Открытый урок математики "Штурм крепости"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Путивцева Ирина Анатольевна

Закрепление и обобщение знаний обучающихся 1 класса  в пределах 20 в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shturm_kreposti.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ШТУРМ КРЕПОСТИ»

Цели: формирование вычислительных навыков при сложении и вычитании в пределах 20; развитие внимания, памяти.

Задачи:

  • формировать общеинтеллектуальные умения;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное восприятие и сенсомоторную координацию, личностную сферу обучающихся;
  • прививать интерес к предмету «математика»;
  • воспитывать чувство ответственности, сопереживания, поддержки, командный дух.

Метапредметные результаты

  •  формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу и способам решения учебных и практических задач через игру;
  • планировать, контролировать и оценивать свое поведение во время занятия;
  • формирование умения работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих.

Личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес;
  • иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Оборудование:

карта игры, фишки-флажки, фигурки героев-рыцарей, карточки с заданиями, цветные карандаши, музыкальный центр, диск «Звуки природы», презентация «В средневековом замке», атрибуты вооружения рыцарей.

Ход мероприятия

  1. Оргмомент.

Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии – математическая игра «Штурм крепости».

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

Сегодня нам предстоит выполнить непростую миссию. Все дело в том, что мы отправимся в средние века, время рыцарей, подвигов, защиты прекрасных дам. Одному королевству требуется наша помощь: мы будем штурмовать крепость, чтобы спасти из рук варваров-неучей  королеву. Но, чтобы это сделать, мы сформируем отряд рыцарей и выберем капитана.

 А кто знает как стать рыцарем?

 Правильно,  нужно пройти обряд посвящения в рыцари.

Давайте посмотрим как это делали в средние века (Просмотр презентации).

Ну,  что готовы стать рыцарями, совершить подвиг и спасти королеву. Тогда вперед!

  1. Конкурсно – игровая программа «Штурм крепости»
  1. Подготовительный этап.

На парте стоит сундук, чтобы его открыть и получить карту вражеского замка, вам необходимо выполнить следующие задания:

  1. Разгадай слово, решив выражения

7+9

17-9

5+9

9+9

16-9

15-7

ц

ь

р

р

ы

а

14

7

16

8

18

8

р

ы

ц

а

р

ь

  1. Составь выражения

Молодцы прекрасно справились с этим заданием. Теперь можете открыть сундук и взять карту.

  1. Первая линия защиты: лесополоса и болото.
  1. Болото.

На доске перевернутые карточки. Каждый участник команды выходит к доске, открывает карточку и выполняет задание. Вы сравните числа  и вставьте нужный знак. Если участник допускает ошибку карточка убирается. Будьте внимательны, карточки – кочки, по которым вы можете преодолеть болото.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

  1. Лесополоса.

Чтобы преодолеть лес вам необходимо быть внимательными и осторожными. Перед вами картинка с рисунком. Сосчитайте сколько на ней цифр 1,2,3

(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

  1. Вторая линия защиты: ров с водой и подъемный мост.
  1. Ров с водой.

Вот мы и добрались до стен замка, но чем ближе, тем становиться сложнее.

Вы должны засыпать ров с водой. На доске карточки с цифрами, возьмите любые 20 шт. расположите числа в порядке убывания.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

  1. Подъемный мост.

Мост поднят, а чтобы его опустить ответьте на вопросы.

  • Что такое отрезок?
  • Что такое луч?
  • Что называют вершиной ломаной?
  • Что такое квадрат?
  • Какие многоугольники вы знаете?
  • Что такое прямая?
  •  Сколько звеньев у ломаной линии?
  • Можно ли сказать, что четырехугольник – это ломаная линия?
  • Какая фигура лишняя и почему?

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

  1. Вражеская крепость.

Задание на внимание. Сейчас вы будете работать с цветными карандашами и раскрасите картинку в соответствии с обозначениями. Желаю удачи.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №5)

  1. Физминутка.

Под звуки природы выполняем задания.

  1. Темница.

Времени у нас совсем мало. Поэтому приложите все силы и выполните последнее задании.

  1. Сосчитайте, сколько в этой фигуре треугольников?

(ПРИЛОЖЕНИЕ №6)

  1. Соедините стрелками условие и вопрос задачи. В пустой прямоугольник запишите решение.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №7)

Поздравляю, королева свободна!

  1. Подведение итогов.

Какие же вы молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями, спасли королеву. Вы настоящие рыцари! А теперь самое приятное – награждение. Королева вручает вам грамоты и ордена за свое спасение, а также вознаграждение по три золотые монеты каждому.  Наше занятие подошло к концу, но вы помните, что математические знания нужны человеку в жизни постоянно. Поэтому тренируйте свою память, не забывайте таблицу сложения. Спасибо! Занятие окончено.

На льдине играли 5 пингвинов. К ним приплыли еще 3 пингвина

Сколько мячей катали пингвины?

Сколько бананов съела Анфиса?

Сколько пингвинов стало на льдине?

Сколько бананов было у детей?

Сколько пингвинов уплыло?

На сколько больше бананов съела Вера, чем Анфиса?

Вера съела 7 бананов, а Анфиса на 4 больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....