Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_slagaemyh.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дидактическая цель:
Создание условий для осознания и осмысления новой учебной
информации по теме «Перестановка слагаемых»
Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида
□ ± 1,2,3,4; решать задачи изученных видов; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.
Личностные УУД:
оценивание действий героев урока с точки зрения
общечеловеческих норм;
смыслообразование.
Регулятивные УУД:
Организация рабочего места;
Определение цели выполнения задания на уроке;
планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.
Познавательные УУД:
анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе
своих знаний, в учебнике;
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
учиться работать в паре
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Прозвенел звонок, начинается урок! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Друг к другу быстро повернемся, подмигнем и улыбнемся Работаем старательно, Слушаем внимательно | |
Актуализация изученного | 1.Разбейте выражения на 2 группы 3+4, 7-3, 5-2, 4-3 Сегодня мы больше внимания уделим выражениям с действием сложение 2. Прочитайте разными способами выражение 5+3. 3. Повторим названия компонентов при сложении | В первую группу сложение. во вторую – вычитание. Слагаемые и сумма. |
Актуализация изученного и пробное учебное действие
| На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мерзли? Варежки на доске перемешались. Найдите каждой рукавичке пару, значение суммы которых будет одинаковым . Прочитайте выражения разными способами Что сейчас повторяли? Что заметили? изменилось ли значение суммы?
Так что же нам предстоит выяснить на уроке? | Варежки Сумма чисел 2 и 7 равна 9, два увеличить на семь получится 9 и т.д. Таблицу сложения. Компоненты сложения Слагаемые одинаковые Можно ли менять местами слагаемые, чтобы сумма оставалась прежней. |
Целеполагание и построение выхода из затруднения Самостоятельное выявление свойства сложения | Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые. Предлагаю проверить! Надеваем варежки, идем на улицу. Нам встречаются Крош и Нюша. Посчитайте, кто сколько слепил снежков. Сколько всего снежков слепили герои? Крош и Нюша поспорили. Крош утверждает, что верное решение 3+5,а Нюша 5+3. Кто же из них прав? Назовите значение суммы 3 и 5 А теперь значение суммы 5 и 3? Что заметили? Что изменилось? С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке? Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Предлагаю выдвинуть гипотезу. 1. Да, можно
Проверим. Работаем в паре. На каждой парте геометрические фигуры разных цветов. Будем работать по плану:
Договоритесь в парах, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова:
К какому общему выводу мы пришли? Где еще мы можем найти это правило? Откройте учебник на стр. прочитайте правило для себя. Расскажите правило соседу по парте. Используя правило докажите ,что 6+1=1+6. Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом. Так кто же прав в споре Кроша и Нюши? Молодцы, отлично поработали, отдохнем. | Всего 8 снежков 8 8
Значение суммы в первом и втором случае не изменилось Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась
Прислушиваются друг к другу, уважают мнение собеседника. Работают по плану Отвечают по плану От перестановки мест слагаемых сумма не меняется В учебнике. читают Правы оба героя, потому что слагаемые одинаковые, от перестановки слагаемых сумма не меняется |
Физминутка | Буратино потянулся, Раз - нагнулся; два - нагнулся; Руки в стороны развёл; Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать | Повторяют движение за учителем . |
Первичное закрепление | Найди и соедини пару. 4+5 6+2 4+3 5+4 2+6 3+4
28+15 15+28 Можем ли мы решить последние два примера? Почему? А соединить их можем? Почему? По какому правилу можем соединить пару? | Находят значение суммы Нет. Мы не умеем решать такие примеры Да. Слагаемые одинаковые От перестановки мест слагаемых сумма не меняется |
СаСамостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. | Решите. Сравните с образцом Оцените себя Сделайте вывод. | Сверяют с эталоном |
. Включение нового в систему знаний повторение | Дидактическая игра «Попади в цель». Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить. Решаем примеры с комментированием 2 человека у доски 1+7 и 7+1 – делаем вывод . | С помощью мышки соединяют выражения с одинаковыми слагаемыми Удобнее к большему прибавить меньшее . |
Итог урока | А теперь вспомним, какую гипотезу ставили в начале урока? Доказали? Как искали доказательства? Прозвенел звонок с урока – Поиграть пришла пора. Не забывайте никогда | От перестановки мест слагаемых сумма не меняется Да. Исследовали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы. |
Закрепление пройденного | Работа над задачей. Анализ, краткая запись. Решение задачи самостоятельно | Проверяют решение, сверяя с эталоном. |
Рефлексия деятельности | Оцените свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....