Открытый урок математики "Штурм крепости"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Закрепление и обобщение знаний обучающихся 1 класса в пределах 20 в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shturm_kreposti.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «ШТУРМ КРЕПОСТИ»
Цели: формирование вычислительных навыков при сложении и вычитании в пределах 20; развитие внимания, памяти.
Задачи:
- формировать общеинтеллектуальные умения;
- развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное восприятие и сенсомоторную координацию, личностную сферу обучающихся;
- прививать интерес к предмету «математика»;
- воспитывать чувство ответственности, сопереживания, поддержки, командный дух.
Метапредметные результаты
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач через игру;
- планировать, контролировать и оценивать свое поведение во время занятия;
- формирование умения работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес;
- иметь положительную мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Оборудование:
карта игры, фишки-флажки, фигурки героев-рыцарей, карточки с заданиями, цветные карандаши, музыкальный центр, диск «Звуки природы», презентация «В средневековом замке», атрибуты вооружения рыцарей.
Ход мероприятия
- Оргмомент.
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии – математическая игра «Штурм крепости».
- Сообщение темы и целей мероприятия.
Сегодня нам предстоит выполнить непростую миссию. Все дело в том, что мы отправимся в средние века, время рыцарей, подвигов, защиты прекрасных дам. Одному королевству требуется наша помощь: мы будем штурмовать крепость, чтобы спасти из рук варваров-неучей королеву. Но, чтобы это сделать, мы сформируем отряд рыцарей и выберем капитана.
А кто знает как стать рыцарем?
Правильно, нужно пройти обряд посвящения в рыцари.
Давайте посмотрим как это делали в средние века (Просмотр презентации).
Ну, что готовы стать рыцарями, совершить подвиг и спасти королеву. Тогда вперед!
- Конкурсно – игровая программа «Штурм крепости»
- Подготовительный этап.
На парте стоит сундук, чтобы его открыть и получить карту вражеского замка, вам необходимо выполнить следующие задания:
- Разгадай слово, решив выражения
7+9 | 17-9 | 5+9 | 9+9 | 16-9 | 15-7 |
ц | ь | р | р | ы | а |
14 | 7 | 16 | 8 | 18 | 8 |
р | ы | ц | а | р | ь |
- Составь выражения
Молодцы прекрасно справились с этим заданием. Теперь можете открыть сундук и взять карту.
- Первая линия защиты: лесополоса и болото.
- Болото.
На доске перевернутые карточки. Каждый участник команды выходит к доске, открывает карточку и выполняет задание. Вы сравните числа и вставьте нужный знак. Если участник допускает ошибку карточка убирается. Будьте внимательны, карточки – кочки, по которым вы можете преодолеть болото.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
- Лесополоса.
Чтобы преодолеть лес вам необходимо быть внимательными и осторожными. Перед вами картинка с рисунком. Сосчитайте сколько на ней цифр 1,2,3
(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
- Вторая линия защиты: ров с водой и подъемный мост.
- Ров с водой.
Вот мы и добрались до стен замка, но чем ближе, тем становиться сложнее.
Вы должны засыпать ров с водой. На доске карточки с цифрами, возьмите любые 20 шт. расположите числа в порядке убывания.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
- Подъемный мост.
Мост поднят, а чтобы его опустить ответьте на вопросы.
- Что такое отрезок?
- Что такое луч?
- Что называют вершиной ломаной?
- Что такое квадрат?
- Какие многоугольники вы знаете?
- Что такое прямая?
- Сколько звеньев у ломаной линии?
- Можно ли сказать, что четырехугольник – это ломаная линия?
- Какая фигура лишняя и почему?
(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
- Вражеская крепость.
Задание на внимание. Сейчас вы будете работать с цветными карандашами и раскрасите картинку в соответствии с обозначениями. Желаю удачи.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №5)
- Физминутка.
Под звуки природы выполняем задания.
- Темница.
Времени у нас совсем мало. Поэтому приложите все силы и выполните последнее задании.
- Сосчитайте, сколько в этой фигуре треугольников?
(ПРИЛОЖЕНИЕ №6)
- Соедините стрелками условие и вопрос задачи. В пустой прямоугольник запишите решение.
(ПРИЛОЖЕНИЕ №7)
Поздравляю, королева свободна!
- Подведение итогов.
Какие же вы молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями, спасли королеву. Вы настоящие рыцари! А теперь самое приятное – награждение. Королева вручает вам грамоты и ордена за свое спасение, а также вознаграждение по три золотые монеты каждому. Наше занятие подошло к концу, но вы помните, что математические знания нужны человеку в жизни постоянно. Поэтому тренируйте свою память, не забывайте таблицу сложения. Спасибо! Занятие окончено.
На льдине играли 5 пингвинов. К ним приплыли еще 3 пингвина | Сколько мячей катали пингвины? | ||
Сколько бананов съела Анфиса? | Сколько пингвинов стало на льдине? | ||
Сколько бананов было у детей? | Сколько пингвинов уплыло? | ||
На сколько больше бананов съела Вера, чем Анфиса? | Вера съела 7 бананов, а Анфиса на 4 больше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....