной работы по математике за 3 класс 1 полугодие
№ раздела ПРО | Раздел ПРО | № Код ПРО | Планируемый результат обучения | Уровень |
1 | Нумерация | 1.1.1 | Умение сравнивать числа | Б |
1.1.2 | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Б | ||
1.1.3 | Знание разрядных единиц и умение их определять в числе | Б | ||
2 | Арифметические действия | 2.1.1. | Умение установить порядок действий в числовом выражении | Б |
2.1.2 | Умение вычислить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Б | ||
2.1.3 | Умение выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000 | Б | ||
2.1.4 | Умение производить устные вычисления в пределах 100 | Б | ||
3 | Задачи | 3.1.1 | Умение выделять составные части задачи | Б |
3.1.2 | Понимание взаимосвязи между условием и вопросом задачи | Б | ||
3.1.3. | Умение переводить текст задачи в модель (краткую запись, схему, чертеж, таблицу, рисунок) | Б | ||
3.2.1 | Умение решать задачу | П | ||
4 | Величины | 4.1.1 | Умение выполнять преобразование величин | Б |
5 | Геометрический материал | 5.1.1. | Умение находить периметр прямоугольника | Б |
5.2.1 | Умение находить периметр прямоугольника при решении практико-ориентированной задачи | П |
6. Время выполнения работы.
На выполнение данной работы отводится один урок: время выполнения всего теста в целом - 40 мин., время инструктажа – 5 мин.
7. Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Номер задания | Кол-во баллов | Примечания |
1,2,3,4,5,6,7,8,10,13 | 1 б | Если при выполнении задания допущена ошибка, то ученик получает 0 баллов |
9,12 | 2 б | 1 балл за каждое правильно решенное задание |
11,14,15 | 2 б | - 1 балл, если ошибка в пояснении - 1 балл, если вычислительная ошибка в решении |
Итого | 20 балл |
Перевод баллов в школьные отметки
Кол-во баллов | Выполнение работы, % | Уровень | Школьная отметка |
18-20 | 90-100% | высокий | 5 |
15 - 17 | 75-89 % | повышенный | 4 |
10-14 | 50 – 74% | базовый | 3 |
9 баллов | Менее 50 % | низкий | 2 |
Фамилия________________________________Имя_______________________класс_____
Контрольная работа по математике
3 класс I полугодие
Вариант I
- Сравни числа:
401 410 816 799 345 354
- Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
806=_________________________________________________________________________
- В каком числе, цифра 5 стоит в разряде десятков:
А) 537 Б) 157 В) 105
- Укажи порядок действий:
28 + (71 – 39) + 40 18 : 9 + 3 * 6
- Вычисли:
28 + (71 – 39) + 40 =
- Выполни действия в столбик:
348 + 35 803 - 89
- Вычисли:
5*3= 6*3= 7*2=
21:3= 8*0= 20:4=
- Прочитай задачу, найди пару и соедини линиями:
Саше 12 лет, а Оля в 4 раза моложе. На сколько лет Саша старше Оли?
1 | Саше 12 лет, а Оля в 4 раза моложе. | Ответ | |
2 | 12- (12:4)=9 (л) | Решение | |
3 | На сколько лет Саша Старше Оли? | Условие | |
4 | На 9 лет | Вопрос |
- Укажи в скобках, каким действием решается задача (+), (-), (*) или (:).
- Купили 4 метра шерсти, а шёлка – в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (….)
- Собрали 12 кг моркови, а свеклы на 6 кг меньше. Сколько кг свеклы собрали? (….)
- Составь к задаче краткую запись или схему:
В гараже стояло 3 ряда по 8 машин. Пришло ещё 12 машин. Сколько машин стало в гараже?
- Запиши решение задачи:
В гараже стояло 3 ряда по 8 машин. Пришло ещё 12 машин. Сколько машин стало в гараже?
Ответ: | |||||||||||||||||||||
- Переведи:
27см = ….дм…см 1дм 9см =……мм
- Как вычислить периметр данного прямоугольника:
5 см
2 см
А) 5+2 б) 5*2 в ) 5+2+5+2
- Длина детской площадки 25м, а ширина на 10 м короче. Какой длины будет забор прямоугольной формы вокруг детской площадки?
Ответ: | |||||||||||||||||||||
- Реши задачу:
За три месяца летних каникул Вася ходил на рыбалку 16 раз. В июне он рыбачил 3 раза,
а в июле в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходил Вася на рыбалку в августе?
Ответ: | |||||||||||||||||||||
Фамилия________________________________Имя_______________________класс_____
Контрольная работа по математике
3 класс I полугодие
Вариант II
- Сравни числа:
201 210 416 599 845 854
- Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых:
608=_________________________________________________________________________
- В каком числе, цифра 8 стоит в разряде десятков:
А) 843 Б) 182 В) 108
- Укажи порядок действий:
26 + (82 – 48) + 40 = 54 : 9 + 7 * 6
- Вычисли:
26 + (82 – 48) + 40 =
- Выполни действия в столбик:
438 + 57 702 - 93
- Вычисли:
2*3= 8*3= 9*2=
18:3= 7*0= 10:5=
- Прочитай задачу, найди пару и соедини линиями:
Кате 5 лет, а Света в 3 раза старше. На сколько лет Катя моложе Светы?
1 | 5*3– 5 =10 (л) | Ответ | |
2 | На сколько лет Катя моложе Светы? | Решение | |
3 | На 10 лет | Условие | |
4 | Кате 5 лет, а Света в 2 раза старше. | Вопрос |
- Укажи в скобках, каким действием решается задача (+), (-), (*) или (:).
- На столе 6 тарелок, а чашек в 4 раза меньше, чем тарелок. Сколько чашек на столе? (….)
- У причала 18 катамаранов, а лодок на 5 больше. Сколько лодок у причала? (….)
- Составь к задаче краткую запись или схему:
На стоянке стояло 7 рядов по 10 машин. Пришли ещё 24 машины. Сколько машин стало на стоянке?
- Запиши решение задачи:
На стоянке стояло 7 рядов по 10 машин. Пришли ещё 24 машины. Сколько машин стало на стоянке?
Ответ: | |||||||||||||||||||||
- Переведи:
35 дм = …..м….дм 1м 8дм =……см
- Как вычислить периметр данного прямоугольника:
6 см
3 см
А) 6+3 б) 6*3 в ) 6+3+6+3
- Длина спортивной площадки 12м, а ширина на 8 м длиннее. Какой длины будет забор прямоугольной формы вокруг спортивной площадки?
Ответ: | |||||||||||||||||||||
- Реши задачу:
За три месяца летних каникул Таня ходила в бассейн на плавание 15 раз. В июне она плавала в бассейне 4 раза, а в июле в 2 раза больше, чем в июне. Сколько раз ходила Таня в бассейн на плавание в августе?
Ответ: | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация итоговой работы по математике 1 класс
Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...
Итоговая контрольная работа по математике для 3 класса со спецификацией
Контрольная работа по математике содержит задания различного характера:Текстовые задачи,геометрические задания, действия с величинами.Работа содержит задания базового и повышенного уровня.Документ сод...
Спецификация контрольной работы по математике за первое полугодие для обучающихся 1 класса.
Назначение контрольной работы Цель работы : определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по матема...
Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класса со спецификацией.
Полугодовая контрольная работа по математике 3 класс содержит спецификацию с кодификатором умений по ФГОС....
Спецификации к контрольным работам по математике 3 класс
Спецификации к контрольным работам по математике 3 класс...
Спецификация контрольной работы по математике для обучающихся 4 класса по теме «Величины»
Назначение контрольной работы- установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта на...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...