Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Осташко Ирина Ивановна

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_slagaemyh.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта    урока математики.                                                                                          

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактическая цель:

Создание  условий для осознания и осмысления новой учебной

 информации по теме «Перестановка слагаемых»

Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида

□ ± 1,2,3,4; решать задачи изученных видов; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования.

Личностные УУД:

оценивание действий героев урока с точки зрения

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе

своих знаний, в учебнике;

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

учиться работать в паре

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Друг к другу быстро повернемся, подмигнем и улыбнемся

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Актуализация изученного

1.Разбейте выражения на 2 группы  3+4, 7-3, 5-2,

 4-3

Сегодня мы больше внимания уделим выражениям с действием сложение

2. Прочитайте разными способами выражение 5+3.

3. Повторим названия компонентов при сложении

В первую группу сложение. во вторую – вычитание.

Слагаемые и сумма.

Актуализация изученного и пробное учебное действие

 

На улице зима, морозы. Какой предмет одежды необходим, чтобы наши руки не мерзли?

Варежки на доске перемешались. Найдите каждой рукавичке пару, значение суммы которых будет одинаковым .

Прочитайте выражения разными способами

Что сейчас повторяли?

Что заметили? изменилось ли значение суммы?

 

Так что же нам предстоит выяснить на уроке?

Варежки

Сумма чисел 2 и 7 равна 9, два увеличить на семь получится 9  и т.д.

Таблицу сложения. Компоненты сложения

Слагаемые одинаковые

Можно ли менять местами слагаемые, чтобы сумма оставалась прежней.

Целеполагание и построение выхода из затруднения

Самостоятельное выявление свойства сложения

Итак, мы с вами решили выяснить, можно ли в математике переставлять местами слагаемые.

Предлагаю проверить!

Надеваем варежки, идем на улицу.

 Нам встречаются Крош и Нюша. Посчитайте, кто сколько слепил снежков.

Сколько всего снежков слепили герои?

Крош и Нюша поспорили. Крош утверждает, что верное решение 3+5,а Нюша 5+3.

Кто же из них прав?  Назовите значение суммы 3 и 5

А теперь значение суммы 5 и 3?

Что заметили? Что изменилось?

С какой проблемой мы вновь столкнулись на уроке?

Кто из вас знает, можно ли так поступать в математике? Предлагаю выдвинуть гипотезу.

      1.    Да, можно

  1.     Нет, нельзя

Проверим.

Работаем в паре.

На каждой парте геометрические фигуры разных цветов. Будем работать по плану:

  1. Составьте два примера а сложение , используя все геометрические фигуры.
  2. Запишите выражения и сравните результат.
  3. Сделайте вывод.

Договоритесь в парах, кто будет отвечать.

Отвечаем, используя слова:

  1. У нас получились примеры…
  2. Мы заметили, что…
  3. Наш вывод…

К какому общему выводу мы пришли?

Где еще мы можем найти это правило?

Откройте учебник на стр. прочитайте правило для себя.

Расскажите правило соседу по парте.

Используя правило докажите ,что 6+1=1+6.

Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом.

Так кто же прав в споре Кроша и Нюши?

Молодцы, отлично поработали, отдохнем.

Всего 8 снежков

            8

                  8

     

Значение суммы в первом и втором случае не изменилось

Поменяли местами слагаемые, а сумма не изменилась

 

Прислушиваются друг к другу, уважают мнение собеседника.

Работают по плану

Отвечают по плану

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

В учебнике.

читают

Правы оба героя, потому что слагаемые одинаковые, от перестановки слагаемых сумма не меняется

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся;

два - нагнулся;

Руки в стороны развёл;

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Повторяют движение за учителем 

.

Первичное закрепление

Найди и соедини пару.

4+5          6+2

4+3          5+4

2+6          3+4

         

           28+15     15+28

Можем ли мы решить последние два примера?

Почему?

А соединить их можем?

Почему?

По какому правилу можем соединить пару?

Находят значение суммы

Нет.

Мы не умеем решать такие примеры

 Да.

Слагаемые одинаковые

 От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

СаСамостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Решите.

Сравните с образцом

Оцените себя

Сделайте вывод.

Сверяют с эталоном

.

Включение нового в систему знаний  повторение

Дидактическая игра «Попади в цель».

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с

комментированием

2 человека у доски 1+7 и 7+1 – делаем вывод

.

С помощью мышки соединяют выражения с одинаковыми слагаемыми

Удобнее к большему прибавить меньшее

.

       Итог урока

А теперь вспомним, какую гипотезу ставили в начале урока?

Доказали?

Как искали доказательства?

Прозвенел звонок с урока –

 Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

Да.

Исследовали выражения с одинаковыми слагаемыми, находили значение суммы. Сравнивали. Делали выводы.

Закрепление пройденного

Работа над задачей. Анализ, краткая запись.

Решение задачи самостоятельно

Проверяют решение, сверяя с эталоном.

Рефлексия  

деятельности

Оцените свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....