Памятка по математике, 4 класс
консультация по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отыскание части от целого
Чтобы найти часть от целого числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числительдроби, которая выражает эту часть.
ПРИМЕР:
- Найдите от 40
Решение: 40 : 8 ∙ 3 = 15
2) Площадь поля – 50 га. За день бригада вспахала всего поля. Сколько
гектаров вспахала бригада за день?
Решение:
1) 50 : 5 = 10 (га) – составляет 1 часть или 50 : 5 ∙ 2 = 20 (га) – вспахали
2) 10 ∙ 2 = 20 (га) – вспахали за день за день
Ответ: за день бригада вспахала 20 га.
Отыскание целого по его части
Чтобы найти целое по его части, нужно число соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
ПРИМЕР:
- Найдите все число, если его равны 16.
Решение: 16 : 4 ∙ 7 = 28
- В математической олимпиаде принимало участие 10 человек, что составило всех учащихся класса. Сколько учеников в классе?
Решение:
- 10 : 2 = 5 (чел.) – составляет 1 часть или 10 : 2 ∙ 5 = 25 (чел.) - учеников
- 5 ∙ 5 = 25 (чел.) – учеников в классе в классе
Ответ: в классе 25 учеников.
Отыскание части от целого
Чтобы найти часть от целого числа, нужно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числительдроби, которая выражает эту часть.
ПРИМЕР:
- Найдите от 40
Решение: 40 : 8 ∙ 3 = 15
2) Площадь поля – 50 га. За день бригада вспахала всего поля. Сколько
гектаров вспахала бригада за день?
Решение:
1) 50 : 5 = 10 (га) – составляет 1 часть или 50 : 5 ∙ 2 = 20 (га) – вспахали
2) 10 ∙ 2 = 20 (га) – вспахали за день за день
Ответ: за день бригада вспахала 20 га.
Отыскание целого по его части
Чтобы найти целое по его части, нужно число соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
ПРИМЕР:
- Найдите все число, если его равны 16.
Решение: 16 : 4 ∙ 7 = 28
- В математической олимпиаде принимало участие 10 человек, что составило всех учащихся класса. Сколько учеников в классе?
Решение:
- 10 : 2 = 5 (чел.) – составляет 1 часть или 10 : 2 ∙ 5 = 25 (чел.) - учеников
- 5 ∙ 5 = 25 (чел.) – учеников в классе в классе
Ответ: в классе 25 учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по математике. 1-4 класс
Разрезной дидактический материал с опорными схемами, таблицами по основным темам начальной школы, которые можно использовать на этапах изучения нового матери...
Памятка по математике "Скорость.Параметрическое представление. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния" (4 класс)
Памятка создана для работы на уроках математики в 4 классе при изучении темы "Скорость. Взаимосвязь скорости, времени и расстояния". На начальном этапе введения параметрического представления данных з...
Памятки по математике (1-4 класс)
Памятки по математике помогают организовать индивидуальную работу учащихся....
Памятки по математике.1 класс.
Памятки по математике : состав числа в пределах 5, таблица + и - в пределах 10....
Памятка по математике для учащихся 3 класса
Памятка по математике для учащихся 3 класса...
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....
Памятки по математике. 2 - 3 класс
Памятки по математике для учащихся 2 - 3 классов....